Чего его налево тянет? :-)
Андрей,завтра вроде погоду летабельную обещают,привозите - поглядим.😃
Да всё у Вас нормально со взлётом, судя по видео . Нескомпенсированные моменты от раскручивающегося движка, и только. Ну, слегка уводит,надо активнее парировать РН, тем более взлёт у Вас энергичный, пробуйте всё же плавнее давать газ (даже если боитесь капотнуть). При этом посмотрите Ваше видео внимательно, и Вы увидите, что основной и наиболее резкий увод с траектории происходит в самом начале разбега (первые метр-два, третья секунда видео), когда раскручивается движок и модель поднимает хвост. При этом Вы еще “спите” , Ваши корректирующие движения РН я вижу гораздо позже, метре на 10 разбега (на пятой секунде видео), когда самолёт уже разогнался и уже почти отрывается, но, к сожалению, траектория уже сбита. Рулить надо активнее и гораздо раньше! Триммировать модель “специально для взлёта” не надо, самолёт должен быть оттриммирован на ровный полёт. Короткохвостые и "квадратные " в плане пилотажки так себя и ведут, если ими активно не рулить на взлёте. При это, естественно, расходы по РН должны быть приличные. Кстати - у меня есть такой самолёт - чудик Ultra stick
www.e-fliterc.com/Products/Default.aspx?ProdID=EFL…
так если его жестко на взлёте не контролировать - вообще поперёк полосы взлететь может. При этом летает и планирует - супер. Зная эту его особенность, при взлёте кладу заранее РН в сторону (реально градусов 20!!!), противоположную уводу, и, плавненько прибавляя газ, взлетаю.
Алексей, у Вашей точно такие же цвета… класс - 30-й?
Совершенно верно. F3A Ангел от Себарта, 30-й типоразмер, 1,5 кг взлётного. Это как раз тот, который по струнке и взлетает и садится. При этом, тем не менее, мне работать на взлёте и на посадке приходится прилично, просто это уже у меня “в руках” сидит. И никогда не даю газ резко. Во всяком случае стараюсь. Ни на взлёте, ни в полёте. Мне совершенно не хочется наблюдать, как от носовой части моей модели отлетают куски моторамы вместе с двигателем. разрушенные непомерными скручивающими моментами.
Да всё у Вас нормально со взлётом, судя по видео . Нескомпенсированные моменты от раскручивающегося движка, и только. Ну, слегка уводит,надо активнее парировать РН…
+100500 И с гирой я бы не торопился,а то руки не научатся нормально работать.
Андрей,завтра вроде погоду летабельную обещают,привозите - поглядим.
С удовольствием, не вопрос 😃
Место уточните?
при взлёте кладу заранее РН в сторону (реально градусов 20!!!), противоположную уводу, и, плавненько прибавляя газ, взлетаю.
Да, именно так, к тому же интуитивно и пришел… даже РН шевелить не надо, угол стика на пульте запомнил - и вперед, запросто взлетаешь вдоль полосы, плюс-минус градусов 10 от ее середины…
При этом, тем не менее, мне работать на взлёте и на посадке приходится прилично, просто это уже у меня “в руках” сидит.
Сорри, не очень понял, если “по струнке”, то почему “работать прилично”? Вернее, что значит? Почему спрашиваю - моя, тоже Себарт, тоже тридцатка, она умница…
При желании на взлете можно только РВ рулить… а при посадке, по ощущениям, просто покажи ей глиссаду, дальше сама сядет… ну только тягу плавно сбрасывать, сама это не умеет 😃
Вот ее заход на посадку:
Ps Андрей, скорее всего, передатчик у Вас - mode 2, т.е. газ и РН сидят на одном, левом стике. Поскольку рулить моделью в полёте можно связкой РВ + элероны, т.е только правым стиком, навык работы РН склонен “западать” и за ненадобностью отмирает потихоньку. Скорее всего, Вы СНАЧАЛА даёте газ, а ПОТОМ начинаете рулить РН, хотя это надо делать ОДНОВРЕМЕННО, возможно даже работа РН должна опережать дачу газа. Учитесь работать РН. Радикальный, “ломовой” способ, я считаю - “бразильский”. Т.е. методом погружения. Просто заблокировать элероны в нейтрали и отключить серво управления элеронами от приёмника. И летать только на “хвосте”. т.е РН и РВ. Или “зажать” расходы по элеронам до нуля практически. Получите массу новых впечатлений и мгновенно научитесь пользоваться РН. Или возьмите тренерочка или планер, у которого элеронов нет вообще, и летайте на нем периодически.
+100500 И с гирой я бы не торопился,а то руки не научатся нормально работать.
Руки, я так думаю, уже умеют 😃
Оба птаха уже давно не ремонтировал, а летаю еженедельно. Только на этой неделе четыре выезда в поле, по десятку акков отлетанных каждый раз.
Про гиру - просто понравилась тема, хочу попробовать, любопытство тому основой…
Просто заблокировать элероны в нейтрали и отключить серво управления элеронами от приёмника.
Способ действительно радикальный, аж страшно представить 😃
Про РН - да, все правда, я только пару недель назад начал им работать, до того левый стик только вперед-назад юзал… теперь активно набираю навыки по РН…
Способ действительно радикальный, аж страшно представить 😃 Про РН - да, все правда, я только пару недель назад начал им работать, до того левый стик только вперед-назад юзал… теперь активно набираю навыки по РН…
С пилотажечкой такой способ надо очень аккуратно пробовать - она не способна самостабилизироваться по крену. Лучше зажать расходы по элеронам максимально. А вот с тренерами - высокопланами и пенопланерами такой вариант обучения очень даже проходит. Потом, когда влётываешься - приходит ощущение, что элероны и не нужны вроде как вовсе)))) и, пересев на самолёт с полноценным управлением, работа РН в любом режиме ( в т.ч. на взлёте, где она крайне важна ) уже никаких трудностей не представляет и осуществляется автоматически.
если “по струнке”, то почему “работать прилично”
Именно так и происходит, специально за руками не слежу во время взлёта и посадки, но короткие корректирующие действия произвожу всё время. Надо бы на камеру снять процесс управления, тогда видно будет. что да как)))
Да и ветер никто не отменял, кроме того, я летаю - зимой на полосе шириной 6 метров ограниченной длины, летом - на стадионе, со всех сторон ограниченном деревьями. Приходится и в створ полосы попадать (зимой), и глиссаду крутую заламывать (летом), поэтому Ангелочком моим рулю всеми плоскостями до касания очень активно. да и чтобы просто красиво взлететь- сесть - надо постараться. При всём при том, что Ангел на взлёте и посадке сам по себе очень стабилен.
Место уточните?
Середнево Вам известно,судя по роликам.
Середнево Вам известно,судя по роликам.
Да, конечно.
Завтра, если не дождь и не сильный ветер, подтянусь часам к 12-ти.
Спасибо.
Андрей,
Нормально ваша в посте 39 для её размера взлетает. Она просто очень маленькая, и на тот увод не надо столько обрашать внимания. Летайте в удовольствие.
Если вы её для тренировки держите для перехода на что то более солидное, то тренеруйтесь работать РН и всё. Хотя на этой модели (фильм 3108) вы все навыки взлёта вряд ли отработаете. Вот вы, на 2ой секунде (по звуку) уже газ в пол двинули - и модель простила. Что то покрупнее, а тем более верхнеплан уже мог в ремонт идти после такой ошибки. Нет у вас модели поболее - тренеруййтесь на этой. Как - увеличивайте время разбега. Дойдёте до 7-8сек при её ровном удерживании на прямой и ну хоть 2 сек на 2х колёсах в конце. Сделали. Значит обучение закончилось успешно. Для завершения найдите асфальт - что много усложнит и закрепит навыки.
Про гиру - просто понравилась тема, хочу попробовать
Только повнимательней первые подлеты, а то у нас один товарищ на площадке очень любит электронику и тоже ставил на модель самолета трехосевую систему стабилизации и попросил меня поднять модель. Так вот у меня впервые создалось впечатление, что я летать совсем не умею. Из -за неправильной настройки системы я так в тот день и не смог поднять модель, это потом уже выяснилось, что настройки неверные. Электроника способна перерулить любого пилота, не смотря на его квалификацию:)
Ну в общем вчера в Середнево мой друг, совсем начинающий пилот, с четырьмя неделями опыта в симуляторе, но первым полетом в реале - загнал предмет дискуссии между двумя березами на полном ходу. 😦
Крылья конкретно в щепки, фюзеляж - ни царапины… собственно, он уже без крыльев до земли долетел. Так что по объективным причинам вопрос снялся.
Руки кривенькие…