Выбор аппаратуры для новичка

Retif
Yarikys:

если я захочу в качестве стиков использовать Джойстик компьютерный(USB-)

Зачем, простите???

Peleng
Retif:

Зачем, простите???

Для реализма!!! И педали USB забиндить!!! А то без них вообще ни какого реализму)))) Если летать по FPV, то в этом есть соль! А если визуально, то кто Вас с джостиком вокруг своей оси крутить будет, если самолет за спину улетит?

afa14
Peleng:

Для реализма!!! И педали USB забиндить!!! А то без них вообще ни какого реализму)))) Если летать по FPV, то в этом есть соль!

а не проще симулятор типа “илдва” поставить и радоватся

Peleng

Если человек это спрашивает, значит он прошел Ил-2! Я бы с удовольствием летал по FPV с хорошим джойстиком и педалями! Это приближение к тому как управляется реальный самолет! Мне это важно…

Yarikys

эт уже оффтоп, но таки стоит и Ил-2 и Битва за Британию,ну лад, пока не сильно актуально.больше из любопытства

Yarikys

хм, я находил видео с бомбёжкой и пусканием “рактивных снарядов” - из фейверков, закреплённых на Р/У самолях и вертолях, та даже на корябликах, кстати на них вообще зачётно и копийно

Peleng
afa14:

по FPV не постреляешь

Кто знает, как изменятся бойцовки через некоторое время)))

GRIFBULL
serge_levin:

Ну, как вариант, приёмник биндится не к серийному номеру передатчика

Да не…Серёж…я о том,что зачем это всё надо?Типа,защита от абсолютного идиота?😃 Приехал на поле,привёз 8 самолётов,все борта повключал и стаей в небо? 😃

serge_levin:

Аппой вполне доволен, но бить себя пяткой в грудь, доказывая, что она, якобы, лучшая за свои деньги - не намерен Пока что нахожусь на том уровне, где надо ещё дотачивать руки, а потом уже смотреть на ограничения аппы.

Ну вот ведь есть люди,которые пральна всё понимают!!!😃

Peleng:

Кто знает, как изменятся бойцовки через некоторое время)))

Ну,Славик,ты вкинул посыл…щя начнётся:)

Yarikys:

вот ещё вопрос назрел - если я захочу в качестве стиков использовать Джойстик компьютерный(USB-)? как его “забиндить” с передатчиком?

Это шутка такая? Или чего-то не понял?😃

serge_levin
GRIFBULL:

Типа,защита от абсолютного идиота?

Можно и так сказать 😃 Хотя я бы предпочёл это назвать дополнительной подстраховкой от невнимательности

Леханец
serge_levin:

Можно и так сказать Хотя я бы предпочёл это назвать дополнительной подстраховкой от невнимательности

Если пЕлот настолько “внимательный”, что взлетает на Яке (а на аппе написано - T-rex 450) - никакая подстраховка не спасет 😃

GRIFBULL
Леханец:

Если пЕлот настолько “внимательный”, что взлетает на Яке (а на аппе написано - T-rex 450…)

…а реально взлетает Бикслер из-за спины 😃

serge_levin
Леханец:

Если пЕлот настолько “внимательный”

Практически камушек в мой огород 😃

В субботу 3 вылета на бикслере делал. После первого вылета обнаружил, что переключатель флаперонов не в нейтрали. После второго - что переключатель двойных расходов в положении, соответствующем уполовиненным.

И лишь на третий вылет вернулась привычная управляемость 😃

Леханец
serge_levin:

В субботу 3 вылета на бикслере делал. После первого вылета обнаружил, что переключатель флаперонов не в нейтрали. После второго - что переключатель двойных расходов в положении, соответствующем уполовиненным.

Серег, ну не ленись потратить 7-10секунд перед каждым (КАЖДЫМ!!! даже есть только что сел) взлетом на:

  1. все тумблеры в “правильном” положении (у меня это вверх, расходы навешиваю на тумблер “А”)
  2. все рули двигаются в ПРАВИЛЬНОМ направлении (а не просто “шевелются”)
  3. вольтаж акка пульта в норме
    В этом случае никаких “реверсов” в полете не увидишь, и если уж и будет морковко - то не так обидно, ибо НЕ ПО ГЛУПОСТИ.
serge_levin
Леханец:

ну не ленись потратить 7-10секунд

Реакцию на ручки - проверяю обязательно. Если что-то вызывает сомнения - перепроверяю ещё раз. Равно как и наличие люфта крыла в посадочном отверстии.
А вот про тумблеры - реально забыл. В следующий раз наука будет.

Совсем оффтоп:
Надо вообще себе чек-лист распечатать в формате визитки и приклеить к пульту. Что-нибудь в духе:

  1. Включил голову
  2. Включил пульт
  3. Убедился в правильной модели
  4. Ручку тяги - в ноль
  5. Проверил тумблер флаперонов
  6. Проверил тумблер двойных расходов
  7. Включил борт
  8. Ручку элеронов влево - левый элерон вниз, правый - вверх

Ну и т.п.
Пока всё это до автоматизма не дошло.

Опять же, здесь на форуме мне где-то попадался подобный чек-лист.

Леханец
serge_levin:
  1. Ручку элеронов влево - левый элерон вниз, правый - вверх

Серег, пункт “1” пропустил 😃 Либо у тебя аппа Mode5, либо так и будешь долбить самолеты 😃

serge_levin
Леханец:

пункт “1” пропустил 😃

Чтоб много писать, пункт 1 не нужен.
А про элероны - наоборот, естественно. Думал одно, а писал другое.

А, вот, отмажусь - я ж не уточнил - во время проверки самолёт держать носом к себе или хвостом. Хотя по идее из соображений ТБ хвостом к себе лучше в плане случайного задевания стика газа.

Леханец
serge_levin:

из соображений ТБ хвостом к себе

из соображения логики 😃 Если у машины вмятина на левой двери, то она именно на левой (по ходу движения машины), даже если у нее руль справа, и ход движения бывает задний 😃
С рулями проще всего не “запоминать” - куда какой должен, а “представлять” - куда самоль ломанется, если руль в таком-то положении. Сильно облегчит жизнь 😃 имхо

serge_levin
Леханец:

рулями проще всего не “запоминать” - куда какой должен, а “представлять”

Ну это надо воображение хорошее. Хотя сам так и делаю - элерон вверх, значит крыло пойдёт вниз. А дальше уже становится понятно, какой будет крен и прочее.

Возвращаясь к изначальной теме:
Вот Спектрум не позволил мне бы даже взлететь с выбранной неправильной моделью. Но это плюс для склеротиков типа меня. Ну или для людей, у которых сильно свербящее шило 😃. Но, опять же, не это было решающим, когда 3 года назад брал себе эту аппу. Причём не зная ещё, зацепит меня вообще РУ или нет. И из этих трёх лет значительную часть аппа пролежала на полке, с разной периодичностью подключаемая к фениксу.

А по аппам для себя сейчас пока что такой расклад составил по итогам чтения форума и словесных баталий, может, будет интересно и топикстартеру:
Futaba: + имя, надёжность, удобство, репутация. - цена
JR/Spektrum: + имя, надёжность, удобство, ModelMatch™, репутация. - цена
Turnigy: + цена. - репутация, отношение “профи”, мало статистики по отказам
HK 6Ch: + цена. - репутация, отношение “профи”, настраиваемость
Sanwa: увы, сказать ничего не могу

А ломается всё при желании. Мне после неосторожного обращения на хвалёном надёжном спектруме один из тумблеров перепаивать пришлось.

Леханец
serge_levin:

Вот Спектрум не позволил мне бы даже взлететь с выбранной неправильной моделью.

а вообще - чтобы чего-то “правильно бояться” - нужно УЗНАТЬ КАК ОНО, то, чего опасаешься. Я иду весьма странным путем - эксперименты (воспламенение ЛиПо, взлет с реверсами по всем рулям, имитация отказа аппы на Бикслере и т.п.). Так вот, недавно проверял, как оно - полет по всем рулям в реверсе (просто поставил модель в аппе WildCat, а взлетал на плоскоЯке - все 3 канала разные по реверсу). Взлет с руки винтом вверх, тапка в пол (чтоб сразу не ронять). Поднявшись вертикально метров на 70-80 - начал рулить. Те еще очучения (стик влево - крен вправо, стик вниз - самоль вниз)😃 Боролся секунд 10 - штатно фиг бы посадил 😃 Убрал газ, выбрал плоскоЯка в аппе, полетел дальше. На другом самоле, ясное дело - не рискнул бы. Просто вероятность поломки хоть чего-нить при падении с высоты (на убранном газе) = “0”. Единственное, если б дольше провозился с выбором самолета в аппе - в траву идти пришлось бы за ним 😃
Зато теперь еще лучше знаю, что с “не той моделью” в аппе не “просто взлетать не надо”, а “ПОЧЕМУ” взлетать не надо - рулить “не комфортно” 😃

GRIFBULL
serge_levin:

Реакцию на ручки - проверяю обязательно.

Офф…как пишет оди наш общий знакомый в каждом посте…а как проверяешь?😃 У меня на ручки вааще эрек…ой…реакция слабая…я тёток люблю:)

serge_levin:
  1. Включил голову

Серёжик…плагиатиком попахивает:)

GRIFBULL:

Самое первое-включить мозги!!!

1.Не выполнять полётов вне полётной зоны.Не залетать за спину,не летать вокруг себя,не залетать в сектор “на солнце”.

…Шучу конечно…хорошая рекомендация,старой не станет.

serge_levin
GRIFBULL:

Серёжик…плагиатиком попахивает

Олежка (и пофиг, что по возрасту в отцы мне годитесь) - так я не для публичного распространения. А именно чек-лист, тезисно, чтоб прямо в поле по пунктам пробежался что ничего не забыл. А в таком формате вешать копирайты на каждую идею - тогда этот чек-лист придётся в виде рулона оформлять. Длиной 54 метра.

GRIFBULL:

а как проверяешь?

Эм… Включил воображение, дёрнул ручку, посмотрел на отработку и представил себе, что будет с самолём при такой отработке.
Ну например: (осознанно) стик РВ на себя, (увидел) РВ пошёл вверх, (подсознательно) ага, значит при этом хвост пойдёт вниз и самолёт задерёт морду. (осознанно) Годится.
Второй пример: (осознанно) стик элеронов направо, (увидел) элерон правого крыла пошёл вверх, левого - вниз, (подсознательно) шозанах?!, (осознанно) - так, правый элерон вверх -> правое крыло пойдёт вниз -> правый крен -> годится.

Yarikys

это называется “зачитать ККП - Карту Контрольных Проверок.” ну или как то так, я не помню, у реальных пилотов там такая проверка…

serge_levin
Yarikys:

у реальных пилотов там такая проверка

Вот про данную процедуру как раз в “Записках ездового пса” прочитал. И решил, что на модельном поприще тоже полезна будет.

Peleng
serge_levin:

Вот про данную процедуру как раз в “Записках ездового пса” прочитал. И решил, что на модельном поприще тоже полезна будет.

Надо, что бы на мониторе аппаратуры то же как и в ТУ-154 красное табло мигало “К ВЗЛЕТУ НЕ ГОТОВ” пока карту контрольных проверок не до выполнишь)))
Карта контрольных проверок на Су и Як , а ежели ЕкСтРа у вас, то эт уже Check List!!!))))

Ну а если серьезно, то это уже все придумано! видел ролик у Реактивщиков, как они свои пепелаци к вылету готовят! Реально карту читают…