Bixler 2 EPO
а менять их придётся и не раз,тем более с их нижним расположением
А зачем их менять? Можно сразу поставить вместо стоковых более надежные, хотя у меня на первом Бикслере стояли стоковые, за почти год эксплуатации проблем не возникло ни разу, хотя работали они с хорошей нагрузкой( и петли, и бочки крутил), а их нижнее расположение никак не влияет на надежность.
выкарчёвывать эту планку
…Ну если вдруг и придется менять, то лучше уж старые просто обрезать, а новые пустить по верху(аккуратненько прорезать ножом паз под проводку, а сверху армированым скотчем закрыть). Трубка важнее, это жесткость крыла.
Как закрылки настроить на Turingy9X?
Для начала курнуть Мануала, у меня не стандартная прошивка, я не помню(
Как закрылки настроить на Turingy9X?
Режим двухсоставного дифференцированного флапперона я описал здесь на 30 странице:
rcopen.com/forum/f4/topic199064/1161
Каналов и миксов займет много, но штука довольно интересная.
Если хотите просто стандартных закрылок без всяких фокусов - микс 7, мастер канал - газ, слейв канал - канал, в который воткнут разветвитель с сервами закрылков, curve tune - 5 одинаковых чисел, означающих желаемый угол наклона закрылков.
А зачем их менять?
ну вообще то сервомашинки это расходники и их замена не должна вызывать сложностей даже в поле…так и не понял что с этими накладными планками делать
Можно погуглить на форуме: серву перед вклейкой обернуть малярным скотчем. Надо вытащить - можно вытащить. Вообще, сервы на бикслере не так уж и плохи. А планку можно посадить на термоклей, тогда в поле можно пустить провод поверху, а дома феном отклеить планку обратно и всё поменять. У меня половинки первого бикслера на термоклее были - и прекрасно нос расходился-сходился для ремонтов 😁
После установки доп. оборудования * на Bixler2 в эти выходные начал ловить конкретные помехи/пропадания сигнала.
До этого такого не было. Провалы сигнала замачал даже на небольшом удалении, чаще всего под определёными углами разворота. Поворот антенны на пульте - особого результата не дал.
* Доп. оборудование (всё с ХК):
- На шестой канал - “пищалка” для поиска потерянного в кустах самолёта.
- На седьмой канал - лампочку-светодиодный проблесковый огонь. Использует только два провода питания и мигает разными цветами. Установил на хвосте. Подключён длинным проводом, идущим в хвост.
- На самую крайнюю клему приёмника “BAT” - посадил альтиметр (регистратор высоты и температуры). Использует тоже только два провода питания.
Ну и поставил датчик-пищалку разряда аккумулятора (с двумя динамиками) на балансовый разъём аккумулятора.
У меня подозрение, что на приёмные свойства антенны влияет очень длинный провод к светодиодному проблесковому огню, идущий в хвост. Ведь антенна от приёмника идёт параллельно ему. Получается, он выполняет роль экрана. Может ли такое быть?
В выходные буду проверять ещё раз всё, возможно поочерёдно отключая доп. устройства, летая в зону, где проявляются потери сигнала.
У меня подозрение, что на приёмные свойства антенны влияет очень длинный провод к светодиодному проблесковому огню, идущий в хвост. Ведь антенна от приёмника идёт параллельно ему. Получается, он выполняет роль экрана. Может ли такое быть?
Не может такого быть - на моих двух самолях на хвосте есть иллюминация (мощные диоды на самоклеющейся ленте) и при этом никаких глюков по приему сигнала.
При таком поведении самоля я бы грешил на целостность оплетки антенны, особенно в том месте, где она входит в корпус приемника.
У меня подозрение, что на приёмные свойства антенны влияет очень длинный провод к светодиодному проблесковому огню
Вполне может быть, если провод идёт близко от приёмника/антенны.
Вполне может быть, если провод идёт близко от приёмника/антенны.
Вот тоже так думаю. Проводок антенны приёмника идёт вдоль полости хвоста внутри, а провод питания проблескового огня - поверх корпуса хвоста. Причём питание проблескового огня - от этого же приёмника 5 вольтами. Вот оно может и экранирует минусовым кабелем… Есть большое желание антенну как-то вертикально поднять или опустить. Или выкинуть наружу из корпуса, чтобы она болталась снизу, но тогжа быстро оторвётся.
Как уже писал выше, в эти выходные проводил испытания барометрического высотомера «HK-Altimeter». На первое время — игрушка интересная, позволяет понять, как высоко летает самолёт, а изучив графики — я получил характеристики скороподъёмности и вертикальной скорости планирования с выключенным двигателем.
Нижний край облачности был на высоте около 390 метров (Пулковский АТИС давал даже немного ниже). Вот фото с этой высоты (зафиксировано по альтиметру, камера - HD Wing camera 1280):
Далее график участка набора высоты и спуск с выключенным двигателем.
Получил среднюю скорость подъёма:
396 метра за 160 секунд = 2,475 м/с — скороподъемность Бикслера2 (Штатный мотор, штаный винт, вес самолёта 750 грамм, аккум 2200, газ на 80%)
То же самое для свободного планирования Бикслера2 с выключенным двигателем (без закрылок), на более-менее ровном участке:
300 метров вертикального снижения он спускался в течение 6 минут
Отсюда имеем среднюю вертикальную скорость планирования: 0.83 м/с
Может, кому-то эта информация окажется полезной 😎
Получил сегодня свой второй бикслер. Кит. Теперь буду собирать неторопясь, доверив облет проффи. А то первый от частых морковок ушел в доноры.
Получил сегодня свой второй бикслер. Кит. Теперь буду собирать неторопясь, доверив облет проффи. А то первый от частых морковок ушел в доноры.
Честно говоря я совсем новичок в авиамоделизме, но облёт Бикслера не составляет никаких проблем выставил на глаз, вровень с крыльями элероны и он летит просто как по рельсам. Кидать тоже можно смело и сильно.
Видимо я вообще ламер в авиамоделизме если умудрился один быкслер морковками закидать.
Максим, удачи! Расскажите потом в чем была проблема.
Оба моих Бикслера с первого раза взлетали с руки. Ну, максимум со второго. С руки морковку еще постараться сделать надо. Перед запуском поднимите модель над головой, пробегитесь с ней по полю против ветра, в какой-то момент вы должны почувствовать, что модель отрывается от руки. Можно попробовать второй рукой порулить элеронами и РВ, почувствовать ее немного. По готовности - носом строго против ветра, модель над собой, тягу 100% и бросок вперед и вверх. Должен полететь!
Максим, укрепляйте морду, проверяйте тягу (на полной тяге самолет должно тянуть из руки, винт надписями в сторону носа) и ЦТ (по передней кромке крышки). Обязательно проверьте, правильно ли подключены сервы (не нужно ли где реверс поставить) и потренируйтесь в симуляторе.
Олег )) тут уже все советовали как могли… адекватный выход вижу один - пусть помогут в реале.
Всем привет! Собираю потихоньку 2-го Бикслера, можно сказать, что это будет мой первый самолет. Возникло несколько вопросов по сборке:
-
На регуляторе все провода (которые должны идти на двигатель) одного цвета, в инструкции тоже нет обозначений - как правильно подключать? И в догонку - на проводах движка установлены разъемы - где найти для них ответную часть (на рег), как они называются?
-
Приемник у меня на 6 каналов - как лучше распределить каналы по сервомашинкам? Я так понимаю, элероны можно подключить через тройник или настроить два канала в реверсе на аппаратуре, что лучше?
-
Можно ли сделать крылья съемными? Хотелось бы уменьшать габариты машинки при транспортировке…
-
Какие части самолета следует дополнительно укрепить армированным скотчем? На ум приходит брюхо, нос, кромки крыла. Может еще что?
…Ну, во первых, если внимательно почитать тему - все давно расписано…
На регуляторе все провода (которые должны идти на двигатель) одного цвета, в инструкции тоже нет обозначений
…разъемы называются “бананы”, продаются в любом модельном магазине, стоят копейки, там стоят 3,5 мм. Подключать без разницы как, главное, чтобы двиг вращался в нужном направлении ( если не угадали - меняете местами два любых провода)
как лучше распределить каналы по сервомашинкам?
…элероны через Y - кабель в разъем элеронов, рудер - соотв, руль высоты - тоже. Закрылки, на свободный канал( зависит от аппы)
Можно ли сделать крылья съемными?
…а они и так съемные!!! Крепятся двумя пластиковыми болтами снизу фюзеляжа. Но я наоборот сделал не съемными( вернее просто не разбираю) кинул в машину и все. Если постоянно разбирать - собирать, конструкция начинает разбалтываться, плюс придется каждый раз подключать элероны( летом еще нормально, а зимой как то не уютно)
Какие части самолета следует дополнительно укрепить армированным скотчем?
…для начала хватит того, что вы сказали, а далее процесс эксплуатации сам подскажет, здесь главное не переборщить( лишний вес ни к чему)…, а вообще читайте тему, и про первый бикс. и про второй, там все разжевано до мелочей…
разъемы называются “бананы”, продаются в любом модельном магазине, стоят копейки, там стоят 3,5 мм. Подключать без разницы как, главное, чтобы двиг вращался в нужном направлении ( если не угадали - меняете местами два любых провода)
Сбегал в обеденный перерыв в Пилотаж, так там просят 100 р. за две штуки, у меня аж челюсть отвисла! Решил, что лучше на пайке сделаю соединение, а потом при случае на HK закажу. А дома присмотрелся - отлично подошли разъемы XT60 (мама), на них и сделал, благо купил с запасом.
Двигатель запустился успешно, у меня вот такой контроллер. Надо ли его программировать, или можно спокойно использовать с настройками по умолчанию?
элероны через Y - кабель в разъем элеронов, рудер - соотв, руль высоты - тоже. Закрылки, на свободный канал( зависит от аппы)
Закрылки пока не планирую использовать, хотя машинки заранее на место установил, чтобы потом не ковырять крыло (а то провода идут под полоской пенопласта, которая вклеивается). Кстати, машинки закрылок стоят зеркально, поэтому будут отклонаться в разные стороны, как этот вопрос обычно решается? Настройками на пульте? Не хотелось бы два канала на это тратить, у меня их всего 6, мало ли что еще захочется подключить.
для начала хватит того, что вы сказали, а далее процесс эксплуатации сам подскажет, здесь главное не переборщить( лишний вес ни к чему)…
Вроде обклеил морду и кромки крыльев скотчем (вот таким), но получилось не очень аккуратно - во-первых, он плохо держится на себе же (т.е. в тех местах, где два слоя перехлестываются), во-вторых, из-за неровности поверхности образуются морщины. Есть ли какие-то специальные методики по работе с этим скотчем?
Существуют ли какие-то рекомендации по размещению оборудования в фюзеляже? Или тут главное просто выдержать правильную центровку?
И еще вопрос в догонку - я по советам из темы про первого бикслера накупил винтов разных, но они оказались меньше по размеру, чем родной от Бикслера-2 и не лезут в штатную цангу (вал чуть-чуть толще, чем наиболее подходящий переходник). Возможно ли будет их как-то применить, или для второго нужны другого размера? Вал у мотора как будто сточен частично, для замены зажима винта на более качественный придется менять мотор? А с ним и мотораму?
Существуют ли какие-то рекомендации по размещению оборудования в фюзеляже? Или тут главное просто выдержать правильную центровку?
Центровка конечно самое главное, да и в Бикслере есть конкретное место в фюзеляже для размещения эл. оборудования. Батарею в носовую часть, а всё остальное прямо под съёмную кабину. У меня всё отлично влезло, батарея 2200 mAh 3s + оборудование для FPV (Storm OSD).
Сбегал в обеденный перерыв в Пилотаж
…ну пилотаж - известные барыги…
Надо ли его программировать
Я ничего не програмировал…
закрылок стоят зеркально, поэтому будут отклонаться в разные стороны, как этот вопрос обычно решается?
…эта тема здесь очень подробно обсуждалась, не поленитесь, поищите, нет смысла все переписывать…
Вроде обклеил морду и кромки крыльев скотчем (вот таким)
…я обклеивал таким же, только широким-50мм. держится намертво… Можно купить в Москве, стоит в районе 400 руб., хватит надолго…, или купить на строительном рынке, будет дешевле, но только серого цвета…
Или тут главное просто выдержать правильную центровку?
…Да, единственное - надежно крепить, чтобы центровка не менялась в полете…
придется менять мотор?
…Мотор действительно лучше заменить, я менял и на первом Бикслере из за вибраций, и на втором, но уже с самого начала, штатный мотор даже не пробовал включать.А по поводу винтов - надо иметь по одной штуке разного размера, чтобы понять на каком Вам комфортней летать, а запас здесь не нужен, винт сломать практически не реально.