Кто из бывалых летал в дождливую погоду.Снова осень...
Мне это мракобесие напоминает аналогичную манию многих недалеких людей - вместо смазки использовать силиконовые масла, суя во все места, а потом “удивляясь” повышенному трению и значительной выработке сопрягаемых поверхностей
дык вы вэдэшку то не на шестерни лейте))) а на места куда вода затечь может но не должна)))
ну а если заржавело, то постфактум вэдэшка замечательно убирает ржавчину и это опятьже не говорит о том что ее надо использовать как смазку))))
От случайных капель серву НИКАК не надо защищать. Вода попадает внутрь механизма и нарушает работу сервы только при полном погружении оной - в воду.
Летал и под дождичком в этот день и нырнул разок (тупо зарулился, когда выпендривался перед публикой над самой водой) и ничего, просто опытным путем определил для регуля и приемника место, куда вода в любом случае не доходит, сразу оговорюсь, что самолет из потолочки, т.е. непотопляем в принципе:) Гораздо сложнее зимой в морозец, когда разогретый двигатель хватанет снежка и тут же быстренько замерзает, если не успеешь продуть.
Я считаю что летать в дождь нежелательно, а очкарику нежелательно вдвойне.
бейсболка спасет самолёт очкарика в дождь)
И менно так, мы очкарики и летаем.
Летал и под дождичком в этот день и нырнул разок
Для Вас ,водяных всё уже было.
Гораздо сложнее зимой в морозец, когда разогретый двигатель хватанет снежка и тут же быстренько замерзает, если не успеешь продуть.
Это надо взять на заметку,не придавал значения,пока проносило,продувал по наитию.
Говорят что помогает спрей(типа селиконового),которым покрывают эл.цепи в автомобилях.
Гораздо сложнее зимой в морозец, когда разогретый двигатель хватанет снежка и тут же быстренько замерзает, если не успеешь продуть.
Я по зиме много снега мотором хапал, ни разу не замерзало, хотя и приходилось бывало далеко и долго ходить за самолеткой, которая прям в снегу как озимая морковь торчала 😃
Но у меня вот другой немного вопрос назрел по поводу дождей.
Довыпендривался я короче 😦 Летал в воскресенье на ЕППшном пайпере на площади. Там асфальт, взлетать и садиться одно удовольствие. Только вот есть там двухэтажное административное здание и как любое советско-колхозное имеет по периметру елочки… ну это раньше они были елочками, а теперь офигенные ели, которые выше этого здания раза в два. Ну вот вобщем одной такой елке не понравилось видимо как я летаю и она дорогу перебежала макушкой своей… Зацепился крылом, скорость потерял, самоль пока выправить патался, тут уже и крыша вышеупомянутого здания прибежала краешком… От встречи с крышей самолет разделился на фюз и крылья. Фюз с травмами спрыгнул на землю а вот крыло осталось жить на крыше 😦 С детства знаю про лесенку на это здание, но она оказалась нынче не очень привлекательной, да и пока я собирался лезть пошел дождь. Даже при том что я занимаюсь альпинизмом в самоубийцы я пока не записывался. А дождь затянулся на несколько дней, а крыло там так и лежит… с сервами… Вот и думаю теперь рискнуть и испытать на прочность лестницу или сервы уже все равно выкидывать? Мне уже даже не особо и крыло то надо, хотя все еще можно склеить, больше сервы жалко, хоть и дешевые “авиониксы”. И вот никак не решу - есть ли смысл доставать мокшие несколько дней сервы?
Без питания сервам ничего не станет, да и если не в луже крыло лежит - то в сервы вода не факт, что набралась вообще.
В случае промокания - корпус сервы сегка открыть (чтобы был выход воздуху) и сушить под светом лампы накаливания. Только вплотную к лампочке не ставьте, чтобы не оплавить нафиг!
Тоже самое приемник. Главное правило при попадании воды ВНУТРЬ электроники - как можно быстрее отключить питание. Сама по себе вода ничего там внутри не убивает, но если есть напряжение - начинается электро-эррозия и 3,14 дорожкам и контактам, в итоге - обрыв.
В случае воды в регуляторе - перемыкает на питание затворы транзисторов, те открываются синхронно и + батареи коротит на минус прямо внутри регулятора, с выделением света и дыма.
есть ли смысл доставать мокшие несколько дней сервы?
На такой длительный срок в воду не погружал, но минут по пятнадцать сервы бывали погружены целиком в воду, пока нырнувший самолет доставал и вроде бы после этого нареканий на работу не было (те же Авиониксы), а вот от нагрузки бывало сгорали, хотя такие же Турниговские работают безотказно. Да и потом на крыльях, когда летаю с воды, сервы элеронов постоянно мокрые от летящих брызг из под поплавков. Тут уж наверное как повезет.
От направленных интенсивных брызг яб сервы все-же закрывал… И очень настоятельно. Знаете, почему? - Потому, что если вода все-таки попадает внутрь сервы, замачивая потенциометр - серва неправильно чует угол вала и ползет в одно из крайних положений. Уверяю, вам крайне не понравится, если прямо во время полета руль станет раком!
Я по зиме много снега мотором хапал, ни разу не замерзало
Ну до -15 градусов у меня тоже не прихватывало, а вот ниже 20 движок остывает буквально мгновенно.
а вот ниже 20 движок остывает буквально мгновенно.
Так же как и моська с руками на поле 😃 Поэтому так экстрималить не приходилось, все как то не ниже -10
А если летать очень хотца? А в выходные солнышко, штиль и морозец “мама не горюй”, а в будни то темнеет рано, уходишь на работу затемно и возвращаешься тоже уже темно. Моська то у меня привыкшая к морозу, как никак 15 лет на севере под Архангельском “оттрубил”, а для рук Турниговский чехол использую, да еще х/б перчатки (такие рабочие с капельками резины) с обрезанными пальцами.
все как
Андрей,за крылом надо лезть,может оно “правильно лежит” и сервам ничего не будет(если крыло не сдуло ветром).
Дождь покапал и прошёл,солнце в целом свете…
Сегодня прогноз оправдался,успел полетать,до и после обеда.
мгновенно
На як-54(пена от ХК-160 см),эавис после петли и потерял фонарь.Одним глазом смотрел куда он падает, самопроизвольно самик направился к земле и удачно сел.Первый раз летал до конца без фанаря,на полёт не влияет.Сегодня положил конец,слабости магнитных защёлок.
Вы ещё не налетались? Я понимаю 18 летним (сам такой был), или вам бы за это зарплата шла… Теперь только в комфортную погоду, что бы удовольствие усиливалось, а не размывалось погодой. Для меня как то так.
Дождь - это не всегда и не обязательно стремно.
Особенно летний моросящий, да всю гопоту со стадиона разогнавший - тут сам Аллах велел на пустом стадионе самолетик небольшой погонять! 😃
Напротив, адский зной зачастую к полетам не располагает, кроме как на планере. Для самолетов - в воздухе трясучка, менающий направление ветер, еще и слепни за ж0пу цапнуть норовят.
Вы ещё не налетались?
Одно дело просто полеты, а другое дело совместные полеты с единомышленниками, где полеты как средство для общения. А зимой я вообще летать люблю, воздух плотный, двигатель не греется. Мы даже в зимние праздники как правило собираемся с семьями, мужики летают, а женщины и дети общаются, ну естественно немного отмечаем праздник.
Да и в дождик, если не сильный, бывает летаем.
Да, кстати, плотнось воздуха зимой очень хорошо ощущается!
И трясучки термичной в зимнем воздухе не бывает. Только фоновый ветер.
Да у зимних полетов вообще много плюсов, особенно если еще учишься. Лично я именно зимой перестал земли бояться.
Вы ещё не налетались? Я понимаю 18 летним (сам такой был), или вам бы
Старичок,странно слышать…,с Вашими возможностями и авиопарком.
Одно дело просто полеты, а другое дело совместные полеты с единомышленниками, где полеты как средство для общения. А зимой я вообще летать люблю, воздух плотный, двигатель не греется. Мы даже в зимние праздники как правило собираемся с семьями, мужики летают, а женщины и дети общаются, ну естественно немного отмечаем праздник
Это главное.
сам Аллах велел на пустом стадионе самолетик небольшой погонять!
Оскарбляете чуства верующих?
По поводу полетов зимой. Первую прошлую зиму, летал до - 20 градусов. Холоднее - только один день, потому что двигатель перестал отключаться. Решил больше не рисковать. А рулю - в повседневных зимних кожанных перчатках.