Мечта о ДВС

xeroboec

Летного опыта маловато, в данный момент стараюсь летать на имеющихся электричках. Да и набираться планирую в процессе постройки. От самолета хочется стабильно летающего тренера (предсказуемого) плавно выполняющего маневры (не пилотажку) Ну на крайняк чтобы двигло смогло в экстренной ситуации вытянуть. Хочу построить CESSN`у пока точно какую не определился но по весу до 2.5. кг. Двигатель планировал покупать ASP S36A. ВПП грунтовая либо асфальт.

Сергей_Колард

rcopen.com/forum/f79/topic247354
Ссылка на тему про легендарного тренера. Чертежи там же, я сам его не строил - купил.
Ставьте .46, 4 стандартные сервы и будет как раз:

xeroboec:

От самолета хочется стабильно летающего тренера (предсказуемого) плавно выполняющего маневры (не пилотажку) Ну на крайняк чтобы двигло смогло в экстренной ситуации вытянуть.

Цессна тоже хороший вариант, но ее строить подольше.
В пользу Уродливого Стика скажу, что у него нереально здоровое крыло(46 кв.дм.), у меня он летает легко на 20% газа, нагрузка 50 г\дм!!!,как у электрички, шасси с задней стойкой.

xeroboec

Вопрос немножко не в тему. Где можно купить в Подмосковье или Москве фанеру легкую и листы бальзы но не стандарного 100х1000 или 80х1000 а шире??

ADF

а бывают шире 10см?

надо большую простыню - встык склеивай пластины бальзы. Тонкие (для зашивки, например) - встык на циакрин, потолще (от 3мм, скажем) - на ПВА отлично склеиваются. дальше работаешь как с единым куском.

xeroboec

ADF Спасибо за совет, а как насчет “момент столяр”? вроде для древесины

ADF

Этикетку читай внимательно, это и есть ПВА.

D2 желтый но сохнет чуть быстрее, D3 - после высыхания прозрачный. Свойства клеевого шва одинаковые примерно. На время высыхания на столе деревяшки прижимать, т.к. балзьа воду махом впитывает - за 15 минут схватывает. После смыкания деталей излишки вытереть, чтобы клеевой шов ровный был.

Vertolet4ik
xeroboec:

ADF Спасибо за совет, а как насчет “момент столяр”? вроде для древесины

В личке прочтите!!!

ADF

Не знаю, кто и что там кому в личку пишет.

На ПВА под маркой “момент” (разных видов) несколько моделей собрано. Очень приятный клей. По свойствам не хуже того-же titebond-2, но стоит в разы дешевле. При нанесении успеваешь равномерно размазать, в отличие от того-же титана (хотя и на титан дерево можно клеить). После высыхания - вес клеевого шва значительно уменьшается. Пенопласт на эти ПВА тоже клеил, но в этом случае сохнет сильно дольше, чем титан или ухопор.

При склейке дерева - как и большинство клеев, прочность клеевого шва получается выше, чем самого дерева. При предельной нагрузке рвет по дереву.

Игорь555

Блин, саветчиков куча, в эту модель по этим чертежам влезет только -28- , я 46 еле впихнул в размах 1700 (увеличивал чертеж),и элероны на ней есть,я установил еще и закрылки. По поводу ПВА НЕ реклама ,пользуюсь Универсальным ПВА завода Новохим-Великикий Нвгород, по качеству как в застойные времена,просто супер,литр стоит 80р. Бальза и облегченная фанера беру на Полежаевской и пластины идут стандартные ,больше не бывает, магазин в списке магазинов на форуме.

Vertolet4ik
ADF:

Не знаю, кто и что там кому в личку пишет.

Сам работаю со “столяром” и “регентом”, в личку отправлены контактные данные, ибо у человека под боком целая эскадрилья моделистов готовых оказать практическую помощь. Поверьте на слово, никаких тайн применения ПВА в гос. авиации разглашено не было!

Игорь555:

Блин, саветчиков куча

вот и я о том же!

ADF
Игорь555:

Блин, саветчиков куча, в эту модель по этим чертежам влезет только -28- , я 46 еле впих…

Не знаю как другие, но вот лично я ни одну модель в жизни не собрал строго по чертежам. В самом лучшем случае - конструкция аппарата капитально перерабатывалась, во всех остальных - модеь собственной разработки. Уж морду под другой мотор переделать - вовсе “работа” “не бей лежачего”! Но надо смотреть, под какой вес рассчитана остальная конструкция. Может и вправду есть смысл ограничится 0,3-0,4 мотором? Есть у меня одна старая модель, сделаная 5 или 6 лет назад, при размахе 1350 под .28 мотор. Размех увеличил целенаправленно, одновременно с этим “заточив” морду для уменьшения лобового. Получился жутко летучий ероплан: в полный газ прет как большинство других ДВС моделей близких размерностей, при сбросе газа или глушении мотора - садится со скоростью учебного планера. Единственное, что вертикаль слабая вышла, но однако нельзя сказать, что двигателя не хватает.

IRF540N
xeroboec:

ADF Спасибо за совет, а как насчет “момент столяр”? вроде для древесины

Вот именно, что “вроде”…
Вот Kleiberit PVAC 303.2 - с ним рядом даже тайтбонд не валялсо, не то что какой-то момент ПВА(который качество свое даавно растерял.))) ).

Широкая бальза есть в природе, притом клееная не на коленке .))

зы. остальное - в личке…

ADF

С надписью “момент” лично мне лишь один раз сопли попались. Все остальное - нормальное. В любом случае клей всегда сначала проверяется “на кошках”, а уже потом - наносится на рабочий материал.

От клей берита использую только 501, который полиуретановый. Но в основном для пенопласта о зашивки некоторых участков - бумагой, где особая прочность нужна и где можно как следует придавить на время полимеризации.

xeroboec

А не подскажете где в Подмосковье или Москве купить фанеру 1мм?

ADF

а такая бывает? я минимальную 1,5мм видел. 1мм - я бы длинноволокнистую или даже обычную бумагу или картон в несколько слоев склеил, чем фанерку пытался найти… ИМХО.

xeroboec

Ну и еще вопросик, в чем разница “легкая фанера” и “березовая фанера”, по логике наверно в весе, но и естественно наверно и прочность страдает? На сколько хуже легкая и на сколько легче, что лучше брать для шпангоутов и силового набора фюза?

ADF

“Легкая фанера” - это вообще не характеристика. Очень многие люди обзовут легкой - любую тонкую фанеру… Подходит она для изготовления некого конкретного узла или нет - может подсказать только опыт!

Березовая - любая фанера по дефолту сделана из березы, если не уточнено обратное (указано другое дерево - например бальза или plywood (уж не знаю, как по-русски называют второй сорт древесины)).

напоследок лишь напомню, что ни в коем случае не стоит зацикливаться на фанере, если её вдруг нет! Бальзовую фанеру легко получить самостоятельно, склеив 2 или более листов бальзы волокнами крест-накрест (на всех моих ДВС самолетах за 8 лет занятия моделизмом - мотошпангоуты были из такой бальзовой самодельщины) причем клеить можно почти на любой клей - ПВА, эпоксидка, пур, титан - главное придавить хорошо и равномерно на время высыхания. Совсем маленькие площадочки даже на термоклей клеил - а вот здесь важным является возможность придавить как можно быстрее, тогда почти весь термоклей выдавливается и остается лишь его тонкий слой между деревяшек. По периметру лишнее обрезается (заготовки для будущей детали берутся с припуском). Часто делаю так площадки для установки серв.

В некоторых случаях фанеру можно заменить бальзовой доской, оклеенной с одной или двух сторон простой (можно и нЕ простой, если есть) бумагой. Бумагу клеить на ПУР-клей или ПВА.