Вопрос по разводке тяг по бортам

ADF
Алексей_Vgg:

…если вдобавок скручивает в сторону “более тяжелой консоли”

Помимо этого, еще и сами модели почти всегда не идеальны: с разными углами консолей и запчастей стабилизатора, с не оптимальным выкосом мотора.

Перевес в 10 или там аж 20 😁 грамм на этом фоне просто теряется.

Алексей_Vgg:

…На законцовку крыла 1,7 м Тренера вешал 20 гр., чтобы уравновесить хотя бы в ста…

То пилотажки были, то теперь учебный самолет неизвестной породы? 😃 Интересно, а в инверте с этими 20г он как летал? 😒

Алексей_Vgg
ADF:

Помимо этого, еще и сами модели почти всегда не идеальны: с разными углами консолей и запчастей стабилизатора, с не оптимальным выкосом мотора. Перевес в 10 или там аж 20 грамм на этом фоне просто теряется.

Ну! Не буду спорить! Элероны после триимирования догруженного самолетика, стали в свое нормальное положение! А не так - правый вверх, левый вниз, да градусов на 5 каждый!

ADF:

Интересно, а в инверте с этими 20г он как летал?

Да нормально! Поддерживать конечно приходится, но большая площадь крыла… Она нивелирует енто дело!

ADF

На учебке элероны находятся в противозачаточном состоянии, потому и топырятся так сильно из-за каждой ерунды.

😃

GSL
AleksK:

Действительно реактивные моменты малы, но не будьте так уверены что никто ничего не считает.

Такие мелочи даже в большой авиации не считают. Потому что в ту же Цессну может сесть один человек слева, а могут два рядом. И вся симметрия побоку. В Ту-154 с одной стороны три кресла, с другой два. Когда пассажиров рассаживают только продольную центровку учитывают. Уже хотя бы потому что неравномерный расход топлива из крыльевых баков на порядок больше момент даст.

serop72

Ох спасибо всем отписавщимся после меня! а то мы тут уже глушак сервой уравновешиваем-я тоже считаю что поперечной центровкой можно принебречь практически -за исключением больших масс на концах консолей. и соответственно больщих плеч приложения сил -и в основе своёй считаю. что все разговоры про разную массу консолей -скорее не оцененая их кривизна (крутка, не постоянство профиля и ещё море причин-чисто геометрических!)…а не 10 грамм на консоле 7 килограммового самоля размахом за 2 метра!

ADF
serop72:

… не оцененая их кривизна (крутка, не постоянство профиля и ещё море причин-чисто геометрических!)…а не 10 грамм на консоле 7 килограммового самоля размахом за 2 метра!

Совершенно точно!

Когда самолет триммируется и ровно летит - это не значит, что у него нет паразитных круток на крыле. Если же говорить о хоббийных АРФ-ах и уж тем более пенолетах - кривизна есть всегда.

serge_levin
ADF:

Если же говорить о хоббийных АРФ-ах и уж тем более пенолетах - кривизна есть всегда.

А уж если первый самостройный потолочколёт…

В общем, на правах топикстартера объявляю всем спасибо - кому за конструктивные советы, а кому просто за приподнятое настроение. Для себя сделал вывод - в имеющейся ситуации размещать как удобнее. Ибо сама серва расположена в плоскости симметрии фюзеляжа, а тяга не их уранового лома, чтоб заметный кренящий момент создавать.