Зависимость горизонтального полёта от скорости, прошу помочь...

SkyBark

Согласен… 😃 про “единственную” рекомендацию погорячился, конечно… Хотя сАм всегда за то, чтоб проблему со всЕх сторон обглядеть, а тогда уж оптимальную комбинацию мер принять.
И всё-таки остаюсь при своём. Самое простое и радикальное - установка прАвильного выкоса. Что, собственно, и помогло более всего, как понимаю. А по поводу “остаточных явлений” очень рекомендую проштудировать стр.116-120 Готтесмана, “Летающие модели самолётов”. (Если понадобится - могу выслать) Книжка, конечно, “не свежая”, но с тех пор, насколько знаю, ничего противоречащего не открыто 😃 Очень понятно изложены разницы в планирующем (а это ж почти посадочный и есть режим) и моторном полёте. И картинки для разных сочетаний центровки и вектора тяги. Кстати, становится понятно, почему не слишком гуд - делать параллельными хорды крыла и стаба, т.е. нулевым угол деградации…

P.S. А вот окромя устойчивости продольной, поперечной и курсовой, чесгря не слыхал, чтоб была по скорости. Что это?

SkyBark

И ещё…

ADF:

…Представьте себе, что самолет - передне центрован. В нормальном полете, скажем в 75% газа, стабилизатор (либо лишь руль высоты на нем) у него будет существенно оттопырен к верху.

Этого мало. В смысле мало знать - передняя или задняя. Важнее - как проходит вектор тяги - выше или ниже ЦТ. И если выше - то при задранном стабилизаторе всё, возможно, будет как раз нормально.

Drinkes
FRUKT:

Весьма спорный совет на мой взгляд, весьма… Я себе плохо представляю поведение той же пилотаги, когда она будет набирать или терять высоту при перегазовках сама по себе.

Пилотажка это очень частный случай. Для FPV модели (которые больше самолеты чем модели) это нормально.

Skyhawk
spyder3:

Пришлите мне хоть один ролик где та же 100% размеров Экстра или Як висит на винте

РЕАЛЬНЫЕ самолёты, слава Богу, НЕ висят!

FRUKT
Drinkes:

Для FPV модели (которые больше самолеты чем модели) это нормально.

Начало разговора было про Мессер топикстартера, к FPV носителям он, судя по всему, относится с боооольшим натягом:).
Я в меру своих возможностей летаю большей частью на 3D пилотажках, но есть в авиапарке и Себартовский Ангел F3A. Ангел одинаково ровно летит в прямом и перевёрнутом полёте независимо от положения стика газа. По крайней мере при резкой “подаче газа” вверх модель сама не задирается(хотя теперь обязательно посмотрю повнимательнее;)).

iFly
FRUKT:

но есть в авиапарке и Себартовский Ангел F3A

)) У меня Ангел тридцатка. Летаю на нем с февраля месяца. Впечатления после первого взлёта - летит , как товарняк, ровно, даже триммировать почти не пришлось. По мне - отличный инструмент для рисования фигур в небе. В перевернутом полёте да, слегка поддерживать РВ приходится, но это дело привычки. Реакции по тангажу на дачу газа во всём диапазоне оборотов двигателя не заметил. Но- это типичная пилотага, фабричная, с отшлифованной аэродинамикой и компоновкой. “Лез” вверх один мой планер (стабилизатор был завален вниз, переклеил его так, чтоб хорды крыла и стаба были параллельны - полетел нормально), и пенопилотага китайского производства. У нее тоже с установочными углами был перебор, но конструктивно ничего изменить было нельзя, эффект “прибил” передней центровкой и триммером РВ. Так и летал на ней, пока не утомила совсем)))

Drinkes
FRUKT:

Начало разговора было про Мессер топикстартера,

В названии темы этого не видно, да и потом пошла теория:). Ничего не имею против пилотажек, но есть и другие самолеты.

Go_Fly

Уважаемые авиамоделисты! прошу помочь советом. Так как полный новичёк и на сайте и в пилотировании.
Вопрос в следующем: у меня тренерка Го Фли РЦ Стартер2. осваиваю всё самостоятельно. Падаю тоже. 😃
Но первые три взлёта и 3 посадки уже в зачёте. И вот заметил как раз противоположное первому посту темы - самолёт летит устойчиво-горизонтально на 1/3 газа. Хочется выставить стик на центр регулировкой триммера газа, чтоб ориентироваться по оборотам и горизонтальному полёту лучше.
Но не могу понять… тогда полный газ меньше станет или нет? Или просто весь цикл(ход газа) останется прежний, а сдвинется только в этом диапозоне стик к центру и газ поубавится? короче, тримируя газ к понижению мах обороты тоже снизятся?
Прошу сильно не пинать…😊

MakcuM
Go_Fly:

самолёт летит устойчиво-горизонтально на 1/3 газа. Хочется выставить стик на центр регулировкой триммера газа, чтоб ориентироваться по оборотам и горизонтальному полёту лучше.

Не придумывайте себе несуществующих проблем 😃

SkyBark

Не, ну а чё… проблемы… ну, хОчет человек сделать вот тАк… 😃 А разобраться сам, что получится, без натурного эксперимента, не может. Почему бы нет?..
А вот результат такого сильного триммирования (если вообще удастся) сильно зависит от регулятора. Как правило “самолётные” обратного вращения не запускают, но некоторые глючат. Так что в нижнем положении можно и задний ход получить 😃 К тому же некоторые регуляторы в момент включения и согласования с передатчиком калибруются по крайним точкам стика (уж так они устроены, что им надо двинуть стик из края в край).
А вообще - да, уменьшится максимальный газ, а “ноль” сместится.

iFly:

типичная пилотага, фабричная, с отшлифованной аэродинамикой и компоновкой

А разве мЫ не к тому же самому стремимся?? - так что пошаговое к оному приближение (выкос, центровка, перекомпоновка) - нормальное явление.

Артабан

Модель сбалансирована на определённой скорости и находится в горизонтальном полёте. Подъёмная сила равна весу, а поскольку центровка не нейтральная, (лететь будет оочень трудно) а передняя, то для компенсации пикируюшего момента руль высоты отклонён вверх и стабилизатор имеет отрицательную подъёмную силу. При увеличении скорости полёта подъёмная сила крыла возрастает, также, как и отрицательная подъёмная сила стабилизатора и модель начинает задирать нос, рулём высоты-вниз мы компенсируем эту тенденцию чтобы разгоняться в горизонте - это абсолютно нормальное поведение любого самолёта или модели. На настоящем самолёте это очень заметно и при изменении скорости пилот пользуется триммером.
Большой выкос двигателя сильно снижает КПД, т.к. создаёт моменты сил, которые в свою очередь надо компенсировать отклонением рулей.

Wherewolf
Skyhawk:

РЕАЛЬНЫЕ самолёты, слава Богу, НЕ висят!

в ютубе видел
но не настолько долго, конечно…и не так низко. специфика, всё-таки…

Go_Fly

Спасибо за ответы. Оставлю, пожалуй, триммер газа по центру. Не хочется в мощьности терять. Да и привыкать уже начал…😃

spyder3
Go_Fly:

Спасибо за ответы. Оставлю, пожалуй, триммер газа по центру. Не хочется в мощьности терять. Да и привыкать уже начал…😃

У мня триммер стоит в полёте и при старте мотора в макс положении вверх, а при глушении мотора в макс положении вниз. Для чего это надо.
Когда самолёт выехал со старта и доехал до взлётки он должен стоять некое время на полосе взлёта. Особенно это важно для соревнований и критично для полосы с асфальтом или бетоном. Тут то возможно его движение на холостом ходу, а надо чтобы он стоял мёртво, а не ехал. Перемешением триммера в около среднее положение я снижаю холостые до минимальных, лишбы мотор не глох. Когда самолёт в воздухе - триммер опять макс вверх. Холостые так выше, но это тут не критично - главное чтоб не заглох мотор. После посадки и при глушении - триммер макс вниз и после глушения мотора опять сразу макс вверх. Это делают дабы не забыть триммер газа в нижнем положении для следующем старте мотора.
Таким методом пользуются практически все у кого модели с калилками ДВС. И именно поэтому новые модели передатчиков оснащены механическими триммерами газа, например модели JR, а не электронными с кнопкой глушения. Если у вас передатчик с электронным тримером этот совет не для вас.

Go_Fly
spyder3:

Если у вас передатчик с электронным тримером этот совет не для вас.

У меня простенькая апаратура. триммер механический. моделька - электричка. По поводу активного триммера под ситуацию - интересное решение. Запомню и учту. Спасибо.

spyder3
Go_Fly:

У меня простенькая апаратура. триммер механический. моделька - электричка. По поводу активного триммера под ситуацию - интересное решение. Запомню и учту. Спасибо.

На электричках всё намного проще. Тут уже всё равно механический или электронный или вообще без триммера. Для электро модели обычно триммер газа стоит по центру. Когда калибровка контроллера на макс / мин сделана триммер уже не трогают.