Кто из бывалых летал в дождливую погоду.Снова осень...

John_K

Тааак ! Вапрос с мордой лица и и пендикулярофф не раскрыт !

Как-то разок , после этапа F3J , ДВС запульнули вечерком. Погода супер ! Тока пилот поднял аппарат , и вдруг с почти чистого неба как вдарит !!
А ору сажай ! Пилот - “…накрой пульт мне курткой !”. Накрыл. Бак кончился ,а вместе с ним и ливень. Полётный ящик типа “дипломат” набрал в себя пару сантиметров воды. Соответственно всё содержимое плавало в ём как в луже. Тахометр ласты склеил , прикурка выжила , ну метизы всякие “патиной” слегка покрылись. Самолётке и пульту , как показала дальнейшая эксплуатация. повреждений не нанесено.

Это на тему полетать в дождь. Даж не хотелось - а пришлось.

sergass

Однажды так же попал под дождь. Модель -электро. БК-мотор воды не боится, до регулятора и приёмника не успело дойти,сервы тоже не пострадали. А вот телескопическая антенна передатчика выдвигаться-задвигаться стала с трудом и скрипом -видно окислилась изнутри.

kaveg
sergass:

А вот телескопическая антенна передатчика выдвигаться-задвигаться стала с трудом и скрипом -видно окислилась изнутри.

от скрипов и прочих неприятностей wd-40 поможет, сервы герметизировать онаже, брызните в места возможного просачивания воды и всё, если пароноидально, то ещё можно разобрать серву и насувать туды литола погуще))). регулятор… да регулятор самое критичное, в отличии от приемыша его сильно не спрячешь, перегреется. по собственному опыту(регуль под крылом) один раз полетал в дождь - переживал тока за футабу в руках)))

да регулятор можно снять термоусадку и покрасить лаком)))

sashaNar

В серве платы тоже надо покрывать лаком - опыт авто, конденсат у народа не одну крутую серву убил. Машинка кстати у меня в дождь гоняет на ура - она герметична.
Для аппы чехольчики есть специальные, если зимой летать будете - однозначно брать! То, что материал модели хрупким стает и аккумы мерзнут - пережить можно, но ноющие дрожащие пальцы летать конкретно мешают.
Интересно, на ЕПП самоле летать можно? Он вроде как пористый очень, не будет набирать влагу?

Нотан
John_K:

Как-то разок , после этапа F3J , ДВС запульнули вечерком

Жень,есть сейчас регламент проведения соревнований,в зависимости от погодных условий,дождь,ветер

sergass:

А вот телескопическая антенна передатчика выдвигаться-задвигаться стала с трудом и скрипом -видно окислилась изнутри.

Странно,антенна анодирована.

kaveg

вд40 спасет от конденсата, покрывает всё тонюсенькой влагозащищенной пленкой которую хрен чем смоешь и вода совершенно не прилипает к ней)))

Нотан:

Странно,антенна анодирована.

антенна да, но там внутри желтенькие фиксирующие железочки, вот они и дают сбой)))

yakav
sashaNar:

на ЕПП самоле летать можно

Летать то можно, но тяжелее становится, мы на Пайперах ЕПП на поплавках летали, так от брызг модели потяжелели существенно. Да и ЕПО слоперы обтянутые скотчем тоже как то тяжелеют в дождь. ИМХО специально летать в дождь никогда не буду, только если неожиданно в полете туча не налетит 😃

Нотан
sashaNar:

Интересно, на ЕПП самоле летать можно?

В мелкую морось-можно,а можно и переждать,но если очень хочется надо летать

Fritz_Teufel
ADF:
  1. А через пакет антенна не будет работать???

Привычка, доставшаяся от телескопических антенн 😃

Leonsky:

а что мешает купить чехол типа турниги (не реклама)? в ливень, понятно, никто летать не будет, а от мороси он защитит без проблем.
да и на зиму подойдет, если утеплить.

Неплохой чехол, просто пакеты есть всегда под рукой

Wladimir_Th
Нотан:

В мелкую морось-можно,а можно и переждать,но если очень хочется надо летать

Борис. Я попадал под дождь летом(из неприметного облачка хлынул 10-ти минутный сильный дождь). Так сажал двс самолет на пределе возможностей. Я очкарик и очки минусовые, стекла залило водой и не видно нифига. Самолету все по фиг(все пичандалы внутри, а мотору вода нестрашна). Передатчик тоже вроде нормально это пережил. Но шасси я снес, по причине отсутствия видимости. Я считаю что летать в дождь нежелательно, а очкарику нежелательно вдвойне.

kaveg
Wladimir_Th:

Я считаю что летать в дождь нежелательно, а очкарику нежелательно вдвойне.

бейсболка спасет самолёт очкарика в дождь)))

ADF
kaveg:

от скрипов и прочих неприятностей wd-40 помо…

Что за дурная мания у многих, лить по делу и без WD-40? Вы для начала почитайте, что это вообще такое, из чего состоит, для чего применяется!

Мне это мракобесие напоминает аналогичную манию многих недалеких людей - вместо смазки использовать силиконовые масла, суя во все места, а потом “удивляясь” повышенному трению и значительной выработке сопрягаемых поверхностей 😵

kaveg
ADF:

Мне это мракобесие напоминает аналогичную манию многих недалеких людей - вместо смазки использовать силиконовые масла, суя во все места, а потом “удивляясь” повышенному трению и значительной выработке сопрягаемых поверхностей

дык вы вэдэшку то не на шестерни лейте))) а на места куда вода затечь может но не должна)))
ну а если заржавело, то постфактум вэдэшка замечательно убирает ржавчину и это опятьже не говорит о том что ее надо использовать как смазку))))

ADF

От случайных капель серву НИКАК не надо защищать. Вода попадает внутрь механизма и нарушает работу сервы только при полном погружении оной - в воду.

wihrlwind

Летал и под дождичком в этот день и нырнул разок (тупо зарулился, когда выпендривался перед публикой над самой водой) и ничего, просто опытным путем определил для регуля и приемника место, куда вода в любом случае не доходит, сразу оговорюсь, что самолет из потолочки, т.е. непотопляем в принципе:) Гораздо сложнее зимой в морозец, когда разогретый двигатель хватанет снежка и тут же быстренько замерзает, если не успеешь продуть.

www.youtube.com/watch?v=AQfpoYvzRnk

Нотан
Wladimir_Th:

Я считаю что летать в дождь нежелательно, а очкарику нежелательно вдвойне.

kaveg:

бейсболка спасет самолёт очкарика в дождь)

И менно так, мы очкарики и летаем.

wihrlwind:

Летал и под дождичком в этот день и нырнул разок

Для Вас ,водяных всё уже было.

wihrlwind:

Гораздо сложнее зимой в морозец, когда разогретый двигатель хватанет снежка и тут же быстренько замерзает, если не успеешь продуть.

Это надо взять на заметку,не придавал значения,пока проносило,продувал по наитию.

Нотан

Говорят что помогает спрей(типа селиконового),которым покрывают эл.цепи в автомобилях.

cross_tver
wihrlwind:

Гораздо сложнее зимой в морозец, когда разогретый двигатель хватанет снежка и тут же быстренько замерзает, если не успеешь продуть.

Я по зиме много снега мотором хапал, ни разу не замерзало, хотя и приходилось бывало далеко и долго ходить за самолеткой, которая прям в снегу как озимая морковь торчала 😃

Но у меня вот другой немного вопрос назрел по поводу дождей.
Довыпендривался я короче 😦 Летал в воскресенье на ЕППшном пайпере на площади. Там асфальт, взлетать и садиться одно удовольствие. Только вот есть там двухэтажное административное здание и как любое советско-колхозное имеет по периметру елочки… ну это раньше они были елочками, а теперь офигенные ели, которые выше этого здания раза в два. Ну вот вобщем одной такой елке не понравилось видимо как я летаю и она дорогу перебежала макушкой своей… Зацепился крылом, скорость потерял, самоль пока выправить патался, тут уже и крыша вышеупомянутого здания прибежала краешком… От встречи с крышей самолет разделился на фюз и крылья. Фюз с травмами спрыгнул на землю а вот крыло осталось жить на крыше 😦 С детства знаю про лесенку на это здание, но она оказалась нынче не очень привлекательной, да и пока я собирался лезть пошел дождь. Даже при том что я занимаюсь альпинизмом в самоубийцы я пока не записывался. А дождь затянулся на несколько дней, а крыло там так и лежит… с сервами… Вот и думаю теперь рискнуть и испытать на прочность лестницу или сервы уже все равно выкидывать? Мне уже даже не особо и крыло то надо, хотя все еще можно склеить, больше сервы жалко, хоть и дешевые “авиониксы”. И вот никак не решу - есть ли смысл доставать мокшие несколько дней сервы?

ADF

Без питания сервам ничего не станет, да и если не в луже крыло лежит - то в сервы вода не факт, что набралась вообще.

В случае промокания - корпус сервы сегка открыть (чтобы был выход воздуху) и сушить под светом лампы накаливания. Только вплотную к лампочке не ставьте, чтобы не оплавить нафиг!

Тоже самое приемник. Главное правило при попадании воды ВНУТРЬ электроники - как можно быстрее отключить питание. Сама по себе вода ничего там внутри не убивает, но если есть напряжение - начинается электро-эррозия и 3,14 дорожкам и контактам, в итоге - обрыв.

В случае воды в регуляторе - перемыкает на питание затворы транзисторов, те открываются синхронно и + батареи коротит на минус прямо внутри регулятора, с выделением света и дыма.

wihrlwind
cross_tver:

есть ли смысл доставать мокшие несколько дней сервы?

На такой длительный срок в воду не погружал, но минут по пятнадцать сервы бывали погружены целиком в воду, пока нырнувший самолет доставал и вроде бы после этого нареканий на работу не было (те же Авиониксы), а вот от нагрузки бывало сгорали, хотя такие же Турниговские работают безотказно. Да и потом на крыльях, когда летаю с воды, сервы элеронов постоянно мокрые от летящих брызг из под поплавков. Тут уж наверное как повезет.