Bixler 2 EPO
Саша, спасибо. Попробую еще подвигать центровку.
Alex013, в чем цель использования такой конструкции? По-моему, главное в предотвращении морковки - мастерство пилота. Я со времен первого бикслера затягиваю морду армскотчем. И на первом, и на втором было по “морковке”. Снять скотч, сунуть в кипяток, 95% формы восстанавливается. В обоих случаях виноват был пилот. Вывод для меня - работать над собой.
Alex013, в чем цель использования такой конструкции?
Конечно же “работать над собой” в формировании “мастерства пилота”! Просто хочется ценой меньших повреждений 😉 …
Конструкция то съёмная - ну очень не хочется в первом вылете убиться “до кипятка”. А так - есть шанс дожить с целым носом до первых более-менее осознанных полётов.
Aleх013,
Просто скотчем достаточно (во избежания рассыпания обломков).
Всё клеится и кипятится, в этом и прелесть EPO.
Хотя каждый развлекается в меру своей “испорченности”, но со временем все кто продолжает летать - “выздоравливают”. )))
е “работать над собой” в формировании “мастерства пилота”! Просто хочется ценой меньших повреждений …
Конструкция то съёмная - ну очень не хочется в первом вылете убиться “до кипятка”.
Не знаю, как у всех, а у меня на бикслероподобных самолетах все просто. Не хлопнулся при взлете - летаешь спокойно до конца аккума. Если, конечно, матчасть не заглючит.
На целый нос не надейтесь.)) По любому он рано или поздно будет мятый. Обиднее не когда нос мятый, а когда вся морда начинает загибатся набок. На своем AXNe я усилил полосками фанеры тонкие места фюзеляжа по бокам фонаря кабины. На бикслере, насколько я вижу, тоже они есть - выгнутся наружу при первом ощутимом тычке носом. Длину вставок надо подбирать так, чтобы они уперлись в пенопласт сзади с спереди, и приклеить их на совесть к бортам.
А вот за это - спасибо! Сам не додумался до этого…
Скотчем, только прозрачным, у меня затянута вся модель, кроме управляющих плоскостей…
Коллеги, а какая тяга на штатной ВМГ? У меня вес - кило ровно, а тяга с родными винтом и мотором NTP - всего 300 грамм - он, вообще, взлетит?
Конструкция скорее от царапин ,от последствий морковки не спасёт.Лучше делать впереди “хобот” из пенки низкой плотности см 20-30,чтобы она поглащала энергию.
Обычный скотч много не даст ИМХО. Про тонкие места фюзеляжа: читал, что если их слишком усилить, то кабина отломится в случае чего целиком перед сервами. Для первого бикслера было предложено изнутри вклеить деревянные палочки, в случае чего, они сломаются, опять же погасив энергию удара. На втором делать этого не стал, честно говоря, разницы при морковке не заметил.
Он вообще взлетит? Главное - правильно кинуть 😉
А у меня ремонта меньше с усилением фанеркой. Не сминается в тех местах.
Я своего бикса разбивал несколько раз.
У меня почему-то страдало только крыло. Ну, кроме последнего раза, когда ещё хвост развалился.
А вот нос как-то ни разу побить не удалось.
Правда, я в основном летаю на высоте “двух ошибок”. С пикированием изредка на себя 😃
Ну, я полетел 😃 … Правда без защиты - вместе с балансом на хвосте получалось аж 80гр. дополнительного веса.
Коллеги, подскажите: не понимаю, почему его может сильно крутить влево - пришлось элероны на 5 градусов “в право” триммировать…
Сначала думал, что это его мотором так закручивает, но после триммирования на эти 5 градусов - и без мотора ровно летит.
Alex013, У меня тоже “валило”.
- проверьте, что двигатель стоит ровно вдоль оси фюзеляжа;
- оттримируйте без крыльев в подвешенном состоянии рулем направления. Добейтесь, что бы не вращался на разных скоростях (приоритет для крейсерской сорости);
- уже в полете подкорретируйте элеронами (мне этого не потребовалось).
P.S. Если руль будет направления сильно отклонен, то можно (поделив угол отклонения попалам) сделать на этот угол выкос двигателю.
оттримируйте без крыльев в подвешенном состоянии рулем направления. Добейтесь, что бы не вращался на разных скоростях (приоритет для крейсерской сорости);
Можно на пару слов подробнее о этой процедуре? Хотя бы “за какое место подвешивать” 😉 ?
Ну и , на всякий случай, уточню - у меня он паразитно не “поворачивал”, а именно “заваливался” - то есть крутило его вокруг фюзеляжа - что и было выровнено элеронами.
Хотя бы “за какое место подвешивать”
за место центровки
Можно на пару слов подробнее о этой процедуре?
Подвешивал за центр масс на напольный полотенцесушитель. Все как в полетном режиме, только без крыльев.
Делал компенсацию РН до минимального вращения. На разных скоростях - компенсация требуется разная.
Отдавал предпочтение режиму крейсерского полета.
Результат: устранение эффекта кривого хвоста + кривого руля направления.
у меня он паразитно не “поворачивал”, а именно “заваливался”
Бикс ведет себя практически одинаково: что поварачивать рулем направления, что поворачивать элеронами.
Если не трогать элероны и повернуть РН - он тоже завалится. При моей центровке он достаточна хорошо реагирует на РН несмотря на многочисленные тут жалобы.
Пока Vimeo пережёвывает моё видео с результатом “подвешивания”…
Скажите, а то, что бикс, с выключенным мотором и горизонтальным РВ, ровно планирует и сам садится - можно считать критерием правильной центровки?
Хотя, при том же положении органов управления на полном газу - идёт вверх, до карбирования. Винт родной, мотор 1350kv от NTM.
А мотор NTM меня разочаровал - подшипник там, похоже, дохлый 😦 … Скоро выложу видео, где слышно какие он звуки издаёт при остановке…
он звуки издаёт при остановке…
Я на одном моторе тоже грешил на подшипники, а потом понял, что это клипса, которой вал сзади закреплен, цепляет за фанерную мотораму. Так, для справки.
Вот видео о моём “подвешивании”. Если стенд исполнен правильно, то, на сколько я вижу, проблемы нет. Модель слушается РН, при этом её не крутит. Или укажите, что я делаю не так 😃 …
клипса, которой вал сзади закреплен
Для очистки совести проверил и Вашу версию - к сожалению, не так 😦 … Когда пальцем качаешь пропмоунт - есть люфт и характерный стук… У меня два мотора NTM для Бикса была запасено - у 1000kv отверстия с резьбой под крепление винтов пропмоунта не совпадают на 0,7мм с отверстиями в пропмоунте, но это я “напильником доработал”. А у 1350kv, который в результате и поставил - такая вот история с подшипником. Два мотора - оба с браком 😦 …
Вот видео “про подшипник”:
Вот видео о моём “подвешивании”. Если стенд исполнен правильно, то, на сколько я вижу, проблемы нет.
Первое видео почему-то временно не доступно (This will be available for viewing shortly), но раз говорите, что нет проблем - значит нет проблем с хвостовой балкой и рулем направления.
Отсутствие результата - тоже результат.))
Значит смотреть нужно элероны. Либо несимметрично выставлены, либо что-то еще (неровности крыльев или что еще там логика еще подсказать может).
раз говорите, что нет проблем - значит нет проблем с хвостовой балкой и рулем направления
Взгляните, пожалуйста, вдруг я не туда смотрю или не так вижу 😉 …
И вот этот, не менее важный вопрос то же очень интересует:
Скажите, а то, что Бикс, с выключенным мотором и горизонтальным РВ, ровно планирует и сам садится - можно считать критерием правильной центровки?
Хотя, при том же положении органов управления на полном газу - идёт вверх, до карбирования. Винт родной, мотор 1350kv от NTM.
Да, так и должно быть.
Во всяком случае мой бикс 1.1 ведет себя также и меня всё устраивает 😃
Не дождался ответов - полетел опять 😃 …
Очень понравился “взлётный режим” - закрылки ~15 градусов вниз, РВ ~5 градусов на верх. Важно только вовремя отключить 😃 - буквально 5-7 секунд.
Понравилась работа стабилизатора RX3S с альтернативной прошивкой. Ставишь чувствительность на 70% - и вперёд. Взлетать, опять таки, одно удовольствие. Да и летает - как по рельсам (ну, почти 😉 …). Надоело - выключил стабилизацию, и, пожалуйста - мёртвая петля. Получается без особых проблем, особенно с “разгоном”. То же самое - вверх ногами, только надо помнить, что верх/низ на апе местами меняются. Вот только “на ноже” ещё не пробовал…
Отлетал два акка - в общей сложности поболее получаса в воздухе - адреналином запасся 😉 …
Вот только с посадочным режимом пока не разобрался - закрылки о упора вниз, корректировка РВ, и он почти останавливается - не получается довести до нужного места. Наверное, много просто “до упора” - завтра буду дальше разбираться.
Всем спасибо за помощь!!!