Bixler 2 EPO

schs
fat_hamster:

вчера заметил, что вернулась вибрация корпуса; улетел кусочек арм.скотча, наклеенный на моторчик для баланса… клеить новый и периодически проверять его наличие, или есть какие-то более цивильные способы?

Я лаком аэрозольным балансирую.

vovanich

fat.hamster, я в конце концов пришел к такой компоновке:

1 - пишущая камера (mobius)
2 - Акк 4000mAh 3s
3 - курсовая камера
4 - регуль (висит снаружи)
5 - отсек с люком справа, там приемник FrSky (усы находятся снаружи), BEC, датчик тока, преобразователь RSSI, сервоудлинители на элероны и закрылки, ферритовое кольцо на все сервопровода
6 - отсек с люком слева, там автопилот
7 - датчик GPS посередине хвостовой балки
8 - видеопередатчик на киле (с клевером)

Люки конструкцию не ослабляют, доказано морковью с высоты ~100 метров на скорости более 100км/ч (вес 1300г)

А моторчик можно балансировать кабельными стяжками, обтягивая снаружи ротор и помещая замочек стяжки в месте нехватки веса.

fat_hamster

еще раз пожалуюсь тут про установку/настрйоку полетного контроллера (мультивий)

в общем, летал выходными, все отлично, но правильно ли все делаю? 😃

на ровном столе на стаканах поставил самолет - нижняя плоскость крыла строго горизонтальна получается, что вперед-назад, что влево-вправо; откалибровал акселерометр - т.е. с включенной стабилизацией он пытается вернуть самолет в такое положение

центровка точно по стыку на крыле, как все и советуют

летим; если отключить мотор на высоте, то планирует просто идеально, еще чуть - и просто вертикально вниз опускаться будет 😃
но с включенным мотором нос опускается вниз - видимо мотор давит же - и надо все время подруливать рулем высоты
добавил микс в канал высоты - подмешивать 15% от канала газа, теперь все просто супер - запускаю, газу - с брошеными стиками набирает высоту, газ сбрасываю - с брошеными стиками плавно планирует вплоть до посадки

насколько это правильно? как должно быть правильно?

откалибровать акселерометр, подняв нос чуть вверх? но тогда при планировании не потеряется ли скорость и не свалится ли набок самолет

просто следующим шагом в настройке контроллера - жпс и возврат домой, хочется сделать все “правильно”

не верю, что никто в теме не настраивал “компутер”; пусть не мультивий, разницы то принципной быть не должно

=aXeL=
fat_hamster:

…нижняя плоскость крыла строго горизонтальна получается…

При калибровке - горизонтальной должна быть продольная ось самолета, а крыло стоит с небольшим положительным углом (углом атаки)…

Alexey_77
iSheeZ:

Мне вот интересно, стандартный винт же APC (кажется так) ктонибудь его ставил на двиг 2200kv?

Летал довольно долго со стандартным 7х5 пропеллером и движком Turnigy 2826-6 2200 kv.Многовато для этого мотора,ограничивал в настройках пульта полный газ.Но хватало его на 27 мин.максимум в смешанном режиме.Пробовал ставить 6х4 -тяги вообще не хватило,самолет сел на брюхо прямо при взлете (с полетным весом 950 гр.).Сейчас пришли винты 6х5-кажется самое оно для этого мотора.Правда прога еCalc говорит мне ставить 6*3 и меньше.

Кстати про крепление крыльев.Родные саморезы изогнул до неузнаваемости еще когда учился управлять самолетом.Магнитики всё руки не доходили заказать.В итоге закрепляю крылья так: купил бамбуковые шампура (в магазине 40 р. стоит пачка) миллиметра 3-3,5 они в диаметре.Немного затачиваю кончик,и вставляю вместо штатных саморезов с некоторым усилием.Излишки обрезаю бокорезами.При аварийной посадке просто ломается кончик палочки,и крылья разъединяются.Вставляются и вынимаются потом обрезанные с помощью “утконосов”.

deecor

Дошли руки до сборки бикслера, покупал в комплектации kit. Теперь сижу, голову ломаю с чего начать ))) Припаял к BEC разъем аккума и бананы под движок, подключил сервы - все работает.
С выкосом разобрался - мотораму вклеивать вырезом вниз. Чем ее клеить - комплектным клеем или цанакрилатом, или может смолой?
И еще вопрос: BEC внутри фюза прятать или снаружи надо, чтоб не перегревался(Турнига Плюш 25А, движок AXN-2208-2150)?

fat_hamster

У меня этот моторчик с 30а esc на крыше, для охлаждения
Греется не смертельно, но греется, так что “на всякий случай”

Alexey_77

У меня внутри 40А стоит.К правой стенке на липе приклеен.Греется,но несмертельно.В будущем может тоже перенесу наверх перед мотором,чтобы внутри место под автопилот освободить.

deecor

Спасибо, значит сразу поставлю на крышу, сделав выемку, и проводов длинных будет поменьше.

Кстати, мучился по поводу выкоса, а когда вскрыл упаковку с моторамой - оказалось, что китайцы все предусмотрели -она отлита уже с выкосом, главное - ее правильно приклеить - на ней есть небольшой вырез, вот ним нужно крепить вниз. Бумажка с картинкой была в пакетике )))

fat_hamster


кстати да, кроме охлаждения перенос на крышу еще и место внутри экономит

deecor

Так, еще один момент хотел спросить: Петли руля высоты и руля направления косые вклеили кривовато - с завалом на пару градусов относительно плоскостей. Может разобрать и склеить нормально, ровно? Или эта кривизна на полет особо не повлияет?

fat_hamster
deecor:

Или эта кривизна на полет особо не повлияет

имхо конечно, но не тот это случай, чтоб завал кабанчика сильно влиял на полет 😃
у меня стабилизатор изогнут был и становился в фюз кривовато, и ничего - некоторые так и летают, я постарался насколько мог выправить, но все равно естественно не идеально - опять же, летает…

deecor
fat_hamster:

имхо конечно, но не тот это случай, чтоб завал кабанчика сильно влиял на полет

Не кабанчики - петли рулей вклеены криво, оттого они не соосно с плоскостями оперения стоят. Но раз уж и с кривыми летают - и так сойдет )))

fat_hamster

а… не допер сразу

так у меня та же картина с рулем направления… “нет ничего, чтоб не лечилось триммированием” 😃
а если контроллер есть для стабилизации - то там вообще все просто

я вот кстати по этому поводу удивляюсь: не то, чтоб я разучился летать, на “икаре” без стабилизаций летаю же как-то; а бикслер летает отлично с контроллером, а если отключаю - мама, не горюй… то нос задирает, то кренится куда-то непонятно почему
причем до установки контроллера все отлично было, центровка в нормах

deecor:

Может разобрать и склеить нормально, ровно?

кстати читал где-то, что “в домашних” условиях вклеить петли (как те, что на бикслере) не так и просто
не пробовал никогда их клеить, так что “за что купил, за то и продал”

deecor

Понял, спасибо, петли трогать не буду - если и так летает. А стабилизацию, пожалуй, закажу -лишней не будет

Alexey_77

Элероны изначально просто на продавленном пенопласте висели-после нескольких аварий отвалились.Повесил элероны на вот такие петли.Очень понравились.

fat_hamster
Alexey_77:

Элероны изначально просто на продавленном пенопласте висели

меня что на би2, что на крыле смущали эти “петли”… хотя все говорят - не париться и забить
но подстраховался “петлями” из армированного скотча 😃

Hight

Почему моего бикслера кренит вправо так, что приходится тримера на полную выкручивать? И это при том что двигатель вращается по часовой стрелке…
На глаз крыло без круток. Во всяком случае, мне кажется что крутку при которой приходится выкручивать тримера на полную можно было бы легко заметить…

=aXeL=

Hight
Проверьте, центр тяжести не смещен вправо?

fat_hamster

У меня та же фигня, правое крыло (если смотреть с хвоста… Как вообще правильно, какое крыло левое, а какое правое?) опускается вниз все время

Но триммируется легко, миллиметров на 3-4 элероны отклонены. Не из за винта, что с мотором, что планирует - одинаково

С мультивием вообще проблем никаких, так что я забил да и все

Из вариантов - крылья вряд ли легче/тяжелее, вот руль направления, точнее его петли, немного кривоват (если киль вертикальный, то сверху РН чуть в одну сторону, снизу чуть в другую. Вроде ненамного, но больше кривого в самолете ничего

Hight

смотреть с хвоста думаю правильно )
я обтянул крылья в “натяг”. Немного “выкрутил” и выправил их, пока не облетал…Если опять кренить начнет, то я не знаю что за чудеса такие. Мб с законцовками как-то связано. Все остальное ровно, во всяком случае бывало и похуже )
Ps. Со стабом у меня тоже все норм, но это не очень хорошее решение.

Проверьте, центр тяжести не смещен вправо?

в том то и дело, влево на 5мм смещен. И момент от мотора туда же “тянет”…