Плохо взлетает Yak-54 EPP

yaten

был у меня этот аппарат.
Был первым самолётом, на котором поднялся в воздух. Так сказать, он меня учил летать.
Первые знакомства были очень больными… для него.
Первый акк выкатал полностью (~5-7мин) только через десяток ремонтов. Как новичек, который не видел ничего кроме симулятора могу указать на свои ошибки, после исправлнеия которых он полетел. Пишу в порядке их обнаружения и устранения. Повторюсь, других пилотов (знакомых) небыло в нашем городе.

  1. ошибка. задняя центровка.
    Вылечилось догрузкой носа на 100гр. ЦТ встал на 25% от передней кромки крыла. В дальнейшем была установлена более задняя центровка, и груз заменён на АКБ 1500мА.
  • Он полетел! После первого полёта с задней центровкой я его нашел в 600м.
  1. Ошибка пилотирования. Заключалась в следующем - боялся земли, т.е. взлетал и летал низко низко, на высоте до 5м. Думалось, если я его бабахну с малой высоты, то последствия будут меньше.
  • Прошарил косяк, начал загонять сразу после взлета на высоту деревьев и летать кругами право/лево. Я начал пытаться его чувствовать, а не только видеть.
  1. Были зарезаны расходы по всем рулям до 35% вместо 60%. Полет получился более плавным. Через 150 зарядов АКБ увеличил опять расходы.
  2. Установлен винт побольше, не буду вдаваться в подробности, пусть ТС сам на калькуляторе посчитает, у меня мотор другой был.
    Сначала тяга была ~600гр. Было мало. Поставил винт вместо 7х3.8 - 9х4.7. Тяги стало вагон, но за пределами возможности мотора/контроллера/АКБ и полный газ давал только на 3-5 сек, когда было надо. Тягу получил 900гр.
    Я как чайник в моделизме все клеил эпоксидкой и весу нагнал немерянно + карбоном усилил. Вес получил 780гр с акб 3s 1500.
    С руки вертикально свечкой уходит без проблем. О каких 15м полосы на полном газу идет речь я не пойму. Сбалансируйте ВМГ и будет вас счастье.

Дело было зима с ветрами и я услышал про такое чудо - гироскопы.
Через месяц они были у меня.
Поставил, разбился несколько раз и научился из настраивать.

И тут началось самое интересное, что я для себя нашел в авиа моделизме.
Я прикрутил изолентой поперёк потока КПК (130гр) с включенной видео камерой.
Первый раз прочувствовал, что такое кирпич. Он летел то вроде ничего, но КПК его тормозил, скорость была мизерная и… в общем чуть не бабахнул. Но ничего, обошлось.
Этот ролик я показывал всем друзьям. Вообще не плохо вышло.

Потом была видеокамера HD весом 380гр. и с ней он полетел. Летел лучше, т.к. ничего его не тормозило и он смог разогнаться. А это уже вес 1160гр.

Хочу отметить, что шасси были сняты после 1го полёта и более не устанавливались и как следствие - старт всегда с руки. Когда то просто расжиманием пальцев, а когда то (с камерой например) как бросок копья.

Самолёт супер.

Дальше все было как у многих. Бикслер, камера, видео на 1.2Г, косяк с турнигой и понеслось FPV.

ilya-semin

Есть такой от Пилотажа…
Проблема со взлетом с земли связана, на мой взгляд со слишком короткими штатными шасси и связанным с ними малым углом атаки крыла относительно земли. Т.к. профиль крыла симметричный, угол атаки нужен достаточно большой. У меня также крайне неохотно и с трудом взлетал с асфальта при том, что скорость была более чем достаточна. С рук взлетает легко, практически без толчка.
Если хочется нормально взлетать с шасси есть два пути: установить шасси выше на 3 см примерно или настроить флаппероны для взлета. Я настроил флаппероны градусов на 10 вниз - взлетает, как ему и положено, метра через 2-3. После взлета флапы тут же отключаю. На посадке они не нужны - прекрасно садится с хариера…

P.S. ИМХО не тот самолет, которому нужен взлет с шасси. Если только для посадки…

MaestroEv

Чтобы укоротить взлет - чуток наклоните самоль на бок при разбеге, а потом выровняйте. И не нужно сразу тянуть ручку на себя… это его удерживает от взлета. Просто газ в пол и чуток пошевелить элеронами. Удачи. 😃

S_A
ilya-semin:

Проблема со взлетом с земли связана, на мой взгляд со слишком короткими штатными шасси и связанным с ними малым углом атаки крыла относительно земли.

Совершенно верное замечание. На нашей “поляне” с десяток таких летает (в основном от “TechOne”). Практически у всех шасси уже переделаны. Да и к тому же штатные шасси не только короткие, но и жидкие. И ежели не зафиксированы в посадочном месте имеют свойство вываливаться…по весне можно собирать “урожай” вокруг взлётки.

8 days later
Kokajumbo

Товарисчи вы что??? какие короткие стойки шасси , какие 1500 3S? какие на… тренировки тремирования в симе (дикость) каой нафик элероны на взлёте, какая на… центровка??? это что правда вы всё понаписали??? да и выкос на таком кепятильнике тож мало чего даст. (приколитесь поменяйте его)
Ну братцы мои дорогие ну зачем вы так откровенно издеваетесь над новичком, он с вашими советами точно не взлетит никогда, ну и потом задвинет на это не благодарное дело!!!

Уважаемы Василий Пасечников - ваш самолёт не лучший представитель своего класса но тем не менее свою работу он выполняет по честному единственное тяжеловат. но и при этом недостатке позволяет медленно летать и очень прост в посадке (можно и морковь сажать, это он прощает)

  1. не должен весить больше 450гр.
  2. тяга должна быть больше веса (хотя бы в 1,3 раза)
    3)не дёргайте на нём стики резко (нежнее)
    4)батарейка 800MAH
    5)рег 20А максимум
    6)hobbyking.com/…/__11883__ADH300L_Brushless_Outrunn… (ну правда Я чёт не верю в эти характеристики - толи с весом наврали толи с мощностью) то есть вам нужен мотор где то 150ватт даж мона поменьше, 50-55гр. 950-1100 об/в

С такими железяками он должен вместе с рукой выстрелить в небо!!!

ну и конечно если у вас всё в порядке с силовой установкой (мотор регулятор) Я имею в виду мощность, то просто запомните одно - взлетаем на полном газу. после набора высоты мона сильно сбросить газ и лёгкий пеныч всё равно будет лететь. И не пускайте его как планер или бумажного голубя.
Просто на вытянутой руке (для начала) возьмите его за спину под углом 45 градусов, дайте полный газ и разожмите кисть (вылядит эффекто, у не моделистов вызывает недоумение) Но если после разжатия кисти он вместо того что бы взлететь как ракета, сделает что то другое, пройдитесь по пунктам 4,5,6 а лучше сразу по всем!!!

И граждане советчики простите мне моё резкое и безапелляционное заявление, но Я реально офанарел от прочтённого выше.

Ой извините забыл - про флаппероны в 14-ом посте от Ильи Сёмина ваще сильное заявление!!! (может расскажете как настраивали и сколько каналов при этом использовали???)

ilya-semin
Kokajumbo:

может расскажете как настраивали и сколько каналов при этом использовали?

Для флапперонов нужно 5 каналов минимум и аппа с возможностью их настроить. Настройки зависят от вашей конкретной аппаратуры. Использовал как и все))) Не совсем понял, что вас так удивило?
Самолет отлично взлетает и летает без флапперонов, но взлетает только с рук. Из за коротких шасси не хватает угла атаки для нормального взлета с земли. Настраивал флаппероны просто потому что лень переделывать шасси. Использую первые 3-5 секунд чисто для взлета. И без флапперонов стартует из рук градусов под 45 к горизонту, тяга около 1,5. Но при этом с земли ни фига - только с очень длинным разгоном по асфальту.
Советовать хорошо, все таки имея у себя данный конкретный самолет…
В 450 грамм его вписать не реально - тушка весит почти 300гр. - очент тяжелый ЕПП…
С батарейкой 800 мАн центровка получится примерно 50% САХ - не очень комфортно для новичка)))))
Мне удалось добится нормальной центровки с батареей 1000 мАн и перенеся сервомашинки вплотную к крылу (провел карбоновые тяги).
Все остальное, естественно, правильно…)))

P.S. - Абслютно не призываю топикстартера настраивать флаппероны - новичку только этого не хватало, чтобы запутаться. Я просто объяснил, с чем, на мой взгляд, связана проблема со взлетом с земли и поделился своим решением… Советую для начала снять шасси на фиг и летать над травой с рук. При таком варианте никаких проблем со взлетом и полетами быть не должно.

Kokajumbo

У меня был такой самоль, только с надписью techone но у меня на нём стоял моторчик и рег HACKER (ну просто эта фирма делает высокую мощность и низкий вес, на ХК об этом только говорят) да и без хакера, Я честно говоря всего пару раз взлетал с земли и здесь играет роль мощность обдува всех плоскостей, я маньячил и гонял на слоу флаерном винте 10Х3,8 и при таком конфике было пофигу какой угол атаки относительно земли - то есть что происходит: большой винт по диаметру даёт больший обдув плоскостей а маленький шаг не даёт перегрузить моторчик, а от сюда и нормальный взлёт.

Центровка, Я долго надрючивался с центровкой и выявил, что для него жёстко задняя - это вообще прикол, его прям лёгкий ветерок мог остановить в воздухе без потери высот (прикидываете какие 3D возможности открываются) и это не планер, что бы так боятся за центровку, там это критично пипец как,
А на иппшной пЕлотаге чем более задняя тем круче (ну просто у неё другая геометрия и рулевые поверхности на пол крыла)

Батарейка: ну 1000MAh это на сколько? эт можно вокруг земного шара облететь на такой крохе!!! и опять же вес!!! не больше 850 mah.
Вся прелесть этих контурных уродиков именно в весе - именно низкий вес позволяет забыть про такие факторы как погода и размер площадки, а про симулятор и вовсе забыть!!!

Флапероны: в свете выше описанного Я на полном серьёзе решил что вы где то отыскали ещё и флапероны а не настроили их как функцию с помощю ещё одного канала. у меня к стати с помощю такого микса, сенсей на F3A пилотаге оттормаживается после посадки, только у него оба элерона вверх.
Этой самолётине нужен только микро приёмник 4 канала (опять таки вес)

И вообще, тем кто не умеет летать шаську сымать низя, потому как прийдёт время бальзу сажать а навыка нихт и сразу капот!!! (ну если конечно за это время при задней центровке не выработается стойкая привычка - что бы то ни было делать с харриера, вдруг топик стартер начнёт заигрываться а не заруливаться)

Ладно лучше Я пойду подлетну, вроде и погода налаживается и штилем попахивает (что бы хорошо летать нада летать не по форумам разглагольствовать)

yaten

Что бы вы не говорили (у меня кстати нет цели кого переубедить), задняя центровка для этого аппарата в руках новичка - смерть тушке.
Для меня, отлетавшего на нем всю зиму, и задняя непочём, но не для пионера.

Жаль что автор слился, а то бы он вам поведал что у него вышло.

Kokajumbo

Да нет Я наверное как то не так выразился, жестко задняя это в принципе не правильно (хотя так прикольно) и новичку она конечно не помошник, но если не бросаться в крайности а дать, всего чуть заднюю, то будет даже и в помощь.

А автор действительно зря слился, ну и бог с ним за то друг другу мозги по выносим))))

ilya-semin
Kokajumbo:

(что бы хорошо летать нада летать не по форумам разглагольствовать)

Поддерживаю!)))

Геннадий10
Kokajumbo:
  1. не должен весить больше 450гр

Как Вы этого добьетесь? Вес одного Ерр только 490гр.

Kokajumbo
Геннадий10:

Вес одного Ерр только 490гр

Это как так??? Геннадий эта тушка весит 242 грамма. и на солько Я знаю, от того о чём Я говорю, отличается от этой только расцветкой, вы наверняка что то перепутали, ну просто представьте себе полкило!!! да при таком размахе!!! у меня бальзовая катана от пресижин аэробатикс (пустая) 320гр. сейчас на хозяйстве FLASH 174gr. Ну не чему там весить стока. А А А!!! Вспомнил - есть у них ещё самик точно такой же, только размахом 1,1м, там карбона и фанеры вагон!!! (хотел Я когда то его купить но потрогал, пощупал и ох-ел от его увесистости)

Да и вот ещё что: если к этому самику приделать акк на 1000 махов, то долгий дрифт по полосе гарантирован, ключевое слово долгиий потому как такого пака на долго хватит!!!

Всем удачных подлётов!

S_A
Kokajumbo:

Это как так??? Геннадий эта тушка весит 242 грамма. и на солько Я знаю, от того о чём Я говорю, отличается от этой только расцветкой, вы наверняка что то перепутали, ну просто представьте себе полкило!!! да при таком размахе!!! у меня бальзовая катана от пресижин аэробатикс (пустая) 320гр. сейчас на хозяйстве FLASH 174gr. Ну не чему там весить стока. А А А!!! Вспомнил - есть у них ещё самик точно такой же, только размахом 1,1м, там карбона и фанеры вагон!!! (хотел Я когда то его купить но потрогал, пощупал и ох-ел от его увесистости)

Вы уважаемый сами что-то перепутали, а советы глобальные…

Kokajumbo
S_A:

Совершенно верное замечание. На нашей “поляне” с десяток таких летает (в основном от “TechOne”). Практически у всех шасси уже переделаны. Да и к тому же штатные шасси не только короткие, но и жидкие. И ежели не зафиксированы в посадочном месте имеют свойство вываливаться…по весне можно собирать “урожай” вокруг взлётки.

Ну после такого заявления, Вам бы не пытаться уличить товарищей по оружию в не компетентности а учиться сажать самолёт на ваши жидкие шасси, или чего у вас там жидкое, да и при сборке быть повнимательнее к деталям, что бы урожаи вашего жидкого потом не собирать!!!
А если вы вдруг не согласны с моими утверждениями, то Я готов обосновать вам каждый пункт а вот и пункт номер рас -fasrshop.ru/product_2178.html

S_A

…хорошо, я буду упорно тренироваться…

Kokajumbo

На самом деле, ни кого не хотел обидеть (ради красного словца…) прошу прощения если всё таки сделал это, просто настроение такое весёлое было.
Да и причиной всех моих пЕлотажных бед конечно же был самолёт, но не как не мои навыки, пока Я действительно не начал упорно долбить то, что не получается.

Геннадий10
Kokajumbo:

вы наверняка что то перепутали

Это Вы,немного перепутали. Я,специально его взвешивал,и знаю о чем говорю.

Kokajumbo:

Вспомнил - есть у них ещё самик точно такой же, только размахом 1,1м, там карбона и фанеры вагон!!! (хотел Я когда то его купить но потрогал, пощупал и ох-ел от его увесистости)

Вот о таком здесь примерно и говорят,Только размах еще поменьше-800мм.

Kokajumbo
Геннадий10:

Вот о таком здесь примерно и говорят,Только размах еще поменьше-800мм.

Да нет же!!! какой 800мм то? когда он 900. (посмотрите по ссылке топикстартера)
По конструкции большой и маленький эдентичны. и по сему ну ни как не может маленький весить больше чем большой.
И вообще при таком размере весить ему грамм 300 целиком в сборе, а кЕтайцы опять всю идею пенолёта изгадили.

Kokajumbo

Сегодня решил пофилонить и заехал в в “спорт и хобби” и в “пЕлотаж”
итого: Пилотажевская тушка яка весит немыслемые 354гр!!! TECHONE-вский кирпич оказался 318гр!!!
И при этом они выглядят абсолютно идентично, с разницей только в расцветке. (ну и как оказалось в весе)
И того: от куда Я взял 450 гр?
Тушка - 318
Акк - 65
Мотор - 52
рег - 18
сервы - 32
приёмыш (микро а не по 150 каналов для “флаперонов”) 3,2гр.
488,2гр. а если убрать от туда дикие повесу шасси то мы получаем… …правильно: наши заветные 460гр.( тока не путайте тушку с полётным весом) а то можете отличиться, как один товарищь в этой ветке со своими 490 граммами.

И вообще мы с вами по ходу ушли от темы.
Давайте лучше по придумываем, как заставить остаться на земле нашего топик стартера!!!
и так по рейтингу максимальной действенности (это всё к стати уважаемые форумчане советчики тут навояли, Я просто выжимку сделал)

1-е место улучшаем центровку с помощью акка на 1500махов
2-е меняем угол атаки крыла относительно земли с помощю удлинения шасии (один из моих любимых пунктов)
3-е ставим многоканальный приёмник что бы настроить флаппероны (как же новичку без них на земле то остаться)
4-е тренируем в симуляторе триммирование модели!!! (надо было этот пункт на первое место поставить)
5-Е ну и что бы уж наверняка: для верности играем элеронами на взлёте.(ну что бы если не дай бог всё таки оторвется от земли, сразу бочку)

Перечитайте тему ещё раз и узрите в корень а не обвиняйте меня, что Я досконально не вызубрил скока весит ваше кЕтайское жидкое г-вно.
Да и бог с вами со всеми, надеюсь когда нибудь все таки оторвётесь от земли.

Gera60

С вашей комплектацией у модели будет недопустимо задняя центровка , процентов 50 от САХ,не меньше…