Долетался...
P.S. Как по вашему - открывать щит под напряжением и копаться там - это нарушение ТБ или нет?
Если использовать не поверенный инструмент при этом то да!))) И открывать электрощит без оформленного установленным порядком наряда допуска то же запрещено!!!))) Ваши винты поверены??))
Если использовать не поверенный инструмент при этом то да!
Вот именно
открывать электрощит без оформленного установленным порядком наряда допуска то же запрещено!
Нет, далеко не всегда
Ваши винты поверены?
А ваши? 😉 (на самом деле вопрос не личный, это касается “ноунеймовских” винтов со всяких хоббикингов и т.п., на которых в основном и летают новички)
Давайте определимся!!! винт СФ 10х4.7 я бы и сам склеил (О чем кстати писал). А вот винт 12х7 APS я бы клеить уже не стал! Мне лично страшно!!!
Вы до каких размеров винты клеите? А то мы тут спорим не понятно о чем!!! Одно дело склеить винт на пеналетике игрушке, а другое дело склеить винт 23х8 на бензине 50СС(Причем это я не гипертрофирую это по моему в ветки “Наши краши” описано))))) )
rcopen.com/forum/f86/topic176711/321
Пост 332 и затем 342!!!))
Вы до каких размеров винты клеите? А то мы тут спорим не понятно о чем!!! Одно дело склеить винт на пеналетике игрушке, а другое дело склеить винт 23х8 на бензине 50СС
Я наверно отстал от жизни - как-то не видел новичков на бензинычах 😉
Самый большой клееный мною лично - 12х6 от граупнера, но обычно это были всякие 8х4, 9х4.7, 10х5.
С другой стороны - если соблюдать определённые технологии - то по идее можно склеить и пропы побольше. Только овчинка выделки не будет стоить - новый скорее всего обойдётся дешевле (по деньгам и времени).
И открывать электрощит без оформленного установленным порядком наряда допуска то же запрещено!!!)))
Тоесть, производя ремонт СВОЕЙ электрики СВОИМИ силами необходимо уметь оформлять установленным порядком наряд допуск?
Тоесть, производя ремонт СВОЕЙ электрики СВОИМИ силами необходимо уметь оформлять установленным порядком наряд допуск?
Сарказм ярко выражен скобочками на конце предложения!!! Вы не поняли???
Это шутка такая)))))))
… А вот винт 12х7 APS я бы клеить уже не стал! Мне лично страшно!!!
Вы до каких размеров винты клеите? …
До АПЦ (как серые оригинальные, так и бледные китайские) 9*6 клеил. А выше и не стал бы, и нужды там нет: более крупные винты на моделях, где шасси есть всегда и полеты с полосы на полосу только в пригодных местах == их винты не расходуются.
Насчет случая по ссылке с бензинычем: у ДВС-а на винт действует знакопеременный момент, лопасти вибрируют вперед-взад относительно ступицы, насилуя материал на излом. Поэтому даже на супер-мелкий ДВС йаб не рискнул винт клеить! Но мелкое электричевство - совсем другой разговор!😃
Только овчинка выделки не будет стоить - новый скорее всего обойдётся дешевле (по деньгам и времени).
А самое главное этого нельзя сделать в поле.
Но мелкое электричевство - совсем другой разговор!😃
Для меня спор закончен.)
А самое главное этого нельзя сделать в поле.
Не, маленький клеил даже в поле (всего 1 раз, правда). Их всё равно только циакрином клеить (желательно с активатором)
Я имел ввиду большие винты. Если сломан винт большой, не зависимо от того чинится он или выкидывается, полеты продолжатся уже не могут, день потерян.
Тут появилась весьма заманчивая идея самому состряпать винт:)Вот можно побольше про ето?:-)Из чего делать форму?..Как заливать?Мне все усиленно советуют “бутылочную” технологию…Что ето такое?😃
Я имел ввиду большие винты.
Ну, про большие разговора не было с самого началу.
Тут появилась весьма заманчивая идея самому состряпать винт:)Вот можно побольше про ето?
Начните с деревянных. Открываете любую. советскую книжку по авиамоделизму, буквально в одной из первых глав обычно есть глава, как разметить деревянную заготовку и выстругать винт. Цельнодеревянные винты по эксплуатационным характеристикам ничем не хуже пластиковых и уступают пожалуй лишь стеклянным и угольным, ну а эффективность их целиком зависит от того, насколько удачно и аккуратно спрофилируете.
Клееные винты - это совсем другая область уже, это работа с композитами. И форму там скорее всего придется точить на ЧПУ.
Для быстрой выточки деревянных винтов можно изготовить понтограф с электроинструментом.
Клееные винты - это совсем другая область уже, это работа с композитами. И форму там скорее всего придется точить на ЧПУ.
Форму обычно отливали из эпоксидки с наполнителем.
И форму там скорее всего придется точить на ЧПУ.
Чипуха. Если винты джелать не на продажу а для себя т.е. 10 ну пусть 3 десятка то фанерной формы с наполнителем из эпокси работает на у ра у самого такие формы. Книгу можно взять Гаевского “Аивиамоделирование” Или же на форумах полно тем пр самодельное изготовление деревянных винтов а так же по изготовлению форм для формования из стекла.
…Пусть начинает с деревянного, при помощи лобзика и ножика 😉
Пусть начинает с деревянного, при помощи лобзика и ножика
Так в любом случае чтобы сделать форму нужна мастер-модель, а где ее взять? Сделать самому или копировать китайские поделки! )
Какая еще форма при изготовлении чисто деревянного винта?! Лишь научиться понимать умом и воспроизводить в мясе требуемый шаг… Ну раз непременно надо копировать - взять какой-нибудь заводской винт, скажем мастеровский - он в плане почти прямоугольный и при некоторой фантазии вполне повторябельный в дереве. Только в случае деревянного ступицу делать помясистее.
Только в случае деревянного ступицу делать помясистее.
На кой фиг??? Электромоторам чем легче винт тем лучше им не нужен маховик. Посему как раз ступици и возле нее я делаю максимально облегченными а следовательно меньшими размерами.
Лишь научиться понимать умом и воспроизводить в мясе требуемый шаг…
Скажу что есть у меня знакомые которые этим не заморачиваются и делают винты которые их вполне устраивают. Конечно не совсем отфонарно делается, а есть некий оригинал, с него и и снимались приблизительно размеры.
Какая еще форма при изготовлении чисто деревянного винта?
))))))
Чел хотел формовать из стекла…
Как связаны понятия маховика и мяса вблизи ступицы?! Масса вблизи оси вращения почти не влияет на момент инерции, а вот на механические характеристики винта и его стойкость к паразитным вибрациям или даже флаттеру повышает здорово. Дерево менее прочное, чем пластик, но и более легкое - поэтому делать ступицу более жирной (в диаметре) - имеет смысл.
PS: какое стекло, пусть сначала выстругивать научится ))))
Долетался…
Сегодняшний вылет для меня закончился довольно печально
При заходе на посадку я от волнения и недостатка опыта что-то учудил…В итоге врубился в землю под углом градусов в 60…Результаты:кок с капотом вдребезги,придется менять;погнут вал переднего шасси,сломан обтекатель;правое крыло оторвало от основания и вырвало правый подкос из крепления на фюзеляже.Движок и вся электроника в порядке,так то вроде все это чинибельно,только есть две заковырки:
1.На фюзеляже сломано крепление подкоса,отдельно таких креплений не продают(по крайней мере я не нашел).Вопрос в следующем,не менять же весь фюзеляж за 2000 из-за такой ерунды,может быть можно что-то сделать?
2.Правое крыло полностью исправно,за исключением того факта,что его оторвало прямо в точке крепления,т.е. нейлоновый болт с кусочком крыла остался на фюзеляже,можно ли вновь воссоединить крыло и будет ли оно держать нагрузку или надо менять?P.S.Летал я на Cessna 182 500 class…
Первый пост для винтоклеев ?) Самим не надоело?😃