Помогите с выбором платы для стабилизации полёта

alt

Почитав, ну вот и не удержался написать. А что уважаемые коллеги думаете вот про эту штуку? banned link Хотя была уже немного в ветке осиеё штуке высказывания. Но повторение мать учения. 😃 Ваше мнение?

type_2
alt:

А что уважаемые коллеги думаете вот про эту штуку?

а смысл в ней если за эти же деньги можно взять шторма без этих оптических датчиков и с автопилотом?

вообще соврал. не за эти а в 2 раза дороже 😌

alt
type_2:

вообще соврал. не за эти а в 2 раза дороже

Значит есть смысл? 😃

type_2

по мне так лучше в 2 раза дороже но на гирах с автопилотом чем оптический стабилизатор сильно зависящий от погодных условий, который нужно будет еще и закрепить как то над фюзеляжем

12 days later
Нотан

3-х осевой стабилизатор полета RX3S OrangeRX V2 (с поддержкой V-tail/Delta/AUX)

Цена: 630.36 руб.
Бонус: 13
Рейтинг

Рейтинг поставщика

В наличии: 50 шт.
Вес в упаковке: 21 г.
Купить

Такая дешёвая работает???

UA3XDS

Точный аналог Фишки в режиме 3D.

Нотан
UA3XDS:

Точный аналог Фишки в режиме 3D

Спасибо.
Наблюдал как в сильный ветер с системой стаба летают лёгкие самолёты,впечатляет.
Сам справляюсь с ветром в ручном режиме,но интересно попробовать и стаб.

UA3XDS

Эта штука ветер тупо выключает. Т.е. если правильно выставить чутье, то полет самолета в 15 - 20 м/с мало, чем будет отличаться от полета в полный штиль. Только у земли аппарат будет вертикально опускаться в турбулентности, но выше 20 -30 метров разницы не будет никакой.

7 days later
FFedor
UA3XDS:

Только у земли аппарат будет вертикально опускаться в турбулентности,

Уважаемый, Сергей, часто ориентируюсь на Ваши высказывания, если нетрудно поясните это, т. е. интересует посадка до остановки(в ветер).

UA3XDS

Федор, ну, это не посадка в прямом смысле этого слова. Это скорее плавное падение самолета параллельно земле. Если я правильно понимаю физику этого явления, то происходит следующее: при сильном ветре у земли воздух как бы “цепляется” за землю, что приводит к образованию своеобразной воздушной волны. Поэтому когда самолет летит низко у земли, то его в целом не слабо так колбасит по вертикали, ну как человека в штормовом море. И когда он попадает в место волны, где воздух как бы падает вниз (такой верхний гребень, закручивающийся перед падением в воду или песок на море) то он просто довольно резко проваливается вниз до самой земли. Из видео это я, к сожалению вырезал, т.к. ничего интересного с борта, но со стороны это смотрится прикольно, когда самолет почти на полном газу борясь с ветром “падает” параллельно земле. Понятно, что без стабилизации (гироскопов) такая фишка будет крайне затруднительна, т.к. это “волна” неоднородна, и полагаю, что самолет будет скручивать по всем осям (я не пробовал). Гироскоп этого сделать не дает, поэтому все происходит параллельно осям. Ну, если еще проще, то самолет двигается вниз так же, как и вперед. Т.е. ему ничего не мешает. Вообще полет у земли в сильный ветер - еще тот экстрим. Выше по ветке есть видео.

FFedor
UA3XDS:

не слабо так колбасит по вертикали, ну как человека в штормовом море

Сергей, спасибо, мне как раз этот момент наиболее понятен(вырос на море), но есть опасения;не придётся ли мне после каждой такой посадки, менять или перенастраивать фишку?

UA3XDS

Фишку нужно перенастраивать только если 1. она провалялась в одном положении очень долго без полетов, 2. если перепад температур составил более 25 градусов (это я лично проверил!), и 3. если она сразу заваливает горизонт.
Я за весну лето и осень ни разу не перенастраивал фишку, хотя и вкапывал ее носом по глупости. Что касается проверки, то, т.к. ни разу не перенастраивал, то и не стал верить, что надо. Вышел из дома (из +27С) на улицу, где -5С и полетел … минут через 10 плавно поплыл горизонт, и питч. Фишка сказала самолету, летящему по горизонтали, что он летит 55 градусов носом вверх, и, конечно “выровняла” его. Красиво по касательной в промерзшую пашню. Я успел перехватить управление, да было уже поздно. Низковато летел. Еще фишка не любит наводки на провода. Ведет себя так же, как и с перепадом температуры. Только переиннициировать ее не нужно, когда помеха пропадает (в моем случае замена вертикала на клевер), все восстанавливается. Кстати, FY-30 сама предупредит, что ее надо переинициализировать характерными миганиями огоньков. То, что вы читаете, про “глюки” фишек, мне больше напоминает анекдот, про сибирских мужиков и японскую пилу. На самом деле все предсказуемо.

spyder3

Борис,
То что вы дали - RX3S OrangeRX V2 выглядит супер и почти даром $20.
Ну на пенолётах скорее всего работать будет любой гироскоп это понятно.
Главная проверка работы любого гиро-стабилизатора - это тест на вибрации. Даже при работе небольшого OS или Саито .90-125, не говоря уж о 30СС бензиновом моторе на самолёте с плохим гиро-стабилизатором, вибрации приводят к колебаниям (осциляциям) рулей. Иногда очень и очень сильным - те летать такой самолёт никак уж не может (причины все ясны).
Загрубить чувствительность гиро -> тогда гиро-стабилизатор бесполезен. Увеличить чувствительность -> дрожание рулей.

Кто нибудь этот v2 тестировал на вибрации, нy хоть на OS/asp 0.46-0.61 да и GuardianTM тоже? Пока никакой информации тут не нашёл.

Нотан
spyder3:

Ну на пенолётах скорее всего работать будет любой гироскоп это понятно.
Главная проверка работы любого гиро-стабилизатора - это тест на вибрации

Спасибо,Влад.Пока ещё присматриваюсь,хотя многое получается и руками(как говорит БОРОДО

PetrB

Доброго дня. Купил себе такое вот чудо (3-х осевой стабилизатор полета RX3S OrangeRX V2 (с поддержкой V-tail/Delta/AUX)). Кто использовал его может поможете с советом. Суть в чем: Аппаратура 2.4G какой то клон туринги или флай скай, не помню точно (счас не под рукой).
вопросы:

  1. Работает ли сие чудо если на элероны стоит одна серва, или две сервы подключенные на один канал?
  2. С какой стороны у стабилизатора -Вход а скакой выход. Как я понял если смотреть нормально (т.е. текст надписи на стабе в нормальном положении, болтики регулировки сверху), то нижние контакты - вход, от передатчика, верхние - выход, на сервы. Так ли?
  3. Как производить регулировку этими самыми болтиками?
    Сейчас подключаю, стаб не работает, т.е. не парирует наклоны модели. сервы трещат и все.
    Так что прошу вашей помощи.
1 month later
егорушка

quote=ВладимирБВБ;3873310]ароблем вообще ни кбилизации EagleTree 2D/3DGuardian паких не вызвала[/quote]
Плата стабилизации EagleTree Guardian 2D/3D проблем вообще ни каких не вызвала.А у меня после установки 2d|3d Guardian вот какая штука:серва включенная в канал Rud платы стабилизатора всё время шумит на слух и в пальцах дрожит ,в других каналах, таже серва в норме и это происходит и в 2d и в 3d и 0 в положении 3х позционника.При работе стиками все сервы работают,но при ручном изменениях положения модели работают только элероны и руль высоты ,а руль поворота только чуть дрогнет.При ручной регулировке шкал никаких изменений в сервах нет .Индикатор состояния мигает в выбранных режимах.Устанавливал плату по учебному видео на ю-тубе.Шнура нет да и с компом я тоже профан,в общем помогите разрулить ситуацию,если ещё не поздно.Спасибо.

UA3XDS
егорушка:

Плата стабилизации EagleTree Guardian 2D/3D проблем вообще ни каких не вызвала.

Ну, раз пошла такая пьянка: мучаю гардиан и фишку попеременно уже с месяц. Даже ребенку понятно, что это как сравнивать зебру и породистого скакуна. Гардиан настолько нестабилен, что я отказался от идеи использования на самолете, к которому его покупал. Кроме всех его глючных типа штатных выкрутас в полете, он пару раз тупо подвис … после переключения из стаба в РУ замерли все рули, и не реагировали уже ни на что вообще. Связь была в норме, т.к. движок откликался и перетык сервы из гардиана в приемник после прилета в землю подтвердил, что со связью все ОК! Кроме того, судя по периодическому неадекватному растопыру элеронов на газу, он в разы больше боится вибраций чем фишка. Скорее это связано с его мелким весом. Сейчас поставил большуя стальную шайбу под него, будет погода, проверю. Компом его не перезаливал, все настройки с пульта. Кстати, когда был включен heading hold в 2D (т.е. подруливал рудером при маневрах элеронами), то вообще была иллюзия, что самолет неуправляем при большом чутье.

ВладимирБВБ
UA3XDS:

Гардиан настолько нестабилен, что я отказался от идеи использования на самолете, к которому его покупал.

Извини, но здесь я с тобой согласиться не могу. Мы с сыном используем Guardian 2D/3D постоянно, и уже не один месяц. У нас уже куплено две платы, (сын выпросил для себя вторую плату) чтобы постоянно не перебрасывать с модели на модель. Не одной проблемы с этими платами не было ни разу (маленькая, лёгкая и простая в настройках). А вот с Фишкой как раз есть небольшие проблемы. На данный момент она валяется не полке и никто не хочет (ни я, ни сын) её устанавливать на модель.
На счет большой чувствительности ИГЛ к вибрации, я не соглашусь. У нас они стоят на моделях просто приклеенные на липучку, раньше клеили на двух сторонний скотч, но было не удобно переносить плату с модели на модель, теперь используем липучку. Да и ещё у нас канал управления обшей чувствительностью датчиков (Gain) смикширован с каналом управления оборотами двигателем (получается не плохой результат). При большой скорости модели не нужна большая чувствительность датчиков и наоборот. Но и в тоже время для регулировки используется крутила.
Правда летаем мы на электричках, Д.В.С. не используем.

егорушка:

А у меня после установки 2d|3d Guardian вот какая штука:серва включенная в канал Rud платы стабилизатора всё время шумит на слух и в пальцах дрожит

Я про такое читал где то на ЗАБУГОРНЫХ форумах (где точно не помню). Вроде там было написано что виновна в этом прошивка, но на поведение модели в полёте это дрожанее ни как не сказывается и лечится это сменой прошивки платы. Но точно про это дрожание сказать не могу ни чего, только читал про это сам с таким не сталкивался.

егорушка:

При работе стиками все сервы работают,но при ручном изменениях положения модели работают только элероны и руль высоты ,а руль поворота только чуть дрогнет.При ручной регулировке шкал никаких изменений в сервах нет .Индикатор состояния мигает в выбранных режимах.Устанавливал плату по учебному видео на ю-тубе.Шнура нет да и с компом я тоже профан,в общем помогите разрулить ситуацию,если ещё не поздно.Спасибо.

Здесь виной всему только настройки платы. По твоему описанию похоже что у тебя канал обшей чувствительности датчиков либо не подключен либо стоит на минимуме. Поэтому и регулировка на плате практически не чего не меняет, только должно меняться направление работы серв.
Насчёт руля поворота, то он так и должен себя вести. Он работает в режиме гироскопа. То есть при резкой смене курса модели (а вернее при ускорении поворота модели) руль поворота должен отклонится в противоположную сторону (или в ту же как настроена плата) и тут же возвращается в центральное положение. А то что у тебя он чуть дрогнет, в этом опять виновата регулировка чувствительности датчиков. Она регулируется по каналу Gain. Также может настраиваться и при помощи компьютера.
А если добрый совет, найди USB кабель и подключи плату к компьютеру. Настройка платы через комп очень проста и понятна. А вот при помощи пульта плату настроить довольно сложно, да и не все настройки доступны. Мы с сыном пытались разобраться как настраивать плату при помощи пульта (ради интереса) но запутались во всех этих настройках, плюнули на это, и больше не пытались. А так как у нас не по одной модели и частенько приходится переносить плату с одной модели на другую. То у нас просто сохранены настройки на компьютере и достаточно просто снятую плату с модели, подключить её к компу (благо ничего к ней кроме USB подключать не надо) переписать настройки, и ставь на другую модель.

UA3XDS
ВладимирБВБ:

Извини, но здесь я с тобой согласиться не могу.

Где-то после 5-6 вылета было острое желание взять гардиан за провода, и выкинуть в мусорку. Слышал, у вас и 30-я фишка есть? Готов махнуться с доплатой. Может, я слишком ленив, чтобы как следует гардиан отстроить, но фишка летит “из коробки”. Я ее тупо перекидываю с самолета на самолет, леплю на мастике прямо на морду, и через минуту полетело. Причем, как я выше говорил, она из здоровенного бальзового 2-х метрового планера с V образным хвостом делает Бикслер по управлению и поведению. Гардиан на него ставить, нужно быть сумасшедшим!
Я не защищаю фишку, у кого-то она бывает совсем глючная, много читал, но сам ни с одной из трех не наблюдал. … Просто, когда я ждал гардиан, почитав описания, я думал, что самолет чуть ли не силой мысли будет управляться. Был страшно разочарован. Да, возможность регулировать чутье онлайн - это круто … но я все выкручиваю почти в максимум на фишке, и все летает. Гардиан в максимуме начинает впадать в неадекват. Попробую еще его потискать компом, и спишу совсем.

Вот тут картинко, если интересно.

UA3XDS

Кстати, еще хотел добавить, не знаю, как с гардианом, а с фишкой FPV летать лучше в режиме 3D. Т.е. щелкаем 2D, самолет сам себя выравнивает, и летим себе весело в 3D. После любого маневра, снова в 2D, и через 2-5 секунд снова в 3D. И у гардиана, и у фишки 3D с heading hold (в отличие от DX3). В таком режиме им меньше важен горизонт, они тупо будут возвращать самолет в положение и направление в момент щелчка тумблером. Очень нехватает этого режима в 21-й. Жду рецензию на 41-ю, и в ней и в DoS 3D есть. Кстати, оба стаба какбы самообучаются … т.е. если вы держите руль высоты чуть вверх при маневрах, то стабилизатор будет считать, что это и есть положение ровного полета, и если, скажем, резко ручку руля отпустить, или сразу после маневра переключиться в стаб, то самолет клюнет носом, будучи уверенным, что штатный горизонтальный полет с рулем высоты вверх … Может это и есть то, что называют “неожиданно глукнуло”?