Bixler 2 EPO

serk
nedz:

что то как прям сложно про центровку…

Не то слово. 😦
Пришел к такому выводу вспомнив аптекарьские весы с гирьками.
ЦТ у них вроде посередине, а грамм туда-сюда и стрелка (и фюз как нормаль к нему) отклоняется - что равносильно +/- пару сантиметров погрешности в определении местоположения.

Вот по этому и хочу выложить свое видео. А то мне кажется, что все очень быстро летают. Скорость тут имхо невилирует критерий выставления ЦТ.
Либо я просто воображаю себе слишком много. Попрошу меня поснимать - пусть народ выскажется.
-
Добавлено:
Все списывал на кривые руки и не умение летать. Но после того как нашел сосну точно летая не как обычно (при обычном вроде выставлении ЦТ)
решил преревести в разряд бикслеровских изысканих в данной области.

Задумавшись и проведя серии спец полетов удивился насколько центровка влияет на поведение.
Ранее тоже думал +/- 5-10 мм влияет… но не сильно.

nedz:

я просто на пальцах вывешиваю самолет, и тупо ищу одну треть ширины крыла… все

Все именно так и делают. Везде так и написано. 27%-33% от сах считается штатной центровкой.
Наука даже не против. Один я против ) у меня одного еще похоже карандашные грифели koh-i-noor пишут плохо, а pentel хорошо.

Но у меня к вам вопросики:
На бикслере летаете? Какое положение стика газа в крейсерском режиме? Сколько секуднд производите набор высоты до переключения газа на крейсерскую скорость?

StreetRaicer
nedz:

что то как прям сложно про центровку… я просто на пальцах вывешиваю самолет,

ну я так же, но только предварительно отметив точку где она должна быть.

serk
StreetRaicer:

ну я так же, но только предварительно отметив точку где она должна быть.

А я что, разве что-то новое предлагаю? )))
Просто говорю, что держа самуль в руках сверху него уровень не ставлю и за истинный “пузырек” не ручаюсь.

map

Мдя…с самолем что делать то?! Собирать из мертвых или кит заказать?

map

уже отварил))) стабилизатор ровненько склеил. думаю будет летать))))

serk

Лучше 1 раз увидеть, чем 100 раз услышать.

Прошу не считать злостным оффтопом.
Видео полетов Бикслер 1 для сравнения со второй версией. Кто-нибудь может выложить похожее про второй?

Кто тут спрашивал про центровку? На днях попросил себя поснимать.
С самого начала полеты не задались; из-за перестановки пропеллеров умудрился сломать себе проп при затягивании, но был спасен товарсчами по летному полю
предоставлением запасного пропа. Взгдяды окружающих и непрывычное находжение по иную сторону камеры сильно давило, что впрочем не имоляет моих ошибок.

  1. Двигатель Turnigy 1320 kv (удивлен что для второй версии выбран с таким же кол-вом оборотов)
  2. Пропеллер 6х4 (сам летал на 6х5 - в ветер такой проп ведет себя лучше);
  3. Аккумулятор Zippy 2200
  4. На носу 20 гр (1/2 штатной комплектации) шайб для замены на видеорегистратор.

Ход полета:

  1. Взлет на полном газу;
  2. Переход на 1/2 газа после набора высоты с последующим снижением до холостых и отключения двигателя.

Цель съемок:

  1. Демонстрация выстановленного ЦТ;
  2. Демонстрация полетов с выставленым ЦТ;
    2а. На полном газе с резким переключением ручки РН на себя с последующим выставлением ее на нейтраль;
    2б. С выключенным двигателем, с двигателем на холостых оборотах.

Бонус трек (Видео №2):
Демонтрация и работы флапперонов, первый испытательный полет (настроенных еще 100 лет назад).
Флаппероны настроены так, что бы при коррекции крена самолета противоположное крыло не опускалось вниз. Работа элеронов при этом сохранена.

Результат:

  1. Самолет летал хорошо, а вот пилот нервничал и совершал глупые ошибки. Обычно ЦТ так и выставляю (скорее немного задняя центровка) Выще управляемость.
    Можно летать на малой скорости;
  2. Ввиду отсутствия ветра (штиль - 1 м/с) + нервы + не затягивать продолжительность съемки, не удалось показать его пешеходную скорость. На видео показана его средняя максимальная скорость на которой я летаю.
    Долго в режиме осутсвтвия газа летать не получалось - малая высота полета (хотел, что бы земля в кадре была, но не получилось)
  3. Вместо посадок были сплошные “плюхи”;
  4. Флаппероны/закрылки бикслеру имхо точно не нужны. При включении флапперонов самолет не переходил в режим пикирования (сохранял горизонтальный полет,
    но начинал снижаться примерно под углом 25-30 градусов.

Хотелось бы знать в сравнении с полетами присутсвующих.

P.S. ЦТ теперь практически с 1 раза выставляю верно /как хочу/ (запоминание места расположений аккумулятора,

Видео 1 (2:43):

Видео 2 (2:34) (флаппероны):

Видео 3 (1:06):

map

Вот а у меня когда газ убираешь он стремился спикировать,значит центровка всеже передняя была.А расскажите как вы осуществляете разворот?

serk
map:

А расскажите как вы осуществляете разворот?

На видео: Даю крен самолету элеронами. Затем руль высоты немного на себя.

На тренажере (easy star) элеронов нет - там РН + руль высоты.
Чем больше летаю, тем больше убеждаюсь, что тренажер очень сильно помог несмотря на примитивность данной модели.
Включаю сильный ветер, порывы… полеты в реале постепенно начинают казаться детской игрой.

С посадками в жизни так же хорошо как на тренажере пока не получается.
Думаю тут следствие конфликтов интересов: в тренажере РН, в жизни элероны. Но на посадке элеронами сильно не помашешь, что бы не задеть полосу крылом.
Придется приучать себя к РН.

-
Добавлено:
Поначалу очень плавно воздействуйте на стики. Если все равно резкие движения - не упрямьмесь зажать тогда расходы. (Кроме руля высоты - спасение от вертикальных морковок)
У меня расходы линейные и не зажаты. Мне так спортивнее, хотя полет происходит тогда достаточно “рвано”, для плавности есть тумблер на зажатие расходов до 50% и то на высоте и для полетов с регистратором.

-
Добавлено2:
В принципе реакция на поворот, что РН, что элеронами одинакова: крен, поворот с некоторой потерей высоты. При развороте против ветра (на видео штиль) всегда добавляю немного газа, что бы не потерять “воздух” как опору.

Transmetter
ColonelTY:

По поводу крепления аккума, как уже писали - ближней стороной упирать в валик ( у кого Б2 сразу поймут про что речь) видимо место в носу еще резервируется под камеру!

У меня при таком расположении немного передняя центровка получается (приёмник в самый нос ставить собираюсь). Вот думаю, может как-то над валиком поднять аккум, чтобы он был всё-таки поближе к крыльям?

ColonelTY:

Приемник я разместил внутри фюза между трубками для крепления крыльев (для этого сделал сбоку люк), что тоже помогло немного для центровки.

Вот бы фотку посмотреть! А люк сильно на прочности скажется? Я для нужной центровки тоже хотел бы засунуть вглубину, под крылья, либо приёмник, либо регулятор.
Ещё меня терзают опасения, не сильные ли помехи будет оказывать регулятор на близко-расположенный приёмник? Потому собственно, и решил размещать приёмник в самом носу, удлиняя все провода от сервиков.

yakav
Transmetter:

Потому собственно, и решил размещать приёмник в самом носу

Это зря, при жесткой посадке или “морковке” акум уничтожит приемник. И меня на первом биксе при морковке морда немнго плющилась, а акум сложился в подкову (хорошо не взорвался 😃 ). Никогда не думал, что при падениях могут возникать такие перегрузуи.
Я прорезал небольшй люк сбоку под крыльями, выше тяги РВ между стойками для винтов крепления крыльев (получилось 25х70мм снаружи и 15х60мм размер отверстия внутрь, резал под углом 45 внутрь) приемник 8канальный легко проходит внутрь и лежит между стойками.

Transmetter
yakav:

Я прорезал небольшй люк сбоку под крыльями, выше тяги РВ между стойками для винтов крепления крыльев (получилось 25х70мм снаружи и 15х60мм размер отверстия внутрь, резал под углом 45 внутрь) приемник 8канальный легко проходит внутрь и лежит между стойками.

Yakav, спасибо большое за точную наводку, где резать, и как резать. Однозначно так же сделаю!
Кстати, в этом случае я ещё и экономлю на весе удлинительных проводов для сервиков (удлинители у меня получились тяжёлые, так как для них взял провода, какие нашел - от материнской платы компьютера - связка проводков к светодиодам на системнике), да и вообще, меньше лишних проводов под кабиной будет. Отличная идея!!! Спасибо!

yakav

По расположению ЦТ, посмотрел по инструкции и получается как на первом Биксе - по передней кромке крышки для трубки.
По модели, при такой хорошей упаковке были косяки - руль направления был криво вклеен, исправляется легко, РВ был немного изогнут - кипяток и все нормально, на одном крыле на плоскости замятие, как будто стукнули. Кабанчики и крепление тяг отстойные, но как сломаются -поменяю. Мотор стоит нормально, но такой же шумный как на первом. Качество сборки среднее, трубка усиления хвоста была на одной капле клея, переклеил на ПУР501. Тюбик родного клея весь вытек, хотя лежал в отдельном отсеке коробки. Родная трубка лучше чем на первом. Как будет погода -облетаю.

Transmetter
yakav:

Мотор стоит нормально, но такой же шумный как на первом.

Да, моторчик визжит ещё как! На самом полном газе жутко входя в резонанс с корпусом. Думаю, легкая обклейка скотчем хвоста поможет.

У меня вот сомнения по тяге есть, если честно… Точнее сомнения в эффективности винта… Конечно, надо идти в поле, чего гадать…
… Нет, ну он конечно по ленолеуму едет на полном газе (без сильного разгона), но как-то для такой большей птицы мне казалось нужны побольше лопости. Из всего, с чем могу сравнивать - мой предыдущий самолёт - модель Сessna Art-Tech 980 мм размахом. Там, при полётном весе ~600 грамм (регуль 20 А, аккумы NiMH 1А*ч, движок, к сожалению, не знаю, какой), винт трехлопостной (!) с гораздо большей площадью лопостей (и диаметром при том).
И вобщем там без выхода на такие высокие обороты - при 70% газа стиком самолёт конкретно тянет руку, пытаясь вырваться. И занавески по комнате ходуном ходят… А тут как-то слабовато дует (винт установил правильно, поначалу ошибся - так не дул почти совсем)…
Не будет ли самолёт “летать лишь за счёт кривизны планеты” ? )))
И двигатель в выключенном состоянии как-то проворачивается плохо, без инерции. На цессне его крутанул пальцем - и он ещё много оборотов сделает, а тут - сразу останавливается. Настораживает. Хотя погонял в комнате его - вроде не греется сильно.

Вобщем опасений много, поход в поле даст реальный ответ. Пока жду совпадения свободного времени с погодой, неторопясь укрепляя фюзеляж и крылья.

yakav

Бикс мотопланер, ему тяги много не надо. У первого мотор тоже тяжело крутится и работает нормально с маленьким винтом летал. В инструкции написано ,что на 50% газа летать, видимо греться может.

samabs

Ну и мои 5 копеек.
Летали два Бикслера2, один с FPV. На втором реализованы закрылки. На видео показан ход закрылков, расположение серв, и посадка с ними.
Есть техническое видео с борта. Так же засняли, бочки-петли, Бикслеру всё это легко. Отличный самолётко.
Отдельный мегареспект был получен за модарнизацию саморезов для крыла. После первого облёта, намучавшись с выниманием оных из гнезда прикрутил вокруг шляпки кусок медной проволоки по длинне что бы на пару сантиметров торчали из гнезда когда саморез в закрученном состоянии. Когда саморез выкрутили, просто тянем за проволоку.

www.youtube.com/watch?v=SCZQd1s2vpY

www.youtube.com/watch?v=sSXdsV0goMo&feature=youtu.…

=VIT=

да нормально он летает, даже кое-какой легкий пилотажик крутит, все стоковое и акк 2200.
единственное проп маунт родной просто авно полное, рассверлен криво не по центру от чего сильные вибрации, так не смотря на это, все равно прекрасно летает
вот у Володи, он получше рассверлен, но легкая кривизна присутствует, буду менять…

serk
samabs:

и посадка с ними.

При моей центровке, при включенных у меня флапперонов, коррекция рулем высоты не требовалась. Как обстояло дело у вас?

samabs:

один с FPV

Датчик горизонта гуляет. Собираетесь ли решать проблему и что думаете по этому поводу?
P.S. С резкостью на камере прямо беда какая-то… Видо писалось на борту? Четкость отображения символов впечатлила.

=VIT=
serk:

коррекция рулем высоты не требовалась. Как обстояло дело у вас?

требовалось рулем высоты работать, иначе нос задирать начинал, нужно акк к носу сместить…

yakav

Похоже камера под родным стеклом, хотел туда ставить, теперь не буду.

=VIT=

камера снизу у него, он же фото постил уже в этой ветке ранее

yakav

Да нет на видео же видно капот снизу. А так камеру ставить боязно, при посадке сломается.