Bixler 2 EPO
Но может быть можно сделать еще лучше?
Если поставить экспоненты, то можно добиться более плавного управления.
Максимальные расходы зажимать не совсем резонно - на малых скоросях обдув слабый и, как следствие, снижается управляемость.
Я как человек незнакомый с экспонентами по-началу вешал на тумблера линейные расходы с ограничением максимального отклонения.
Если что, что можно отключить и вернуть привычные настройки (функция dual rate, на каждый канал управления в отдельности). Очень полезная вещь.
Аппаратура Graupner MX-12
Неведомый мне зверь, как сделать не подскажу.
Если поставить экспоненты, то можно добиться более плавного управления.
…одними аппаратными настройками тут не обойтись. Надо тогда и родную фурнитуру менять на более точную( с родной люфты довольно таки большие), ставить на элероны петли, чтобы отклонялись более равномерно и т.д. Да и понятие плавности и удобства управления я думаю у всех разное… Так что надо попробовать различные варианты настройки и понять что больше подходит именно Вам. Заодно и с аппаратурой разберетесь. Просто один и тот же самолет, но в разных руках будет вести себя совершенно по разному, а это уже опыт ( количество правильных !!!повторений). Сам убедился в этом буквально на днях!!! …и надо признаться сравнение было не в мою пользу…
Graupner MX-12
Про него ничего не скажу 😦 …
МХ-12 хорошая апа( у меня 16-я, там есть практически все навароты) и инструкция очень подробная, думаю что некоторые функции и их кол-во урезаны конечно, но в базовых настройках есть выбор самолета по кол-ву элеронов и закрылков, можно все красиво настроить, режим тормоза например и что бы закрылки плавно опускались и тд. Есть возможность на апе выставить центр сервы и тд. Расходы (концевые точки хода серв) лучше сделать близко к максимуму, но и настроить двойные расходы (меньшие) и экспоненту сделать небольшую будет плавнее лететь.
У меня половинки первого бикслера на термоклее были - и прекрасно нос расходился-сходился для ремонтов
Извиняюсь,термоклей это который “пистолетом” клеют ? Так пока мажешь всю планку начало уже застывать будет… или достаточно точечно? Просто ни разу не пользовался…а потом обычного фена достаточно чтоб отклеить ?
Сдох штатный моторчик. Может кто подскажет какой поставить?
МХ-12 хорошая апа( у меня 16-я, там есть практически все навароты) и инструкция очень подробная, думаю что некоторые функции и их кол-во урезаны конечно, но в базовых настройках есть выбор самолета по кол-ву элеронов и закрылков, можно все красиво настроить, режим тормоза например и что бы закрылки плавно опускались и тд. Есть возможность на апе выставить центр сервы и тд. Расходы (концевые точки хода серв) лучше сделать близко к максимуму, но и настроить двойные расходы (меньшие) и экспоненту сделать небольшую будет плавнее лететь.
Да, толщина инструкции впечатляет, я, признаться, пока не осилил ее всю. К тому же английская версия только в электронном виде есть, в комплекте была на немецком 😃 Меньшие расходы должны активироваться тумблером? Режим торможения - это когда элероны оба становятся в нижнее положение? Закрылки я пока не подключал, вроде и без них нормально самолет садится, особенно если заходить против ветра - просто плюхается на брюхо.
Сдох штатный моторчик. Может кто подскажет какой поставить?
А сколько он проработал? А то может заказать заранее замену…
Если элероны подключить раздельно в разные каналы, то на тумблер можно сделать что бы оба элерона поднялись вверх, а закрылки вниз - так называемая бабочка - вот и тормоз 😃. У вас каналов мало, так что когда будете ставить сервы закрылков, то или переверните одну, что бы работали синхронно или используйте сервореверс. Тогда закрылки можно подключить через Y кабель в один канал.
Меньшие расходы должны активироваться тумблером?
…Вообще то обычно двойные расходы (бОльшие) активируются тумблером!!! Т.е. взлетаешь на малых расходах ( тумблер в положении"0"), далее переключаешся на двойные расходы ( тумблер в положение “1”) - соответственно отклонение рулевых поверхностей увеличивается, самолет больше реагирует на движение стиками( покрутить пилотаж и т. д.), при посадке - опять на малые расходы…
Извиняюсь,термоклей это который “пистолетом” клеют ? Так пока мажешь всю планку начало уже застывать будет… или достаточно точечно? Просто ни разу не пользовался…а потом обычного фена достаточно чтоб отклеить ?
Который пистолетом. Специально купил в ОБИ пистолет с самой низкой температурой работы. Работать надо быстро, факт, и не лить слишком много клея, иначе фюз всё равно будет плавиться. Я как-то успел, в одном месте подклеил ухупором потом 😃 Расходится от фена или в горячей воде (полезно при крашах).
А сколько он проработал? А то может заказать заранее замену…
Сдох скорее всего по моей вине. В выходные во время полета дождь пошел. Сразу не стал садиться. Его видимо от дождя и коротнуло. Собираюсь на Бикслере таскать FPV аппаратуру. Может сразу что-нибудь по мощнее штатного поставить?
Сдох скорее всего по моей вине. В выходные во время полета дождь пошел. Сразу не стал садиться. Его видимо от дождя и коротнуло.
Не коротят безколлекторники от дождя. А вот плохая пайка разьемов к проводам иногда имеет место быть.
Сделал съёмный стабилизатор.
Материалы: заклёпка вытяжная, винт М3х50, эпоксидка. Надеюсь, всё понятно по картинкам.
Сделал съёмный стабилизатор.
Очень интересное и неординарное решение 😃 Актуально.
Недостаток - якобы неразборность фюзеляжа для добычи двигателя. Но если знать где центрирующий шпиндель, то и не такое уже готов разбирать.
Интересно. Очень. Так же интересно будет получить характеристику после некоторой эксплуатации.
Вот только какое количество постановки/снятия готов выдержать фиксатор кабанчика на руле высоты?
Если элероны подключить раздельно в разные каналы, то на тумблер можно сделать что бы оба элерона поднялись вверх, а закрылки вниз - так называемая бабочка - вот и тормоз
В наличии RX3S OrangeRX 3-Axis Flight Stabilizer, в пути RVOSD5+Autopilot - правильно понимаю, что ни один из них такую “бабочку” не даст реализовать?
Сделал съёмный стабилизатор.
А не сильно эта железяка центровку назад утянула?
В хоббикинговом Яке 54 720 мм почти аналогичная заводская конструкция, но там все капроновое и винт входит перпендикулярно фюзу примерно посередине стаба.
В наличии RX3S OrangeRX 3-Axis Flight Stabilizer, в пути RVOSD5+Autopilot - правильно понимаю, что ни один из них такую “бабочку” не даст реализовать?
Я с системами стабилизации не летал, так что не знаю. Комент давал по Граупнеру.
Насколько жестко стоит стабилизатор?
А не сильно эта железяка центровку назад утянула?
Вес всей конструкции вместе с клеем ~5г. Пока не проверял, но не должно сильно повлиять… Я сначала тоже пытался нейлоновый крепёж найти, но М3 нашёлся максимум 30мм. Под углом поставил потому, что изначально думал, что и киль будет съёмным, потому старался попасть в его центр. Потом стало понятно, что киль практически не увеличивает размеры разобранной модели, а его вклеивание повышает надёжность конструкции. В принципе, можно делать так же, но из “прыща” посадочного и под прямым углом. Тогда, может, хватит и нейлонового 30мм.
Насколько жестко стоит стабилизатор?
Мне кажется, что пока как вклеенный…
Насколько жестко стоит стабилизатор?
Мне кажется, что благодаря именно длине - должен держаться Очень хорошо.
А вот с … забыл термин, “фиксатором” задумался надолго. Не живут они в таком режиме (более двух раз) долго. “Предложения в рамках сознания тут ожидаются”
Нюансы в рамках варьирования, но идея мне очень понравилась.
Нет, определенно. Вся моя “физическая” сущность говорит: недостатков практически нет.
- Жесткое крепление хвоста;
- Прокол стабилизатора впереди основного сопротивления воздуха о стаб (будет только оттягивать вдоль назад);
- Аллюминий достаточно жесткий и одновременно упругий;
- Внутри стабилизатора втулка - не должно быть впомине никакой изношенности;
Плохо будет если на что-нибудь налетит стабилизатором.
А так… испытываю оживление мозговой активности. Нравится, черт побери!
Уважаемые, а существует ли какое-нибудь вменяемое объяснение различной конструкции элеронов и закрылков у нашего Бикслера?