Начало FPV пути
Приветствую! После трёх месяцев изучения теории и полётов на симуляторе (Phoenix) чувствую что пора переходить к практике.
Есть на данный момент: Turnigy 9x (успешно прошитая er9x), зарядник, паяльная станция…
Хочется: спокойных полётов до 2км (для начала) и красивых видео.
Исходя главным образом из «народности» компонентов, подобрал следующее:
Планер: Skywalker 1900mm EPO—totally new wing design
Мотор: TURNIGY AerodriveXp SK-3542-1250kv / 700W
(смутил параметр Idle Current: 1.6A — это что, он в покое будет 1,6А просто так жрать?)
Пропеллер: Master Airscrew propeller 9x6
Регулятор: TURNIGY Plush 80A w/ UBEC Speed Controller
Машинки: Hitec HS-65MG Micro Metal Gear Servo 1.8kg/12g/0.14sec
Аккумулятор силовой: ZIPPY Flightmax 5800mAh 4S1P 30C
Аккумулятор для видео: ZIPPY Flightmax 2800mAh 3S1P 30C
AV Tx: RangeVideo 1.3GHz 800mW FPV video transmitter w/antenna & harness
(хотел Lawmate, но он везде исчез из продажи)
AV Rx: RangeVideo 1.3GHz deluxe receiver 12 channel 900MHz-1300MHz with RSSI output
Камера hd hero 2 и, наверное, какая-то курсовая, потому что, насколько я знаю, gopro не может писать выше 720p, одновременно передавая поток.
Мелочи (тяги, кабанчики, петли) наверное куплю уже в хоббийных магазинах.
Следующим этапом:
Телеметрия Тимофея
LRS Эксперта
А пока всё это будет постепенно покупаться, ехать, а потом и собираться, думаю приобрести Radian Pro и какой-нибудь простой видео-комплект.
Собственно вопрос: нет ли слабых моментов в подборке и в «стратегии» в целом?
Если кому-то интересно наблюдать очередной путь «с нуля», в этой же теме с удовольствием буду рассказывать обо всём происходящем.
Аккумулятор для видео: ZIPPY Flightmax 2800mAh 3S1P 30C
большой и тяжелый. 1000мА при подключении по схеме хватает > 2 часов.
Мотор: TURNIGY AerodriveXp SK-3542-1250kv / 700W
под 4 банки берут кв ~900-950. 1250 - под 3S.
есть проблемы с крылом 1900, не так просто заставить его лететь стабильно. Я бы взял bevrc.com/skywalker-168cm-epo-airplane-v6-more-den… и bevrc.com/skywalker-1900mm-wings-for-any-version-o…
Будет возможность ставить разное крыло для разной погоды/цели. 1900 пока только в штиль летает более мение у людей. Разница с 1680 моделью только в крыле.
AV Tx: RangeVideo 1.3GHz 800mW FPV video transmitter w/antenna & harness (хотел Lawmate, но он везде исчез из продажи) AV Rx: RangeVideo 1.3GHz deluxe receiver 12 channel 900MHz-1300MHz with RSSI output
готовся паять антенны или покупай. Лучше паяй, раза со 2го-5го получится нормально. Я остановился на клевере.
это что, он в покое будет 1,6А просто так жрать?)
да
Аккумулятор силовой: ZIPPY Flightmax 5800mAh 4S1P 30C
я бы взял 2шт, т.к. большие батареи при морковке в гармошку обычно. Сам смял 4 раза, 1 батарея в утиль.
Пропеллер: Master Airscrew propeller 9x6
бросил бы в посылочку 10х6
Регулятор: TURNIGY Plush 80A w/ UBEC Speed Controller
бери второй BEC без регуля. Не красиво на одном BECe летать.
Есть на данный момент: Turnigy 9x (успешно прошитая er9x)
Родной модуль сразу в топку, с видео ТХ под боком сделает тебе дальность не более 100-200м. Варианты: FrSky, Slon, Expert (в порядке цены и очереди, т.к. слон и эксперт надо ещё дождаться).
Если будешь брать FrSky - бери удлинённые антенны.
спокойных полётов до 2км
я бы не рискнул без автовозврата
Камера hd hero 2 и, наверное, какая-то курсовая, потому что, насколько я знаю, gopro не может писать выше 720p
Это почему? 1080p пишет без проблем
Разбить задачу - на этапы.
0. Собрать носитель без ФПВ и облетать;
- Отдельно проверить работу видеолинка, в частности дальность;
- Постепенно прикрутить одно к другому. 😃
Сообщение от NOFX
это что, он в покое будет 1,6А просто так жрать?)
да
С чего это он станет что то жрать в простое если регулятор на него ничего не подает?
Тут речь судя по всему идет о том что если его раскрутить без нагрузки (пропеллера) то ток составит 1,6 ампера
С чего это он станет что то жрать в простое если регулятор на него ничего не подает? Тут речь судя по всему идет о том что если его раскрутить без нагрузки (пропеллера) то ток составит 1,6 ампера
Именно - ток без нагрузки на валу.
Спасибо за интересные и полезные комментарии!
Устроил ночь кошмаров для карточки, заказал Ская 168, крылья 190, пять комплектов стержней (или это один миллиметровый стержень? В таком случае это провал, но не страшный :), и 1,2ГГц комплект лавмейт с 1400mhz low pass фильтром с Фокстека.
Чтобы не остаться без штанов, появилась мысль вместо Хитека взять сервы попроще: Corona 939MG Digital Metal Gear Servo 2.7kg/ 12.5g/ 0.13sec Характеристики круче, стоит дешевле. Её же должно хватить?
под 4 банки берут кв ~900-950. 1250 - под 3S.
Получается для мощного аккумулятора используют менее оборотистый двигатель? Почему?
Тему антенн и замены модуля пока не хочу поднимать, всё равно начинать буду с малых расстояний, а в голове всё не укладывается.
Почитал ветку про питание, далеко не всё понял, но в отношении моей предстоящей закупки на ХК это значит только то, что нужно добавить отдельный BEC с выходом 5В? (чтобы спланировать в случае отказа силового аккумулятора?)
Получается для мощного аккумулятора используют менее оборотистый двигатель? Почему?
Во-первых это вообще не догма, что вам привели. Можно прикинуть (и рассчитать) 100500 самых разных силовых установок под одну и туже модель, под самое раное число банок от 2 до 12 и самые разные моторы, но при этом получить примерно сравнимые летные характеристики.
Если напряжение батареи выше - то меньшее Кв берут для того, чтобы обороты были фиксироваными и можно было вкорячивать туже типоразмерность винтов. Если Кв не уменьшать - то придеться уменьшать винт, в случае, если сам мотор при этом не мощнее.
Вообще, личное ИМХО, для ФПВ удобнее проектировать силовую под 3 банки. Чтобы без мозгового секса брать с неё 12в, необходимые для видеолинка.
Получается для мощного аккумулятора используют менее оборотистый двигатель?
Мощность тут не при чём, дело в напряжении батареи. Обороты бк моторов напрямую зависят от напряжения, то есть увеличивая напряжение питания надо уменьшать KV мотора чтобы оставить обороты на том же уровне
замены модуля пока не хочу поднимать
Жаль, что меня не будет рядом, ни разу не видел как модели улетают…
Хоть ролик тогда сними да покажи.
у турниговского модуля нет фэйл сейва, что означатает 100% краш при потере связи на 3 и более сек с высотой до 50м.
Если ни хотите все свои труды и средства уничтожить своими же руками, то рекомендую прислушаться. Ты лучше возми сервы китайские HXT900, и на эти средства возми FrSky от JR для турниги. Подойдет и футабовский, но придется перепаивать разъём. Если в дальнейшем есть платы приобрести нормальную OSD телеметрию, FrSky бери не телеметрийный. Если таких планов нет - то не помешает. У телеметрийного комплекта дальность ~1/3 меньше.
p.s. это если не считать дальности в 100м.
p.p.s. скай тушка большая и рулить её можно визуально до 500м без особых проблем, а ты связь потеряешь на 100м.
p.p.p.s. поверь, даже 500м для FPV это мало, особенно для ская. У меня полёты низко и близко на нем проходят в радиусе 1-1.5км
p.p.p.p.s. у тебя только глиссада будет 50-80м.
Ок, убедительно )
Осталось выбрать между DF и DJT версиями.
То, что модуль в DJT поддерживает телеметрию, не влияет на дальность?
Приёмник вроде без неё, нигде не смог разглядеть точно.
Кстати появилась Турниджи без модуля
в передатчике есть переключатель с/без телеметрией, а на приёмнике нет.
Включишь режим без телеметрии и все.
Можно турнигу без модуля, какая разница. Только посмотри отзывы о качестве.
Дело пошло, приобрёл Radian Pro, дома всё настроил, пожужжал, впечатлился тому, как поток от винта полощет тяжёлые занавески,
столкнулся с первыми проблемами (конский турниговский приёмник не влезает, придётся прилепить сбоку).
Завтра, или максимум в выходные — первый полёт! :)
Остаётся открытым вопрос с двигателем. С таким (Turnigy Aerodrive SK3 - 3542-1000kv Brushless Outrunner Motor) будет хорошо, или всё же лучше менее оборотистый?
Очень раздражает пропадающая корзина на ХК (при том что залогинен там постоянно), а как сохранять заказ никак не могу найти. Это вообще возможно?
Ещё, казалось бы, совершенно элементарный вопрос, но явный ответ никак не могу найти…
Руль высоты обычно имеет прямую связь (джойстик вверх — самолёт вверх), или инвертированную (джойстик вниз — самолёт вверх)? Всегда летал с инвертированной, а теперь начал сомневаться.
Руль направления у меня «прямой» (джойстик направо — самолёт направо), элероны — тоже (джойстик налево — самолёт против часовой, если хвостом ко мне).
Какая система считается традиционной?
…а как сохранять заказ никак не могу найти.
Я, всё что нужно, сначала в “Список моих хотелок” кладу. Там лежит вечно.
Там же хорошо отслеживаются бэкордерные позиции. Как только “это” появилось, приходит письмо на почту.
Нужно нажать кнопочку “wish list”. Это в той строке, где “add то cart”
“Хотелки” в колонке справа.
Видел, но думал что это для пяти предметов! Вопрос снят )
Жаль, что меня не будет рядом, ни разу не видел как модели улетают…
мой улетал, без р/маяка и др устройств поиска 😃
хапнул 100500 адреналина и когда самик все таки удалось вернуть- первый раз в жизни не смог его посадить. Потом еще 2 дня был в полушоковом состоянии))
Руль высоты обычно имеет прямую связь (джойстик вверх — самолёт вверх), или инвертированную (джойстик вниз — самолёт вверх)?
Как и в большой авиации: на себя - вверх
Ну что же, первый полёт состоялся.
Длился он целых сорок секунд, опыта и впечатлений получена масса.
Если интересует, в среду могу выложить видео :)
Задача теперь снять планер с дерева, высотой с четырёхэтажный дом.
Радиан практически цел, шевелит механизацией (во всяком случае делал это до проливного дождя), правда я додумался покрутить двигателем в ветках, и что-то сгорело (пошёл хороший дым, но сервы работают).
Причин такого провала много, и они очевидны: не попросил помощи у опытных, сильно недооценил резвость (от этого немного растерялся и задёргался), обороты были на максимуме, лень было дойти до большого поля (и не терпелось) и запускал недалеко от лесополосы.
Так что теперь через неделю снимать и лечить то, что осталось.
(Засел он там очень хорошо, три раза удавалось забросить верёвку с камнем, и потрясти так, что листья сыпались, но планер только качался вместе с веткой. Теперь план такой: между двумя длинными (с дерево+) верёвками привязать тросовую пилу, выстрелить этим из лука/арбалета через ветку и перепилить её :)
Тем временем приехал видео передатчик-приёмник и сам Скай.
Но машинки, аккумуляторы, и прочее, пока даже не заказаны на ХК, времени немного, а финансы идут на более важные вещи.
Так что пока в отношении большой стройки пауза и, похоже, нужно полетать на каком-нибудь тренере… Много полетать, и под присмотром.
Всенепременно начинать надо с ФПВ !! То, о чём так долго говорили больш…мммдяя.А теперь представьте что на дереве висит не сотня баксов , а штука зеленью и весело-весело исходит дымком. Или не менее весело покачивая косолями идёт с набором в сторону горизонта, превращаясь в исчезающую точку. И конечно не отвечая на попытки пилота рулить. Видео на форуме проскакивало похожее вроде . Тут проблема такая , чем сложнее система , тем менее она надёжна. И только навыки и умения со знаниями помогут минимизировать потери и расстройства из-за отказов. И всёж - с почином !! В прямом и переносном смыслах !! 😉
Вообщем очередное доказательство для любителей побыстрее и сразу всё. НЕ БЫВАЕТ ! Через годик-два появятся осмысленные телодвижения в нужном направлении. А пока учимся летать, ремонтировать , паять , стругать , пилить и снова летать…повторять действия до получения желаемого результата.
Успехов ! И не беспокойтесь , я тож по началу пару раз на дереве висел ,правда пониже 😉
Теперь план такой: между двумя длинными (с дерево+) верёвками привязать тросовую пилу, выстрелить этим из лука/арбалета через ветку и перепилить её
Мдаа… А может лазером? 😉
Не легче просто заказать люльку и снять злосчастный самолёт?