Bixler 2 EPO
оттримируйте без крыльев в подвешенном состоянии рулем направления. Добейтесь, что бы не вращался на разных скоростях (приоритет для крейсерской сорости);
Можно на пару слов подробнее о этой процедуре? Хотя бы “за какое место подвешивать” 😉 ?
Ну и , на всякий случай, уточню - у меня он паразитно не “поворачивал”, а именно “заваливался” - то есть крутило его вокруг фюзеляжа - что и было выровнено элеронами.
Хотя бы “за какое место подвешивать”
за место центровки
Можно на пару слов подробнее о этой процедуре?
Подвешивал за центр масс на напольный полотенцесушитель. Все как в полетном режиме, только без крыльев.
Делал компенсацию РН до минимального вращения. На разных скоростях - компенсация требуется разная.
Отдавал предпочтение режиму крейсерского полета.
Результат: устранение эффекта кривого хвоста + кривого руля направления.
у меня он паразитно не “поворачивал”, а именно “заваливался”
Бикс ведет себя практически одинаково: что поварачивать рулем направления, что поворачивать элеронами.
Если не трогать элероны и повернуть РН - он тоже завалится. При моей центровке он достаточна хорошо реагирует на РН несмотря на многочисленные тут жалобы.
Пока Vimeo пережёвывает моё видео с результатом “подвешивания”…
Скажите, а то, что бикс, с выключенным мотором и горизонтальным РВ, ровно планирует и сам садится - можно считать критерием правильной центровки?
Хотя, при том же положении органов управления на полном газу - идёт вверх, до карбирования. Винт родной, мотор 1350kv от NTM.
А мотор NTM меня разочаровал - подшипник там, похоже, дохлый 😦 … Скоро выложу видео, где слышно какие он звуки издаёт при остановке…
он звуки издаёт при остановке…
Я на одном моторе тоже грешил на подшипники, а потом понял, что это клипса, которой вал сзади закреплен, цепляет за фанерную мотораму. Так, для справки.
Вот видео о моём “подвешивании”. Если стенд исполнен правильно, то, на сколько я вижу, проблемы нет. Модель слушается РН, при этом её не крутит. Или укажите, что я делаю не так 😃 …
клипса, которой вал сзади закреплен
Для очистки совести проверил и Вашу версию - к сожалению, не так 😦 … Когда пальцем качаешь пропмоунт - есть люфт и характерный стук… У меня два мотора NTM для Бикса была запасено - у 1000kv отверстия с резьбой под крепление винтов пропмоунта не совпадают на 0,7мм с отверстиями в пропмоунте, но это я “напильником доработал”. А у 1350kv, который в результате и поставил - такая вот история с подшипником. Два мотора - оба с браком 😦 …
Вот видео “про подшипник”:
Вот видео о моём “подвешивании”. Если стенд исполнен правильно, то, на сколько я вижу, проблемы нет.
Первое видео почему-то временно не доступно (This will be available for viewing shortly), но раз говорите, что нет проблем - значит нет проблем с хвостовой балкой и рулем направления.
Отсутствие результата - тоже результат.))
Значит смотреть нужно элероны. Либо несимметрично выставлены, либо что-то еще (неровности крыльев или что еще там логика еще подсказать может).
раз говорите, что нет проблем - значит нет проблем с хвостовой балкой и рулем направления
Взгляните, пожалуйста, вдруг я не туда смотрю или не так вижу 😉 …
И вот этот, не менее важный вопрос то же очень интересует:
Скажите, а то, что Бикс, с выключенным мотором и горизонтальным РВ, ровно планирует и сам садится - можно считать критерием правильной центровки?
Хотя, при том же положении органов управления на полном газу - идёт вверх, до карбирования. Винт родной, мотор 1350kv от NTM.
Да, так и должно быть.
Во всяком случае мой бикс 1.1 ведет себя также и меня всё устраивает 😃
Не дождался ответов - полетел опять 😃 …
Очень понравился “взлётный режим” - закрылки ~15 градусов вниз, РВ ~5 градусов на верх. Важно только вовремя отключить 😃 - буквально 5-7 секунд.
Понравилась работа стабилизатора RX3S с альтернативной прошивкой. Ставишь чувствительность на 70% - и вперёд. Взлетать, опять таки, одно удовольствие. Да и летает - как по рельсам (ну, почти 😉 …). Надоело - выключил стабилизацию, и, пожалуйста - мёртвая петля. Получается без особых проблем, особенно с “разгоном”. То же самое - вверх ногами, только надо помнить, что верх/низ на апе местами меняются. Вот только “на ноже” ещё не пробовал…
Отлетал два акка - в общей сложности поболее получаса в воздухе - адреналином запасся 😉 …
Вот только с посадочным режимом пока не разобрался - закрылки о упора вниз, корректировка РВ, и он почти останавливается - не получается довести до нужного места. Наверное, много просто “до упора” - завтра буду дальше разбираться.
Всем спасибо за помощь!!!
Рад за позитивный опыт! )))
Заработался и совсем отвлекся после неё.
Алех013, у Вас всё не как у меня оказалось, дело не в фюзе. Подтвеждаю.
Стабилизация вещь очень хорошая, но разве нам это нужно? 😃 (утрирую, конечно же)
Про закрылки врать не буду - у самого 1-ой версии, но даже так летаю руками.
Биксу они ИМХО не требуются вообще. Полетаете побольше - поймете. С другими аппаратами всё намного мудрёнее. Бикс - просто послушное дитя. Верьте рукам своим. Удачи!
Доброго времени суток!
Вопрос по установке электроники в бикс 2.
Как правильно это сделать? Я так понимаю, чтобы плата автопилота правильно понимала горизонт, нужно правильно установить аппаратуру.
Где у бикса горизонтальная плоскость?
Как правильно это сделать?
Установить примерно, в автопилоте подстроить.
относительно чего подстраивать?
поделитесь ссылками плиз
Скоро выложу видео, где слышно какие он звуки издаёт при остановке…
А люфт на валу у NTM 2836 был с самого начала? И какую тягу он у Вас выдал в итоге
Люфт на валу NTM-2836 1350kv был изначально. Тяга со штатным винтом получилась 300гр.
по установке электроники в бикс 2.
Можно по всякому… Зависит от того, какая у вас электроника и сколько её вообще. У меня не много пока - поставил так:
По бокам видно вклеенные “полочки” из пенопласта с липучками сверху. На эти липучки крепится стабилизатор (в вашем случае - можно автопилот). Стабилизатор и прочая курсовая автоматика чувствительна к вибрации - потому закрепил её через виброгасящую резинку (розовая). То, что кажется металлическим пластинами - на самом деле потолочка в алюминиевом скотче. Алюминиевый скотч ставил в качестве экрана, что бы уменьшить взаимные наводки приёмника и стабилизатора:
Вот так выглядит собранный “бутерброд”:
Спасибо за идеи по размещению!
Но это половина ответа 😃
Меня больше интересует как найти горизонтальную ось. Ну вот например есть продольная. Хорошо когда ось двигателя с ней совпадает - тогда тяга мотора не будет уводить аппарат в сторону.
А как понять что я автопилот установил горизонтально? Что вот это положение соответствует 0 градусов самолёта? Что нос самолёта не опущен и не задран? Может это на самом деле и не важно. Просто хочется однозначного ответа.
Для NTM2826-1350 на НК сейчас есть подшипники размер 3х7х3 и 3х8х4, но 300 гр. все равно мало для этого мотора, возможно сбились калибровки стиков на ап-ре или регуле.
мало для этого мотора, возможно сбились калибровки стиков на ап-ре или регуле
В теории должен был бы 400гр. давать с этим винтом. Калибровал всё - грешу на регулятор - бес попутал взять “красный кирпич” 😦 …
NTM2826-1350 на НК сейчас есть подшипники размер 3х7х3 и 3х8х4
А они что там разные?
А как понять что я автопилот установил горизонтально? Что вот это положение соответствует 0 градусов самолёта?
А зачем? С чего вы взяли, что это необходимо? У вас, вообще, что за автопилот то?
относительно чего подстраивать? поделитесь ссылками плиз
Ссылок нет.
На оба крыла положить по рулону скотча на равном расстоянии от тушки, в качестве проставок, на них строительный уровень.
Включить телеметрию и подстроить уровень механически или из OSD\автопилота. Продольный уровень IMHO лучше после облёта подстроить,
т.к. он будет зависеть от скорости полёта, центровки.
А зачем? С чего вы взяли, что это необходимо? У вас, вообще, что за автопилот то?
APM 2.5
Продольный уровень IMHO лучше после облёта подстроить,
т.к. он будет зависеть от скорости полёта, центровки.
По ходу так и получится 😃