Вопрос по разводке тяг по бортам
Действительно реактивные моменты малы, но не будьте так уверены что никто ничего не считает… Я думаю что все равно все стараются что бы центр масс в любой плоскости кроме поперечной находился на оси приложения сил (если рассматривать пилотажную модель)… Вы же не станете спорить что достижение такого равновесия технически грамотно… И вешать все на один бок просто потому что так удобнее неверно… Другое дело что, действительно, защитить от масла выхлопа электронику надо, или если есть другие факторы препятствующие расположению электроники симметрично, тогда можно принебречь этими малыми моментами… Собственно именно это и хотел донести до топикстартера… Задела фраза про бред))
P.S. Почитайте раздел “Пилотаж” и поймете что разница в 10гр. на консолях самолета весом в 7,5кг влияет на выполнение фигур, не зависимо от момента винта (искать темы по раскачиванию крыльями на харриере) ))
P.P.S. Не думаю что следует продолжать наш спор т.к. каждый останется при своем мнении (скорее всего), ТС сам решит кого слушать…
Задела фраза про бред
Был не прав:) мир?
Я думаю что все равно все стараются что бы центр масс в любой плоскости кроме поперечной находился на оси приложения сил
конечно стараются…и естественно считают
и поймете что разница в 10гр. на консолях самолета весом в 7,5кг влияет на выполнение фигур
влияет…и тем сильнее чем дальше от геометрической оси эти 10 грамм тем сильнее -вы же понимаете, что эти 10 грамм могут быть как в 10 см так и в метре от центра модели -я конечно слабо верю;)(вы уж извините) что 10 грамм разницы веса консоли на 50 кубовой бензинке размахом два двадцать будут влиять на что-то (тоесть, влиять конечно будут…только почувствовать это вряд ли возможно)-скорее геометрия кривая консолей -вот уж это повлияет-и усмотреть кривизну гораздо сложнее чем взвешивать консоли -вот народ и взвешивает;)
Поперечная развесовка - это онанизм. Учитывая, что реактивный момент винта скручивает модель в противоположную относительно вращения винта сторону, причем с дикой силой. Так и эти несчастные 10 грамм, даже если прилепить их на конец консоли, не сделают самолет более несимметричным, чем он есть по своей сути. Также можно будет оттриммировать его как надо и нормально летать. Что касается (спортивного) пилотажа - я сомневаюсь, что кто-либо проводил опыты с намерено созданым дисбалансом консолей, чтобы утверждать о влиянии этих 10 грамм. Так что давайте не будем мифотворчеством заниматься! 😃
Поперечная развесовка - это онанизм. Учитывая, что реактивный момент винта скручивает модель
Ни в коем случае, если вдобавок скручивает в сторону “более тяжелой консоли”.
Так и эти несчастные 10 грамм, даже если прилепить их на конец консоли, не сделают самолет более несимметричным, чем он есть по своей сути. Также можно будет оттриммировать его как надо и нормально летать.
На законцовку крыла 1,7 м Тренера вешал 20 гр., чтобы уравновесить хотя бы в статике. Иначе в после триммирования, элероны “расходятся” на большой, до неприличия, угол.
…если вдобавок скручивает в сторону “более тяжелой консоли”
Помимо этого, еще и сами модели почти всегда не идеальны: с разными углами консолей и запчастей стабилизатора, с не оптимальным выкосом мотора.
Перевес в 10 или там аж 20 😁 грамм на этом фоне просто теряется.
…На законцовку крыла 1,7 м Тренера вешал 20 гр., чтобы уравновесить хотя бы в ста…
То пилотажки были, то теперь учебный самолет неизвестной породы? 😃 Интересно, а в инверте с этими 20г он как летал? 😒
Помимо этого, еще и сами модели почти всегда не идеальны: с разными углами консолей и запчастей стабилизатора, с не оптимальным выкосом мотора. Перевес в 10 или там аж 20 грамм на этом фоне просто теряется.
Ну! Не буду спорить! Элероны после триимирования догруженного самолетика, стали в свое нормальное положение! А не так - правый вверх, левый вниз, да градусов на 5 каждый!
Интересно, а в инверте с этими 20г он как летал?
Да нормально! Поддерживать конечно приходится, но большая площадь крыла… Она нивелирует енто дело!
На учебке элероны находятся в противозачаточном состоянии, потому и топырятся так сильно из-за каждой ерунды.
😃
Действительно реактивные моменты малы, но не будьте так уверены что никто ничего не считает.
Такие мелочи даже в большой авиации не считают. Потому что в ту же Цессну может сесть один человек слева, а могут два рядом. И вся симметрия побоку. В Ту-154 с одной стороны три кресла, с другой два. Когда пассажиров рассаживают только продольную центровку учитывают. Уже хотя бы потому что неравномерный расход топлива из крыльевых баков на порядок больше момент даст.
Ох спасибо всем отписавщимся после меня! а то мы тут уже глушак сервой уравновешиваем-я тоже считаю что поперечной центровкой можно принебречь практически -за исключением больших масс на концах консолей. и соответственно больщих плеч приложения сил -и в основе своёй считаю. что все разговоры про разную массу консолей -скорее не оцененая их кривизна (крутка, не постоянство профиля и ещё море причин-чисто геометрических!)…а не 10 грамм на консоле 7 килограммового самоля размахом за 2 метра!
… не оцененая их кривизна (крутка, не постоянство профиля и ещё море причин-чисто геометрических!)…а не 10 грамм на консоле 7 килограммового самоля размахом за 2 метра!
Совершенно точно!
Когда самолет триммируется и ровно летит - это не значит, что у него нет паразитных круток на крыле. Если же говорить о хоббийных АРФ-ах и уж тем более пенолетах - кривизна есть всегда.
Если же говорить о хоббийных АРФ-ах и уж тем более пенолетах - кривизна есть всегда.
А уж если первый самостройный потолочколёт…
В общем, на правах топикстартера объявляю всем спасибо - кому за конструктивные советы, а кому просто за приподнятое настроение. Для себя сделал вывод - в имеющейся ситуации размещать как удобнее. Ибо сама серва расположена в плоскости симметрии фюзеляжа, а тяга не их уранового лома, чтоб заметный кренящий момент создавать.