Мечта о ДВС

xeroboec
Сергей_Колард:

Недавно обнаружил и эксплуатирую прекрасного тренера: ugly stick. 1.5м, 2.5кг, 0.46 мотор.

А чертежик не подкинете? и какой 0.46 моторчик хороший?

ADF
xeroboec:

и какой 0.46 моторчик хороший?

Нынче они все - нормальные. Разьве что МДС и старые советские покупать не стоит (хотя и тут мнения неоднозначные).

StreetRaicer

из. 46 моторов могу посоветовать ос max. 46 la хороший мотор по качеству, и стоит не так много. но все же для начала взял бы .15 моторчик что бы вообще понять что такое двс техника.

ADF
StreetRaicer:

ос max. 46 la

Из ос-максов это самое дряное и покупать это не следует. Тандер-тайгер .46 про на подшипниках - будет лучше LA-шного осла. Если брать осла - то только нормального, хотя разница в работе и настройке с китайцами будет минимальна, если вообще обнаруживаема.

StreetRaicer:

бы .15 моторчик что бы вообще понять что та…

Вообще-то мотор береться под конкретный самолет (массо-размер самолета). Смысла брать .15 - нет, по цене он лишь в полтора раза дешевле .46, а перегазовки хуже, настройка более муторная и более критичная критичная, отношение тяги к весу - также хуже, чем у .46.
Лучше сначала опыта наберитесь в моделизме, лично попользовавшись разными моторами, а потом советы раздавайте.

xeroboec
ADF:

Тандер-тайгер .46

какой вес потянет?

Да и вообще как определить тягу, на электричках хотя бы пишут тягу и при каких винтах, а здесь только винт и обороты. Что значит .28 .36 .46?

Wladimir_Th
xeroboec:

Что значит .28 .36 .46?

Это объем двигателя в кубических дюймах. По тяге вот почитайте rcopen.com/forum/f5/topic24498. Вам уже писали, что мотор подбирают под самолет.

xeroboec:

какой вес потянет?

И 3 и 3,5 кило, а может и больше. 25-ый мотор например я лично видел как таскал 2-х килограммового тренера, а он слабее в два раза. Поймите Михаил все зависит от выбранного самолета и пожеланий его хозяина.Вы бы озвучили четко что Вы хотите получить в финале(это про самолет), какой у Вас летный опыт и какие у Вас условия для полетов(имеется ввиду ВПП) и поверьте Вам сразу все толком распишут.

xeroboec

Летного опыта маловато, в данный момент стараюсь летать на имеющихся электричках. Да и набираться планирую в процессе постройки. От самолета хочется стабильно летающего тренера (предсказуемого) плавно выполняющего маневры (не пилотажку) Ну на крайняк чтобы двигло смогло в экстренной ситуации вытянуть. Хочу построить CESSN`у пока точно какую не определился но по весу до 2.5. кг. Двигатель планировал покупать ASP S36A. ВПП грунтовая либо асфальт.

Сергей_Колард

rcopen.com/forum/f79/topic247354
Ссылка на тему про легендарного тренера. Чертежи там же, я сам его не строил - купил.
Ставьте .46, 4 стандартные сервы и будет как раз:

xeroboec:

От самолета хочется стабильно летающего тренера (предсказуемого) плавно выполняющего маневры (не пилотажку) Ну на крайняк чтобы двигло смогло в экстренной ситуации вытянуть.

Цессна тоже хороший вариант, но ее строить подольше.
В пользу Уродливого Стика скажу, что у него нереально здоровое крыло(46 кв.дм.), у меня он летает легко на 20% газа, нагрузка 50 г\дм!!!,как у электрички, шасси с задней стойкой.

xeroboec

Вопрос немножко не в тему. Где можно купить в Подмосковье или Москве фанеру легкую и листы бальзы но не стандарного 100х1000 или 80х1000 а шире??

ADF

а бывают шире 10см?

надо большую простыню - встык склеивай пластины бальзы. Тонкие (для зашивки, например) - встык на циакрин, потолще (от 3мм, скажем) - на ПВА отлично склеиваются. дальше работаешь как с единым куском.

xeroboec

ADF Спасибо за совет, а как насчет “момент столяр”? вроде для древесины

ADF

Этикетку читай внимательно, это и есть ПВА.

D2 желтый но сохнет чуть быстрее, D3 - после высыхания прозрачный. Свойства клеевого шва одинаковые примерно. На время высыхания на столе деревяшки прижимать, т.к. балзьа воду махом впитывает - за 15 минут схватывает. После смыкания деталей излишки вытереть, чтобы клеевой шов ровный был.

Vertolet4ik
xeroboec:

ADF Спасибо за совет, а как насчет “момент столяр”? вроде для древесины

В личке прочтите!!!

ADF

Не знаю, кто и что там кому в личку пишет.

На ПВА под маркой “момент” (разных видов) несколько моделей собрано. Очень приятный клей. По свойствам не хуже того-же titebond-2, но стоит в разы дешевле. При нанесении успеваешь равномерно размазать, в отличие от того-же титана (хотя и на титан дерево можно клеить). После высыхания - вес клеевого шва значительно уменьшается. Пенопласт на эти ПВА тоже клеил, но в этом случае сохнет сильно дольше, чем титан или ухопор.

При склейке дерева - как и большинство клеев, прочность клеевого шва получается выше, чем самого дерева. При предельной нагрузке рвет по дереву.

Игорь555

Блин, саветчиков куча, в эту модель по этим чертежам влезет только -28- , я 46 еле впихнул в размах 1700 (увеличивал чертеж),и элероны на ней есть,я установил еще и закрылки. По поводу ПВА НЕ реклама ,пользуюсь Универсальным ПВА завода Новохим-Великикий Нвгород, по качеству как в застойные времена,просто супер,литр стоит 80р. Бальза и облегченная фанера беру на Полежаевской и пластины идут стандартные ,больше не бывает, магазин в списке магазинов на форуме.

Vertolet4ik
ADF:

Не знаю, кто и что там кому в личку пишет.

Сам работаю со “столяром” и “регентом”, в личку отправлены контактные данные, ибо у человека под боком целая эскадрилья моделистов готовых оказать практическую помощь. Поверьте на слово, никаких тайн применения ПВА в гос. авиации разглашено не было!

Игорь555:

Блин, саветчиков куча

вот и я о том же!

ADF
Игорь555:

Блин, саветчиков куча, в эту модель по этим чертежам влезет только -28- , я 46 еле впих…

Не знаю как другие, но вот лично я ни одну модель в жизни не собрал строго по чертежам. В самом лучшем случае - конструкция аппарата капитально перерабатывалась, во всех остальных - модеь собственной разработки. Уж морду под другой мотор переделать - вовсе “работа” “не бей лежачего”! Но надо смотреть, под какой вес рассчитана остальная конструкция. Может и вправду есть смысл ограничится 0,3-0,4 мотором? Есть у меня одна старая модель, сделаная 5 или 6 лет назад, при размахе 1350 под .28 мотор. Размех увеличил целенаправленно, одновременно с этим “заточив” морду для уменьшения лобового. Получился жутко летучий ероплан: в полный газ прет как большинство других ДВС моделей близких размерностей, при сбросе газа или глушении мотора - садится со скоростью учебного планера. Единственное, что вертикаль слабая вышла, но однако нельзя сказать, что двигателя не хватает.

IRF540N
xeroboec:

ADF Спасибо за совет, а как насчет “момент столяр”? вроде для древесины

Вот именно, что “вроде”…
Вот Kleiberit PVAC 303.2 - с ним рядом даже тайтбонд не валялсо, не то что какой-то момент ПВА(который качество свое даавно растерял.))) ).

Широкая бальза есть в природе, притом клееная не на коленке .))

зы. остальное - в личке…

ADF

С надписью “момент” лично мне лишь один раз сопли попались. Все остальное - нормальное. В любом случае клей всегда сначала проверяется “на кошках”, а уже потом - наносится на рабочий материал.

От клей берита использую только 501, который полиуретановый. Но в основном для пенопласта о зашивки некоторых участков - бумагой, где особая прочность нужна и где можно как следует придавить на время полимеризации.