Помогите в переходе на 2.4 с Optic-a 6

Moonlight_Dreamer
Serginio:

Огромное спасибо Вам всем! Могу спать спокойно,делаю заказ с ХК на FrSky. =)=)=)

Пожалуй это лучший выбор. Если как первую в жизни аппаратуру - то Турнигу, потренироваться там с программированием и. т. д.
Если есть Оптик, то лучше апгрейдить его, всяко по надёжности лучше, но перепрошитая Турнига функционалом приближается к Футабе 8.

GSL
Moonlight_Dreamer:

Пожалуй это лучший выбор. Если как первую в жизни аппаратуру - то Турнигу, потренироваться там с программированием и. т. д.
Если есть Оптик, то лучше апгрейдить его, всяко по надёжности лучше, но перепрошитая Турнига функционалом приближается к Футабе 8.

У меня Оптик-6 и Турнига. Обе с модулем Корона. Сначала летал на Оптике на планере. Все устраивало. Потом перешел на Турнигу перепрошитую на ER-9, функциональность у нее выше. Около года на ней отлетал. И вот на днях товарищу планер настраивали на Оптик-6. Честно говоря после Турниги весьма тоскливое занятие. Привык уже к трем режимам с независимым триммированием, к возможности в воздухе подобрать крутилкой коэффициент миксера, к задержке и замедлению каналов. Плюс всякие мелкие фишки типа гибкой настройки таймеров и сигнализации о том что забыл выключить передатчик.
Но не всем нужна высокая функциональность. Если управлять не планером а тренером то я пожалуй выбрал бы Оптик. У него стики пожестче, мне такие больше нравятся.

Насчет надежности. Надежность штука вероятностная, на единичные экземпляры не распространяется. У меня вопреки всем статистикам глючил Оптик. Триммер мог не срабатывать или другие кнопки. Но что еще хуже при единичном нажатии триммер мог уйти до упора. Правда после тщательного мытья плат в спирте глюки прекратились.

Moonlight_Dreamer

Да, у Оптика не самая сильная планерная программа, но по другим параметрам он и сегодня вполне ещё на уровне.

cross_tver

По крайней мере все просто настраивается, и трехпозиционник для режимов запуск-норм-термик, плюс тормоз, ДР, можно боковыми точную подстройку флапов. Мне неискушенному хватает за глаза для металки, и времени не так много понадобилось без всяких перепрошивок разобраться и настроить все. А как почитаешь по нескольку страниц обсуждения программирования функций на Турниге, которые в Оптике уже заложены и настраиваются в несколько шелчков… Может это во мне говорят мои долгие и тесные отношения с компутерами, что уже надоело заниматься углубленным программированием в свободное от работы время 😃
Согласен, что иногда не хватает каких то простеньких функций, как то подмена канала (был у меня как то приемник с неработающим 2-м каналом, а РВ нужен был, и микшерами не совсем удобно было обходиться), но я всеж сторонник прямых самолетов и прямых рук, а не когда отдельный микшер на “левый нож”, отдельный на “правый”, отдельный на “инверт”, на компенсацию выкосов и т.д. и т.п., вобщем не сторонник пилотажа за счет аппы.

GSL
cross_tver:

но я всеж сторонник прямых самолетов и прямых рук.

Не обобщайте свой личный опыт на все случаи жизни. Ну не все же управляют пилотажкой или тренером. Управление планером, особенно на пределе дальности, сильно повышает требования к функциональности аппаратуры. Металка требует весьма высокой функциональности аппаратуры. Насчет вертолетов не в курсе.

cross_tver
GSL:

Не обобщайте свой личный опыт на все случаи жизни. Ну не все же управляют пилотажкой или тренером.

Ни в кое случае не претендую на истину.

GSL:

Управление планером, особенно на пределе дальности, сильно повышает требования к функциональности аппаратуры.

А можно вкратце поподробнее? Именно про взаимосвязь дальности и функционала…

GSL:

Металка требует весьма высокой функциональности аппаратуры.

Неужели тех настроек, что есть в Оптике совсем мало для нормального управления металкой?
Кстати в Оптике Спорте есть отдельный режим для планеров, но не нашел там чего то того, что нельзя настроить на “просто” Оптике. Просто в обычном все предустановленные микшеры есть в самолетном режиме, а в Спорте они немного раскиданы на самолет и планер. И по каналам немного не так распределены. Правда трехпозиционник для полетных режимов расположен на Спорте слева, а не справа как на полном Оптике. Мне было бы удобнее, т.к. левая рука у меня вообще не задействована, ибо планер без РН, приходится одной рукой и управлять и режимы переключать, а левая так - пульт подержать 😃

Moonlight_Dreamer

Мировые призёры по пилотажу - обладатели самых прямых рук и моделей в мире, тем не менее миксов на их моделях накручено - мама не горюй. Самолёт изначально асимметричен.
Оптик покроет большинство запросов летуна - хоббиста, но он уже немного устарел, кстати конкурентов у него до сих пор нет в 6 - ти канальном сегменте, как, впрочем, и сегмента такого почти нет.

cross_tver

Правильно, почему бы не использовать все возможности от аппаратуры если они есть. Если смотреть на тот же Хайтек, то Аврора отличается от Оптика не только ведь функционалом и количеством каналов, уровень качества и надежности тоже заметно отличается 😉
А летуны-хоббисты пользуются тем на что денег хватает 😃

Moonlight_Dreamer
cross_tver:

уровень качества и надежности тоже заметно отличается

У Авроры - это что то с чем то. Кстати в/ч тракт 2.4 от Хайтека, полное Г. Сама аппаратура - избыток наворотов, хотели как лучше и первыми и чтоб не как у всех, багов море. У хайтека самый удачный пульт - это оптик, не спорт.

cross_tver
Moonlight_Dreamer:

в/ч тракт 2.4 от Хайтека, полное Г.

О как! А что с ним не так? Я пока видел и слышал только положительный опыт, опять же из личного.

Moonlight_Dreamer:

У хайтека самый удачный пульт - это оптик, не спорт.

Ну хоть это радует 😃

Moonlight_Dreamer
cross_tver:

О как!

Почитайте тему про Аврору на дцать страниц и бюллетени на офф сайте. У меня был модуль с двумя приёмниками, при даче газа дёргал одним элероном, на любой модели, сервах и другом оборудовании. При файлсейве тоже рули вздрагивали на полхода каждые 5 секунд, модуль вставленный в пульт имеет кабель к антенне снаружи, накуа? то что торчит - обязательно зацепится и оборвётся, я однажды чуть не доказал эту аксиому и это при сверхаккуратном и бережном отношении, цена приёмников высокая, очень высокая, ассортимент очень узкий - так и не сподобились сделать приёмник для зальников, а на бензиновые они сами не рекомендуют ставить, телеметрия тоже дорогая до ужаса. Приёмники кирпичеобразные по весу с непонятной болванкой, попробуй протащить её в маленькую дырочку в карбоновом фюзе, хотя после 40 МГц мне казалась чудом.
Поменяв на Фриску - вздохнул с облегчением покупая приёмники, их мне нужно было пять штук.

cross_tver:

Я пока видел и слышал только положительный опыт

Всё в процентном отношении. На форуме тема про Аврору ширится и растёт, а, например, про новые модели Спектрума или ДжиЭр - десяток страниц и тишина (все довольны).

cross_tver
Moonlight_Dreamer:

У меня был модуль с двумя приёмниками, при даче газа дёргал одним элероном, на любой модели, сервах и другом оборудовании.

Гы. У меня такая же фигня была с 40мегагерцовым синтезаторным модулем периодически, списывал на неродные приемники…

Moonlight_Dreamer:

модуль вставленный в пульт имеет кабель к антенне снаружи, накуа?

Тоже обратил внимание на данный косячек. Это походу последствие конверсии с мегагерцев.
А по ценникам да, хотя и футабы не намного гуманнее.
Тфу блин… Чет я в Хайтеке уже сам разочаровываюсь 😃 Хоть меня в данный момент связка Оптика и Фриски вполне устраивает 😃

Moonlight_Dreamer
cross_tver:

Хоть меня в данный момент связка Оптика и Фриски вполне устраивает

Так вот именно этот тандем, пожалуй, самое удачное решение.

GSL
cross_tver:

А можно вкратце поподробнее? Именно про взаимосвязь дальности и функционала.

Когда полутораметровый планерок висит почти над тобой на высоте 400 метров то ни крен ни тангаж толком не видно. Крен вычисляется по скорости разворота а вот тангаж по линейной скорости не определить, ветер на высоте не такой как у земли и все время меняется. Соответственно управление по тангажу в основном тумблером режимов. На малой дальности можно РП в вираже подруливать, хоть я не очень хорошо это делаю, учусь только. На большой дальности планер в вираже может на определенных ракурсах на мгновения теряться из виду и тут мне нравится иметь миксер с элеронов на РП. Может более опытные и на пределе могут РП подруливать, но я к ним не отношусь.
А на небольшой дальности, в слопе меня и Sanwa-400 устраивала.

cross_tver:

А как почитаешь по нескольку страниц обсуждения программирования функций на Турниге, которые в Оптике уже заложены и настраиваются в несколько шелчков… Может это во мне говорят мои долгие и тесные отношения с компутерами, что уже надоело заниматься углубленным программированием в свободное от работы время 😃

Мне тоже поначалу так показалось. Типа в Оптике уже все заложено а Турнижка пустая и сложно программируемая. Но когда опубликовали перевод инструкции прошивки ER9 (большое дело человек сделал) и я это дело освоил то оказалось что как раз Турнижку проще настраивать. Там другая философия настройки. Нет там никаких камберов, флаперонов и тормозов. И не надо все это помнить. Есть простой набор средств позволяющий например задать функцию зависимости отклонения закрылков и РВ от отклонения стика газа (камбер). Кривые всякие в это дело вставить можно. В воздухе коэффициент подобрать. Логику любую задать можно. Ну например при включении двигателя на мотопланере независимо от положения тумблера режимов автоматически включать режим моторного полета. Все эти функции кажутся лишними пока их у тебя нету. То же замедление каналов позволило мне настроить плавный переход от моторного полета к планированию. И наоборот.

Я застал время когда Вариопроп-12 считался верхом совершенства. А ведь он даже Санва-600 немного уступает по функционалу, у Санвы реверсы есть. Но потребность в функционале была уже тогда. В конце 70-х видел на Вариопропе одного из ведущих пилотажников (Бориса Паценкера вроде) микрик на ручке управления (стике). Он предназначался для выполнения управляемой бочки. При нажатии на микрик элероны отклонялись на определенный угол, обеспечивая фиксированную постоянную скорость вращения. Пилоту оставалось работать рулями высоты и поворота.

Moonlight_Dreamer

Для планера нужны самые сложные и многочисленные миксы, не даром в Спектрумах планерные программы попросту отсутствуют, ну не стали заморачиваться и решили позиционировать пульт как вертолётный, самолёты вроде как проще и вторичны… но планеристов меньше и выбирают они пульты из другой оперы.