Чего его налево тянет? :-)
Подскажите, знатоки, пожалуйста, не могу решить странную проблему…
Есть два самолета, формы очень похожи, разница в размерах.
Один - вот:
www.fasrshop.ru/product_1052.html
(не реклама вовсе, иллюстрация),
второй - себартовская “Катана”, 30-й класс.
Первый при разбеге уводит влево (еще на земле), второй - разгоняется иделаьно точно по прямой.
Причем у первого уход - первые три метра разгона, доворачивает градусов на 45, потом метров пять - уже по прямой, до самого отрыва идет на трех колесах… и дальше в полете - тоже идеально прямо, можно пульт бросать…
Рули направления у обоих стоят ровно, заднее колесо - точно вдоль руля, но вот поведение при разбеге - разное. Я в принципе приспособился, ставлю начальное положение для взлета по диагонали к полосе, самолет доворачивает на первых трех метрах и дальше уже вдоль полосы и вверх…
Но как-то это неправильно все-таки 😦
Увы. Правильно это. Чем мощнее мотор и короче фюзеляж - тем больше уводит. Парируйте рулем поворота.
Та же песня, все испробовал, замена задней стойки, выкос двигателя, геометрия плоскостей. Плюнул, теперь парирую рулем поворота, как встал на два колеса, как по рельсам. Сегодня пробовал взлет с закрылками, вообще кайф сам взлетел.
до самого отрыва идет на трех колесах…
А вот это не понял, у меня все при разгоне заднюю стойку отрывают от земли перед взлетом. Кто знает прокомментируйте?
Увы. Правильно это. Чем мощнее мотор и короче фюзеляж - тем больше уводит. Парируйте рулем поворота.
Да не сильно и велика разница-то, первый метровый (размах и длина фюза), второй -1,25 метра.
Смущает то, что именно на первых метрах разгона… причина-то в чем? Какая сила его в сторону ведет?
А вот это не понял, у меня все при разгоне заднюю стойку отрывают от земли перед взлетом. Кто знает прокомментируйте?
Хм… а вот это уже я не понял 😃
До самого отрыва стик РВ тащу полностью на себя, соответственно РВ хвост в земле прижимает, чего ему подниматься-то?
Зы. чуть позже выложу видео, там все видно… и увод влево, и сам разгон до отрыва…
Собственно, вот и видео:
www.youtube.com/v/-L9Z_a-De_k
Да нормально у вас всё 😃 Попробуйте поплавнее с места в карьер,закручивает винтом.Эффект э\дрели.
и увод влево, и сам разгон до отрыва…
Так и должно быть. Для компенсации делают выкос мотора вправо. На взлете исправляется рулем направления. Евгений Гамза Вам все толком расписал. Ваш самолет взлетает по тем же законам физики как и у других. И с газом поаккуратней. Вот здесь на видео взлетает пилотажка с только что обкатанным мотором(естественно не в полный газ). Компенсировать разворачивающий момент практически не пришлось. Хотя раньше, если на взлете “газ в пол”,то крутило влево за милую душу.
До самого отрыва стик РВ тащу полностью на себя
Мне кажется, это не совсем правильно. Модель легкая, взлетит и впол-газа. Попробуйте не давать сразу резко газ, а пол-газа, потом прибавлять постепенно. РВ не тяните сразу, чуть дайте пробежать, потом постепенно поднимайте.
А то если случится поднимать приличную копию с хорошей нагрузкой на крало - при таком взлете сразу свалится.
у меня все при разгоне заднюю стойку отрывают от земли перед взлетом. Кто знает прокомментируйте?
пилотажка 1,5м плавный разгон и отрыв…
на копии чуть по другому, то же влево уводит, по этому до отрыва заднего колеса не взлетаю, а разбегаюсь, т.е. уводит при резкой даче газа. И только после того как самолет на 2 колеса встанет, начинаю полноценный разгон, потом отрыв…
ну а с носовой стойкой вообще взлет без проблем
Ну похоже да, надо привыкать без “тапки в пол” сразу же… а то тут микс причины-следствия, видимо, потому что именно из-за доворота - газ до упора, чтобы успеть оторваться до края полосы…
Всем большое спасибо за советы, попробую плавный разбег, о результатах отпишусь!
РВ не тяните сразу, чуть дайте пробежать, потом постепенно поднимайте.
Ну вот это и собираюсь сделать 😃
Как написал уже выше, оно все от боязни, что до края полосы не успеешь, потому все по максимуму, чтобы в траву на краю не войти… если при спокойном разгоне пойдет прямо - то да, конечно, со стиком сразу станет плавнее…
пилотажка 1,5м плавный разгон и отрыв…
Посмотрел на вашу взлетную полосу и обзавидовался белой завистью…
ЗЫ. Последний ролик на посадке - эмоционален 😉
Последний ролик на посадке - эмоционален 😉
не всегда получается так как хочешь! учимся, пробуем, экспериментируем…
не всегда получается так как хочешь!
Где-то здесь на форуме я видел классный ролик с “посадкой” точно в заднее стекло стоящей “Оки” 😃
Чтобы оторвать заднюю стойку надо немного РВ от себя дать. Те сначала на себя при рулежке, иначе скапотирует, а потом несколько отсебя, потом опять на себя. У меня ни один сам без этого на 2х колёсах не поедет, а будет волочить хвост по земле как парализованный
Чтобы оторвать заднюю стойку надо немного РВ от себя дать. Те сначала на себя при рулежке, иначе скапотирует, а потом несколько отсебя, потом опять на себя. У меня ни один сам без этого на 2х колёсах не поедет, а будет волочить хвост по земле как парализованный
Тезка, слишком всё сложно. Может дело в нарушенной геометрии.
Чего его налево тянет? 😃
Чё непонятно,настоящий мужик 😃
Чего его налево тянет? 😃
А как пробег после посадки?
Чтобы оторвать заднюю стойку надо немного РВ от себя дать. Те сначала на себя при рулежке, иначе скапотирует, а потом несколько отсебя, потом опять на себя. У меня ни один сам без этого на 2х колёсах не поедет, а будет волочить хвост по земле как парализованный
Правда, что то сложновато. У меня верхнекрылый, после всех ремонтов с весом 1160 гр, электродвигатель 1400 об/в, АКК 1800 мАh 11.1v 3s 20c, винт АСР 10x3.8 SF SLOW FLYER на 3/4 газа заднюю стойку отрывает сразу и несется на двух как по рельсам, а на полном винтом пашет ВПП, центровка в нулях.
Как написал уже выше, оно все от боязни, что до края полосы не успеешь, потому все по максимуму, чтобы в траву на краю не войти… если при спокойном разгоне пойдет прямо - то да, конечно, со стиком сразу станет плавнее…
Андрей,а Вы не спешите взлетать,взлётка у Вас немаленькая.
Погоняйтесь с разворотами и порулитесь,тогда и страх края ВПП пройдёт и бюджет поправите.
У ВАС полоса немаленькая,погоняйтесь с разворотами по полосе, не взлетая, и страх пройдёт,и получите навыки правильного взлёта.
А как с посадкой? Это основная статья экономии бюджета.Удачи.
А я поставил гироскоп на РН и забыл об этой проблеме.
А я поставил гироскоп на РН
Каждому своё,надо пробовать.
А как пробег после посадки?
Нормально, точно по прямой катится, естественно с выключенным вижком уже…
Погоняйтесь с разворотами и порулитесь,тогда и страх края ВПП пройдёт и бюджет поправите.
Борис, да бюджетные вопросы меня, к счастью, вообще не волнуют 😃
Я “на всякий случай” купил еще один такой же птах и набил его полной начинкой (сервы, регулятор, мотор, приемник), так и стоит запасным, ни разу не летал, потому что с первым все нормально…
А как с посадкой? Это основная статья экономии бюджета.
См. выше. И про бюджет, и про посадку… Второй так и стоит невостребованным.
Погоняйтесь с разворотами и порулитесь
Если честно, то не очень понимаю, зачем… оба самолета, и бОльший и мЕньший, с серьезным запасом тяги, они при желании при “тапке в пол” - уйдут в отрыв вообще поперек полосы…
Главный вопрос в теме иной, почему два идентичных по форме самолета ведут себя так по-разному?
Если бы оба уводило - и вопроса бы не было, значит “так вот есть и прими как данность”.
Но очень уж кардинальна разница в поведении, при одинаковой форме и различии в размерах всего в 35%…
Логично желание найти причину и ее выправить, так ведь? Потому что не всегда будет полоса большая, потому и остается желание все поправить.
Опять же любопытство 😃
А я поставил гироскоп на РН и забыл об этой проблеме.
Упс… интересно… можно подробнее?
ЗЫ. Перебрав возможные варианты - а может быть причина в разнице выкоса движка? У бОльшей “Катаны” движок визуально ощутимо вправо смотрит… может она потому и идет прямо?
Два одинаковых самолёта=Формоза-2,а летают по разному,поэтому и менял местами,крылья и подбирал винты,успокоился в осознание удовольствия полёта на каждом из них.
У бОльшей "Катаны
Имеет место быть,прежде всего размер и начинка.
Потому что не всегда будет полоса большая, потому и остается желание все поправить.
Опять же любопытство 😃
Виктор выправлял гирями,а я рулёжкой по полосе,с плавным набором скорости.
Опыт приходит со временем.
Тапки в пол…,Вам ещё пригодятся.
Разные самики по конструктиву-Як-54 и Эджик 540,оба ДВС,с похожими размерами,летают,как братья близнецы=СКУЧНО.
Я “на всякий случай” купил еще один такой же птах и набил его полной начинкой
Летать,надо летать.
у меня и на маленьких ставился гироскоп. Так как взлетаешь с гирой, руками только случайно может получиться. Вот разница
у меня и на маленьких ставился гироскоп. Так как взлетаешь с гирой, руками только случайно может получиться. Вот разница
Ооооо! Дааа! Хочу!
Разница реальна…
Виктор, пожалуйста, про гироскоп, какой тип, где купить, как подключается??