Мечта о ДВС

xeroboec

Летного опыта маловато, в данный момент стараюсь летать на имеющихся электричках. Да и набираться планирую в процессе постройки. От самолета хочется стабильно летающего тренера (предсказуемого) плавно выполняющего маневры (не пилотажку) Ну на крайняк чтобы двигло смогло в экстренной ситуации вытянуть. Хочу построить CESSN`у пока точно какую не определился но по весу до 2.5. кг. Двигатель планировал покупать ASP S36A. ВПП грунтовая либо асфальт.

Сергей_Колард

rcopen.com/forum/f79/topic247354
Ссылка на тему про легендарного тренера. Чертежи там же, я сам его не строил - купил.
Ставьте .46, 4 стандартные сервы и будет как раз:

xeroboec:

От самолета хочется стабильно летающего тренера (предсказуемого) плавно выполняющего маневры (не пилотажку) Ну на крайняк чтобы двигло смогло в экстренной ситуации вытянуть.

Цессна тоже хороший вариант, но ее строить подольше.
В пользу Уродливого Стика скажу, что у него нереально здоровое крыло(46 кв.дм.), у меня он летает легко на 20% газа, нагрузка 50 г\дм!!!,как у электрички, шасси с задней стойкой.

xeroboec

Вопрос немножко не в тему. Где можно купить в Подмосковье или Москве фанеру легкую и листы бальзы но не стандарного 100х1000 или 80х1000 а шире??

ADF

а бывают шире 10см?

надо большую простыню - встык склеивай пластины бальзы. Тонкие (для зашивки, например) - встык на циакрин, потолще (от 3мм, скажем) - на ПВА отлично склеиваются. дальше работаешь как с единым куском.

xeroboec

ADF Спасибо за совет, а как насчет “момент столяр”? вроде для древесины

ADF

Этикетку читай внимательно, это и есть ПВА.

D2 желтый но сохнет чуть быстрее, D3 - после высыхания прозрачный. Свойства клеевого шва одинаковые примерно. На время высыхания на столе деревяшки прижимать, т.к. балзьа воду махом впитывает - за 15 минут схватывает. После смыкания деталей излишки вытереть, чтобы клеевой шов ровный был.

Vertolet4ik
xeroboec:

ADF Спасибо за совет, а как насчет “момент столяр”? вроде для древесины

В личке прочтите!!!

ADF

Не знаю, кто и что там кому в личку пишет.

На ПВА под маркой “момент” (разных видов) несколько моделей собрано. Очень приятный клей. По свойствам не хуже того-же titebond-2, но стоит в разы дешевле. При нанесении успеваешь равномерно размазать, в отличие от того-же титана (хотя и на титан дерево можно клеить). После высыхания - вес клеевого шва значительно уменьшается. Пенопласт на эти ПВА тоже клеил, но в этом случае сохнет сильно дольше, чем титан или ухопор.

При склейке дерева - как и большинство клеев, прочность клеевого шва получается выше, чем самого дерева. При предельной нагрузке рвет по дереву.

Игорь555

Блин, саветчиков куча, в эту модель по этим чертежам влезет только -28- , я 46 еле впихнул в размах 1700 (увеличивал чертеж),и элероны на ней есть,я установил еще и закрылки. По поводу ПВА НЕ реклама ,пользуюсь Универсальным ПВА завода Новохим-Великикий Нвгород, по качеству как в застойные времена,просто супер,литр стоит 80р. Бальза и облегченная фанера беру на Полежаевской и пластины идут стандартные ,больше не бывает, магазин в списке магазинов на форуме.

Vertolet4ik
ADF:

Не знаю, кто и что там кому в личку пишет.

Сам работаю со “столяром” и “регентом”, в личку отправлены контактные данные, ибо у человека под боком целая эскадрилья моделистов готовых оказать практическую помощь. Поверьте на слово, никаких тайн применения ПВА в гос. авиации разглашено не было!

Игорь555:

Блин, саветчиков куча

вот и я о том же!

ADF
Игорь555:

Блин, саветчиков куча, в эту модель по этим чертежам влезет только -28- , я 46 еле впих…

Не знаю как другие, но вот лично я ни одну модель в жизни не собрал строго по чертежам. В самом лучшем случае - конструкция аппарата капитально перерабатывалась, во всех остальных - модеь собственной разработки. Уж морду под другой мотор переделать - вовсе “работа” “не бей лежачего”! Но надо смотреть, под какой вес рассчитана остальная конструкция. Может и вправду есть смысл ограничится 0,3-0,4 мотором? Есть у меня одна старая модель, сделаная 5 или 6 лет назад, при размахе 1350 под .28 мотор. Размех увеличил целенаправленно, одновременно с этим “заточив” морду для уменьшения лобового. Получился жутко летучий ероплан: в полный газ прет как большинство других ДВС моделей близких размерностей, при сбросе газа или глушении мотора - садится со скоростью учебного планера. Единственное, что вертикаль слабая вышла, но однако нельзя сказать, что двигателя не хватает.

IRF540N
xeroboec:

ADF Спасибо за совет, а как насчет “момент столяр”? вроде для древесины

Вот именно, что “вроде”…
Вот Kleiberit PVAC 303.2 - с ним рядом даже тайтбонд не валялсо, не то что какой-то момент ПВА(который качество свое даавно растерял.))) ).

Широкая бальза есть в природе, притом клееная не на коленке .))

зы. остальное - в личке…

ADF

С надписью “момент” лично мне лишь один раз сопли попались. Все остальное - нормальное. В любом случае клей всегда сначала проверяется “на кошках”, а уже потом - наносится на рабочий материал.

От клей берита использую только 501, который полиуретановый. Но в основном для пенопласта о зашивки некоторых участков - бумагой, где особая прочность нужна и где можно как следует придавить на время полимеризации.

xeroboec

А не подскажете где в Подмосковье или Москве купить фанеру 1мм?

ADF

а такая бывает? я минимальную 1,5мм видел. 1мм - я бы длинноволокнистую или даже обычную бумагу или картон в несколько слоев склеил, чем фанерку пытался найти… ИМХО.

xeroboec

Ну и еще вопросик, в чем разница “легкая фанера” и “березовая фанера”, по логике наверно в весе, но и естественно наверно и прочность страдает? На сколько хуже легкая и на сколько легче, что лучше брать для шпангоутов и силового набора фюза?

ADF

“Легкая фанера” - это вообще не характеристика. Очень многие люди обзовут легкой - любую тонкую фанеру… Подходит она для изготовления некого конкретного узла или нет - может подсказать только опыт!

Березовая - любая фанера по дефолту сделана из березы, если не уточнено обратное (указано другое дерево - например бальза или plywood (уж не знаю, как по-русски называют второй сорт древесины)).

напоследок лишь напомню, что ни в коем случае не стоит зацикливаться на фанере, если её вдруг нет! Бальзовую фанеру легко получить самостоятельно, склеив 2 или более листов бальзы волокнами крест-накрест (на всех моих ДВС самолетах за 8 лет занятия моделизмом - мотошпангоуты были из такой бальзовой самодельщины) причем клеить можно почти на любой клей - ПВА, эпоксидка, пур, титан - главное придавить хорошо и равномерно на время высыхания. Совсем маленькие площадочки даже на термоклей клеил - а вот здесь важным является возможность придавить как можно быстрее, тогда почти весь термоклей выдавливается и остается лишь его тонкий слой между деревяшек. По периметру лишнее обрезается (заготовки для будущей детали берутся с припуском). Часто делаю так площадки для установки серв.

В некоторых случаях фанеру можно заменить бальзовой доской, оклеенной с одной или двух сторон простой (можно и нЕ простой, если есть) бумагой. Бумагу клеить на ПУР-клей или ПВА.

Русинов_Сергей
xeroboec:

березовая и легкая, разница в чем?

Тут даже не “Капитан Очевидность”, а целый “Адмирал Ясен Куй” подсказывает, что разница в весе. В ТРИ раза.

xeroboec

Ну а по прочности?? Для шпангоутов лучше простую или легкую?

Сергей_Колард
xeroboec:

Ну а по прочности?? Для шпангоутов лучше простую или легкую?

Мотошпангоут 6-ка береза с облегчением, остальные можно из легкой фанеры, можно из березовой, разница лишь в степени вырезов облегчения.

На картинке облегченная легкая фанера, при использовании березовой надо просто оставлять еще меньше дерева по краям.

Первый шпангоут на фото как раз из березовой фанеры под мотораму.

MAX-65
ADF:

и тем, что на заведеном двигателе он не норовит отпасть под винт.

А винт провод рубануть не наровит?

ADF:

Из ос-максов это самое дряное и покупать это не следует.

По опыту 6 лет эксплуатации различных ДВС, именно OS 46 LA, самый беспроблемный мотор… Для тренера, оптимальный выбор, малооборотный и тяговитый, при весе 280 гр, с винтом 11х7 тянет два кило, при этом прекрасно держит низкие холостые, перегазовки, отлично работает с 5% нитры, и не имея иглы ХХ легко настраиваемый карб, заводится всегда пальцем легко с первого рывка… Что крайне немаловажно жрёт в два раза меньше своих подшипниковых братьев, , летая по 20-25минут на одном 200гр баке(при этом в баке всегда оставалось ещё грамм 50). Ждущие в очереди дразнили маво тренерка танкером и весьма удивлялись объёму бака…