Проблема с электричкой в воздухе.

муж_Энди

Здравствуйте, нуждаюсь в подсказке. Сижу весь озадаченный. Произошло вот что. Отлетал 1-ый аккум - приземлился нормально. Взлетел со вторым - летал минуты 4, затем на удалении метров 150 остановка двигателя и полная потеря управления, благо шел на небольшой скорости по прямой и самолет сам сел без поломки в траву. Решил - виноват сам, проспал отсечку. Но при 3-ем акке происходит тоже самое, только чуть раньше и на вираже. Результат - поганый овощ и морда отделилась от фюза. Ерунда, прилепим усилим. Но когда проверил акки, выяснилось, что первый вылетал полносью, а у двух других ( с которыми терял управление) осталось еще достаточно энергии 3,77 на банку на одном и 3,80 на банку на другом. Значит это была не отсечка по напряжению, а что то еще. Когда после 20-минут поиска в высокой траве самолет был найден, то управление работало как ни в чем не бывало. Помех вроде быть не должно - вокруг большие поля и ничего антеноподобного. Короче озадачен.

Pavel_K

может отрубался по перегреву BEC (встроенный преобразователь питания на 5В)? Если такое происходит, то как раз полностью вырубается управление

GRIFBULL

Аппаратура какая? Это раз…во-вторых,судя по симптомам,это потеря подачи питания на приёмник.Смотрите пропай коннекторов от входа до выхода на регуле ,ну и может быть в самом приёмнике…на 3-м канале.
Проверьте провода на предмет заломов.ИМХО

ADF

Плюсую за перегрев бека. Проверить на земле! Включить и изо-всех сил дрыгать всеми рулями секунд 15-20. Одновременно придерживать самолет и быть готовым выдернуть питалово - если/когда он забьется в припадке или внезапно обмякнет.

Бек перегревается либо когда сервов много, либо когда сервы говняшечные (например доисторические gws нано жрали как кони, но не исключена возможность, что современные китайские могут повторять подвиги “великих предков”).

Pavel_K
GRIFBULL:

Смотрите пропай коннекторов от входа до выхода на регуле ,ну и может быть в самом приёмнике…на 3-м канале.

Кстати да, может и банальный обрыв провода быть. Включить все (без винта на моторе!) и двигая стиками шевелить проводку, обрыв должен выползти.

Чаще всего обрывы бывают:

  • в разъемах (провод из клеммы выскакивает если обжата плохо или дёргали сильно за него)
  • в месте припайки к регулятору (проверяется визуально при снятии термоусадки)
  • если были краши, то может треснуть плата и на ней соответственно треснуть дорожка
  • если провода бывали в краше, то может быть еще разрыв проводника под изоляцией (это редко, но бывает при растяжении провода)
муж_Энди

Аппаратура Турнига 9 с Хоббикинговским 6-ти канальным приемником. Сегодня - завтра востанавлю самолет и обязательно попробую применить Ваши советы. Спасибо всем ответившим.

alexfly

таже самая фигня, но на вертолете
менял все двигатели, регуляторы, сервы
выяснил что косяк скорее всего в приемышах
вылечил покупной ФУТАБЫ 8 FG теперь все ок
СОВЕТ не тратьте свое время и деньги на это г…о

И_Васильевич

Всех приветствую.
Всё в общем правильно , симптомы на ботрту при отрубе питания перечислены практически все. А про передатчик никто так и не вспомнил. При паниженом напряжении передатчик подаёт вначале сигнал , что он через пару минут отрубиться и даёт вам время приземлить модель. Ещё возможн обрыв провода или плохой кантакт на антене. А так же удалённость модели от передатчика, при пониженом на нём напряжении, можно “потерять” модель.
На приёмнике немешает так же проверить пайку антены к плате.
Аппа какая , ГЦ или МГЦ. Если ГЦ то там всё более менее надёжно , а вот МГЦ то антена там важный орган.

GRIFBULL
И_Васильевич:

при пониженом на нём напряжении, можно “потерять” модель.

Как показывает мой опыт,при потере сигнала.двигатель не отрубается…а тут потеря всего.
2муж Энди Тем не менее,проверить дальность приёма\передачи на земле будет не лишнее никогда.

alexfly:

СОВЕТ не тратьте свое время и деньги на это г…о

Летаю на ней год…несколько моделей с разными приёмниками,без перепрошивки(пока) Классная аппаратура,отказов не было (ТТТ), а вот с Футабой…правда простенькой,старенькой,расколотил самолёт по причине как раз потери сигнала.Вот так.Не стоит так категорично 😃 Да и собирают вашу Futaba на соседнем с моей Турнигой столе 😃 У меня старенькая Futaba T4EXA 40.815 MHZ кварц

alexfly

я конечно не сильный специалист
но я и дальность проверял и все остальное тоже симптомы были как у товарища вылечилось заменой приемников и вч модуля
может все и так но китай китаю тоже рознь

ADF
GRIFBULL:

Как показывает мой опыт,при потере сигнала.двигатель не отруба,…Летаю на ней год…Классная аппаратура…

О какой “классности” может быть речь, если в ней нет даже простейшего фэйлсэйфа?.. Отключение мотора при потере сигнала - это ОБЯЗАННОСТЬ любой нормальной аппаратуры. У меня даже старенькая мгц санва и та отрубала пихло, если сигнал прерывался.

А что вы там с футабой грохнули - заслуга не футабы, а *мгц диапазона в условиях этой страны. На *мгц помехи есть независимо от крутости и брэндовости аппаратуры и пока 2,4 не появились - из-за помех регулярно падали модели с любыми р\у системами.

Alexm12
И_Васильевич:

Аппа какая , ГЦ или МГЦ. Если ГЦ то там всё более менее надёжно , а вот МГЦ то антена там важный орган.

😃

Pavel_K

Давайте не будем сравнивать дешёвый передатчик Turnigy 9X и в десятикратно более дорогую Futaba T8FG. Про то, что у Турниги фиговенькая ВЧ-часть знают многие, как и про не самую удачную базовую прошивку, и неинформативную механику стиков (“ноль” не чувствуется).
Как первую аппаратуру покупать 8-ми канальную Футабу глупо (да и как последующую, имхо, T8 не очень удачная модель), а Турнига дает представление о том, какой должен быть передатчик, обучает работе с ним, в принципе может использоваться и после начального обучения (при смене прошивки и ВЧ-модуля вплоть до FPV применения). Налетавши опыта с таким передатчиком следующий будет покупаться уже с большим знанием дела, а Турнига будет использоваться для симулятора и простеньких паркфлаеров.

А что касаемо обрубания питания у Турниги, то вероятность этого существует, особенно если используется штатный держатель AA аккумуляторов - они в нём так плотно сидят в закрытом состоянии, что может терятся контакт между плюсом аккумулятора и контактной площадкой держателя (например если стукнули по корпусу сбоку сильно). У меня один раз такое было, когда на столе возился с держателем аккумуляторов, после этого от греха подальше перешёл на LiFe аккумуляторы для передатчиков. Но, тьфу-тьфу-тьфу, до этого два года всё было хорошо.

ADF
Pavel_K:

Как первую аппаратуру покупать 8-ми канальную Футабу глупо (да и как последующую, имхо, T8 не очень удачная модель),…

Это конечно тоже ИМХО, но не согласен! Как первую, может, и перебор - но вообще 8FG - как раз таки очень мощная и очень хорошая база. В частности потому, что после прошивок она делается 12 или даже 14 канальной и в настройках гибкая как самые хитрозадые передатчики.

saaas
ADF:

О какой “классности” может быть речь, если в ней нет даже простейшего фэйлсэйфа?.. Отключение мотора при потере сигнала - это ОБЯЗАННОСТЬ любой нормальной аппаратуры. У меня даже старенькая мгц санва и та отрубала пихло, если сигнал прерывался.

Александр, Вы все перепутали!!!

  1. Простейший файлсэйв находится не в аппаратуре, а в приемнике.
  2. В аппаратуре Турнига есть настройки файлсейва.
  3. При потере сигнала приемником Турнига, отключение мотора произойдет через 2 сек.
    Вспомните что есть обязанности любой аппаратуры и приемника. И все станет на место.
ADF:

А что вы там с футабой грохнули - заслуга не футабы, а *мгц диапазона в условиях этой страны. На *мгц помехи есть независимо от крутости и брэндовости аппаратуры и пока 2,4 не появились - из-за помех регулярно падали модели с любыми р\у системами.

На днях читал - собрались парни полетать. Первыми грохнули пару самолетов с галимым китаезным пультом. Затем пару футабокрутеньких. Все были на 2,4 гГц. Во всех случаях потеря сигнала… Вот такая китаеистория…

Резак

если есть помеха одинаково глушыт как и дорогущую футабу так и хобикинг за 15 баксов
такчто аппа за 400$ не спасет есличо

GRIFBULL
ADF:

О какой “классности” может быть речь

О классности соответствующей цене, спорить бессмысленно, читайте\спорьте ТУТ. Там 160+стр. только во второй части.
А ещё посмотрите соседнюю ветку,где человек купил НК 6CH за 880 рублей,потому что ему дорого покупать Турнигу за 1500.
Попробуйте ему за 15тыр предложить-поржём вместе.Только поэтому она и классная,что нормально работает и вполне бюджетная.Иначе не было бы про неё столько написано.

ADF:

в ней нет даже простейшего фэйлсэйфа

А должен быть? 😃😃

Pavel_K:

Давайте не будем сравнивать дешёвый передатчик Turnigy 9X и в десятикратно более дорогую Futaba T8FG

Меня тоже всегда поражают такие вбросы.Человек собрался Жигули покупать,а ему сосед-олигарх:" …ты дурной!!! Бери Феррари!!! У неё двигло мощнее…", и далее по списку 😃😃😃

saaas:

Вот такая китаеистория…

НЛО? 😃

ADF:

в ней нет даже простейшего фэйлсэйфа

Пока писал-опередили…

2муж Энди Сергей Валентиныч,какие новости…интересно же,что за проблема?

Dragony

У меня было 2 случая потери управления с Турнигой. Оба - из-за плохих контактов в “родной” кассете для АА-аккумуляторов. Были включены “двойные” расходы, а после кратковременного пропадания питания аппаратура написала на экране “свитч эррор”, высота была небольшая и переключить в “одинарные” не успел. Пришлось делать новый фюзеляж для Ультрона…
После замены кассеты на купленную с более жесткими пружинами - случаев не повторялось.

ser88749741

Та же самая проблема, летаю минуты 2 и все! Бац - двигатель вырубается и не включается, причем сервоприводы все работают. Двигатель и регулятор вынесены наружу, как же исправить?(

муж_Энди

Пока новостей нет, занимаюсь востановлением самолета. Попутно внимательно осмотрел-проверил электрику. Ничего внешне не заметил, кроме одного. После предыдущего краша из фанеры сделал новое крепление моторамы. В нем сделал небольшое отверстие, для проводов с двигателя на регуль. Короче - практически лишил регулятор охлаждения воздухом от винта. Да и перерывы между полетами не делал - сразу втыкал новый акк и в небо. Вспомнил, что акки были горячие (может так и должно быть?) - видимо проблема с охлаждением. Поэтому пока склонился к версии перегрева регуля. Сейчас охлаждение востановил. Испытания проведу после завтра. Если поможет, то хорошо. Если нет, то буду действовать согласно советам. Спасибо всем откликнувшимся.

alexfly

я вам говорю глючит она
победил заменой приемников

ser88749741

Сомнительно, был до этого еще один приемник и тоже самое…

alexfly

забейте вы на эту аппу лотерея она

муж_Энди

Но на одном акке отлетал нормально, да и ранее таких проблем не было. Если ничего не изменится попробую поменять для начала приемник. Если и это не поможет, то поставлю резервную аппу Санва RDS8000. Будем разбираться. поэтапно. Кстати на нашем поле многие летают на Турниге 9, даже на бензинычах и проблем ниразу ни у кого не было. Сам был свидетелем того, как при помощи бинокля (без него планер уже почти был не виден) возвращали мотопланер начинающего пилота, который его упустил. Использовалась Турнига ( причем с родным модулем). Конечно брендовая аппа лучьше, но для начала пока мне хватит и Турниги.

Dragony

Если есть навыки паяния - можно сделать свой ВЕС из микросхемы 7805, закрепив ее на небольшом радиаторе. Там еще 4 конденсатора понадобятся, но их можно выдрать из любого китайского приемника.