Bixler 2 EPO
Доброго времени суток, уважаемые участники форума! Принимайте новичка…
Куплен на HK, собран и разбит после первого же вылета Bixler2, стоковая комплектация, аппа Turnigy 9x прошитая на ER9X. Анализируя причины крушения в первом же полете (видеозапись не производилась) пришел к следующим выводам - полет проходил при повышенном газе, спохватился на 3-м развороте (пытался строить коробочку), но было поздно, + от 2 до 3 разворота попутный ветер… В результате самолет помимо моего желания сделал несколько фигур высшего пилотажа, для контроля над которыми у меня не хватило опыта.
Как итог - сломано одно крыло, морда приобрела странные очертания 😮. Но крыло заклеил циакрином и воткнул 4 зубочистки, морду привел почти в исходное состояние в горячей воде, заклеил, усилил карбоновыми полосками 1х3мм. и армскотчем. Вопрос такого плана, и думаю он появляется (или появится после вылета) не у меня одного:
- При движении стиков аппы (на мой взгляд достаточно плавных) самолет реагирует слишком быстро и резко - как уменьшить его реакцию на стики RUD, ELE и AIL? Стоит ли? Или все это из-за высокого уровня газа? Для начального уровня полет проходил слишком быстро, ИМХО…
- У меня при падении с высоты примерно в 10 м. сломалась штатная трубка, при чем заранее усиленная в силу разумения, а именно - в нее была вставлена карбоновая трубка 4,5 мм. длиной 750мм., а так как 990 и 750 мм. немного не совпадают по длине, то внутренняя трубка была симметрично заклинена двумя кусочками упаковочного пластика с каплей “Момента”.
На мой взгляд штатная трубка попалась слабовата (как и трубки, заказанные “до кучи” с HK), поэтому встал вопрос о замене на что-то более качественное. При изучении материалов форума неоднократно читал про замену штатной карбоновой трубки на стрелу от арбалета (лука). Нельзя ли ссылку на оные в инете с фото и подробным описанием? (не нашел, скорость инета оставляет желать лучшего). В местных магазинах с этим большая проблема, как и с покупкой новой трубки. - Как следует застегивать тяги на кабанчиках, на какую дырочку?
- Обязателен ли какой-либо порядок в подключении серв на каналы? У меня например так: 1-AIL, 2-RUD, 3-ELE+ELE (тут еще вопрос- так стало после прошивки, нужно ли убрать одну ELE?), 4-THR.
- Как закрепить крылья, чтобы при ударе они отстегивались, но оставались целыми? Имеется в наличии (не реклама, а констатация фактов):
hobbyking.com/…/__7645__Strong_Rare_Earth_Button_M…
hobbyking.com/…/__8288__Strong_Rare_earth_Magnets_…
hobbyking.com/…/__9374__Polyester_Velcro_Peel_n_st… - Куда подключать Turnigy Be Found Lost Model Beeper чтоб в дальнейшем небыло проблем? Я подключил на руль направления, верно ли?
hobbyking.com/…/__20578__Turnigy_Be_Found_Lost_Mod… - Стоит ли на моем этапе пути подключать систему стабилизации RX3S OrangeRX 3-Axis Flight Stabilizer V2 (V-tail/Delta/AUX)? Просто когда самолет упал, то как по одному месту серпом… Кстати упал во дворе одинокого домика возле выбранного для испытаний поля с более-менее мягкой травкой, и там, во дворе четыре собаки, настроенных не совсем мирно. А рядом глубокий овраг с горной речкой, так что при более неудачном падении искать мог до сих пор…
hobbyking.com/…/__28456__RX3S_OrangeRX_3_Axis_Flig…
Прошу прощения, если мои вопросы показались наивными или глупыми, и спасибо ответившим - за понимание )
как уменьшить его реакцию на стики RUD, ELE и AIL?
Сколько часов проведено в симе перед первым полетом?
Как следует застегивать тяги на кабанчиках, на какую дырочку
Желательно сделать одинаковым растояние от оси вращения сервы до места соединения с тягой с растоянием от оси вращения руля до места соединения с тягой. Тогда в среднем (нейтральном) положении сервы тяга будет практически параллельна плоскости (крыла).
Обязателен ли какой-либо порядок в подключении серв на каналы
А какие стики чем у вас управляют?
Как закрепить крылья, чтобы при ударе они отстегивались, но оставались целыми?
Трубка очень охотно ломается именно в тот момент, когда крылья отходят друг от друга.
Стоит ли на моем этапе пути подключать систему стабилизации
Я уже год не решаюсь. Учусь без нее летать.
Примерно 4-5 часов в RealFlightG3, модель FlyZone SkyFly, реальный полет весьма далек от сима… Но элероны в симуляторе так и не смог задействовать… Еще поставил FMS, но в графике отключил текстуры, т.к. ничего не видно кроме модели.
когда самолет упал, то как по одному месту серпом
Привыкайте. Раз 30 точно побьетесь…
Прошу прощения, если мои вопросы показались наивными или глупыми
Все знакомо. Год назад было так же 😃
Примерно 4-5 часов
Мало. Надо 30.
элероны в симуляторе так и не смог задействовать
я в основном рулю элеронами а не рулем направления. симулятор чтобы наработать моторику. тогда - какой смысл?
А какие стики чем у вас управляют?
Mode 2
Трубка очень охотно ломается именно в тот момент, когда крылья отходят друг от друга.
Мне не трубку, крылья жалко. Еще пару таких аварий и надо будет заказывать…
я в основном рулю элеронами а не рулем направления. симулятор чтобы наработать моторику. тогда - какой смысл?[/QUOTE]
Я бы тоже порулил элеронами, но не смог разобраться с настройками - не поможете?
Еще пару таких аварий
У меня б2 не было, но на 1 бикслере я только один раз крыло срубил об забор из сетки. Самолет до сих пор в строю, ничего не заказывалось.
- Забирайтесь скорее выше - это даст вам время понять что происходит и даст запас высоты чтобы выправить самолет.
2.Если зарулились выключайте мотор и выравнивайте модель. Не пытайтесь выровнять ее с газом в пол.
3.При пикировании обязательно выключайте мотор. Есть риск загнать модель в запредельный режим, в котором она из пике выйти не способна.
Сломать крыло - это надо как следует бикслер приложить. Или влететь во что то на скорости, что его отрубит. Если просто выключить мотор и отпустить стики самолет с вероятностью 50% сядет сам без повреждений.
но не смог разобраться с настройками - не поможете
Вы про самолет или про сим? Про симуляторы вроде обсуждать тут не принято. А на самолете ж говорите Mode 2 - это значит правый стик влево - левый элерон вверх а правый вниз (и наоборот). У вас на модели так?
И еще. Представьте себе, что в центр самолета сверху вставлена палка и закреплена в вертикальном положении. Теперь подумайте что будет с самолетом, если палку наклонять влево вправо вверх и вниз. Вот эта палка - это правый стик в Mode 2.
для начала проверьте
1)в нужную ли сторону двигаются все плоскости
2) выставьте на всех каналах экспоненту не меньше 30%, а на элеронах все 50% можно для начала
3)так же можно выставить двойные расходы чтоб уменьшить отклонение рулевых поверхностей в 2 раза
4) после взлёта газ не больше 50% и учится летать туда куда хочется , а не туда куда получается
У меня б2 не было, но на 1 бикслере я только один раз крыло срубил об забор из сетки. Самолет до сих пор в строю, ничего не заказывалось.
2.Если зарулились выключайте мотор и выравнивайте модель. Не пытайтесь выровнять ее с газом в пол.
- Золотые слова - пришел к такому выводу сам…
3.При пикировании обязательно выключайте мотор. Есть риск загнать модель в запредельный режим, в котором она из пике выйти не способна.Сломать крыло - это надо как следует бикслер приложить. Или влететь во что то на скорости, что его отрубит. Если просто выключить мотор и отпустить стики самолет с вероятностью 50% сядет сам без повреждений.
Газ выключил при пике, но стики не отпустил - пытался вырулить до конца… Не верно?Вы про самолет или про сим? Про симуляторы вроде обсуждать тут не принято. А на самолете ж говорите Mode 2 - это значит правый стик влево - левый элерон вверх а правый вниз (и наоборот). У вас на модели так?
Все так, не настроен симулятор…
для начала проверьте
1)в нужную ли сторону двигаются все плоскости
2) выставьте на всех каналах экспоненту не меньше 30%, а на элеронах все 50% можно для начала
3)так же можно выставить двойные расходы чтоб уменьшить отклонение рулевых поверхностей в 2 раза
4) после взлёта газ не больше 50% и учится летать туда куда хочется , а не туда куда получается
-
- Плоскости отклоняются верно
- по п.2 и 3 тыкните носом пожалуйста
-
- Попробую, жду карбон в понедельник ориентровочно. Зазал из Болгарии, где живу, правда в 3 с лишним раза дороже чем с HK )
Куда подключать Turnigy Be Found Lost Model Beeper чтоб в дальнейшем небыло проблем
У меня стоит между регулем и приемником, проблем нет. Только вот пищит тихо, пришлось пищалку вынести наружу.
У меня стоит между регулем и приемником, проблем нет. Только вот пищит тихо, пришлось пищалку вынести наружу.
Я пытался от компа подключить дополнительный динамик, не хочет… Воткнул в канал, куда провода к движку идут, предварительно сняв целлофан с пищалки
Я пытался от компа подключить дополнительный динамик
Я просто выпаял родной и удлинил его на проводах.
- по п.2 и 3 тыкните носом пожалуйста
Дык в руководстве стр.25 Экспоненты и двойные расходы
скачать можно здесь rcopen.com/blogs/112570/14472
Видео, долго и нудно но очень познавательно чтобы разобраться с возможностями Er9x:
_http://www.youtube.com/watch?v=q2UT1pFcYhM
_http://www.youtube.com/watch?v=vpgGnb1ROP8
_http://www.youtube.com/watch?v=EjJMgR41GKc
_http://www.youtube.com/watch?v=_vwQOaYqvSo
_http://www.youtube.com/watch?v=oUUIgcNk6is
2 Yden
3)так же можно выставить двойные расходы чтоб уменьшить отклонение рулевых поверхностей в 2 раза
Кстати, разжуйте кто-нибудь плиз, что такое двойные расходы? Я наверно не совсем верно понимаю…
- При движении стиков аппы (на мой взгляд достаточно плавных) самолет реагирует слишком быстро и резко - как уменьшить его реакцию на стики RUD, ELE и AIL? Стоит ли?
Можно в передатчике включить экспоненты. Тогда при небольших движениях ручек рули будут отклоняться мало, а при полном ходе ручки на максимум. Можно будет и плавно управлять и в случае чего сделать резкий манёвр.
Кроме того, надо проверить центровку. Если она слишком задняя, самолёт тоже будет очень резко реагировать на движения рулей.
Для начального уровня полет проходил слишком быстро, ИМХО…
После взлёта и набора высоты газ лучше убрать. Бикслеру должно быть достаточно 30-40%. Если выключить совсем, он должен плавно планировать.
Один из вариантов, кстати, набрать высоту, убрать газ полностью и плавненько на планировании маневрировать. Когда исходной высоты останется половина, плавно добавить газ и набрать высоту снова.
[quote]2. У меня при падении с высоты примерно в 10 м. сломалась штатная трубка[quote] При обучении трубки расходный материал. Задача трубки обеспечивать жесткость крыла в полёте. Она должна выдерживать манёвры. А при столкновении с землёй она имеет полное право переломиться. Лучше пускай ломается трубка, а не крыло или посадочное место крыла в фюзеляже.
- Как следует застегивать тяги на кабанчиках, на какую дырочку?
Чем ближе к плоскости, тем больше отклонение руля получится. Чем ближе к оси вращения сервы, тем меньше отклонения руля. Вот и смотрите.
- Обязателен ли какой-либо порядок в подключении серв на каналы? У меня например так: 1-AIL, 2-RUD, 3-ELE+ELE (тут еще вопрос- так стало после прошивки, нужно ли убрать одну ELE?), 4-THR.
Зависит от передатчкика, какие каналы у него на какой ручке. Обычно или левая ручка газ и РН, правая РВ и элероны, или левая РВ и РН, а правая элероны и газ. Ручка газа на передатчике не подпружинена, т.е. не возвращается в среднее положение.
- Куда подключать Turnigy Be Found Lost Model Beeper чтоб в дальнейшем небыло проблем? Я подключил на руль направления, верно ли?
В любой свободный канал.
- Стоит ли на моем этапе пути подключать систему стабилизации RX3S OrangeRX 3-Axis Flight Stabilizer V2 (V-tail/Delta/AUX)? Просто когда самолет упал, то как по одному месту серпом…
Стабилизировать или не стабилизировать, падать самолёт будет. Лучше постараться приноровиться держать самолёт ровно, манёвры совершать плавно и не выходить из запланированной зоны полётов.
Кстати, разжуйте кто-нибудь плиз, что такое двойные расходы? Я наверно не совсем верно понимаю…
Это возможность в полёте переключать, на сколько будут отклоняться управляющие поверхности.
Например, на пилотажной модели – летим быстро, воздух обдувает рули большой площади, модель очень резко на них реагирует. Щёлкаем переключаетелем, и при полном отклонении стика рули теперь отклоняются, например, на 17%. А потом делаем медленные фигуры, зависаем. Скорость маленькая, рули надо отклонять сильно. Щёлк и рули отклоняются на полностью.
- по п.2 и 3 тыкните носом пожалуйста
страница 25 инструкции er9x rus
Для каждого органа управления можно ввести значения экспонент
и двойных расходов для каждой из половинок характеристики относительно
центрального положения стика (на графике они выглядят как левая и правая
половинки характеристики). Для редактирования экспоненты поставьте курсор
на необходимое значение в столбике exp и нажмите кнопку [MENU]. Когда
курсор замигает, используйте кнопки [UP]/[DOWN]/[LEFT]/[RIGHT] для
редактирования.
Обратите внимание, что на экране имеется указатель на то, с какой
стороны стика от центрального положения Вы производите редактирование:
• “–” это означает, что значения для левой и правой половинки равны.
Кнопками [UP]/[DOWN]/[LEFT]/[RIGHT] Вы можете изменять оба
значения одновременно.
• “←”, “→” при движении стика Вы увидите один из этих символов.
Направление стрелки показывает сторону редактируемой характеристики
накладываемой на стик.
Для каждого органа управления можно установить два переключателя.
Первый переключатель производит изменения между высокими и средними
расходами/экспонентами. Если первый переключатель включён (например, на
средних расходах), то второй переключатель позволит изменять расходы между
средними и низкими.
В конце каждой строки имеется буква-индикатор показывающая какие
расходы включены:
• H: Высокие (High).
• M: Средние (Medium).
• L: Низкие (Low).
Пришел второй комлект крыльев, усиливаю карбоном, в кабель канал уложил по два прутика. С фпв оборудованием, самолет крайне сильно выгибает крылья. На первом комплекте крыльев после краша отломились все закладные крепления, очень слабое место в крыльях. Посадил на 15 минутную эпоксидку, вроде норм, летают.
Приветствую Всех! А если не сложно, помогите разобраться с пропеллером на Б2. Самолет заказал, хочу вдогонку взять вот такой моторчик Turnigy D2826-6 2200kv Outrunner Motor, так как родной никто не хвалит banned link
Вопрос такой: какие воздушные винты на него брать, в плане что мотоустановка “толкающего” типа. Если можно то дайте ссылки на Паркфлаере. Может быть я ошибаюсь, эти винты должны быть правого вращения?
P.S. Самолетов много: ЭддиХ, копия 2 метра, спорт 1,8 метра, плюс 2 пенолета, но здесь везде “тянущие” винты, поэтому и путаюсь. 😒
Заранее благодарю Всех ответивших!
Может быть я ошибаюсь, эти винты должны быть правого вращения?
Не важно, какого они будут вращения. Направление вращения двигателя можно изменить поменяв любые 2 провода между двигателем и регулятором местами. Под этот мотор наверно надо пропеллер 6х4 или 6х5, но могу ошибаться. Пропеллер должен стоять надписью вперед. Для бикслеров надписью к мотору. Для обычных самолетов - от мотора.
Точно, 6*5 для этого мотора самое оно
Принцип я понял, спасибо!
А нельзя все же ссылку получить на несколько таких пропеллеров? Имеется в виду какие по качеству будут получше, или на таком мотопланере качество не играет большой роли?
Кто нибудь настраивал на Бикслере 2 “бабочку” (кажись так называется, если не ошибаюсь)- это когда одновременно оба элерона вверх, а закрылки вниз? Имеет ли смысл городить такую конфигурацию с целью торможения в воздуже ?