Cessna Model 182 Skyline для новичка

kaveg
Fed73:

Если есть какие соображения с удовольствием выслушаю/почитаю.

есть впечатление что замечательно он у вас летает, вроде и кинули не особо энергично и взлет с таким тангажом большим да и ещё и практически сразу вираж… оставляйте всё как есть, энергопотребленее более живым мотором вы только ухудьшете, если регуль слабогреется разве что мождете винт потсерьёзнее поставить. хотя это тоже скажется на энергопотреблении.

Fed73
serk:

Летаете “вокруг себя”. Дурной тон - меня за это сильно пинали. Требуют летать лишь в одной полусфере (не крутясь). Чего и стараюсь придерживаться.

Я “пилот” самоучка,посоветовать мне не кому,по этому с этого места по подробней(как это не крутясь)?Что научился делать: петлю,бочку(когда расходы по больше),на спинке летаю,но по чуть чуть,долго пока боязно))

serk:

А как у него с планированием?

Когда поднимаюсь по выше и выключаю газ,планирует хорошо.

kaveg:

оставляйте всё как есть, энергопотребленее более живым мотором вы только ухудьшете, если регуль слабогреется разве что можете винт по серьёзнее поставить. хотя это тоже скажется на энергопотреблении.

Вы правы пока думаю оставить все так как есть.Единственное это есть грешок за регулятором,он на холоде очень долго не может “сконектиться” с передатчиком.Т.е включаю пульт/включаю акк(либо наоборот) - все закрылки подали признаки жизни и отвечают на стики,а регуль пищит минуту либо две,пока не повторишь процедуру(вкл/выкл) с акк и пультом.В тепле все норм-сразу подключается.Еще при падении(когда последний раз разбил самолет 11.10.12) я не сразу выключил газ,где то сек через 15,вот думаю может отсюда какие последствия.Не давно делал заказ на авиониксе и заодно заказал регуль на 40а про запас,хотя у меня сейчас стоит 30.Пишут что регулятор можно ставить не много по мощней,по дольше работать будет.

vlad_den

Пилот должен стоять на месте, практически неподвижно. Полетная зона находится перед Вами на расстоянии от 30 до 150 м - углы обзора вправо - влево - вверх по 60 град примерно. (вниз не надо 😃 )
Взлетно посадочная полоса перед Вами на расстоянии 10-15 м. Как-то так.

serk
Fed73:

и выключаю газ,планирует хорошо.

Тогда вмеру снижая крейсерские обороты двигателя можете увеличить полетное время.

Fed73:

петлю

Во время петли, при пикировании вниз научили выключать газ.

vlad_den:

Пилот должен стоять на месте, практически неподвижно

Присоединяюсь.
Кроме этого летать над головой тоже моветон и не безопасно. Обычно летают так, что бы солнце не было в поле зрения полета.

Fed73
serk:

Тогда вмеру снижая крейсерские обороты двигателя можете увеличить полетное время.

Обычно так и делаю,если еще ветра нет,то полетное время может выйти до 20-ти мин,но это если по гонять не хочется.

serk:

Во время петли, при пикировании вниз научили выключать газ

Попробую.

vlad_den:

Полетная зона находится перед Вами на расстоянии от 30 до 150 м - углы обзора вправо - влево - вверх по 60 град примерно. (вниз не надо 😃 ) Взлетно посадочная полоса перед Вами на расстоянии 10-15 м. Как-то так.

Ок.Ясно.

serk
Fed73:

Попробую.

Э! Дабы не вышло разночтений.
Выключать газ в верхней точке петли когда происходит пикирование из перевернутого состояния.
А то всякое бывает. 😃

kaveg
serk:

Выключать газ в верхней точке петли когда происходит пикирование из перевернутого состояния.

хреновая для цесны затея, этож не планер))) пятля будет не круглой а сплюснутой на второй половине, газ вырубить или уменьшить когда будет достаточно скорости красиво завершить петлю

Fed73

Вчера добрался до полетушек.Попробовал фишку с отключением движка при петле - радиус пели вышел на много меньше-понравилось,смотрится лучше.)Если есть еще какие секреты колитесь))Отлетал 3-аккумулятора,сажал на грунтовку хорошо укатанную.Так вышло что при посадке ветер был боковой примерно 45градусов к ВПП.Такая посадка оказалась на много “экзотичней” по сравнению с посадкой с встречным ветром.Если садится на малых оборотах,то самолет летит немного боком,а при потери скорости дает крен,я выравниваю его и сбиваюсь с правильной траектории посадки(т.е. почти поперек дороги)Вобщем попытки с пятой я заведомо его завел на посадку под не большим углом и удалось подгадать выравнивание крена почти у земли и с нужной траекторией,как результат из трех полетов 2-е посадки,на третьей проехав по земле метров 10-15 наткнулся на кочку-погнул переднюю стойку шасси - не критично,уже отремонтировал.На хорошей полосе самолет несется как ракета.В связи с этими обстоятельствами всерьез задумался об уменьшении тормозного пути.В голову лезут несколько вариантов:1.реверс двигателя(самое на мой взгляд эффективное,но реально ли это),2.изменение угла лопастей(то же что и первое,но мне кажется на моделях этого не реализовать)3.флапероны(это мне кажется более реализуемо)Если есть еще варианты-делитесь.
Итак вернемся к п.3.Что такое флапероны и где они находятся я знаю,а вот как и когда ими пользоваться нет.Какая у них эффективность(если есть)?Прошу ваших разъяснений.С уважением.

kaveg

Эффективность есть, стпень эфективности… не такая какую вы ожидаете. попробуйте чтобы укоротить тормозной путь езать по синусоиде)))) те лево\право лево право постепенно увеличивая амплетуду с падением скорости)))

Fed73
kaveg:

путь езать по синусоиде

Помогает,но все равно руки чешуться элероны активировать,их нужно только подключить.Только вот на нынешней аппаратуре этого не реализовать,как дождусь новую, сразу займусь этим вопросом.
Сегодня взял второй Дуалскайевский акк-р,брал в другом месте и насторожило два факта,первое это нет голограммы как на предыдущем акк-ре(акк-ры один в один) второе,он немного вздут(не сами банки а подложка вокруг него) и когда на него нажимаешь пальцами появляется звук пожожий на мочалку пропитанную водой(попискивание).Интересно это нормально или надо менять.?Вольтаж померять не могу так как инструмент не под руками.

Fed73

Вольтаж на всех банках 3,73В.Наверно акк-р нормальный просто “версия"другая.Подумал я"успокаивая себя”

novichek

как цесна в полете? у самого стоит почти собраная.все времени нет попробывать.размах 1400 это первая моя большая модель))))каксебя ведет в воздухе предсказуемо?и как планирует?

Fed73

Самолет отличный в полете очень предсказуемый,планирует хорошо,летает красиво,довольно таки ремонтнопригодный.По началу надо потренироваться с запуском с рук,расходы ставить по меньше,я ставил 50%.Подробнее все описанно здесь(в этой ветке).

novichek

ну все вроде в симе ас))))))))))))))смотря с чьей стороны посмотреть))завтра в путь с посадкой не айс.для первого раза попробую с руки.если синоптики не брешут ветер слабый пасмурно.это будет первый мой полет в таком размахе.до этого все до метра и с массой 500гр.сколько у тебя полетный вес?у меня получился 1300 не сильно много?

serk
novichek:

с посадкой не айс.

Это ключевой момент. Еще зависит каким симулятором пользуетесь. Приближение надо напроч отключать.
С ветром и порывами тоже летали? - У меня только после их включения более-менее адекватно коррелирует с реальностью. Замечу: это даже не на цесне, а на простом планере.
Посадку - оттачивать на 10 из 10 на первом же заходе. В любом случае, интересен будет и ваш опыт.

Fed73

Полетный вес у меня чуть более 1 кг.
Сейчас неспешно занимаюсь изготовлением лыж.Было две мысли,первая сделать их из пластикового уголка 40х20,вторая из алюминиевого с тем же сечением.Первый вариант отпал так как есть подозрение что на скорости в полете лыжи будут болтаться ввиду недостаточной жесткости материалла.
Второй вариант по крепче,но тяжелей на 70гр чем вариант с шасси.
Сами лыжи уже сделал,осталось сделать переднюю стойку и прикрепить.Размер одной лыжи получился 330х40мм=132см2 в итоге площадь двух лыж получиться 264см2.Думаю для веса чуть более 1 кг нормально,но смущает один факт,это передняя часть(см фото). Если сделать загиб больше,то увеличится сопротивление воздуха,меньше загиб, будет втыкаться в снег.Если есть какие соображения и наработки,делитесь.
Фото.

baget4ik
Fed73:

Если есть какие соображения и наработки,делитесь.

…ИМХО конечно, но мне кажется размер лыж великоват. Сам подбирал в эти выходные лыжи для своего самолета ( вес чуть более 500 гр) - остановился на таких: www.efly.ru/product/3906/ - не реклама. Просто все зависит от целей и задач. Если Вы собираетесь приземляться на целину - это одно, если на более менее утоптанную поверхность, то в большой площади лыж смысла особого нет, главное чтобы лыжа скользила на небольших неровностях, в которых колесо застрянет… Вот например лыжи для трехстоечного шасси как у Вас: www.efly.ru/product/3900/ - не реклама. Но они расчитаны на взлетный вес до 2кг, у Вас в два раза меньше…

Fed73
baget4ik:

…ИМХО конечно, но мне кажется размер лыж великоват.

Думаю укоротить немного,но после того как сделаю отверстия под стойки,чтоб не промахнуться с размером.

baget4ik:

Если Вы собираетесь приземляться на целину - это одно, если на более менее утоптанную поверхность, то в большой площади лыж смысла особого нет, главное чтобы лыжа скользила на небольших неровностях, в которых колесо застрянет

Хотелось бы сделать универсальные чтоб и туда и туда,так как по разному бывает.

baget4ik:

лыжи для трехстоечного шасси как у Вас

Рассматривал эти варианты,но есть у них минус это парусность,а плюс это возможность рулежки.Думаю попробовать на своих,но если не пойдет,то буду покупать.За ссылки спасибо,интересный магазинчик.

baget4ik
Fed73:

Хотелось бы сделать универсальные чтоб и туда и туда

…универсальность не есть хорошо…Уж лучше купить (сделать) два комплекта лыж, и использовать в зависимости от ситуации…

Fed73:

но есть у них минус это парусность

…Вот пожалуйста, парусность близкая к нулевой: фото с сегодняшних полетов:rcopen.com/files/50bb78a499707300771b5cc2

Fed73
vlad_den:

Лыжи, вообще-то стоит посчитать… Вот статейка, там есть и рассчет в начале -

Пишут 200см2 на 1кг веса,у меня получается 264см2,думаю больше хуже не будет.Вес только серьезный(выше описался) одна лыжа 77,5гр.

baget4ik:

Вот пожалуйста, парусность близкая к нулевой: фото с сегодняшних полетов

После завтра думаю заказать эти
www.efly.ru/product/3900/
Пусть будут самодельные и такие,за одно проверю что лучше.
Магазиньчик и впрямь очень не плохой,нашел еще там двоители для серво с реверсом за 420р,а то мне где то попадалась на глаза цена 1700р