Мечта о ДВС
На форуме есть целый раздел про ДВС. Ответы на все интересующие вопросы можно найти там, кроме того двиг. под винт 12 таких оборотов не раскрутит .54й 4Т 12 тыс. с винтом 12х4, а 12х6 дай бог 11 выдавить, да и не к чему, этот для него, слишком тяжелый. Чтобы все это понять почитайте раздел rcopen.com/forum/f5 . В двух словах не объяснить. Даже если вам и посоветуют конкретный двигатель, вы с ним не имея базовых знаний просто не справитесь или вообще угробите. кстати на чертеже справа внизу вроде указан рекомендуемый двигатель 2,5-4 см3 это где-то .25 двиг. винт ~ 9х4 , можно выжать около 16 тыс оборотов, модель 1500-1900г. потянет
banned link
Такой не большой будет?
это 6,5 см3, тяговооруженность будет ~ 1,4 я думаю многовато, это же цессна а не пилотажка…
а вот такой www.pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_10/RC9371/
вродебы по кубатуре норм
вес взлетный какой планируется? Если около 2 кг. то подойдет.
2000 м.б.2200 г. хотелось бы в такой вес уложиться, опыта в предварительных расчетах не имею но ориентируясь на имеющиеся модели и их вес то 2500 это это предел
можно ASP36
Для начало изучите чертеж.
В результате обнаружите, что именно у этой модели отсутствуют элероны. После чего следует убрать этот “чертёж” подальше и идти сюда:
rcopen.com/forum/f79
… накал свечи , стартер , стартовая панель ,акк 12 - 7Ач, помпа - заправка…
Надувная кровать, зонт от солнца, портативный токарный станок шоб цилиндры протачивать…
Конечно, есть список необходимых и действительно полезных на поле вещей (формируется и уточняется по мере накопления личного авиамодельного опыта), но зачастую гораздо больше - всякого ненужного барахла, которое захламляет полетную сумку/ящик и одновременно с этим, что еще хуже, захламляет восприятие внутри мозга!
Накал + топливная бутылка с соской (пара запасных свечей далеко в нычке и свечной ключ) - вот весь набор при выезде на полеты с ДВС! Знакомый в прошлом сезоне вообще бортовой накал сделал (масса преобразователя со всеми проводами и кнопками управления не более 10 грамм, питание от борта) и к самолету из непосредственно нужных принадлежностей только бутылку с топливом возит. Никакой мешкотни - залил топливо, включил борт и передатчик, нажал на боку кнопку накала - тыркнул несколько раз и в небо!
У самого накал самодельный внешний - в виде одного небольшого монолитного кубика в составе ШИМ-преобразователя и старого кадмиевого акка на N банок (расчетное и практическое время непрерывной работы с одного заряда - больше часа, т.е. этот накал никогда не разряжается в самый неподходящий момент и освобождает от необходимости брать на ДВС-полеты - зарядник). Никаких лишних проводов и крокодилов к свинцовому акку, при этом лучше цангового “прикуривателя” - временем работы, настраиваемостью (и индикацией уровня заряда) и тем, что на заведеном двигателе он не норовит отпасть под винт.
Имеется вот такой чертеж цесны
Михаил. Я делал примерно такой самолет по 25-ASP. Мое мнение-не пойдет. Мощности здорово не хватает. Да и выбор прототипа не очень. Здоровенный мидель фюза требует более мощный мотор(36 минимум), носовая стойка шасси хороша для новичка на асфальте, да и в изготовлении он не так прост как кажется. Сергей Русинов Вам правильно показал направление. Берите 25-ый или 28-ой мотор и делайте обычного тренера. Освоитесь, дальше сами решите что делать.
Загляни на барахолку, там, бывает, целые комплекты ДВС-ные продают за копейки (самолет, мотор, помпа, накал, стартер и иногда топливо в придачу).
Берите 25-ый или 28-ой мотор и делайте обычного тренера.
А мне кажется лучше 0.46, пусть даже “на вырост”, он всегда к месту, у меня был и .25 и .28 - лежат смазанные)))) а 0.46-му цены нет!!! Расход топлива не намного выше.
.46 - почти оптимум между прожорливостью, адекватностью реакции на ручку газа и размером модели.
На самолет с размахом полтора метра - однозначно такой.
А мне кажется лучше 0.46, пусть даже “на вырост”, он всегда к месту,
Тоже вариант. Универсальная кубатура. Гора запчастей в магазинах.
Ну так все же www.pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_10/RC9372/ такого достаточно для 2 кг веса и 1.5. м размаха?
Ну так все же www.pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_10/RC9372/ такого достаточно для 2 кг веса и 1.5. м размаха?
Хотя бы 0.42, я раньше ставил на свои самодельные самолеты моторы как можно меньшей кубатуры, они двигались как авиалайнеры по небу, и однажды это кончилось плачевно.
На мой взгляд, в размахе 1.5м трудно добиться 2кг взлетного. Недавно обнаружил и эксплуатирую прекрасного тренера: ugly stick. 1.5м, 2.5кг, 0.46 мотор. Его просто сделать и он на многое способен.
Я считаю, что ориентиром для первого самолета собственного изготовления должны служить удачные модели-тренеры известных производителей (по весогабаритным характеристикам и оснащению)
Недавно обнаружил и эксплуатирую прекрасного тренера: ugly stick. 1.5м, 2.5кг, 0.46 мотор.
А чертежик не подкинете? и какой 0.46 моторчик хороший?
и какой 0.46 моторчик хороший?
Нынче они все - нормальные. Разьве что МДС и старые советские покупать не стоит (хотя и тут мнения неоднозначные).
из. 46 моторов могу посоветовать ос max. 46 la хороший мотор по качеству, и стоит не так много. но все же для начала взял бы .15 моторчик что бы вообще понять что такое двс техника.
ос max. 46 la
Из ос-максов это самое дряное и покупать это не следует. Тандер-тайгер .46 про на подшипниках - будет лучше LA-шного осла. Если брать осла - то только нормального, хотя разница в работе и настройке с китайцами будет минимальна, если вообще обнаруживаема.
бы .15 моторчик что бы вообще понять что та…
Вообще-то мотор береться под конкретный самолет (массо-размер самолета). Смысла брать .15 - нет, по цене он лишь в полтора раза дешевле .46, а перегазовки хуже, настройка более муторная и более критичная критичная, отношение тяги к весу - также хуже, чем у .46.
Лучше сначала опыта наберитесь в моделизме, лично попользовавшись разными моторами, а потом советы раздавайте.
всё молчу.
Тандер-тайгер .46
какой вес потянет?
Да и вообще как определить тягу, на электричках хотя бы пишут тягу и при каких винтах, а здесь только винт и обороты. Что значит .28 .36 .46?