Чего его налево тянет? :-)

Нотан
vlad_den:

Сравнивать поведение двух внешне похожих моделей разного размера - не правильно

iFly:

Или переделываем шасси, ища конфигурацию, при которой модель максимально стабильна при движении по полосе

iFly:

Основной упор делаем на регулировку поведения модели в воздухе. И правильное состояние шасси (см. выше). А “фокусы” при взлёте и посадке учимся парировать рулями

Андрей,лучше и больше не скажешь,это советуют опытные пилоты.
Перебирать самоль и шасси можно долго,стот ли…

iFly:

Поверяем геометрию шасси в целом

Стойка шасси цельная или из двух половинок?
Стоит правильно? попердикулярно фюзу,при взляде сверху колёсики-одинаково торчат…?
Найдёшь, порадуемся вместе
.

Садится правильно,взлетает криво-положи два П-образных профиля на ВПП и будет тебе радость-коллея,куда он денется.

iFly
Нотан:

-положи два П-образных профиля на ВПП и будет тебе радость-коллея,куда он денется.

))))А на посадке как быть? Наверное, со швеллерами по ВПП бегать, глиссаду ловить)))😂
Шутка - самолётка на посадке ведь нормально себя ведёт.

spyder3
iFly:

Никаких резких дач газа в пол, дерготни рулями и особенно элеронами.

Всё что сказано истина, а вот это самое главное. Если дать газ до отказа - и Спартан гироскоп не поможет. Плавность основа успеха

Ranger_moscow

Коллеги, ну в общем сегодняшние результаты, как обещано, с видео.
Общий смысл - “Те же Фаберже, только сзади” 😦

youtu.be/IpDaxpTnBbU

Что сегодня делал и наблюдал на поле:

  1. Увеличенный выкос движка УХУДШИЛ ситуацию. Птаха тащит влево еще больше. Проверено тремя взлетами подряд, ошибки быть не может.
  2. Очень плавное наращивание тяги при взлете ситуацию не меняет. Просто самолет приходится ставить носом к правому краю полосы, он разбегается по длинной дуге и уходит в отрыв у левого края.
  3. Стойки шасси изгибал для разной высоты (т.е. самолет был накренен при одном взлете влево, при другом вправо) - без разницы.
  4. Если посмотреть видео покадрово, то видно, что самолет доворачивает влево практически сразу же. Проверил, пока оборотов не хватает для движения - естественно, стоит на месте, хоть чуть перескочил порог старта с места - сразу едет влево.
  5. Стойки раздельные, колеса синхронно гнул и влево, и вправо, делал схождение - кардинальных изменений не заметил.
  6. Заднее колесо отгибал относительно руля высоты градусов на 20… чуть помогает, дуга взлета становится более пологой, но все равно дугой.
  7. Реально помогло только триммирование РН, экспериментальным подбором можно заставить разбегаться практически по прямой, но после отрыва, естественно, самолет тут же уходит вправо. Приходится удерживать и триммировать обратно уже в полете.

Это просто пища для размышлений, а я, наверное, сдаюсь. К сожалению.
Собственно, держать его руддером - не проблема. Каждый раз и держу, когда не экспериментирую.

А вот и основа, из-за чего стал голову ломать…взлет чуть бОльшей Катаны (сорри, с другого ракурса, пошел дождь и пришлось камеру убрать в машину. Но видно все равно хорошо)

youtu.be/E27K_zO6LHc

Как будто и правда два П-образных профиля у нее лежат, точно по прямой, каждый взлет…

ЗЫ. Алексей, у Вашей точно такие же цвета… класс - 30-й?

ЗЗЫ. Да, и еще в добавление:

youtu.be/4UqYCflXyLE

Это полное видео еще летнего полета, откуда взят кусок старта в начале темы.
Там отлично видно и взлет, и как в воздухе “по линейке” идет, и главное - в самом конуе, как катится после посадки… точно прямо.
Сам посадка конечно не ахти, но тогда это были мои первые полеты и просто попасть на полосу уже было счастьем 😃

Геннадий2610

Андрей,завтра вроде погоду летабельную обещают,привозите - поглядим.😃

iFly

Да всё у Вас нормально со взлётом, судя по видео . Нескомпенсированные моменты от раскручивающегося движка, и только. Ну, слегка уводит,надо активнее парировать РН, тем более взлёт у Вас энергичный, пробуйте всё же плавнее давать газ (даже если боитесь капотнуть). При этом посмотрите Ваше видео внимательно, и Вы увидите, что основной и наиболее резкий увод с траектории происходит в самом начале разбега (первые метр-два, третья секунда видео), когда раскручивается движок и модель поднимает хвост. При этом Вы еще “спите” , Ваши корректирующие движения РН я вижу гораздо позже, метре на 10 разбега (на пятой секунде видео), когда самолёт уже разогнался и уже почти отрывается, но, к сожалению, траектория уже сбита. Рулить надо активнее и гораздо раньше! Триммировать модель “специально для взлёта” не надо, самолёт должен быть оттриммирован на ровный полёт. Короткохвостые и "квадратные " в плане пилотажки так себя и ведут, если ими активно не рулить на взлёте. При это, естественно, расходы по РН должны быть приличные. Кстати - у меня есть такой самолёт - чудик Ultra stick

www.e-fliterc.com/Products/Default.aspx?ProdID=EFL…

так если его жестко на взлёте не контролировать - вообще поперёк полосы взлететь может. При этом летает и планирует - супер. Зная эту его особенность, при взлёте кладу заранее РН в сторону (реально градусов 20!!!), противоположную уводу, и, плавненько прибавляя газ, взлетаю.

Ranger_moscow:

Алексей, у Вашей точно такие же цвета… класс - 30-й?

Совершенно верно. F3A Ангел от Себарта, 30-й типоразмер, 1,5 кг взлётного. Это как раз тот, который по струнке и взлетает и садится. При этом, тем не менее, мне работать на взлёте и на посадке приходится прилично, просто это уже у меня “в руках” сидит. И никогда не даю газ резко. Во всяком случае стараюсь. Ни на взлёте, ни в полёте. Мне совершенно не хочется наблюдать, как от носовой части моей модели отлетают куски моторамы вместе с двигателем. разрушенные непомерными скручивающими моментами.

Геннадий2610
iFly:

Да всё у Вас нормально со взлётом, судя по видео . Нескомпенсированные моменты от раскручивающегося движка, и только. Ну, слегка уводит,надо активнее парировать РН…

+100500 И с гирой я бы не торопился,а то руки не научатся нормально работать.

Ranger_moscow
Геннадий2610:

Андрей,завтра вроде погоду летабельную обещают,привозите - поглядим.

С удовольствием, не вопрос 😃
Место уточните?

iFly:

при взлёте кладу заранее РН в сторону (реально градусов 20!!!), противоположную уводу, и, плавненько прибавляя газ, взлетаю.

Да, именно так, к тому же интуитивно и пришел… даже РН шевелить не надо, угол стика на пульте запомнил - и вперед, запросто взлетаешь вдоль полосы, плюс-минус градусов 10 от ее середины…

iFly:

При этом, тем не менее, мне работать на взлёте и на посадке приходится прилично, просто это уже у меня “в руках” сидит.

Сорри, не очень понял, если “по струнке”, то почему “работать прилично”? Вернее, что значит? Почему спрашиваю - моя, тоже Себарт, тоже тридцатка, она умница…
При желании на взлете можно только РВ рулить… а при посадке, по ощущениям, просто покажи ей глиссаду, дальше сама сядет… ну только тягу плавно сбрасывать, сама это не умеет 😃
Вот ее заход на посадку:

youtu.be/Sva9QRZEu4s

iFly

Ps Андрей, скорее всего, передатчик у Вас - mode 2, т.е. газ и РН сидят на одном, левом стике. Поскольку рулить моделью в полёте можно связкой РВ + элероны, т.е только правым стиком, навык работы РН склонен “западать” и за ненадобностью отмирает потихоньку. Скорее всего, Вы СНАЧАЛА даёте газ, а ПОТОМ начинаете рулить РН, хотя это надо делать ОДНОВРЕМЕННО, возможно даже работа РН должна опережать дачу газа. Учитесь работать РН. Радикальный, “ломовой” способ, я считаю - “бразильский”. Т.е. методом погружения. Просто заблокировать элероны в нейтрали и отключить серво управления элеронами от приёмника. И летать только на “хвосте”. т.е РН и РВ. Или “зажать” расходы по элеронам до нуля практически. Получите массу новых впечатлений и мгновенно научитесь пользоваться РН. Или возьмите тренерочка или планер, у которого элеронов нет вообще, и летайте на нем периодически.

Ranger_moscow
Геннадий2610:

+100500 И с гирой я бы не торопился,а то руки не научатся нормально работать.

Руки, я так думаю, уже умеют 😃
Оба птаха уже давно не ремонтировал, а летаю еженедельно. Только на этой неделе четыре выезда в поле, по десятку акков отлетанных каждый раз.
Про гиру - просто понравилась тема, хочу попробовать, любопытство тому основой…

iFly:

Просто заблокировать элероны в нейтрали и отключить серво управления элеронами от приёмника.

Способ действительно радикальный, аж страшно представить 😃
Про РН - да, все правда, я только пару недель назад начал им работать, до того левый стик только вперед-назад юзал… теперь активно набираю навыки по РН…

iFly
Ranger_moscow:

Способ действительно радикальный, аж страшно представить 😃 Про РН - да, все правда, я только пару недель назад начал им работать, до того левый стик только вперед-назад юзал… теперь активно набираю навыки по РН…

С пилотажечкой такой способ надо очень аккуратно пробовать - она не способна самостабилизироваться по крену. Лучше зажать расходы по элеронам максимально. А вот с тренерами - высокопланами и пенопланерами такой вариант обучения очень даже проходит. Потом, когда влётываешься - приходит ощущение, что элероны и не нужны вроде как вовсе)))) и, пересев на самолёт с полноценным управлением, работа РН в любом режиме ( в т.ч. на взлёте, где она крайне важна ) уже никаких трудностей не представляет и осуществляется автоматически.

Ranger_moscow:

если “по струнке”, то почему “работать прилично”

Именно так и происходит, специально за руками не слежу во время взлёта и посадки, но короткие корректирующие действия произвожу всё время. Надо бы на камеру снять процесс управления, тогда видно будет. что да как)))
Да и ветер никто не отменял, кроме того, я летаю - зимой на полосе шириной 6 метров ограниченной длины, летом - на стадионе, со всех сторон ограниченном деревьями. Приходится и в створ полосы попадать (зимой), и глиссаду крутую заламывать (летом), поэтому Ангелочком моим рулю всеми плоскостями до касания очень активно. да и чтобы просто красиво взлететь- сесть - надо постараться. При всём при том, что Ангел на взлёте и посадке сам по себе очень стабилен.

Геннадий2610
Ranger_moscow:

Место уточните?

Середнево Вам известно,судя по роликам.

Ranger_moscow
Геннадий2610:

Середнево Вам известно,судя по роликам.

Да, конечно.
Завтра, если не дождь и не сильный ветер, подтянусь часам к 12-ти.
Спасибо.

spyder3

Андрей,
Нормально ваша в посте 39 для её размера взлетает. Она просто очень маленькая, и на тот увод не надо столько обрашать внимания. Летайте в удовольствие.
Если вы её для тренировки держите для перехода на что то более солидное, то тренеруйтесь работать РН и всё. Хотя на этой модели (фильм 3108) вы все навыки взлёта вряд ли отработаете. Вот вы, на 2ой секунде (по звуку) уже газ в пол двинули - и модель простила. Что то покрупнее, а тем более верхнеплан уже мог в ремонт идти после такой ошибки. Нет у вас модели поболее - тренеруййтесь на этой. Как - увеличивайте время разбега. Дойдёте до 7-8сек при её ровном удерживании на прямой и ну хоть 2 сек на 2х колёсах в конце. Сделали. Значит обучение закончилось успешно. Для завершения найдите асфальт - что много усложнит и закрепит навыки.

wihrlwind
Ranger_moscow:

Про гиру - просто понравилась тема, хочу попробовать

Только повнимательней первые подлеты, а то у нас один товарищ на площадке очень любит электронику и тоже ставил на модель самолета трехосевую систему стабилизации и попросил меня поднять модель. Так вот у меня впервые создалось впечатление, что я летать совсем не умею. Из -за неправильной настройки системы я так в тот день и не смог поднять модель, это потом уже выяснилось, что настройки неверные. Электроника способна перерулить любого пилота, не смотря на его квалификацию:)

8 days later
Ranger_moscow

Ну в общем вчера в Середнево мой друг, совсем начинающий пилот, с четырьмя неделями опыта в симуляторе, но первым полетом в реале - загнал предмет дискуссии между двумя березами на полном ходу. 😦
Крылья конкретно в щепки, фюзеляж - ни царапины… собственно, он уже без крыльев до земли долетел. Так что по объективным причинам вопрос снялся.