EDGE 540EP Seagull и вопросы по нему

cross_tver

Обзавелся ЭДЖем от Seagull. (характеристики по ссылке)
Размах: 1080мм
Полетный вес получился: 1200гр
Материал: бальза, фанера, обтянут, как заявлено Ораковером.
Начинка:
Мотор: Turnigy AerodriveXP C3542-1250
Рег: Dynam 40А
Винт: АРС 11х5.5
Батарейки: 2200mAh
Сервы: HiTec HS-55
Приемник: FrSky V8FR

Собиралось по мануалу практически все, кроме:
Сервы РН и РВ производитель рекомендует (и даже сделал под это отверстия), ставить в хвосте. Я же поставил их в центре фюзеляжа, чуть доработав площадку под приемник, закрепил боудены и сделал длинные тяги. Руль высоты состоит из двух несоединенных между собой половинок и предполагалось управление им двумя сервами. Соединил их П-образной стальной проволочиной, управление от одной сервы. Итого убрал с хвоста сразу три сервы. Не пожалел - с ценртовкой все отлично.

Собирал все долго и методично, хоть и хотелось его побыстрее в небо поднять, честно говоря, боялся, ибо это первый мой “деревянный” самолет, а не пенолет на коленке собранный 😃
В прошлую субботу поднял его в небо! Впечатлений масса! Расходы сделал как по мануалу: для облета/спорта и 3Д… Естественно поднимал и летал на “спорте”, один раз попробовав переключиться на 3Дэшные, решил в ближайшее время не эксперементировать 😃 Резкий как понос 😃 Он и так то не медленный. Летает красиво, ровненько, вобщем кайф!
Вопрос первый:
Выкос изначально не делал. В мануале ничего про него нет, моторама устанавливается только в одном положении, предположил, что он уже заложен. Взлетел, несет влево, триммернул элероны, полетел ровно. Однако в безмоторном полете правого крена не обнаружилось. Т.е. сделал вывод, что на крен повлиял не выкос, а немного неровно выставленные элероны. После посадке посмотрел на элероны - на глазок, вроде ровненько стоят. В воскресенье перед тем как на поле отправиться, сделал правый выкос “на шайбочку”. Триммер элеронов вернул в “0”. Не заметно, опять же на глаз, с триммером или без него элероны ровнее. На взлете опять заносит, в небе опять налево кренит. Вернул триммер. Как в моторном, так и в безмоторном полете, по крену все ровненько, а на взлете все равно налево уходит. Вот и думаю - добавить еще выкоса или просто подруливать на взлете?

Вопрос второй:
Отложил сразу же в сторону родные колесики, уж слишком они мелкие, хоть и с красивыми обтекателями.
ВПП с травкой, хоть и регулярно постригаемой. Стойка 3мм стальная проволока. На посадках, даже на относительно идеальных, во время пробега, проволока выгибается назад. Несильно, но колесики уже врастопырочку встают. Каждый раз приходится выгибать обратно. Боюсь надолго не хватит крепления. На асфальте или на чем то другом поровнее земли было бы хорошо, ибо мои прикладывания стойка амортизирует хорошо. Подскажите, люди добрые, как лучше поступить со стойкой? Есть алюминиевая полоса из которой уже делал стойки, но она не особо пружинит, а качественные посадки у меня не каждый раз получаются. Купить карбоновую жаба душит, да и особо прям так сразу и купить то негде. Есть возможность сделать из стеклоткани на эпоксидке, но стоит ли овчинка выделки? Посоветуйте, что нибудь по стойке плз.

afa14
cross_tver:

Стойка 3мм стальная проволока. На посадках, даже на относительно идеальных, во время пробега, проволока выгибается назад.

если есть где найти сталюку 4мм (я покупал на радиорынке), то лучше сделать из нее. 4мм как раз под килограммовый вес отлично подходит

wihrlwind

Стойки мягкие - это хорошо, они многое поначалу на посадке прощают и берут на себя разгибаясь основную нагрузку от “плюха”. Они то меня и сподобили отрабатывать идеальную посадку, машинка то быстрая и не легкая. Мало того потом я еще сделал псевдообтекатели стоек из потолочки, что заставило меня еще более критически относиться к посадке.


(фото кликабельно, можно более крупно посмотреть на Яндекс фотках).

wihrlwind

А еще я из Оракала сделал по две оранжевых поперечных полосы на нижнюю часть крыла и поуже на нижнюю часть стабилизатора, а также на торцы крыла, чтобы в пасмурную погоду и зимой лучше читался в воздухе. На фотографии немного видны эти полосы снизу на крыле.

cross_tver:

добавить еще выкоса или просто подруливать на взлете?

Все время, пока не отдал его ПИОНЭРАМ, летал без выкоса.

cross_tver

Я кстати тоже хотел полоски по плоскостям каиенить цветные пустить, но вроде нормально получается и без них различать, я не стараюсь особо далеко отлетать.
Сейчас выкос сделал “на две шайбочки”, только вот погода никак не жалует - на поле не выбраться, не получается никак испытать.

wihrlwind:

Увидел отверстия в “пузе” - что то грелось?

Moonlight_Dreamer

Боюсь, что в этом размере, сервам HS 55 быстро наступит кердык, сильно будет хорошо если не в полёте. Просятся сервы типа Хайтек 65 МГ, или если они дороги, а это действительно так, очень рекомендую эти www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idpr… сам на них летаю, центр держат идеально, именно идеально, скорость и усилие тоже хорошие.
Вопреки описанию на ХК, там есть пара пластиковых пятерёнок, но при осторожном использовании, они вполне надёжно работают. Не секрет, что шестерни ломаются при транспортировке и чирках рулями об землю, если их не ломать таким образом, то всё будет ОК.

Стойки на аналогичном размере использовал такие hobbyking.com/…/__4952__Alloy_struts_12cm_high_19g… пластиковые накладки нафиг выкинул, насверлил отверстий для облегчения, снял заусенцы, отшлифовал, думаю обклеить плёнкой под карбон - для эстетики. В общем на ХК выбор есть и если вы там не покупаете, то сильно зря, это очень просто и экономит уйму денег, которые в нашем деле ой как нужны.

afa14

ребята, кто сталкивается с моделями этой фабрики, но 1,5м?
на их сайте есть пару машин под калильки. есть ли смысл заморачиватся переделкой в электричку?

Moonlight_Dreamer
afa14:

есть ли смысл заморачиватся переделкой в электричку?

Какой смысл дубовую ДВСную конструкцию переделывать в электро если на рынке полно хорошолетаюших электросамолётов?

wihrlwind

Честно говоря, я машину отдал пионерам потому что материал в модели использован тяжелый и моторама у меня начала трещать и расслаиваться, словно фанера от фруктовых ящиков,а ремонтировать её (усиливать) это еще увеличение веса, да и не позволила модель мне дальше развиваться как пилоту. Взамен её взял Экстра 260 от Пресцижн Аэробатикс, совсем другой полет.

cross_tver:

Увидел отверстия в “пузе” - что то грелось?

Да нет это я изначально на всякий случай прорезал пленку, где под ней уже были отверстия по принципу “береженого бог бережет”, воздуху подогретому из фюзеляжа надо же куда то уходить, а больше никаких охлаждающих прорезей в фюзеляже не делал, этих хватило вполне.

afa14
Moonlight_Dreamer:

Какой смысл дубовую ДВСную конструкцию переделывать в электро

так есть у товарища такой пепелац, вот и думаем, на калильку его, или с электрикой заморочится. подкупает разница в полетном весе

wihrlwind:

Взамен её взял Экстра 260 от Пресцижн Аэробатикс, совсем другой полет.

ок. так и поступим

cross_tver
Moonlight_Dreamer:

www.hobbyking.com/hobbyking/s...idproduct=6340 сам на них летаю, центр держат идеально, именно идеально, скорость и усилие тоже хорошие.

Эти не пойдут без доработок, там штатные места под “микро”, если на хвост еще и можно было поставить что то покрупнее, то на элероны потребовалось бы более серьезное вмешательство. Пока самолет ехал, были под него приготовлены HS-82, но оказалось не угадал с размером и поставил проверенные 55-е. Пока их хватает… Правда не много еще в воздухе был, но это дело времени. А там и “проверим на прочность” Хайтек 😃

Moonlight_Dreamer:

Стойки на аналогичном размере использовал такие www.hobbyking.com/hobbyking/s..._high_19g.html

Ну у меня люминька есть, из нее неплохие стойки получаются, но жестковаты, уж лучше эту проволоку оставлю, она все же бережет самоль на посадках.

wihrlwind:

материал в модели использован тяжелый и моторама у меня начала трещать и расслаиваться, словно фанера от фруктовых ящиков

По поводу веса мне показалось, что так самое оно, чем больше вес, тем инертней самолет и его не болтает на ветру. И при этом он валится чуть что и далеко не “кирпич”, вроде как не перетяжелен. Хотя мне не с чем сравнивать из “деревянных”, но по сравнению с пенолетми совершенно другой полет. Да тут еще и жесткость конечно другая совершенно, но все же. А вот моторама мне показалась наоборот излишне плотной.

afa14:

кто сталкивается с моделями этой фабрики, но 1,5м?

Я пока самолет ждал собирал инфу по Сигуловским моделям, говорят что у них качество последнее время изменилось в лучшую сторону.
Тут опять же вопрос денег. Если не жадничать можно купить модель к которой вообще не придраться будет, но пока приходится идти на компромиссы, ибо еще далеко мне до совершенства в пилотировании, и что то слишком дорогое я не готов в небо поднимать, т.к. совсем не исключаю вероятность “ошибки пилота” 😃

Moonlight_Dreamer
cross_tver:

поставил проверенные 55-е.

Эти сервы больше подходят для пенолёта с размахом ДО МЕТРА и весом ну никак не более 400 грамм.

cross_tver:

чем больше вес, тем инертней самолет и его не болтает на ветру.

чем меньше вес тем проще и интереснее летать, но тут каждому своё, спорить не буду.

wihrlwind
cross_tver:

А вот моторама мне показалась наоборот излишне плотной.

Ну я то покупал его давно, наверняка производитель за это время улучшил конструкцию.