Cessna Model 182 Skyline для новичка

Fed73
Lisiy85:

понял, что вы теперь профи с цесной, поэтому решил обратиться к вам за помощью

Ну до профи мне еще далеко,а вот с советами с удовольствием помогу.

Lisiy85:

не решили ли вы вопрос с валами и винтами?

Валы нашел в единственном месте
www.pilotage-rc.ru
На сайте их(валов) раньше не было,а в наличии они есть,по этому можете не тратить время и не искать их там
,а сразу звонить и заказывать.Скажете что нужен вал двигателя на цессну,вас поймут.Стоят они по 300р штука(дорого, но что делать)
Либо вариант2 купить отверку нужного диаметра и сделать из нее(сам так не делал)Брал у них пять валов в сентябре,сейчас осталось два.
Да и есть одинь нюансик,на этих валах есть шлиц(выемка) для стопорного винта(этот винт фиксирует вал на двигателе),этот шлиц немного корче,его надо рашпилем удлиннить(не углубить) на глаз на 5-6 миллиметров(не пугайтесь делается очень легко за 1 мин.)
С винтами проще они есть во многих магазинах стоят 170р,их берите по больше сразу штук 5.Артикул винтов SR22-06,в гугле наберете.
Так же берите коки,хотя бы то же штуки 3,они так же стоят по 170р,артикул SR22-10.Но опять же это по моему опыту,здесь трудно сказать\предсказать сколько вы раз будете падать.
Первые полеты делайте без шасси,самолет без них прекрасно садиться без увечий,на траву снег и т д.

Lisiy85:

Интересует вопрос с настройкой передатчика

Здесь я так понимаю речь идет не о передатчике,а о регуляторе оборотов двигателя.
вот моя инструкция
rcopen.com/files/5082e54b99707300778a45f5
Включаете пульт и ставите ручку газа на макс,далее подключаете акк к самолету(важно!.все это делать надо со снятым винтом,а то один раз у меня он(регулятор) дурканул и включился движок сразу на макс оборотах,дальше я думаю вы представляете что было))далее ждете секунд прим 5 потом должна проиграть мелодия - это значит вы вошли в меню(бывает так что заходит в меню не с первого раза,для этого надо повторить процедуру с включением отключением акк-ра и пульта в выше указанной последовательности)
Как вошли в меню,регулятор начинает давать сигналы согласно таблице №2 в моей инструкции
1.“BEEP”(это короткий сигнал) значит brake(тормоз) если ручку газа опустить в низ после этого сигнала,то регулятор войдет во второе подменю(это таблица №3 инструкции) далее один короткий сигнал,потом два коротких сигнала,если ручку газа не трогать,то регулятор будет их перебирать в циклической последовательности,пока вы не сделаете выбор.Один сигнал означает отключить,два сигнала означает включить.Так как мы зашли в подменю BRAKE значит речь идет о тормозе в наше случае его надо отключить т.е после одного сигнала ручку газа поднимаем и тем самым делаем выбор,после чего регулятор автоматичечки сохраняет настройку brake off и возвращается в первое меню таблица №2.Далее два 2.“beep-beep-” это battarey tape ,выбираем ручкой газа и снова оказываемся в таблице№3 только во второй строке,там нам предлогают выбрать тип акк-ра,у нас LI-POLY ,значит меняем положение ручки после одного сигнала,тем самым сделав выбор и вернувшись в таблицу№2.Следущим будет 3…“beep-beep-beep-” далее все эдентично.
Cutoff mode - как выключать двигатель при падении напрядения. Резко выключить или с затуханием оборотов.Я выбирал CUT-OFF(резкое выключение)
Cutoff threshold - при каком уровне напряжения вырубать двигатель Низкий/средний/высокий.Ставил средний(medium)
start mode- для самолёта надо ставить нормал
timing - не трогал
Ну и по таблице2 пункт 7 сброс всех настроек на заводские,пункт 8 выход из меню и сохранение выбранных настроек.

Что касаемо пульта там особо ни чего не настроишь,разве что ставил реверс на руль высоты и при первых полетах ручку расходов выставлял на 30%.

Кабели на сколько мне известно бывают разные.Себе я брал симулятор с пультом(пустышкой) помоему здесь www.shopntoys.ru примерно 1500р(но это не значит что вам надо делать так же,здесь на форуме некоторые умельцы их делают сами).

Lisiy85

Супер, можно сказать, вы котёнку приоткрыли глаза, спасибо большое. По поводу сима, я приобрёл провод, установил FMS, но ни на какие мои движения, самолёт не реагирует, уже всё поперетыкал, никаких продвижений, может подскажете, если пробовали сим с нашим пультом, как там что настраивать?
Вал я так понимаю чуточку длиннее? раз под стопорное кольцо надо растачивать другую канавку, на 5-7 мм дальше? ну это не беда, сразу наштампуем 😃 всё-таки 300 рублей - это не 900-1200 за движок в сборе 😃

Fed73
Lisiy85:

может подскажете, если пробовали сим с нашим пультом

нет, с нашим пультом не пробовал,так что здесь я не советчик.

Lisiy85:

Вал я так понимаю чуточку длиннее? раз под стопорное кольцо надо растачивать другую канавку, на 5-7 мм дальше?

нет!все еще проще, не под стопорное кольцо,а под стопорный винт! который вкручивается в вращающуюся часть двигателя и который(винт) упирается в вал, тем самым фиксируя его.

Lisiy85

понял, этим в принципе можно пренебречь 😃 утром закажу валы и, думаю, т.к. с симом мне не фартит, придётся учиться летать в живую, только скотчем побольше самолёт обмотаю, и если сим так и не пойдёт, то всё равно наверное куплю пустышку с симом, тут главное, что раньше наступит - лётная погода/запчасти или приобретение сима 😃 просто руки уж больно чешутся, чем больше узнаёшь и ждёшь, тем скорее хочется полетать…

Fed73

А погода сейчас к стати самое оно,да и в снег модель падает с меньшими повреждениями.

Lisiy85

Что то меня в этом магазине не поняли… Звоню, говорю что нужен вал на двигатель для цесны, отправили в сервис-центр, там сказали номер артикула - 4315, посмотрел у них на сайте www.pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_60/RC4315/ что то это совсем не то, проточка под стопор хрен знает где и резьбы, как я понял, совсем нет 😦(( что делать, даже не знаю…

перезвонил и уточнил, вроде есть )))

Fed73
Lisiy85:

Звоню, говорю что нужен вал на двигатель для цесны, отправили в сервис-центр, там сказали номер артикула - 4315, посмотрел у них на сайте www.pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_60/RC4315/ что то это совсем не то

У них так бывает.На кого попадешь,некоторым продавцам приходиться обьяснять “своими словами” что тебе нужно.))Но в целом этот магазин иногда очень выручает.
Вот кстати и наш вал у них на сайте появился.
www.pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_50/RC9914/?flt

Lisiy85

В общем облетал свою цесну сегодня… было даже весло, целых секунд 20… к сожалению ((( домой привёз дрова, те что смог в метровом снегу найти ((( фото попробую выложить… Взлетела очень легко, как у вас на видео, был даже удивлён, что у меня это получилось, но итог печален (( по каким то причинам, после взлёта, самолёт начал кружить по кругу в левую сторону, не смотря на все мои старания, самолёт никак не хотел слушаться, реагировал только движок и руль высоты… сделав кругов 5-6 вокруг меня, он очень удачно вошёл в дерево… Меня теперь терзает вопрос, по какой причине это произошло? вариантов вижу 2:

  1. Установил очень маленький расход, по причине которого элероны не давали нужного угла для поворота.
  2. Дисбаланс, установил аккумулятор на левый бок фюзеляжа (видел на различных форумах, что так люди крепили), в итоге самолёт кренило влево и вкупе с первым пунктом, мне не удалось его вывернуть вправо…
    Если помимо Фёдора этот пост читают и другие люди, разбирающиеся, помогите найти причину такого поведения самолёта… перед стартом все органы управления были проверены, всё работало, но самолёт упорно летал по кругу влево, при этом смещаясь, в итоге налетел на дерево и умер…

в итоге из оставшихся целых частей: крыло, капот, руль высоты, одна опора крыла и пожалуй хвост, он хоть и поломался пополам, но думаю восстановить можно, электрика выжила вся, даже вал не погнулся… которых накупил на 10 лет вперёд ((

ZamuykAtel

Проверяйте рули перед взлетом и центровку ,все что могу сказать.Чудес не бывает,чтобы не рулился-где-то косяк.
Кстати 2Fed73 не давно взял тоже сесну (пустую,размах около метра ),буду коллегу ставить на крыло,летит пешком по небу,главное не мешать.Сажал на сугроб с заглушенным движком.

Lisiy85:

к сожалению ((( домой привёз дрова

Сервы перед взлетом проверяли?Очень похоже на мой прошлогодний случай-китайская серва на элеронах замерзла-Полярис не полетел в тот день.
Данное явление замечено на сервах типа E-SKY.
Встали на взлет-ВСЕ!!!рули проверили,мотор до полного газа и обратно-только тогда взлет.
Я сам прошел через разбитые модели и теперь это делаю на автомате даже в симе.

kaveg

пенопласт не дерево, циакрин в руки и собирать кусочки))
акум с боку крепить было плохой идей но это не дало бы отказа управления.
если ни на что кроме руля высоты не реагировало - то скорее да, или сервы перемерзли или контакты где пропали.
на сколько были зажаты расходы? по хвосту зажимать ничего не надо, цесна хвостом итак вяло рулится, а вот элероны и руль высоты наверное стоит, но чтобы поверхности минимум градусов 10 ходили.

к стати както странно она у вас разобралась)) морда отвалилась, а крыло целое)))

Lisiy85
ZamuykAtel:

Сервы перед взлетом проверяли?Очень похоже на мой прошлогодний случай-китайская серва на элеронах замерзла-Полярис не полетел в тот день.
Данное явление замечено на сервах типа E-SKY.
Встали на взлет-ВСЕ!!!рули проверили,мотор до полного газа и обратно-только тогда взлет.
Я сам прошел через разбитые модели и теперь это делаю на автомате даже в симе.

Да, перед взлётом всё проверил, все машинки реагировали на стики…

kaveg:

пенопласт не дерево, циакрин в руки и собирать кусочки))
акум с боку крепить было плохой идей но это не дало бы отказа управления.
если ни на что кроме руля высоты не реагировало - то скорее да, или сервы перемерзли или контакты где пропали.
на сколько были зажаты расходы? по хвосту зажимать ничего не надо, цесна хвостом итак вяло рулится, а вот элероны и руль высоты наверное стоит, но чтобы поверхности минимум градусов 10 ходили.

к стати както странно она у вас разобралась)) морда отвалилась, а крыло целое)))

Расходы зажал примерно процентов на 80-90, т.к. в симах не летал, боялся, что если больше поставлю, то от непривычки сильно стик дёрну и хана самолёту… По поводу разбора 😃 ветки тоненькие были, поэтому думаю так получилось, на крыле остались вмятины, если бы посерьёзнее были бы ветки, то думаю и от крыльев ничего бы не осталось…

kaveg

процентов 80-90 зажали или до 80-90 зажали? те себе сколько оставиличтобы рулить?

Lisiy85
kaveg:

процентов 80-90 зажали или до 80-90 зажали? те себе сколько оставиличтобы рулить?

ну на управление в общем процентов 10 себе оставил

Lisiy85

Если кто знает, где можно фюзеляж купить на цесну 182, подскажите. Остальное думаю можно восстановить, только не знаю надёжного метода склейки пенопласта, хвост пополам лопнул

hexus

Титан. Морду вроде тоже склеить можно.

kaveg
Lisiy85:

ну на управление в общем процентов 10 себе оставил

вот она у вас и рулилась в пределах тримеров, те не рулилась вовсе

градусов 10-15 поверхности должны ходить, захотите резче - увеличите

Lisiy85:

Если кто знает, где можно фюзеляж купить на цесну 182, подскажите.

циакрин который не жрет пену и возможно активатор, не спешите покупать новый фюз, сначала этот склейте, с новым случится тоже самое 95%

если потеряли дофига кусочков морды - отрежте от остатков фюза ровненько, купите в строймаге кусок утеплительного пенопласта, канцелярский нож и вырежте новую морду))) а потом надежно примотайте скотчем, ой приклейте циакрином)))

ну и попервой - уберите нафиг шасси, подозреваю стойкой шасси вам морду и вырвало… не знаю как оно там у вас и где, но я свою цесну безколёсную со всей дури вфигачивал в яблоню - пара замятий на крыле от веток и ничего больше))

вот к стати видео с яблоней)))

не пользоваться как руководство к действию, летайте подальше от людей\домов

Lisiy85
hexus:

Титан. Морду вроде тоже склеить можно.

Не все кусочки, к сожалению, удалось отыскать в метровом снегу

kaveg:

вот она у вас и рулилась в пределах тримеров, те не рулилась вовсе

градусов 10-15 поверхности должны ходить, захотите резче - увеличите

Ну вот эту причину я и рассматривал, как первостепенную, но из-за отсутствия опыта, не смог вовремя сообразить, что сделать, на будущее учту 😃

kaveg:

циакрин который не жрет пену и возможно активатор, не спешите покупать новый фюз, сначала этот склейте, с новым случится тоже самое 95%
если потеряли дофига кусочков морды - отрежте от остатков фюза ровненько, купите в строймаге кусок утеплительного пенопласта, канцелярский нож и вырежте новую морду))) а потом надежно примотайте скотчем, ой приклейте циакрином)))

Ценный совет, спасибо, что то даже такая идея в голову не приходила, а как насчёт аэродинамики? вдруг у меня не получится вырезать точные контуры? это может повлиять на управляемость?

kaveg:

ну и попервой - уберите нафиг шасси, подозреваю стойкой шасси вам морду и вырвало… не знаю как оно там у вас и где, но я свою цесну безколёсную со всей дури вфигачивал в яблоню - пара замятий на крыле от веток и ничего больше))

Шасси хотел изначально снять, но из-за замены трёх-лопостного винта на двух-лопостной, большего размера, подумал, что при посадке я винта лишусь 100%, ну я же оптимист 😃 как оказалось, до посадки дело даже не дошло 😃))

kaveg
Lisiy85:

вдруг у меня не получится вырезать точные контуры? это может повлиять на управляемость?

повлиять повлияет конечно, но вы не почуствуете))) главное старайтесь более менее сохранить симметрию)))

Fed73

Да,ерунда это,выглядит страшно,а лечится легко.Клеить надо титаном.По поводу недостающих кусков,вам выше написали,еще понадобиться ветровое стекло,его можно сделать из упаковки(наприм от флешки или что то в этом роде)
По расходам; ну очень сильно сомневаюсь что это из-за них.Этот самолет прекрасно рулиться на стоковой аппе,даже с выкрученными расходами в полный мин.Сам летал.Причины падения вижу три;после самого первого падения сбился выкос двигателя,либо разболталась опорная рама.Потом непонятна манипуляция с аккумулятором,он же вставляется прямо в специалную нишу за двигателем и прижимается стойкой от нижней крышки.Как следствие сбита центровка.Третье клин сервомашинки либо элерона либо руля направления.
Тушку можно купить отдельно стоила около 4000т.р.Но на вашем месте я бы все сделал сам,материал очень ремонтно пригодный.
Примите мои собалезнованния,но к сожалению это не отьемлемая часть нашего хобби.

Lisiy85
Fed73:

Потом непонятна манипуляция с аккумулятором,он же вставляется прямо в специалную нишу за двигателем и прижимается стойкой от нижней крышки.Как следствие сбита центровка.Третье клин сервомашинки либо элерона либо руля направления.
Тушку можно купить отдельно стоила около 4000т.р.Но на вашем месте я бы все сделал сам,материал очень ремонтно пригодный.
Примите мои собалезнованния,но к сожалению это не отьемлемая часть нашего хобби.

С аккумом я просто не допёр, что под него есть ниша ((( После трезвого и детального осмотра остатков, стало понятно, что из всех частей не достаёт только половины той самой крышки… очень жаль, мне очень нравилось, как она закрывалась на магнитике 😃) Как говорится : глаза боятся, а руки делают, так что восстановление почти завершено и думаю в ближайшие дни состоится очередное испытание прочности самолёта )))
Кстати тушку я нашёл за 1300, но пока не заказывал 😃

Fed73
Lisiy85:

Кстати тушку я нашёл за 1300, но пока не заказывал

Где???

Lisiy85:

восстановление почти завершено и думаю в ближайшие дни состоится очередное испытание прочности самолёта

Здесь лучше на спешить,советую дать клею хорошенько просохнуть а потом все места склейки проклеить скотчем(по возможности)Особое внимание уделить силовым местам(например место крепления рамы,основания крыльев)У основания главного крыла очень любят(после падений) появляться трещины,я брал шприц с толстой иглой и закачивал в них(трещины) клей потом прижимал скотчем на сутки.
Обязательно перед запуском проверьте выкос двигателя!