Bixler 2 EPO
Бывают ли ровные цанги?
Радикально кривые не попадались. Все кроме 1 - китай.
Влад, проверь цангу, собери её крепко, потом крутни её без пропеллера, сначало на самом малом газу, потом поболее.
Ещё раз про закрылки.
Закидайте меня помидорами ,но что-то не так.
У меня - закрылки вниз=модель клюёт носом вниз,закрылки вверх=модель носом вверх(независимо от угла отклонения закрылков)
Всё же должно быть наоборот ??!!
Я понимаю что могу миксами РВ выровнять полёт,но смысл ?
Надо же уменьшить скорость сваливания ,а значит закрылки надо опускать вниз???
Почему у меня при этом обратный эффект ?
(возможно ли что повлияло изменение в конструкции,размах 2 метра и закрылки стали не рядом с фюзеляжем,а посередине крыла,вес 1.5кг…)
закрылки вниз=модель клюёт носом вниз
да все верно,т.к. аналогично работе руля высоты -РВ вверх-модель вверх… может надо выравнивать модель рулем высоты при этом еще?
Почему у меня при этом обратный эффект ?
Скорость растёт? о_О
Слабо верится.
возможно ли что повлияло изменение в конструкции
Закрылки меняют профиль крыла и смещают его фокус. У вас крыло неизвестно какое, а вы хотите ровно такой же реакции…
Площадь и плечо стабилизатора не меняли? Значит при увеличении площади крыла эффективность ГО упала(пересчитайте коэффициент продольной устойчивости). А перебалансировка крыла с выпущенными закрылками существенна, фокус крыла смещен назад. Вот и эффект.
(возможно ли что повлияло изменение в конструкции,размах 2 метра и закрылки стали не рядом с фюзеляжем,а посередине крыла,вес 1.5кг…)
Да , это и есть причина такого поведения .
Увеличилась площадь крыла , сместилось расположение ЦТ вперёд , стабилизатор стал менее эффективен на кабрирование , закрылки стали как РВ .
“Бабочку” можно сделать на крыле . Закрылки посадить на 5 канал ( шасси) , с замедлением ( настраивается в передатчике ) , отклонять вниз . А из элеронов сделать флапероны ,миксовать 6 канал с элеронами , отклонять выпуск флаперонов вверх .
В таком случае флапероны будут компенсировать пикирующий момент от закрылков и крыло станет менее срывное . Настройку отклонения угла закрылков и флаперонов начинал с 5 градусов , по результатам полёта перенастраивал оптимальные углы для посадочного режима . Сразу не надо делать большие углы отклонения , можно завалить !
Мне бабочка помогала легко посадить планер с большим удлинение крыла .
Я понимаю что могу миксами РВ выровнять полёт,но смысл ?
Не только могу, но и надо.
Даже с “бабочкой” всё равно надо миксовать РВ. В идеале никогда не будет.
Можно и без бабочки обойтись , увеличить площадь хвостового оперения .
Я увеличил стабилизатор и киль , сделал больше РВ и РН , крыло обычное .
За счет увеличения площадей , сместилась назад центровка , лучше стал планировать .
Улучшилась курсовая устойчивость .
Не только могу, но и надо.
Я отказался от микса , бывало при разных скоростях и встречном ветре на посадке он только мешал ( то на дыбы модель -то сразу тормозит и проваливается ) .
Настроил на закрылки замедление 5 секунд , пока они опускаются успеваю парировать кабрирование при помощи РВ .
Можно и без бабочки обойтись , увеличить площадь хвостового оперения .
После этого закрылки начнут отрабатывать правильно? Т.е. при опускании закрылков модель начнёт задирать нос?
Попробую…
А бабочка ,получается,только тормозит ? Скорость сваливания она не уменьшает?
После этого закрылки начнут отрабатывать правильно? Т.е. при опускании закрылков модель начнёт задирать нос?
Не такой резкий клевок должен быть , но РВ всё равно надо будет работать на кабрирование .
РВ сделал из двух слоев потолочки и сточил на клин к задней кромке ( придал нормальный , симметричный профиль стабилизатору ) . Тоже самое сделал и с РН .
А бабочка ,получается,только тормозит ? Скорость сваливания она не уменьшает?
Да , для быстрого снижения на посадку . Скорость сваливания у меня уменьшалась , хоть и углы атаки были большие . При работе бабочки получается крутка крыла , в зоне закрылков больше угол установки , в зоне элеронов отрицательный угол установки . Срыв на элеронах происходит позже и они продолжают рулить по крену , когда уже в корне срыв .
Всем привет. Вот и я стал обладателем бикса2го. До него много моделек было и изиглайдер, изи стар, бикс 1й недолго.
Сейчас собираю потихоньку, из улучшений, внутрь родной трубки в крылья вставляю чуть меньшего диаметра и длинной на одну треть в центр. После сборки весь оклею пленкой для учебников, она так сказать больше для защиты от грязи и износа, ну и немного скорости добавит, т.к. после оклейкой такой пленкой xeno летало просто пулей.
Подскажите каким образом лучше укрепить носовую часть, при морковках она отрывается по сервам.
Двое сыновей растут, буду их обучать потихоньку, краши неизбежны.
Вообще планирую его под фпв, очень удобен компактностью при транспортировке.
Навесил элероны на пластиковые шарнирные петли, по 4шт на каждый элерон, руддер вклеил, а руль высоты сделал съемным, снизу шуруп ввинсивается в руддер, там пластиковая пробка. Все клеил на ухупор, хороший клей. Фюз уже закатал в пленку, остались крылья. Да кстати избавился от необходимости ставить сервореверс еа второй закрылок, реверснул саму серву, поменяв ее вращение. Осталось еще соорудить полетный ящик, картона 2х слойного еще осталось, из него и сделаю, снаружи оракал, изнутри зеркальный скотч.
Подскажите каким образом лучше укрепить носовую часть, при морковках она отрывается по сервам.
Можно укрепить нос армированным скотчем. Я укреплял уже после краша: все, что отвалилось, склеил циакрином (густым), а потом обмотал скотчем- пока держит.
Скотч держит на разрыв, а на смятие?..
Думаю поможет подложка под батарею из 2мм фанеры, приклеенная к дну кабины и 4мм бальза, приклеенная к боковинам изнутри. Теперь в пленке ему никакая грязь не страшна, осталось только придумать замок на канопу, т.к. на нее будет крепиться модуль с прошкой или обычной камерой и видеопередатчик. Эот модуль будет съемным, чтобы можно было без проблем переставлять с самика на коптер или автомодель, очень не хочется, чтобы он улетел в полете. Отдыхая на юге нашел себе кейс под аппаратуру, как раз в него входит передатчик и монитор с встроенным приемником и записулькой. Теперь будет 2 полетных ящика, под самик и под аппаратуру, а то надоело все кучей возить в багажнике.
При краше фанерка порвет всю пену на своем пути, а бальза не обладает эластичностью пены. Так что идеальной ситуации быть не может. Просто надо оптимизировать характер предстоящих разрушений при вероятном краше. Образно выражаясь, для минимизации разрушений надо допустить разрушения либо незначительные, либо легко ремонтируемые. Про аппаратуру я ничего сказать не могу-не - FPV-шник.
Вот пример буфера для смягчения удара на носу ЛК. Выглядит не очень эстетично, но при ударе о землю спасает. При ударе модель просто отскакивает. Буфер вырезал из пеноматериала, используемого при транспортировке-наподобие губки. Приклеивается плохо (очень маленькая плотность). Я крепил скотчем.
Фотографии в альбоме «Неразобранное», автор kadyrov.robert2011 на Яндекс.Фотках
недавно облетал, конечно в базоаом варианте он не так спокойно летит, всетаки момент от мотора надо компенсировать микшером на элероны. Может чуть позже поставлю на него какойнибудь стабилизатор типа сопилота или чтото из подобных, иначе при полете по камере не всегда будет комфортно.штатнве шурупы для крепления крыльев очень неудобно вытаскивать, нужен пинцет, пернделаю их на верх. Завтра фотки выложу, получился весьма красивым.
штатнве шурупы для крепления крыльев очень неудобно вытаскивать, нужен пинцет, пернделаю их на верх.
Вот тоже столкнулся с такой проблемой. Решил отказаться от болтов. Думаю вклеить магниты, и приклеить пару крючков на крылья(стягивать резинкой)
магниты не дадут хорошего эффекта, проще сделать 2 тонких штифта из стеклопластика, вставляющихмя сверху, думаю это самый удобный вариант или приклеить на крылья липучку, а ответный кусок приклеить снизу в окне крыльев, гле то втдел такое у нас на форуме.
а интересно, кто-нибудь пробовал делать платформу под крыло и просто прижимать его резинками сверху как сделано на скайуокере (не нашел в ветке)?