Пожайлуста помогите выбрать электродвигатель+винт, регутятор

artemium

С успешным облетом.
При включении мотора на самике обычно рули становяться более резкими ибо скорость их обдува возрастает,от этого кажеться что самолет стал “нервным”
У вас наверное руль высоты немного вверх смотрит,надо что-б он был парралельно иначе при включении мотора самик постоянно тянет вверх,второй рецепт лечения поставить микс на пульте что-б при даче газа руль отклонялся немножко вниз.
Если центровка задняя то с тянущим винтом обычно наоборот,когда мотор тянет самик то полет нормальный,а как выключаешь то ловишь полный кайф…

Sard
Linkol:

но когда врубаешь двигло…ооо, начинается, будто центровка задняя, такой не устойчивый полет…??? возможно дело

Существует такое понятие, как “выкос” двигателя. И наклонен он должон быть вправо-вниз. У меня на декатлоне он смотрит сииильно вниз …
Добиваются этого подкладыванием шайбочек под мотор …

Linkol
Sard:

Существует такое понятие, как “выкос” двигателя. И наклонен он должон быть вправо-вниз. У меня на декатлоне он смотрит сииильно вниз …
Добиваются этого подкладыванием шайбочек под мотор …

А если у меня мотор с вращающимся корпусом? куда подкладывать шайбу?

artemium

Шайбочки если у вас мотор с вращающимся корпусом кладут под крепежные лапки(крестовину) мотора.Выкос относиться как к моторам с тянущим винтом (то есть мотор спереди) тогда как и писали вправо и вниз ,так-же и к моторам с толкающим винтом (мотор сзади крыла) выкос делают вверх(поток воздуха от винта дует вверх)_ для компенсации силы которая наклоняет самолет вниз (из-за того что моторка стоит выше оси самолета) чем выше мотор над крылом тем сильнее угол "поднятия"мотора.Величина выкоса сугубо индивидуальная величина и для подборки берут несколько шайб и в процессе подлетов меняя кол-во добиваються желаемого эффекта.На Метройде у меня выкоса нет,моторка там по центру крыла.

Linkol

А зачем нужно направлять двигатель в право? Это связано както с крутящим моментом двигателя? как?

artemium

Да именно так,что-б при даче газа самик не сворачивало делают вправо наклон,получается так что поток от винта (который сам закручен “в штопор”)первее встречает правую консоль крыла,тем самым компенсируя момент вращения винта.Насколько я знаю актуально это только на моделях с тянущим винтом, и то в основном на пилотажках .

Linkol

Кажеться я начал осознавать принцип электроники самолета!
пожайлуста проверьте и исправьте если неправильно:-
Пусть есть двигатель с винтом который запрашивает в полете мах. пиковый ток, предположим 10А. (регулятор 15А.)

  1. если мы устанавливаем акк. 1000мА/h с токами 10С -то акк. бес проблем обеспечивает полет.
  2. если акк. 1000мА/h с токами 5С - акк. нагружаем и он выходит из строя.
  3. если акк. 1000мА/h с токами 15С. то приобретается только дополнительный вес.

правда ли это:- Когда мы увеличиваем пропорционально винт(добавляем шаг и диаметр), двигатель запрашивает у акк. больший ток, в конце концов двигатель сгорает. Как расчитать так винт чтобы он совпадал с мах. токами указанными в хар-ки двигателя, не перегружая его…??
спасибо заранее

serge_levin
Linkol:
  1. если мы устанавливаем акк. 1000мА/h с токами 10С -то акк. бес проблем обеспечивает полет

Насколько я знаю, не совсем так. Слышал мнение, что токоотдача идёт относительно оставшейся в аккумуляторе ёмкости. Т.е. если акк разрядится на половину, до 500 mAh, то безопасно с него можно будет снимать 10C - уже 5 Ампер.

Linkol:
  1. если акк. 1000мА/h с токами 15С. то приобретается только дополнительный вес.

Приобретается запас на “китайский коэффициент” ёмкости и токоотдачи. А так же на случай пункта 1) в том виде, как его описал я. Главное в другую крайность не уйти - при фактическом пиковом потреблении 10А (т.е. скорее всего будет не более 5-7 в нормальном полёте), брать батарейку, отдающую 50-70А смысла особо нет 😃 А вот 15-20 - имхо разумный запас прочности.

Linkol:

Как расчитать так винт чтобы он совпадал с мах. токами указанными в хар-ки двигателя, не перегружая его…??

Замеры с амперметром - при хорошем приборе самый точный результат.
Как приближение с точностью в пределах 10-20% - программы/сайты - калькуляторы мотоустановок. Например, www.ecalc.ch/motorcalc.htm

В описании мотора часто даётся список рекомендованных винтов.

Linkol
serge_levin:

если акк разрядится на половину, до 500 mAh,

А почему? " в заряженном и разряженном состоянии аккумулятор имеет одну и ту же емкость."(www.at-systems.ru/…/what-is-capacity-y.shtml)

Что будет, если в самолете сделать мало вентиляционных отверстий(отсек двигателя)?

serge_levin
Linkol:

А почему? " в заряженном и разряженном состоянии аккумулятор имеет одну и ту же емкость."

Переформулирую - относительно оставшейся в аккумуляторе запасённой энергии. Ёмкость постоянна, а энергия расходуется и, вроде бы, уменьшается максимальный ток, который можно безболезненно снимать.

Но опять же повторюсь - такую версию я где-то давно читал и сейчас сходу подтверждающих ссылок не найду. Прошу знающих людей поправить меня, если это не так.

Linkol

Почему когда летит самолет, примерно через 2-3мин. после запуска, происходят какието сбои двигателя, хаотически сбрасывает обороты(интервал примерно 40-80 сек.). Я сначало подумал что это какието потоки воздуха, набегающие на высоте, прислушавшись стало ясно:- двигатель выключается (примерно на 0,5-0,3сек.) и самолет както странно пикирует, хотя когда я специально сбрасываю газ:- планирование стремиться к идеальному.
объясните пожайлуста…