Cessna Model 182 Skyline для новичка

kaveg
serk:

Выключать газ в верхней точке петли когда происходит пикирование из перевернутого состояния.

хреновая для цесны затея, этож не планер))) пятля будет не круглой а сплюснутой на второй половине, газ вырубить или уменьшить когда будет достаточно скорости красиво завершить петлю

Fed73

Вчера добрался до полетушек.Попробовал фишку с отключением движка при петле - радиус пели вышел на много меньше-понравилось,смотрится лучше.)Если есть еще какие секреты колитесь))Отлетал 3-аккумулятора,сажал на грунтовку хорошо укатанную.Так вышло что при посадке ветер был боковой примерно 45градусов к ВПП.Такая посадка оказалась на много “экзотичней” по сравнению с посадкой с встречным ветром.Если садится на малых оборотах,то самолет летит немного боком,а при потери скорости дает крен,я выравниваю его и сбиваюсь с правильной траектории посадки(т.е. почти поперек дороги)Вобщем попытки с пятой я заведомо его завел на посадку под не большим углом и удалось подгадать выравнивание крена почти у земли и с нужной траекторией,как результат из трех полетов 2-е посадки,на третьей проехав по земле метров 10-15 наткнулся на кочку-погнул переднюю стойку шасси - не критично,уже отремонтировал.На хорошей полосе самолет несется как ракета.В связи с этими обстоятельствами всерьез задумался об уменьшении тормозного пути.В голову лезут несколько вариантов:1.реверс двигателя(самое на мой взгляд эффективное,но реально ли это),2.изменение угла лопастей(то же что и первое,но мне кажется на моделях этого не реализовать)3.флапероны(это мне кажется более реализуемо)Если есть еще варианты-делитесь.
Итак вернемся к п.3.Что такое флапероны и где они находятся я знаю,а вот как и когда ими пользоваться нет.Какая у них эффективность(если есть)?Прошу ваших разъяснений.С уважением.

kaveg

Эффективность есть, стпень эфективности… не такая какую вы ожидаете. попробуйте чтобы укоротить тормозной путь езать по синусоиде)))) те лево\право лево право постепенно увеличивая амплетуду с падением скорости)))

Fed73
kaveg:

путь езать по синусоиде

Помогает,но все равно руки чешуться элероны активировать,их нужно только подключить.Только вот на нынешней аппаратуре этого не реализовать,как дождусь новую, сразу займусь этим вопросом.
Сегодня взял второй Дуалскайевский акк-р,брал в другом месте и насторожило два факта,первое это нет голограммы как на предыдущем акк-ре(акк-ры один в один) второе,он немного вздут(не сами банки а подложка вокруг него) и когда на него нажимаешь пальцами появляется звук пожожий на мочалку пропитанную водой(попискивание).Интересно это нормально или надо менять.?Вольтаж померять не могу так как инструмент не под руками.

Fed73

Вольтаж на всех банках 3,73В.Наверно акк-р нормальный просто “версия"другая.Подумал я"успокаивая себя”

novichek

как цесна в полете? у самого стоит почти собраная.все времени нет попробывать.размах 1400 это первая моя большая модель))))каксебя ведет в воздухе предсказуемо?и как планирует?

Fed73

Самолет отличный в полете очень предсказуемый,планирует хорошо,летает красиво,довольно таки ремонтнопригодный.По началу надо потренироваться с запуском с рук,расходы ставить по меньше,я ставил 50%.Подробнее все описанно здесь(в этой ветке).

novichek

ну все вроде в симе ас))))))))))))))смотря с чьей стороны посмотреть))завтра в путь с посадкой не айс.для первого раза попробую с руки.если синоптики не брешут ветер слабый пасмурно.это будет первый мой полет в таком размахе.до этого все до метра и с массой 500гр.сколько у тебя полетный вес?у меня получился 1300 не сильно много?

serk
novichek:

с посадкой не айс.

Это ключевой момент. Еще зависит каким симулятором пользуетесь. Приближение надо напроч отключать.
С ветром и порывами тоже летали? - У меня только после их включения более-менее адекватно коррелирует с реальностью. Замечу: это даже не на цесне, а на простом планере.
Посадку - оттачивать на 10 из 10 на первом же заходе. В любом случае, интересен будет и ваш опыт.

Fed73

Полетный вес у меня чуть более 1 кг.
Сейчас неспешно занимаюсь изготовлением лыж.Было две мысли,первая сделать их из пластикового уголка 40х20,вторая из алюминиевого с тем же сечением.Первый вариант отпал так как есть подозрение что на скорости в полете лыжи будут болтаться ввиду недостаточной жесткости материалла.
Второй вариант по крепче,но тяжелей на 70гр чем вариант с шасси.
Сами лыжи уже сделал,осталось сделать переднюю стойку и прикрепить.Размер одной лыжи получился 330х40мм=132см2 в итоге площадь двух лыж получиться 264см2.Думаю для веса чуть более 1 кг нормально,но смущает один факт,это передняя часть(см фото). Если сделать загиб больше,то увеличится сопротивление воздуха,меньше загиб, будет втыкаться в снег.Если есть какие соображения и наработки,делитесь.
Фото.

baget4ik
Fed73:

Если есть какие соображения и наработки,делитесь.

…ИМХО конечно, но мне кажется размер лыж великоват. Сам подбирал в эти выходные лыжи для своего самолета ( вес чуть более 500 гр) - остановился на таких: www.efly.ru/product/3906/ - не реклама. Просто все зависит от целей и задач. Если Вы собираетесь приземляться на целину - это одно, если на более менее утоптанную поверхность, то в большой площади лыж смысла особого нет, главное чтобы лыжа скользила на небольших неровностях, в которых колесо застрянет… Вот например лыжи для трехстоечного шасси как у Вас: www.efly.ru/product/3900/ - не реклама. Но они расчитаны на взлетный вес до 2кг, у Вас в два раза меньше…

Fed73
baget4ik:

…ИМХО конечно, но мне кажется размер лыж великоват.

Думаю укоротить немного,но после того как сделаю отверстия под стойки,чтоб не промахнуться с размером.

baget4ik:

Если Вы собираетесь приземляться на целину - это одно, если на более менее утоптанную поверхность, то в большой площади лыж смысла особого нет, главное чтобы лыжа скользила на небольших неровностях, в которых колесо застрянет

Хотелось бы сделать универсальные чтоб и туда и туда,так как по разному бывает.

baget4ik:

лыжи для трехстоечного шасси как у Вас

Рассматривал эти варианты,но есть у них минус это парусность,а плюс это возможность рулежки.Думаю попробовать на своих,но если не пойдет,то буду покупать.За ссылки спасибо,интересный магазинчик.

baget4ik
Fed73:

Хотелось бы сделать универсальные чтоб и туда и туда

…универсальность не есть хорошо…Уж лучше купить (сделать) два комплекта лыж, и использовать в зависимости от ситуации…

Fed73:

но есть у них минус это парусность

…Вот пожалуйста, парусность близкая к нулевой: фото с сегодняшних полетов:rcopen.com/files/50bb78a499707300771b5cc2

Fed73
vlad_den:

Лыжи, вообще-то стоит посчитать… Вот статейка, там есть и рассчет в начале -

Пишут 200см2 на 1кг веса,у меня получается 264см2,думаю больше хуже не будет.Вес только серьезный(выше описался) одна лыжа 77,5гр.

baget4ik:

Вот пожалуйста, парусность близкая к нулевой: фото с сегодняшних полетов

После завтра думаю заказать эти
www.efly.ru/product/3900/
Пусть будут самодельные и такие,за одно проверю что лучше.
Магазиньчик и впрямь очень не плохой,нашел еще там двоители для серво с реверсом за 420р,а то мне где то попадалась на глаза цена 1700р

Fed73

Не стал заказывать лыжи так там мои размеры по заказ,а это как говориться “журавль в небе”,не подготовил сани летом.Продолжил сборку своих лыж.
Лыжи укоротил немного теперь получились 27х4см.Согласно формулам немного не пропорционально,но общая площадь достаточна.Сегодня удалось попасть на поле.Летает хорошо,даже лучше чем с шасси,не смотря на то что лыжи тяжелей на 70 гр.Видимо сопротивление воздуха меньше.
Посадка уверенная и на не ровный истоптанный снег и на слежавшийся на поле,не проваливается едет хорошо.

serk

Насколько я понимаю рулёжку на полосе они не предпологают… или я не прав?

И снег к металлу не липнет?

Fed73
serk:

Насколько я понимаю рулёжку на полосе они не предпологают… или я не прав?

Нет.Пока только ровная посадка.Чтоб рулежка была надо делать третью отдельно.В этом варианте очень понравилось то что, при грубом контакте с снегом, при посадке они(лыжи) гасят(амортизируют) весь удар берут на себя не деформируясь .При варианте с трех стоечным шасси(как было у меня) при грубой посадке гнуло переднюю ось,но зато они рулились.Позднее видео выложу.Нужно будет попробовать придумать что нибудь усредненное.Когда созрею до взлетов с полосы.

serk:

И снег к металлу не липнет?

Летал при -5 на двух акк-ах,примерно 15-20мин,такого явления не заметил.Единственное холодные очень ,голой рукой не возьмешь и языком не попробуешь)).

Взял себе такой девайс;
banned link
Как его правильно подключать к акк-ру(имеет значение полярность)?

baget4ik
Fed73:

Как его правильно подключать к акк-ру(имеет значение полярность)?

…черный провод балансирного разъема аккумулятора - минус на сигнализаторе…

novichek

так и не собрался с духом поднять цесну покатался по асфальту и на этом все)))))и опять сим, все усилия на посадку.центровку немного переднюю сделал.если завтра дожди престанут выложу видео с первым полетом)))