Мечта о ДВС

xeroboec

Хочется собрать модель под ДВС но вот в двигателях ничего не смыслю, пишут что макс обороты например 18000 и винт 12х6 какой вес он потянет, вопрос.
Имеется вот такой чертеж цесны, кто смыслит в этом подскажите двигатель к ней 2-х и 4-х тактный ну и по цене не очень дорогой. Да и вообще что нужно для ДВС-ых полетов, можно ли обойтись без стартера (раньше в ручную за винт дергали)

ADF

Диапазон подходящих винтов на ДВС указывается в паспорте. Да и между разными производителями для моторов одного типа (число тактов) и одной кубатуры - винты одинаковые. У спортивных мотором могут быть другие винты - но вы случайно не купите спортивный (другая цена и где попало не продают), а купите хоббийный мотор.

За винт всегда заводились и заводятся. Если мотор нормально настроен и косяков с подачей топлива-накалом нет - любой с руки заводится.

Мотор подбирается под массу модели. Например для взлетного веса 2,5-3,5 Кг надо .46 двухтактный или .50 или чуть больеш 4х тактный.

Игорь555

Для начало изучите чертеж. В правом нижнем углу все написано. Если будетете строить по этому чертежу М1:1 при размахе 1.4-1.5 и массе до 2кг ставьте 4,5 кубика в поспорте данные по винтам будут. Из дешевых нормально работающих берите 2-х тактный ASP.,тем более только начинаете мороки меньше чем с четырех тактником,и топливо не более 5% нитры. Калилки порой не предсказуемы, могут и сруки заводиться легко, а то начинают капризничать,и тут без стартера не обойтись. И учтите в месте установки мотора, на этой модели тесновато,мотор входит впритык согласно чертежа,так что продумайте как будите капотировать его… Понадобиться накал свечи , стартер , стартовая панель ,акк 12 - 7Ач, помпа - заправка, чумадан чтоб все барохло загрузить. Остальное по ходу дела.

Vertolet4ik

На форуме есть целый раздел про ДВС. Ответы на все интересующие вопросы можно найти там, кроме того двиг. под винт 12 таких оборотов не раскрутит .54й 4Т 12 тыс. с винтом 12х4, а 12х6 дай бог 11 выдавить, да и не к чему, этот для него, слишком тяжелый. Чтобы все это понять почитайте раздел rcopen.com/forum/f5 . В двух словах не объяснить. Даже если вам и посоветуют конкретный двигатель, вы с ним не имея базовых знаний просто не справитесь или вообще угробите. кстати на чертеже справа внизу вроде указан рекомендуемый двигатель 2,5-4 см3 это где-то .25 двиг. винт ~ 9х4 , можно выжать около 16 тыс оборотов, модель 1500-1900г. потянет

Vertolet4ik

это 6,5 см3, тяговооруженность будет ~ 1,4 я думаю многовато, это же цессна а не пилотажка…

Vertolet4ik

вес взлетный какой планируется? Если около 2 кг. то подойдет.

xeroboec

2000 м.б.2200 г. хотелось бы в такой вес уложиться, опыта в предварительных расчетах не имею но ориентируясь на имеющиеся модели и их вес то 2500 это это предел

Русинов_Сергей
Игорь555:

Для начало изучите чертеж.

В результате обнаружите, что именно у этой модели отсутствуют элероны. После чего следует убрать этот “чертёж” подальше и идти сюда:
rcopen.com/forum/f79

ADF
Игорь555:

… накал свечи , стартер , стартовая панель ,акк 12 - 7Ач, помпа - заправка…

Надувная кровать, зонт от солнца, портативный токарный станок шоб цилиндры протачивать…
Конечно, есть список необходимых и действительно полезных на поле вещей (формируется и уточняется по мере накопления личного авиамодельного опыта), но зачастую гораздо больше - всякого ненужного барахла, которое захламляет полетную сумку/ящик и одновременно с этим, что еще хуже, захламляет восприятие внутри мозга!

Накал + топливная бутылка с соской (пара запасных свечей далеко в нычке и свечной ключ) - вот весь набор при выезде на полеты с ДВС! Знакомый в прошлом сезоне вообще бортовой накал сделал (масса преобразователя со всеми проводами и кнопками управления не более 10 грамм, питание от борта) и к самолету из непосредственно нужных принадлежностей только бутылку с топливом возит. Никакой мешкотни - залил топливо, включил борт и передатчик, нажал на боку кнопку накала - тыркнул несколько раз и в небо!

У самого накал самодельный внешний - в виде одного небольшого монолитного кубика в составе ШИМ-преобразователя и старого кадмиевого акка на N банок (расчетное и практическое время непрерывной работы с одного заряда - больше часа, т.е. этот накал никогда не разряжается в самый неподходящий момент и освобождает от необходимости брать на ДВС-полеты - зарядник). Никаких лишних проводов и крокодилов к свинцовому акку, при этом лучше цангового “прикуривателя” - временем работы, настраиваемостью (и индикацией уровня заряда) и тем, что на заведеном двигателе он не норовит отпасть под винт.

Wladimir_Th
xeroboec:

Имеется вот такой чертеж цесны

Михаил. Я делал примерно такой самолет по 25-ASP. Мое мнение-не пойдет. Мощности здорово не хватает. Да и выбор прототипа не очень. Здоровенный мидель фюза требует более мощный мотор(36 минимум), носовая стойка шасси хороша для новичка на асфальте, да и в изготовлении он не так прост как кажется. Сергей Русинов Вам правильно показал направление. Берите 25-ый или 28-ой мотор и делайте обычного тренера. Освоитесь, дальше сами решите что делать.

Сергей_Колард

Загляни на барахолку, там, бывает, целые комплекты ДВС-ные продают за копейки (самолет, мотор, помпа, накал, стартер и иногда топливо в придачу).

Wladimir_Th:

Берите 25-ый или 28-ой мотор и делайте обычного тренера.

А мне кажется лучше 0.46, пусть даже “на вырост”, он всегда к месту, у меня был и .25 и .28 - лежат смазанные)))) а 0.46-му цены нет!!! Расход топлива не намного выше.

ADF

.46 - почти оптимум между прожорливостью, адекватностью реакции на ручку газа и размером модели.
На самолет с размахом полтора метра - однозначно такой.

Wladimir_Th
Сергей_Колард:

А мне кажется лучше 0.46, пусть даже “на вырост”, он всегда к месту,

Тоже вариант. Универсальная кубатура. Гора запчастей в магазинах.

Сергей_Колард
xeroboec:

Ну так все же www.pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_10/RC9372/ такого достаточно для 2 кг веса и 1.5. м размаха?

Хотя бы 0.42, я раньше ставил на свои самодельные самолеты моторы как можно меньшей кубатуры, они двигались как авиалайнеры по небу, и однажды это кончилось плачевно.
На мой взгляд, в размахе 1.5м трудно добиться 2кг взлетного. Недавно обнаружил и эксплуатирую прекрасного тренера: ugly stick. 1.5м, 2.5кг, 0.46 мотор. Его просто сделать и он на многое способен.
Я считаю, что ориентиром для первого самолета собственного изготовления должны служить удачные модели-тренеры известных производителей (по весогабаритным характеристикам и оснащению)

xeroboec
Сергей_Колард:

Недавно обнаружил и эксплуатирую прекрасного тренера: ugly stick. 1.5м, 2.5кг, 0.46 мотор.

А чертежик не подкинете? и какой 0.46 моторчик хороший?

ADF
xeroboec:

и какой 0.46 моторчик хороший?

Нынче они все - нормальные. Разьве что МДС и старые советские покупать не стоит (хотя и тут мнения неоднозначные).

StreetRaicer

из. 46 моторов могу посоветовать ос max. 46 la хороший мотор по качеству, и стоит не так много. но все же для начала взял бы .15 моторчик что бы вообще понять что такое двс техника.

ADF
StreetRaicer:

ос max. 46 la

Из ос-максов это самое дряное и покупать это не следует. Тандер-тайгер .46 про на подшипниках - будет лучше LA-шного осла. Если брать осла - то только нормального, хотя разница в работе и настройке с китайцами будет минимальна, если вообще обнаруживаема.

StreetRaicer:

бы .15 моторчик что бы вообще понять что та…

Вообще-то мотор береться под конкретный самолет (массо-размер самолета). Смысла брать .15 - нет, по цене он лишь в полтора раза дешевле .46, а перегазовки хуже, настройка более муторная и более критичная критичная, отношение тяги к весу - также хуже, чем у .46.
Лучше сначала опыта наберитесь в моделизме, лично попользовавшись разными моторами, а потом советы раздавайте.

xeroboec
ADF:

Тандер-тайгер .46

какой вес потянет?

Да и вообще как определить тягу, на электричках хотя бы пишут тягу и при каких винтах, а здесь только винт и обороты. Что значит .28 .36 .46?

Wladimir_Th
xeroboec:

Что значит .28 .36 .46?

Это объем двигателя в кубических дюймах. По тяге вот почитайте rcopen.com/forum/f5/topic24498. Вам уже писали, что мотор подбирают под самолет.

xeroboec:

какой вес потянет?

И 3 и 3,5 кило, а может и больше. 25-ый мотор например я лично видел как таскал 2-х килограммового тренера, а он слабее в два раза. Поймите Михаил все зависит от выбранного самолета и пожеланий его хозяина.Вы бы озвучили четко что Вы хотите получить в финале(это про самолет), какой у Вас летный опыт и какие у Вас условия для полетов(имеется ввиду ВПП) и поверьте Вам сразу все толком распишут.