А вы чем крепите серву?

ADF
75777:

Наклейте рамку из 1 мм фанеры на пенопласт и в нее уже вставляем серву

+1.

Фанеру можно делать из переклея бальзы волокнами крест-накрест. Тогда толщина 2-3мм, ширина полей 8-15мм (в зависимости от размеров сервы).

Если серву плашмя хочется засунуть - берем фанерку, её на бок клеим деревянные “сухари” и туда прикручиваем серву плашмя. Качалка через край торчит за плоскость фанерки. В пенопласте делается вымемка под серву, вся конструкция кладется плашмя сверху (сервой вниз, в выемку пенопласта) и фиксируется скотчем.

type_2

такое чувство как будто вы сервы по наследству хотите передать 😃

ADF
type_2:

вы сервы по наследству…

а) надо стремиться делать красиво и на совесть - иначе пеновздрочи захватят все небо!

б) а что, нынче принято разбитый самолет вместе с сервами и начинкой утилизировать? 😃

в) ну и традиционное - делай как лучше, плохо само получится.

maskaljazz
type_2:

такое чувство как будто вы сервы по наследству хотите передать

Это смотря на каких вы летаете, если на родных MPX - то да, можно и по наследству…

iFly

Вот интересно, а кто-нибудь из дающих советы сий самолёт собирал - или хотя бы инструкцию к Изи стару читал??? …wordpress.com/…/easy-star-ii-user-manual.pdf например, если не лень.
Что выдумывать??? Ставим машинки в имеющиеся гнёзда (у Multiplex-a с качеством формовки гнёзд всё нормально, рекомендуемая серва встанет как надо, внатяг даже без клея), прихватываем их парой точек циакрина, в районе крепежных лапок, без фанатизьму… чутка дуем активатором и вуаля. Какие проблемы-то??? Всё ж написано! И держать будет и отколупнуть, если что - без проблем… Без всяких разогревов феном термоклеев (попробуйте, дуньте строительным феном по Вашему Изи стару - офигеете, что через несколько секунд будет)))

boroda_de
iFly:

рекомендуемая серва встанет как надо

Проблема в том, что вместо рекомендованой народ всё норовит HXT воткнуть, бо дешевле и легче. А они меньше рекомендованых… Вот такой подлый народ (да. у меня оба Изи есть, в обоих НХТ)

iFly
boroda_de:

Вот такой подлый народ

Представляете… Какие нехорошие, подлые люди… Я кстати тож не пустой - собственными руками собирал Изи Стар, Изи Глайдер, Парк Мастер. Парк мастер - на HXT… Остальное - на чём придётся, близкое к рекомендованному размеру… Если сервочка болтается в гнезде - подклеиваю на нее ленточку пластыря или еще что, чтоб внатяг и не болталась, ставлю на место и прихватываю, как говорил выше. Если “нэ лэзэт” - религия позволяет чутка гнёздышко посадочное подрезать, чтоб сервушка внатяг вошла. Если конструкция самика допускает - (как на моём Изи Глайдере) - можно сделать самому площадочку из пластика, приклеить ее к тушке и прикрутить серву на шурупы. Но - это оффтоп, к Изи Стару не относится.

GRIFBULL

Маленький офф.если позволите,просто тема близкая ,мне кажется.
Подскажите плз. Первый раз с самолем пришли вот ТАКИЕ стопперы для тяг.Вопрос: они должны вращаться в кабанчике? Если да,то как обеспечить надёжное крепление?.При затяжке гайки вращение стопорится и при больших расходах тяга работает на излом мне кажется.
Спасибо заранее.

boroda_de
GRIFBULL:

При затяжке гайки вращение стопорится

Или качалку потоньше подшлифовать надо или локтайтом гайку крепить до блокирования качалки. Аналогичные есть от GWS, но с силиконовой трубочкой вместо гайки, их пользую вместо мультиплексовских

StreetRaicer

Я креплю так:

Всё склеено на титане, крышки крепятся винтами либо болтами на м 3, для болтов нужны гайки грибковые ( усовые) снизу бортика куда он вкручивается.

Skyhawk
GorikM:

Крепление надежно и извлечь потом никаких проблем.

А так бывает? Чтоб и “намертво” и “извлечь без проблем”? С деревом, конечно, проще, ИМХО…

PABAH

Намертво сначала, а извлечь без проблем - только термоклей. Кому в голову влетело строительным феном греть пену? У жены надо фен на пять минут (больше не потребуется ) стащить втихаря. При прогреве неподалёку от сервы пальчики свои держать для контроля температуры. Горячо но не смертельно. Мужик потерпит. Вынимается прекрасно и пене хоть бы хны.
Всё остальное для тех кто привык всё усложнять. (к бальзолётчикам не относится. им и так трудно)

ADF

Площадку с сервой, как на картинке у StreetRaicer, можно к пене вообще скотчем крепить. Сверху от души полоса скотча от передней кромки до задней. Демонтаж - без фена, монтаж - без лишнего веса от термоклея.

sashaNar

Я клею на термоклей а грею паяльным феном. 150 градусов поставить - на ура все отклеивается. Если у пены шарики вспучиваются - пока е остыла, потереть с силой пальцем, разглаживается так же с помощью фена и пальца разглаживаю поверхность после ремонтов, и скотч на пену так же натягиваю. У меня нижняя поверхность крыла и фюзеляж у покупных пенолетов всегда обтянуты скотчем, самодельные из потолочки - полностью обтянуты.

Aless

Сегодня столкнулся с такой проблемой термоклей отклеивается от скотча при низких температурах и ударах. Выход нашел: две полоски армированного скотча и серва держится как влитая!

PABAH
Aless:

термоклей отклеивается от скотча при низких температурах и ударах

Из собственного опыта. Термоклей при низких температурах не держит ровным счетом ничего. Становится как самя нежная и хрупкая пластмасса. Это надо учитывать и использовать его только как вспомогательную фиксацию (заполнитель), но никак не основную. Одно дело серва в плотной нише, другое дело соединенные элементы, держащиеся только за счет термоклея (как летний вариант - без проблем).

iFly
PABAH:

Кому в голову влетело строительным феном греть пену?

Да никому.
Было сказано

maskaljazz:

для замены погрел феном

КАКИМ феном грел ( строительным, позаимствованном у жены…) конкретизировано не было. Так что “влететь в голову” при таких вводных может всё что угодно. Например - у меня под рукой строительный фен. Вполне естественно, что я его и схвачу, чтоб серву отлепить от термоклея. Нежели стащить фен у жены))) Технический форум у нас - надо чётче формулировать ответы и советы.
То , что термоклей не держит при минусе - это действительно, серьёзное эксплуатационное ограничение. Те самые “грабли”.

Кстати, господа. Вопрос был задан так приблизительно

Trafik:

Чем крепить серву к пенопласту чтобы можно было оперативно заменить при поломке

Вот отсюда и пляшем, не забывая, что летательный аппарат - не абстрактная модель, а конкретный ИЗИ СТАР, со своими особенностями крепления серв.
Оперативно сменить серву - это означает - быстро (во время полетушек, в поле, например). Отсюда и надо исходить, давая советы.
Клей Титан, термопистолет, эпоксидка в таком случае улетают за “неоперативностью”. Остаются шурупы, циакрин с активатором, ну и наверное, всё…

PABAH
iFly:

Оперативно сменить серву - это означает - быстро (во время полетушек, например).


Trafik
не говорил про полетушки ни слова. Оперативность для него может быть продиктована иными причинами. Может он под оперативностью имел ввиду просто возможность неразрушающего модель извлечения сервы.
И если абстагироваться от абстракции еще больше, то возникает вопрос. На кой Изику вообще во время полетушек менять сервы? Вот Визелю и прочей его слоперной братии - понимаю. Там посадки жесточайшие. Сервы -почти расходный материал у меня всегда в полётном ящике. А тут… не понятно… По-этому то все и стали теоретизировать, ибо вопрос изначально показался “слегка оторваным от реальных полевых условий”. Ну а дома и так что хош можно заменить. Хотя, конечно, подстелить соломки надо заранее. Я вот сейчас ФанКаба собираю. Не обязательно было, но обе хвостовые сервы вопреки инструкции решил на саморезах сделать. Исключительно моя прихоть. Правда, сдаётся мне, что они самоль переживут.

iFly
PABAH:

Trafik не говорил про полетушки ни слова. Оперативность для него может быть продиктована иными причинами. Может он под оперативностью имел ввиду просто возможность неразрушающего модель извлечения сервы.

Может быть… Всё может быть. Так … Может быть, перед тем, как воду разливать, сначала уточнить у вопрошающего - что он имел в виду под “оперативной заменой сервы”???
Хотя - как мне кажется, вопрос предельно ясен - “оперативно”- это значит “здесь и сейчас” . Без всяких “растеканий мыслью по древу”. А это - циакрин или шурупы… Ну или еще что подобное. С временем жизни серв на Изи старе и подобных ЛА согласен - переживут самолёт. Не те нагрузки.

PABAH:

На кой Изику вообще во время полетушек менять сервы?

А это уже вопрос философский. Всё гораздо более прозаично - топикстартер хочет оперативно менять сервы на своём Изи Старе и ждёт помощи в этом вопросе