Мечта о ДВС

ADF
Игорь555:

Блин, саветчиков куча, в эту модель по этим чертежам влезет только -28- , я 46 еле впих…

Не знаю как другие, но вот лично я ни одну модель в жизни не собрал строго по чертежам. В самом лучшем случае - конструкция аппарата капитально перерабатывалась, во всех остальных - модеь собственной разработки. Уж морду под другой мотор переделать - вовсе “работа” “не бей лежачего”! Но надо смотреть, под какой вес рассчитана остальная конструкция. Может и вправду есть смысл ограничится 0,3-0,4 мотором? Есть у меня одна старая модель, сделаная 5 или 6 лет назад, при размахе 1350 под .28 мотор. Размех увеличил целенаправленно, одновременно с этим “заточив” морду для уменьшения лобового. Получился жутко летучий ероплан: в полный газ прет как большинство других ДВС моделей близких размерностей, при сбросе газа или глушении мотора - садится со скоростью учебного планера. Единственное, что вертикаль слабая вышла, но однако нельзя сказать, что двигателя не хватает.

IRF540N
xeroboec:

ADF Спасибо за совет, а как насчет “момент столяр”? вроде для древесины

Вот именно, что “вроде”…
Вот Kleiberit PVAC 303.2 - с ним рядом даже тайтбонд не валялсо, не то что какой-то момент ПВА(который качество свое даавно растерял.))) ).

Широкая бальза есть в природе, притом клееная не на коленке .))

зы. остальное - в личке…

ADF

С надписью “момент” лично мне лишь один раз сопли попались. Все остальное - нормальное. В любом случае клей всегда сначала проверяется “на кошках”, а уже потом - наносится на рабочий материал.

От клей берита использую только 501, который полиуретановый. Но в основном для пенопласта о зашивки некоторых участков - бумагой, где особая прочность нужна и где можно как следует придавить на время полимеризации.

xeroboec

А не подскажете где в Подмосковье или Москве купить фанеру 1мм?

ADF

а такая бывает? я минимальную 1,5мм видел. 1мм - я бы длинноволокнистую или даже обычную бумагу или картон в несколько слоев склеил, чем фанерку пытался найти… ИМХО.

xeroboec

Ну и еще вопросик, в чем разница “легкая фанера” и “березовая фанера”, по логике наверно в весе, но и естественно наверно и прочность страдает? На сколько хуже легкая и на сколько легче, что лучше брать для шпангоутов и силового набора фюза?

ADF

“Легкая фанера” - это вообще не характеристика. Очень многие люди обзовут легкой - любую тонкую фанеру… Подходит она для изготовления некого конкретного узла или нет - может подсказать только опыт!

Березовая - любая фанера по дефолту сделана из березы, если не уточнено обратное (указано другое дерево - например бальза или plywood (уж не знаю, как по-русски называют второй сорт древесины)).

напоследок лишь напомню, что ни в коем случае не стоит зацикливаться на фанере, если её вдруг нет! Бальзовую фанеру легко получить самостоятельно, склеив 2 или более листов бальзы волокнами крест-накрест (на всех моих ДВС самолетах за 8 лет занятия моделизмом - мотошпангоуты были из такой бальзовой самодельщины) причем клеить можно почти на любой клей - ПВА, эпоксидка, пур, титан - главное придавить хорошо и равномерно на время высыхания. Совсем маленькие площадочки даже на термоклей клеил - а вот здесь важным является возможность придавить как можно быстрее, тогда почти весь термоклей выдавливается и остается лишь его тонкий слой между деревяшек. По периметру лишнее обрезается (заготовки для будущей детали берутся с припуском). Часто делаю так площадки для установки серв.

В некоторых случаях фанеру можно заменить бальзовой доской, оклеенной с одной или двух сторон простой (можно и нЕ простой, если есть) бумагой. Бумагу клеить на ПУР-клей или ПВА.

Русинов_Сергей
xeroboec:

березовая и легкая, разница в чем?

Тут даже не “Капитан Очевидность”, а целый “Адмирал Ясен Куй” подсказывает, что разница в весе. В ТРИ раза.

xeroboec

Ну а по прочности?? Для шпангоутов лучше простую или легкую?

Сергей_Колард
xeroboec:

Ну а по прочности?? Для шпангоутов лучше простую или легкую?

Мотошпангоут 6-ка береза с облегчением, остальные можно из легкой фанеры, можно из березовой, разница лишь в степени вырезов облегчения.

На картинке облегченная легкая фанера, при использовании березовой надо просто оставлять еще меньше дерева по краям.

Первый шпангоут на фото как раз из березовой фанеры под мотораму.

MAX-65
ADF:

и тем, что на заведеном двигателе он не норовит отпасть под винт.

А винт провод рубануть не наровит?

ADF:

Из ос-максов это самое дряное и покупать это не следует.

По опыту 6 лет эксплуатации различных ДВС, именно OS 46 LA, самый беспроблемный мотор… Для тренера, оптимальный выбор, малооборотный и тяговитый, при весе 280 гр, с винтом 11х7 тянет два кило, при этом прекрасно держит низкие холостые, перегазовки, отлично работает с 5% нитры, и не имея иглы ХХ легко настраиваемый карб, заводится всегда пальцем легко с первого рывка… Что крайне немаловажно жрёт в два раза меньше своих подшипниковых братьев, , летая по 20-25минут на одном 200гр баке(при этом в баке всегда оставалось ещё грамм 50). Ждущие в очереди дразнили маво тренерка танкером и весьма удивлялись объёму бака…

ADF

А можно уточнить список разных ДВС? Так, для полноты картины.

Провод винт не норовит рубануть.

Виктор

А я за четырёхтактные двигатели. Ещё проще(в настройке), ещё надёжнее(компрессия нулевая, а он работает), ещё экономичнее.

ADF

Экономичные? Трехфазные вот вообще топлива нисколько не жрут… 😁😁😁

xeroboec

А для тренера какая оптимальная центорвка? задняя центровка может вызывать полет по синусойде?

ADF

Задняя центровка вызовет полет в поверхность планеты. А траекторию вы назовете каким-нибудь матерным словом… 😃

Центровка 33-35% от САХ.

Меньше 30% также не рекомендуется делать (знаю, сейчас набегут советчики, кто и 25% посоветует не краснея) - с передней центровкой посадочная скорость высока + сильная зависимость тангажа от оборотов двигателя, что никак не способствует ровному и безопасному пилотированию.

Передне центрованный самолет - однорежимный; на задне центрованном - вообще летать нельзя.

Сергей_Колард

Я нашел свой оптимум для облета тренировочной модели 27%, после 10-20 взлетов-посадок можно увеличить по вкусу. А вообще диапазон допустимых центровок и мощность горизонтального оперения и продольная устойчивость и ее коэффициент - тема обширная, на форуме поиском можно много нарыть для понимания процесса.

xeroboec

Встречал рекомендации 15 и 20% что реализовал на пилотажке, результат получше чем у тренера с задней центровкой, как-то более ровно летит не зигзагами и без матерных слов хоть и уткнулся в свежую пашню.