Плохо взлетает Yak-54 EPP
У меня, есть почти такой же ероплан, примерно рекомендованная ВМГ стоит (Чуть слабей даже). Тяги явно 1,5 единиц. Про разбег ни чего не скажу, шасси выкинул сарзу. Но больше чем уверен, что взлетал бы он просто сместа. Вы ему полный газ давали на взлете???)))
Я вообще его обычно с руки почти вертикально запускаю. Взлетает сразу в 2\3 газа. Никаких проблем нет, даже с разной центровкой. движок 950 об. винт 10*4,7.
Проверьте выкосы двигателя, может у вас с этим беда? А вообще у новичков такие ляпы бывают - просто неправильная настройка рулежных поверхностей(типа элероны в нейтрали чуток вверх задраны, руль высоты чуть вниз…).
Самолет-кирпич.
Это самолет-унитаз!
Я не знаю,что вы подразумеваете под этим,но если то,о чём я думаю,то не согласен.Самоль с руки взлетает вертикально без броска,и довольно резво.
был у меня этот аппарат.
Был первым самолётом, на котором поднялся в воздух. Так сказать, он меня учил летать.
Первые знакомства были очень больными… для него.
Первый акк выкатал полностью (~5-7мин) только через десяток ремонтов. Как новичек, который не видел ничего кроме симулятора могу указать на свои ошибки, после исправлнеия которых он полетел. Пишу в порядке их обнаружения и устранения. Повторюсь, других пилотов (знакомых) небыло в нашем городе.
- ошибка. задняя центровка.
Вылечилось догрузкой носа на 100гр. ЦТ встал на 25% от передней кромки крыла. В дальнейшем была установлена более задняя центровка, и груз заменён на АКБ 1500мА.
- Он полетел! После первого полёта с задней центровкой я его нашел в 600м.
- Ошибка пилотирования. Заключалась в следующем - боялся земли, т.е. взлетал и летал низко низко, на высоте до 5м. Думалось, если я его бабахну с малой высоты, то последствия будут меньше.
- Прошарил косяк, начал загонять сразу после взлета на высоту деревьев и летать кругами право/лево. Я начал пытаться его чувствовать, а не только видеть.
- Были зарезаны расходы по всем рулям до 35% вместо 60%. Полет получился более плавным. Через 150 зарядов АКБ увеличил опять расходы.
- Установлен винт побольше, не буду вдаваться в подробности, пусть ТС сам на калькуляторе посчитает, у меня мотор другой был.
Сначала тяга была ~600гр. Было мало. Поставил винт вместо 7х3.8 - 9х4.7. Тяги стало вагон, но за пределами возможности мотора/контроллера/АКБ и полный газ давал только на 3-5 сек, когда было надо. Тягу получил 900гр.
Я как чайник в моделизме все клеил эпоксидкой и весу нагнал немерянно + карбоном усилил. Вес получил 780гр с акб 3s 1500.
С руки вертикально свечкой уходит без проблем. О каких 15м полосы на полном газу идет речь я не пойму. Сбалансируйте ВМГ и будет вас счастье.
Дело было зима с ветрами и я услышал про такое чудо - гироскопы.
Через месяц они были у меня.
Поставил, разбился несколько раз и научился из настраивать.
И тут началось самое интересное, что я для себя нашел в авиа моделизме.
Я прикрутил изолентой поперёк потока КПК (130гр) с включенной видео камерой.
Первый раз прочувствовал, что такое кирпич. Он летел то вроде ничего, но КПК его тормозил, скорость была мизерная и… в общем чуть не бабахнул. Но ничего, обошлось.
Этот ролик я показывал всем друзьям. Вообще не плохо вышло.
Потом была видеокамера HD весом 380гр. и с ней он полетел. Летел лучше, т.к. ничего его не тормозило и он смог разогнаться. А это уже вес 1160гр.
Хочу отметить, что шасси были сняты после 1го полёта и более не устанавливались и как следствие - старт всегда с руки. Когда то просто расжиманием пальцев, а когда то (с камерой например) как бросок копья.
Самолёт супер.
Дальше все было как у многих. Бикслер, камера, видео на 1.2Г, косяк с турнигой и понеслось FPV.
Есть такой от Пилотажа…
Проблема со взлетом с земли связана, на мой взгляд со слишком короткими штатными шасси и связанным с ними малым углом атаки крыла относительно земли. Т.к. профиль крыла симметричный, угол атаки нужен достаточно большой. У меня также крайне неохотно и с трудом взлетал с асфальта при том, что скорость была более чем достаточна. С рук взлетает легко, практически без толчка.
Если хочется нормально взлетать с шасси есть два пути: установить шасси выше на 3 см примерно или настроить флаппероны для взлета. Я настроил флаппероны градусов на 10 вниз - взлетает, как ему и положено, метра через 2-3. После взлета флапы тут же отключаю. На посадке они не нужны - прекрасно садится с хариера…
P.S. ИМХО не тот самолет, которому нужен взлет с шасси. Если только для посадки…
Чтобы укоротить взлет - чуток наклоните самоль на бок при разбеге, а потом выровняйте. И не нужно сразу тянуть ручку на себя… это его удерживает от взлета. Просто газ в пол и чуток пошевелить элеронами. Удачи. 😃
Проблема со взлетом с земли связана, на мой взгляд со слишком короткими штатными шасси и связанным с ними малым углом атаки крыла относительно земли.
Совершенно верное замечание. На нашей “поляне” с десяток таких летает (в основном от “TechOne”). Практически у всех шасси уже переделаны. Да и к тому же штатные шасси не только короткие, но и жидкие. И ежели не зафиксированы в посадочном месте имеют свойство вываливаться…по весне можно собирать “урожай” вокруг взлётки.
Товарисчи вы что??? какие короткие стойки шасси , какие 1500 3S? какие на… тренировки тремирования в симе (дикость) каой нафик элероны на взлёте, какая на… центровка??? это что правда вы всё понаписали??? да и выкос на таком кепятильнике тож мало чего даст. (приколитесь поменяйте его)
Ну братцы мои дорогие ну зачем вы так откровенно издеваетесь над новичком, он с вашими советами точно не взлетит никогда, ну и потом задвинет на это не благодарное дело!!!
Уважаемы Василий Пасечников - ваш самолёт не лучший представитель своего класса но тем не менее свою работу он выполняет по честному единственное тяжеловат. но и при этом недостатке позволяет медленно летать и очень прост в посадке (можно и морковь сажать, это он прощает)
- не должен весить больше 450гр.
- тяга должна быть больше веса (хотя бы в 1,3 раза)
3)не дёргайте на нём стики резко (нежнее)
4)батарейка 800MAH
5)рег 20А максимум
6)hobbyking.com/…/__11883__ADH300L_Brushless_Outrunn… (ну правда Я чёт не верю в эти характеристики - толи с весом наврали толи с мощностью) то есть вам нужен мотор где то 150ватт даж мона поменьше, 50-55гр. 950-1100 об/в
С такими железяками он должен вместе с рукой выстрелить в небо!!!
ну и конечно если у вас всё в порядке с силовой установкой (мотор регулятор) Я имею в виду мощность, то просто запомните одно - взлетаем на полном газу. после набора высоты мона сильно сбросить газ и лёгкий пеныч всё равно будет лететь. И не пускайте его как планер или бумажного голубя.
Просто на вытянутой руке (для начала) возьмите его за спину под углом 45 градусов, дайте полный газ и разожмите кисть (вылядит эффекто, у не моделистов вызывает недоумение) Но если после разжатия кисти он вместо того что бы взлететь как ракета, сделает что то другое, пройдитесь по пунктам 4,5,6 а лучше сразу по всем!!!
И граждане советчики простите мне моё резкое и безапелляционное заявление, но Я реально офанарел от прочтённого выше.
Ой извините забыл - про флаппероны в 14-ом посте от Ильи Сёмина ваще сильное заявление!!! (может расскажете как настраивали и сколько каналов при этом использовали???)
может расскажете как настраивали и сколько каналов при этом использовали?
Для флапперонов нужно 5 каналов минимум и аппа с возможностью их настроить. Настройки зависят от вашей конкретной аппаратуры. Использовал как и все))) Не совсем понял, что вас так удивило?
Самолет отлично взлетает и летает без флапперонов, но взлетает только с рук. Из за коротких шасси не хватает угла атаки для нормального взлета с земли. Настраивал флаппероны просто потому что лень переделывать шасси. Использую первые 3-5 секунд чисто для взлета. И без флапперонов стартует из рук градусов под 45 к горизонту, тяга около 1,5. Но при этом с земли ни фига - только с очень длинным разгоном по асфальту.
Советовать хорошо, все таки имея у себя данный конкретный самолет…
В 450 грамм его вписать не реально - тушка весит почти 300гр. - очент тяжелый ЕПП…
С батарейкой 800 мАн центровка получится примерно 50% САХ - не очень комфортно для новичка)))))
Мне удалось добится нормальной центровки с батареей 1000 мАн и перенеся сервомашинки вплотную к крылу (провел карбоновые тяги).
Все остальное, естественно, правильно…)))
P.S. - Абслютно не призываю топикстартера настраивать флаппероны - новичку только этого не хватало, чтобы запутаться. Я просто объяснил, с чем, на мой взгляд, связана проблема со взлетом с земли и поделился своим решением… Советую для начала снять шасси на фиг и летать над травой с рук. При таком варианте никаких проблем со взлетом и полетами быть не должно.
…
У меня был такой самоль, только с надписью techone но у меня на нём стоял моторчик и рег HACKER (ну просто эта фирма делает высокую мощность и низкий вес, на ХК об этом только говорят) да и без хакера, Я честно говоря всего пару раз взлетал с земли и здесь играет роль мощность обдува всех плоскостей, я маньячил и гонял на слоу флаерном винте 10Х3,8 и при таком конфике было пофигу какой угол атаки относительно земли - то есть что происходит: большой винт по диаметру даёт больший обдув плоскостей а маленький шаг не даёт перегрузить моторчик, а от сюда и нормальный взлёт.
Центровка, Я долго надрючивался с центровкой и выявил, что для него жёстко задняя - это вообще прикол, его прям лёгкий ветерок мог остановить в воздухе без потери высот (прикидываете какие 3D возможности открываются) и это не планер, что бы так боятся за центровку, там это критично пипец как,
А на иппшной пЕлотаге чем более задняя тем круче (ну просто у неё другая геометрия и рулевые поверхности на пол крыла)
Батарейка: ну 1000MAh это на сколько? эт можно вокруг земного шара облететь на такой крохе!!! и опять же вес!!! не больше 850 mah.
Вся прелесть этих контурных уродиков именно в весе - именно низкий вес позволяет забыть про такие факторы как погода и размер площадки, а про симулятор и вовсе забыть!!!
Флапероны: в свете выше описанного Я на полном серьёзе решил что вы где то отыскали ещё и флапероны а не настроили их как функцию с помощю ещё одного канала. у меня к стати с помощю такого микса, сенсей на F3A пилотаге оттормаживается после посадки, только у него оба элерона вверх.
Этой самолётине нужен только микро приёмник 4 канала (опять таки вес)
И вообще, тем кто не умеет летать шаську сымать низя, потому как прийдёт время бальзу сажать а навыка нихт и сразу капот!!! (ну если конечно за это время при задней центровке не выработается стойкая привычка - что бы то ни было делать с харриера, вдруг топик стартер начнёт заигрываться а не заруливаться)
Ладно лучше Я пойду подлетну, вроде и погода налаживается и штилем попахивает (что бы хорошо летать нада летать не по форумам разглагольствовать)
Что бы вы не говорили (у меня кстати нет цели кого переубедить), задняя центровка для этого аппарата в руках новичка - смерть тушке.
Для меня, отлетавшего на нем всю зиму, и задняя непочём, но не для пионера.
Жаль что автор слился, а то бы он вам поведал что у него вышло.
Да нет Я наверное как то не так выразился, жестко задняя это в принципе не правильно (хотя так прикольно) и новичку она конечно не помошник, но если не бросаться в крайности а дать, всего чуть заднюю, то будет даже и в помощь.
А автор действительно зря слился, ну и бог с ним за то друг другу мозги по выносим))))
(что бы хорошо летать нада летать не по форумам разглагольствовать)
Поддерживаю!)))
- не должен весить больше 450гр
Как Вы этого добьетесь? Вес одного Ерр только 490гр.
Вес одного Ерр только 490гр
Это как так??? Геннадий эта тушка весит 242 грамма. и на солько Я знаю, от того о чём Я говорю, отличается от этой только расцветкой, вы наверняка что то перепутали, ну просто представьте себе полкило!!! да при таком размахе!!! у меня бальзовая катана от пресижин аэробатикс (пустая) 320гр. сейчас на хозяйстве FLASH 174gr. Ну не чему там весить стока. А А А!!! Вспомнил - есть у них ещё самик точно такой же, только размахом 1,1м, там карбона и фанеры вагон!!! (хотел Я когда то его купить но потрогал, пощупал и ох-ел от его увесистости)
Да и вот ещё что: если к этому самику приделать акк на 1000 махов, то долгий дрифт по полосе гарантирован, ключевое слово долгиий потому как такого пака на долго хватит!!!
Всем удачных подлётов!
Это как так??? Геннадий эта тушка весит 242 грамма. и на солько Я знаю, от того о чём Я говорю, отличается от этой только расцветкой, вы наверняка что то перепутали, ну просто представьте себе полкило!!! да при таком размахе!!! у меня бальзовая катана от пресижин аэробатикс (пустая) 320гр. сейчас на хозяйстве FLASH 174gr. Ну не чему там весить стока. А А А!!! Вспомнил - есть у них ещё самик точно такой же, только размахом 1,1м, там карбона и фанеры вагон!!! (хотел Я когда то его купить но потрогал, пощупал и ох-ел от его увесистости)
Вы уважаемый сами что-то перепутали, а советы глобальные…
Совершенно верное замечание. На нашей “поляне” с десяток таких летает (в основном от “TechOne”). Практически у всех шасси уже переделаны. Да и к тому же штатные шасси не только короткие, но и жидкие. И ежели не зафиксированы в посадочном месте имеют свойство вываливаться…по весне можно собирать “урожай” вокруг взлётки.
Ну после такого заявления, Вам бы не пытаться уличить товарищей по оружию в не компетентности а учиться сажать самолёт на ваши жидкие шасси, или чего у вас там жидкое, да и при сборке быть повнимательнее к деталям, что бы урожаи вашего жидкого потом не собирать!!!
А если вы вдруг не согласны с моими утверждениями, то Я готов обосновать вам каждый пункт а вот и пункт номер рас -fasrshop.ru/product_2178.html
…хорошо, я буду упорно тренироваться…
На самом деле, ни кого не хотел обидеть (ради красного словца…) прошу прощения если всё таки сделал это, просто настроение такое весёлое было.
Да и причиной всех моих пЕлотажных бед конечно же был самолёт, но не как не мои навыки, пока Я действительно не начал упорно долбить то, что не получается.
вы наверняка что то перепутали
Это Вы,немного перепутали. Я,специально его взвешивал,и знаю о чем говорю.
Вспомнил - есть у них ещё самик точно такой же, только размахом 1,1м, там карбона и фанеры вагон!!! (хотел Я когда то его купить но потрогал, пощупал и ох-ел от его увесистости)
Вот о таком здесь примерно и говорят,Только размах еще поменьше-800мм.