Кто из бывалых летал в дождливую погоду.Снова осень...

Нотан

Снова осень,дожди и дождички сыпят каждый день.
Вчера отлетались и хотелось продолжения банкета,всё готово-акки заряжены,но моросит мелкий тождь,про ветер не говорю-бывало хуже.
Загрузился и три раза пытался рвануть до ближней дорожки,а он всё сыпет и сыпет.Дождался 18-55,остаётся 30 минут до темноты,а дождь набирает силу.
Самолёты без подсветки и размеров не виликих,но очень хотелось разрядить все акки.

Dragony

Тут надо летать на самоделках из потолочки, обтянутых скотчем. Ну и чтобы при этом грозы не было… 😃

Leonsky

летал в морось на таком banned link (нэ рэклама)
причем не проверив электронику, центровку, тупо достал из багажника и бросил с руки.
итогом была аварийная посадка в пруд из-за предельно задней центровки и ветра.
доплыл на пропеллере, отряхнул, проверил цт и полетел дальше. Отлетал 3 акка, проблем не было.
мотор, регуль и сервы живы до сих пор.

ChD

Не стоит оно этого !!! Потом электроника начнёт “чудить” от окислений - всё поле морковками засадить сможете !

John_K

Угу, и не только это . Остатки флюса на платках, а их сейчас полный самолёт , могут такие закидоны обеспечить ! Тем более что бОльшая часть “электроники” у рядового пользователя “с Китайщины”. А там иногда любят упрощать техпроцесс , типа технологической промывки после травления, пайки и проч. Вообщем пенолёт из дворолётов можно пульнуть и в морось. Но тут другая проблемка. У меня лично на морде лица очки, и соответственно способность видеть падает при попадании капель на “пендикуляры”. Хоть дворники пристраивай. Так что от идеи полоскаться в дождичек я отказался. Но если хоцца- то можно !

ADF

Летал в дождь на всем.
Главное - не мочить передатчик. Как минимум просто торцом вверх развернуть, чтобы передняя сторона, где джойстики, не подставлялась под падающую воду.

В электрической модели должен быть ОБЯЗАТЕЛЬНО загерметизирован регулятор! Сам все свои регуляторы сразу герметизирую (титан с двух торцов под термоусадку + доп. обмотка с торцов скотчем) независимо от желания или нежелания летать в дождь или вообще мочить - просто на всякий случай. И заодно дождик не страшен. Единственное - чувствуется более сильное сопротивление полету модели. ДВС начинает изредка пропердываться, когда капли дышлом хватает 😃

Большой плюс полетов в дождь (именно дождь, а не ливень под грозовой тучкой!) как правило, атмосфера очень спокойна: ни ветра, ни трясосучки.

ChD

"водку? тёплую? из мыльницы? в туалете? - НЕ ХОЧУ!! (старая присказка). Видимо каждому своё! Хорошо, регулятор ценой ухудшения условий охлаждения Вы относительно загерметизировали. А как быть с машинками ? Как загерметизировать ходовой эл. двигатель ? А кроме этого - как загерметизировать себя, любимого? А ради спокойной атмосферы - есть раннее утро и поздний вечер.

Нотан
Leonsky:

летал в морось

ChD:

Не стоит оно этого

Пока счёт равный.
Сегодня ,просто не успел,быстро темнеет.

John_K:

Но если хоцца- то можно

Правильный ответ.Охота пуще неволи.

ChD:

водку? тёплую? из мыльницы? в туалете? - НЕ ХОЧУ!! (старая присказка). Видимо каждому своё! Хорошо

Димыч,я спросил,кто летал,а что может быть,нам сейчас тетеретики отпишут.
Приятель в таких случаях говорит,что целее будет,если с крючка не снимать.

Fritz_Teufel
ADF:

Главное - не мочить передатчик. Как минимум просто торцом вверх развернуть, чтобы передняя сторона, где джойстики, не подставлялась под падающую воду.

Или же банально поместить аппу в прозрачный целофановый пакет с дырочкой в дне под антенну - тоже неплохо

ChD

Летали мы в мокрую погоду. Ничего хорошего эти полёты не принесли… А гробить технику просто из прихоти считаю глупостью…

“Или же банально поместить аппу в прозрачный целофановый пакет”… Вот-вот. А когда внутри пакетика выпедЁт конденсат, быстро купить новый передатчик !! У моего знакомого от лопнувшей батареи залило футабу 9С. Промыли, просушили, через месяц сдохла. А сколько проживёт аппа после пакета ?

ADF

Разбираем ЕРЕСЬ по порядку:

ChD:

Хорошо, регулятор ценой ухудшения условий охлаждения Вы относительно загерме…

Регулятор авиамоделей охладается НЕ за счет прокачки воздуха через него, а за счет течения воздуху снаружи термоусадки, вдоль поверхности, где силовые транзисторы.
При герметизации (конечно не от полного погружения в воду) закрываются отверстия, никак не участвующие в теплоотводе.

ChD:

А как быть с машинками?

Машинкам опасно лишь полное погружение в воду, случайные капли не имеют ни единого шанса попасть внутрь механизма. Им не даст пролезть капилярный эффект в тех нанощелях, через которые вода может попасть в машинку.

ChD:

Как загерметизировать ходовой эл. двигатель ?

Мотору плевать на воду. Просто похрен. В теме про моторы для надувных лодок люди без всякой герметизации целиком в воду самолетные бк-шники окунают, посадив на вал гребной винт нужных параметров.

ChD:

А кроме этого - как загерметизировать себя, любимого?

В гугле поищите.

ChD:

А ради спокойной атмосферы - есть раннее утро и поздний ве…

Спокойная атмосфера - НЕ причина полетов в дождь, а лишь приятное наблюдение.

Fritz_Teufel:

в прозрачный целофановый пакет с дырочкой в дне под антенну

  1. А через пакет антенна не будет работать???
  2. Пакет накидывать сверху, оставляя отверстие снизу. Легко снимать, а заодно спасает от вымышленного конденсата (условий для конденсата сам по себе пакет НУ НИКАК не создает!).

PS: еще раз обращаю внимание: никто никого не заставляет летать в дождь. И вообще не заставляет летать: как, где и на чем - полная свобода каждого конкретного моделиста. Я лишь констатирую сухие факты - летать в дождь - можно. Связанные с водой “проблемы” - в массе вымышленные.

ChD

А стоит ли дальше спорить - на мой взгляд -нет !!! Летайте хоть под водой, если на это есть ваше желание. …

ADF

Вы правы, никто никого не заставляет! 😉

Однако давайте не будем подменять факты - вымыслами и левыми доводами! Особенно про пример выхода аппаратуры из строя, когда в ней потекли батарейки 😁

Leonsky
Fritz_Teufel:

Или же банально поместить аппу в прозрачный целофановый пакет с дырочкой в дне под антенну - тоже неплохо

ChD:

Вот-вот. А когда внутри пакетика выпедЁт конденсат,

ADF:
  1. Пакет накидывать сверху, оставляя отверстие снизу.

а что мешает купить чехол типа турниги (не реклама)? в ливень, понятно, никто летать не будет, а от мороси он защитит без проблем.
да и на зиму подойдет, если утеплить.

John_K

Тааак ! Вапрос с мордой лица и и пендикулярофф не раскрыт !

Как-то разок , после этапа F3J , ДВС запульнули вечерком. Погода супер ! Тока пилот поднял аппарат , и вдруг с почти чистого неба как вдарит !!
А ору сажай ! Пилот - “…накрой пульт мне курткой !”. Накрыл. Бак кончился ,а вместе с ним и ливень. Полётный ящик типа “дипломат” набрал в себя пару сантиметров воды. Соответственно всё содержимое плавало в ём как в луже. Тахометр ласты склеил , прикурка выжила , ну метизы всякие “патиной” слегка покрылись. Самолётке и пульту , как показала дальнейшая эксплуатация. повреждений не нанесено.

Это на тему полетать в дождь. Даж не хотелось - а пришлось.

sergass

Однажды так же попал под дождь. Модель -электро. БК-мотор воды не боится, до регулятора и приёмника не успело дойти,сервы тоже не пострадали. А вот телескопическая антенна передатчика выдвигаться-задвигаться стала с трудом и скрипом -видно окислилась изнутри.

kaveg
sergass:

А вот телескопическая антенна передатчика выдвигаться-задвигаться стала с трудом и скрипом -видно окислилась изнутри.

от скрипов и прочих неприятностей wd-40 поможет, сервы герметизировать онаже, брызните в места возможного просачивания воды и всё, если пароноидально, то ещё можно разобрать серву и насувать туды литола погуще))). регулятор… да регулятор самое критичное, в отличии от приемыша его сильно не спрячешь, перегреется. по собственному опыту(регуль под крылом) один раз полетал в дождь - переживал тока за футабу в руках)))

да регулятор можно снять термоусадку и покрасить лаком)))

sashaNar

В серве платы тоже надо покрывать лаком - опыт авто, конденсат у народа не одну крутую серву убил. Машинка кстати у меня в дождь гоняет на ура - она герметична.
Для аппы чехольчики есть специальные, если зимой летать будете - однозначно брать! То, что материал модели хрупким стает и аккумы мерзнут - пережить можно, но ноющие дрожащие пальцы летать конкретно мешают.
Интересно, на ЕПП самоле летать можно? Он вроде как пористый очень, не будет набирать влагу?

Нотан
John_K:

Как-то разок , после этапа F3J , ДВС запульнули вечерком

Жень,есть сейчас регламент проведения соревнований,в зависимости от погодных условий,дождь,ветер

sergass:

А вот телескопическая антенна передатчика выдвигаться-задвигаться стала с трудом и скрипом -видно окислилась изнутри.

Странно,антенна анодирована.

kaveg

вд40 спасет от конденсата, покрывает всё тонюсенькой влагозащищенной пленкой которую хрен чем смоешь и вода совершенно не прилипает к ней)))

Нотан:

Странно,антенна анодирована.

антенна да, но там внутри желтенькие фиксирующие железочки, вот они и дают сбой)))

yakav
sashaNar:

на ЕПП самоле летать можно

Летать то можно, но тяжелее становится, мы на Пайперах ЕПП на поплавках летали, так от брызг модели потяжелели существенно. Да и ЕПО слоперы обтянутые скотчем тоже как то тяжелеют в дождь. ИМХО специально летать в дождь никогда не буду, только если неожиданно в полете туча не налетит 😃

Нотан
sashaNar:

Интересно, на ЕПП самоле летать можно?

В мелкую морось-можно,а можно и переждать,но если очень хочется надо летать

Fritz_Teufel
ADF:
  1. А через пакет антенна не будет работать???

Привычка, доставшаяся от телескопических антенн 😃

Leonsky:

а что мешает купить чехол типа турниги (не реклама)? в ливень, понятно, никто летать не будет, а от мороси он защитит без проблем.
да и на зиму подойдет, если утеплить.

Неплохой чехол, просто пакеты есть всегда под рукой