Cessna Model 182 Skyline для новичка

Fed73
Lisiy85:

Звоню, говорю что нужен вал на двигатель для цесны, отправили в сервис-центр, там сказали номер артикула - 4315, посмотрел у них на сайте www.pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_60/RC4315/ что то это совсем не то

У них так бывает.На кого попадешь,некоторым продавцам приходиться обьяснять “своими словами” что тебе нужно.))Но в целом этот магазин иногда очень выручает.
Вот кстати и наш вал у них на сайте появился.
www.pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_50/RC9914/?flt

Lisiy85

В общем облетал свою цесну сегодня… было даже весло, целых секунд 20… к сожалению ((( домой привёз дрова, те что смог в метровом снегу найти ((( фото попробую выложить… Взлетела очень легко, как у вас на видео, был даже удивлён, что у меня это получилось, но итог печален (( по каким то причинам, после взлёта, самолёт начал кружить по кругу в левую сторону, не смотря на все мои старания, самолёт никак не хотел слушаться, реагировал только движок и руль высоты… сделав кругов 5-6 вокруг меня, он очень удачно вошёл в дерево… Меня теперь терзает вопрос, по какой причине это произошло? вариантов вижу 2:

  1. Установил очень маленький расход, по причине которого элероны не давали нужного угла для поворота.
  2. Дисбаланс, установил аккумулятор на левый бок фюзеляжа (видел на различных форумах, что так люди крепили), в итоге самолёт кренило влево и вкупе с первым пунктом, мне не удалось его вывернуть вправо…
    Если помимо Фёдора этот пост читают и другие люди, разбирающиеся, помогите найти причину такого поведения самолёта… перед стартом все органы управления были проверены, всё работало, но самолёт упорно летал по кругу влево, при этом смещаясь, в итоге налетел на дерево и умер…

в итоге из оставшихся целых частей: крыло, капот, руль высоты, одна опора крыла и пожалуй хвост, он хоть и поломался пополам, но думаю восстановить можно, электрика выжила вся, даже вал не погнулся… которых накупил на 10 лет вперёд ((

ZamuykAtel

Проверяйте рули перед взлетом и центровку ,все что могу сказать.Чудес не бывает,чтобы не рулился-где-то косяк.
Кстати 2Fed73 не давно взял тоже сесну (пустую,размах около метра ),буду коллегу ставить на крыло,летит пешком по небу,главное не мешать.Сажал на сугроб с заглушенным движком.

Lisiy85:

к сожалению ((( домой привёз дрова

Сервы перед взлетом проверяли?Очень похоже на мой прошлогодний случай-китайская серва на элеронах замерзла-Полярис не полетел в тот день.
Данное явление замечено на сервах типа E-SKY.
Встали на взлет-ВСЕ!!!рули проверили,мотор до полного газа и обратно-только тогда взлет.
Я сам прошел через разбитые модели и теперь это делаю на автомате даже в симе.

kaveg

пенопласт не дерево, циакрин в руки и собирать кусочки))
акум с боку крепить было плохой идей но это не дало бы отказа управления.
если ни на что кроме руля высоты не реагировало - то скорее да, или сервы перемерзли или контакты где пропали.
на сколько были зажаты расходы? по хвосту зажимать ничего не надо, цесна хвостом итак вяло рулится, а вот элероны и руль высоты наверное стоит, но чтобы поверхности минимум градусов 10 ходили.

к стати както странно она у вас разобралась)) морда отвалилась, а крыло целое)))

Lisiy85
ZamuykAtel:

Сервы перед взлетом проверяли?Очень похоже на мой прошлогодний случай-китайская серва на элеронах замерзла-Полярис не полетел в тот день.
Данное явление замечено на сервах типа E-SKY.
Встали на взлет-ВСЕ!!!рули проверили,мотор до полного газа и обратно-только тогда взлет.
Я сам прошел через разбитые модели и теперь это делаю на автомате даже в симе.

Да, перед взлётом всё проверил, все машинки реагировали на стики…

kaveg:

пенопласт не дерево, циакрин в руки и собирать кусочки))
акум с боку крепить было плохой идей но это не дало бы отказа управления.
если ни на что кроме руля высоты не реагировало - то скорее да, или сервы перемерзли или контакты где пропали.
на сколько были зажаты расходы? по хвосту зажимать ничего не надо, цесна хвостом итак вяло рулится, а вот элероны и руль высоты наверное стоит, но чтобы поверхности минимум градусов 10 ходили.

к стати както странно она у вас разобралась)) морда отвалилась, а крыло целое)))

Расходы зажал примерно процентов на 80-90, т.к. в симах не летал, боялся, что если больше поставлю, то от непривычки сильно стик дёрну и хана самолёту… По поводу разбора 😃 ветки тоненькие были, поэтому думаю так получилось, на крыле остались вмятины, если бы посерьёзнее были бы ветки, то думаю и от крыльев ничего бы не осталось…

kaveg

процентов 80-90 зажали или до 80-90 зажали? те себе сколько оставиличтобы рулить?

Lisiy85
kaveg:

процентов 80-90 зажали или до 80-90 зажали? те себе сколько оставиличтобы рулить?

ну на управление в общем процентов 10 себе оставил

Lisiy85

Если кто знает, где можно фюзеляж купить на цесну 182, подскажите. Остальное думаю можно восстановить, только не знаю надёжного метода склейки пенопласта, хвост пополам лопнул

hexus

Титан. Морду вроде тоже склеить можно.

kaveg
Lisiy85:

ну на управление в общем процентов 10 себе оставил

вот она у вас и рулилась в пределах тримеров, те не рулилась вовсе

градусов 10-15 поверхности должны ходить, захотите резче - увеличите

Lisiy85:

Если кто знает, где можно фюзеляж купить на цесну 182, подскажите.

циакрин который не жрет пену и возможно активатор, не спешите покупать новый фюз, сначала этот склейте, с новым случится тоже самое 95%

если потеряли дофига кусочков морды - отрежте от остатков фюза ровненько, купите в строймаге кусок утеплительного пенопласта, канцелярский нож и вырежте новую морду))) а потом надежно примотайте скотчем, ой приклейте циакрином)))

ну и попервой - уберите нафиг шасси, подозреваю стойкой шасси вам морду и вырвало… не знаю как оно там у вас и где, но я свою цесну безколёсную со всей дури вфигачивал в яблоню - пара замятий на крыле от веток и ничего больше))

вот к стати видео с яблоней)))

не пользоваться как руководство к действию, летайте подальше от людей\домов

Lisiy85
hexus:

Титан. Морду вроде тоже склеить можно.

Не все кусочки, к сожалению, удалось отыскать в метровом снегу

kaveg:

вот она у вас и рулилась в пределах тримеров, те не рулилась вовсе

градусов 10-15 поверхности должны ходить, захотите резче - увеличите

Ну вот эту причину я и рассматривал, как первостепенную, но из-за отсутствия опыта, не смог вовремя сообразить, что сделать, на будущее учту 😃

kaveg:

циакрин который не жрет пену и возможно активатор, не спешите покупать новый фюз, сначала этот склейте, с новым случится тоже самое 95%
если потеряли дофига кусочков морды - отрежте от остатков фюза ровненько, купите в строймаге кусок утеплительного пенопласта, канцелярский нож и вырежте новую морду))) а потом надежно примотайте скотчем, ой приклейте циакрином)))

Ценный совет, спасибо, что то даже такая идея в голову не приходила, а как насчёт аэродинамики? вдруг у меня не получится вырезать точные контуры? это может повлиять на управляемость?

kaveg:

ну и попервой - уберите нафиг шасси, подозреваю стойкой шасси вам морду и вырвало… не знаю как оно там у вас и где, но я свою цесну безколёсную со всей дури вфигачивал в яблоню - пара замятий на крыле от веток и ничего больше))

Шасси хотел изначально снять, но из-за замены трёх-лопостного винта на двух-лопостной, большего размера, подумал, что при посадке я винта лишусь 100%, ну я же оптимист 😃 как оказалось, до посадки дело даже не дошло 😃))

kaveg
Lisiy85:

вдруг у меня не получится вырезать точные контуры? это может повлиять на управляемость?

повлиять повлияет конечно, но вы не почуствуете))) главное старайтесь более менее сохранить симметрию)))

Fed73

Да,ерунда это,выглядит страшно,а лечится легко.Клеить надо титаном.По поводу недостающих кусков,вам выше написали,еще понадобиться ветровое стекло,его можно сделать из упаковки(наприм от флешки или что то в этом роде)
По расходам; ну очень сильно сомневаюсь что это из-за них.Этот самолет прекрасно рулиться на стоковой аппе,даже с выкрученными расходами в полный мин.Сам летал.Причины падения вижу три;после самого первого падения сбился выкос двигателя,либо разболталась опорная рама.Потом непонятна манипуляция с аккумулятором,он же вставляется прямо в специалную нишу за двигателем и прижимается стойкой от нижней крышки.Как следствие сбита центровка.Третье клин сервомашинки либо элерона либо руля направления.
Тушку можно купить отдельно стоила около 4000т.р.Но на вашем месте я бы все сделал сам,материал очень ремонтно пригодный.
Примите мои собалезнованния,но к сожалению это не отьемлемая часть нашего хобби.

Lisiy85
Fed73:

Потом непонятна манипуляция с аккумулятором,он же вставляется прямо в специалную нишу за двигателем и прижимается стойкой от нижней крышки.Как следствие сбита центровка.Третье клин сервомашинки либо элерона либо руля направления.
Тушку можно купить отдельно стоила около 4000т.р.Но на вашем месте я бы все сделал сам,материал очень ремонтно пригодный.
Примите мои собалезнованния,но к сожалению это не отьемлемая часть нашего хобби.

С аккумом я просто не допёр, что под него есть ниша ((( После трезвого и детального осмотра остатков, стало понятно, что из всех частей не достаёт только половины той самой крышки… очень жаль, мне очень нравилось, как она закрывалась на магнитике 😃) Как говорится : глаза боятся, а руки делают, так что восстановление почти завершено и думаю в ближайшие дни состоится очередное испытание прочности самолёта )))
Кстати тушку я нашёл за 1300, но пока не заказывал 😃

Fed73
Lisiy85:

Кстати тушку я нашёл за 1300, но пока не заказывал

Где???

Lisiy85:

восстановление почти завершено и думаю в ближайшие дни состоится очередное испытание прочности самолёта

Здесь лучше на спешить,советую дать клею хорошенько просохнуть а потом все места склейки проклеить скотчем(по возможности)Особое внимание уделить силовым местам(например место крепления рамы,основания крыльев)У основания главного крыла очень любят(после падений) появляться трещины,я брал шприц с толстой иглой и закачивал в них(трещины) клей потом прижимал скотчем на сутки.
Обязательно перед запуском проверьте выкос двигателя!

kaveg
Fed73:

Обязательно перед запуском проверьте выкос двигателя!

на самом деле для цесны выкос не очень критечен если явно страшно криво не выглядит… ну будет криво петли делать и бочки спиралью крутить))))

Lisiy85

Фёдор, сегодня уже нет времени, завтра обязательно выложу ссылки, нашёл две тушки, одна 1300, другая 2400

Fed73

Это только фюзеляж 1300,тогда понятно.
Я имел ввиду под термином “тушка” все пенопластовые элементы без электроники.

Lisiy85

тогда да, там где то в районе 4000 и вытекает, но зачем брать все детали, если необходимость в одной? Кстати, в этой теме всплывал вопрос о магазине в китае, что заказывать там лучше сразу на 1500-2000, не меньше. Одному понятное дело, не всегда выгодно, поэтому, учитывая идентичность наших самолётов, есть смысл заказывать на двоих… это как вариант. Фёдор, вы в каком районе живёте? если не секрет…

Fed73
Lisiy85:

тогда да, там где то в районе 4000 и вытекает, но зачем брать все детали, если необходимость в одной?

На моей цесне нет ни одной детали,которая бы не подвергалась ремонту.На данный момент нет необходимости что то менять,все вроде “летабельное”.Но кто знает как может быть и по этому на всякий случай держу на примете места где можно будет обновиться.

Lisiy85:

Кстати, в этой теме всплывал вопрос о магазине в китае, что заказывать там лучше сразу на 1500-2000, не меньше. Одному понятное дело, не всегда выгодно, поэтому, учитывая идентичность наших самолётов, есть смысл заказывать на двоих… это как вариант.

Как вариант,я не против.Но только вот я не давно сделал апгрейд именно с забугорных магазинов.Купил пульт с приемниками и поменял все сервы.Закупался на паркфлайере и авиониксе.Полученным товаром очень доволен.
Особенно пультом-земля и небо.
В перспективе планирую заказать еще некоторые комплектующие,но уже на Су27.Ну это уже после детального изучения этой модели.

Lisiy85:

Фёдор, вы в каком районе живёте? если не секрет

СВАО