Мечта о ДВС
Блин, саветчиков куча, в эту модель по этим чертежам влезет только -28- , я 46 еле впих…
Не знаю как другие, но вот лично я ни одну модель в жизни не собрал строго по чертежам. В самом лучшем случае - конструкция аппарата капитально перерабатывалась, во всех остальных - модеь собственной разработки. Уж морду под другой мотор переделать - вовсе “работа” “не бей лежачего”! Но надо смотреть, под какой вес рассчитана остальная конструкция. Может и вправду есть смысл ограничится 0,3-0,4 мотором? Есть у меня одна старая модель, сделаная 5 или 6 лет назад, при размахе 1350 под .28 мотор. Размех увеличил целенаправленно, одновременно с этим “заточив” морду для уменьшения лобового. Получился жутко летучий ероплан: в полный газ прет как большинство других ДВС моделей близких размерностей, при сбросе газа или глушении мотора - садится со скоростью учебного планера. Единственное, что вертикаль слабая вышла, но однако нельзя сказать, что двигателя не хватает.
ADF Спасибо за совет, а как насчет “момент столяр”? вроде для древесины
Вот именно, что “вроде”…
Вот Kleiberit PVAC 303.2 - с ним рядом даже тайтбонд не валялсо, не то что какой-то момент ПВА(который качество свое даавно растерял.))) ).
Широкая бальза есть в природе, притом клееная не на коленке .))
зы. остальное - в личке…
С надписью “момент” лично мне лишь один раз сопли попались. Все остальное - нормальное. В любом случае клей всегда сначала проверяется “на кошках”, а уже потом - наносится на рабочий материал.
От клей берита использую только 501, который полиуретановый. Но в основном для пенопласта о зашивки некоторых участков - бумагой, где особая прочность нужна и где можно как следует придавить на время полимеризации.
У меня вот в этот Эдж planetahobby.ru/…/radioupravlyaemyy-samolet-edge-5… размахом 1143 влез Saito 40 мощности вполне хватает. Сделать нужно только мотошпангоут для креления моторамы rcopen.com/blogs/16135/4737
А не подскажете где в Подмосковье или Москве купить фанеру 1мм?
а такая бывает? я минимальную 1,5мм видел. 1мм - я бы длинноволокнистую или даже обычную бумагу или картон в несколько слоев склеил, чем фанерку пытался найти… ИМХО.
Техноспорт - www.technosporta.net/c1_0081.php, хорошая качественная финская фанера, сам брал, очень доволен.
Ну и еще вопросик, в чем разница “легкая фанера” и “березовая фанера”, по логике наверно в весе, но и естественно наверно и прочность страдает? На сколько хуже легкая и на сколько легче, что лучше брать для шпангоутов и силового набора фюза?
“Легкая фанера” - это вообще не характеристика. Очень многие люди обзовут легкой - любую тонкую фанеру… Подходит она для изготовления некого конкретного узла или нет - может подсказать только опыт!
Березовая - любая фанера по дефолту сделана из березы, если не уточнено обратное (указано другое дерево - например бальза или plywood (уж не знаю, как по-русски называют второй сорт древесины)).
напоследок лишь напомню, что ни в коем случае не стоит зацикливаться на фанере, если её вдруг нет! Бальзовую фанеру легко получить самостоятельно, склеив 2 или более листов бальзы волокнами крест-накрест (на всех моих ДВС самолетах за 8 лет занятия моделизмом - мотошпангоуты были из такой бальзовой самодельщины) причем клеить можно почти на любой клей - ПВА, эпоксидка, пур, титан - главное придавить хорошо и равномерно на время высыхания. Совсем маленькие площадочки даже на термоклей клеил - а вот здесь важным является возможность придавить как можно быстрее, тогда почти весь термоклей выдавливается и остается лишь его тонкий слой между деревяшек. По периметру лишнее обрезается (заготовки для будущей детали берутся с припуском). Часто делаю так площадки для установки серв.
В некоторых случаях фанеру можно заменить бальзовой доской, оклеенной с одной или двух сторон простой (можно и нЕ простой, если есть) бумагой. Бумагу клеить на ПУР-клей или ПВА.
www.technosporta.net/c1_0087.php
www.technosporta.net/c1_0088.php
Собственно вот 3мм и березовая и легкая, разница в чем?
березовая и легкая, разница в чем?
Тут даже не “Капитан Очевидность”, а целый “Адмирал Ясен Куй” подсказывает, что разница в весе. В ТРИ раза.
Ну а по прочности?? Для шпангоутов лучше простую или легкую?
Ну а по прочности?? Для шпангоутов лучше простую или легкую?
Мотошпангоут 6-ка береза с облегчением, остальные можно из легкой фанеры, можно из березовой, разница лишь в степени вырезов облегчения.
На картинке облегченная легкая фанера, при использовании березовой надо просто оставлять еще меньше дерева по краям.
Первый шпангоут на фото как раз из березовой фанеры под мотораму.
и тем, что на заведеном двигателе он не норовит отпасть под винт.
А винт провод рубануть не наровит?
Из ос-максов это самое дряное и покупать это не следует.
По опыту 6 лет эксплуатации различных ДВС, именно OS 46 LA, самый беспроблемный мотор… Для тренера, оптимальный выбор, малооборотный и тяговитый, при весе 280 гр, с винтом 11х7 тянет два кило, при этом прекрасно держит низкие холостые, перегазовки, отлично работает с 5% нитры, и не имея иглы ХХ легко настраиваемый карб, заводится всегда пальцем легко с первого рывка… Что крайне немаловажно жрёт в два раза меньше своих подшипниковых братьев, , летая по 20-25минут на одном 200гр баке(при этом в баке всегда оставалось ещё грамм 50). Ждущие в очереди дразнили маво тренерка танкером и весьма удивлялись объёму бака…
А можно уточнить список разных ДВС? Так, для полноты картины.
Провод винт не норовит рубануть.
А я за четырёхтактные двигатели. Ещё проще(в настройке), ещё надёжнее(компрессия нулевая, а он работает), ещё экономичнее.
Экономичные? Трехфазные вот вообще топлива нисколько не жрут… 😁😁😁
А для тренера какая оптимальная центорвка? задняя центровка может вызывать полет по синусойде?
Задняя центровка вызовет полет в поверхность планеты. А траекторию вы назовете каким-нибудь матерным словом… 😃
Центровка 33-35% от САХ.
Меньше 30% также не рекомендуется делать (знаю, сейчас набегут советчики, кто и 25% посоветует не краснея) - с передней центровкой посадочная скорость высока + сильная зависимость тангажа от оборотов двигателя, что никак не способствует ровному и безопасному пилотированию.
Передне центрованный самолет - однорежимный; на задне центрованном - вообще летать нельзя.
Я нашел свой оптимум для облета тренировочной модели 27%, после 10-20 взлетов-посадок можно увеличить по вкусу. А вообще диапазон допустимых центровок и мощность горизонтального оперения и продольная устойчивость и ее коэффициент - тема обширная, на форуме поиском можно много нарыть для понимания процесса.
Встречал рекомендации 15 и 20% что реализовал на пилотажке, результат получше чем у тренера с задней центровкой, как-то более ровно летит не зигзагами и без матерных слов хоть и уткнулся в свежую пашню.