Hobbyking Yak 55 3D 1096mm EPP

sirBaskervill

Ребят, прошу очень не смеяться и не пинать ножками.
Купил себе Hobbyking Yak 55 3D 1096mm EPP, поставил движку Turnigy D2836/8 1100KV, винт 11x4.7SF, акк 2200махов… не полетел… Центровка верная, но вот лететь отказывается. Силовой установки не хватает, хотя, вроде, должно вытягиваться… Где ошибка моя? 😦

baget4ik
sirBaskervill:

Силовой установки не хватает, хотя, вроде, должно вытягиваться

…Вот Вам и ответ -Силовой установки не хватает…Какой взлетный вес получился? …Должно не “вытягивать”, должен быть запас тяги. Как минимум с коэфициентом 1.5.

sirBaskervill:

Где ошибка моя?

…ИМХО конечно, но мне кажется ошибка в выборе самой модели…Прочитал в описании, взлетный вес 690 - 760 гр. с акком. 1800. Для такого размаха очень много, если и полетит, то как кирпич. Сам сейчас собираю ЯК 55, но от RC factory - не реклама. Взлетный вес планируется в районе 480 -490 гр. при размахе 1020мм., акки 800-1200 махов, до этого был Супер зум - 485гр. -летал отлично, а до этого был китаец от TechOne - не реклама. Летел конечно, но удовольствия от этого было мало.

dronkop

Привет! акк очень тяжёлый, ставь 1300 или 1000, полетит как миленький!!!

Lenin82

Вот с таким моторчиком D3536/8 1000KV и акках 3S 1300 отлично бегает =)

С выключенным мотором замечательно планирует.

dronkop

у Turnigy D2836/8 1100KV при 12 вольтах и с винтом 10х6 тяга 1030г на 11.1 грамм на сто поменьше! так что дури в этом моторе за глаза!!!

sirBaskervill

Спасибо! Заказал пару акков на 1300, и винт до кучи 10х6

dronkop

если это ваш первый самолёт такого плана то стоит ещё иметь в арсенале пропы 10х4.7 и 11х4.7 сними скорость будит поменьше!

sirBaskervill

Самолет первый такого плана, за советы спасибо большое.
До этого “пилотажем” баловался только на биксе с обрезанными крылами )

saaas
sirBaskervill:

Купил себе Yak 55

Нормальный самолет. Летает настолько хорошо, насколько это ХС.

sirBaskervill:

лететь отказывается.

Вы даете газ, а он кричит “нябудууу”? 😲 Точнее пишите!

sirBaskervill:

Силовой установки не хватает

Проверьте, может винт поставили обратной стороной. Всяко бывает. Этого мотора + винта с батареей 2200 хватит за глаза! Правда, как здесь правильно написали, будет достаточно батареи 1000-1300мач 30С.
Соберите самолет и дома, винтом вверх запустите мотор. Если из руки вырывает вверх, значит все нормально.

sirBaskervill

Лететь то он летит, но вот тяги ощутимо нехватает, нужно постоянно газ в пол, чуть сбросил, он терять высоту начинает. Центровка по инструкции, винт уж точно не перепутал стороной. Ну, придут 1300-ки, посмотрим, пока продолжаю на бикслере бочки да петли со штопорами крутить, единственно он зависнуть вот не может )))

baget4ik
sirBaskervill:

Лететь то он летит, но вот тяги ощутимо нехватает,

…так сколько получился взлетный вес с Вашей батареей? С легкой батареей центровка не убежит на зад? Есть куда двигать батарею? У многих китайских моделей хвостовая часть получается слишком тяжелой, и с легкой батареей не всегда возможно попасть в необходимую центровку…

sirBaskervill

Вот с центровкой точно придется колдовать, потому как даже 2200махов уроавняли нос с хвостом тютелька в тютельку. буду либо резать хвост, либо… незнаю ) колдувать придется 😃

dronkop

выложи фотки сама, с права и с лева,

saaas
sirBaskervill:

Лететь то он летит, но вот тяги ощутимо нехватает, нужно постоянно газ в пол, чуть сбросил, он терять высоту начинает

Если идет вертикально вверх, то тяги хватает. По поводу, что в безмоторном полете он начинает тормозиться и терять высоту - вполне нормально т.к. сделан из шершавого ЕРР. У нас есть 2 таких. Оба летают. К центровке не требователен. Можно двигать в широких пределах.
Потеря высоты в моторном полете - поколдовать выкосом вверх-вниз.

sirBaskervill:

2200махов уроавняли нос с хвостом тютелька в тютельку

Один парень летает с 2200 и 1300. Никаких отрезов хвоста или гаек. Просто меняет и летит.

sirBaskervill

Вертикально вверх идет неохотно, метров 8 подъем, потом медленно тормозится и сваливается.

saaas
dronkop:

всё говорит о тяжёлом акке

Читайте еще раз:

saaas:

парень летает с 2200 и 1300

sirBaskervill:

Вертикально вверх идет неохотно, метров 8 подъем, потом медленно тормозится и сваливается.

С этого надо было начинать!!!
Делаем вывод, что тяга ВМГ меньше взлетного веса. Непорядок! С таким мотором должно быть больше.
Настало время в домашних условиях разобраться с тягой. Проведите замеры Вашей ВМГ.

  1. Потребляемый ток на полном газе. (если можно, то с помощью безмена контролируйте тягу мотора. она потребуется позже). Пока предположим, что мотор исправный.
  2. Заменить винт на другой. Например с 10х5 этот мотор должен дать не меньше 18 ампер и тягу 800-950 грамм. Винт поставьте какой найдете, 10х5, 10х6, 11х5, 11х6.
  3. Заменить батарею на другую аналогичную. Вдруг она не может отдавать нужный ток? Не аналогичной, значит любую 3S емкостью 1000-4000мач. Нет на 1000? Тогда соедините параллельно 2х500 или 2х800 мач.
  4. В пульте проверить расходы по каналу газа, установить их на -100 +100 и сделать калибровку регулятора. Возможно регулятор не выдает 100% из-за сбитой калибровки. Для пробы замените регулятор на другой, работоспособный, пусть даже 50 амперный!

Контролируйте возрастание тока и тяги на каком то этапе. Вполне возможно, что с некоторым винтом будет большой ток, но маленькая тяга.

Пока больше склоняюсь к неоптимальному пропеллеру. Взлетный вес с 2200 близок к 750-800гр. Мотор даст 900-1000, но с оптимальным пропеллером. Эффективность SF на таких оборотах ниже, а ток выше, чем с Е. Поэтому лучше заменить винт на Е.
И на перспективу, конечно, снизить вес батарейки (с сохоанением найденного винта).

1 month later
915

Доброго времени суток. Купил почти такой же самолет, только в пилотаже, уж очень хотелось пощупать перед приобретением)) Сейчас стоит: движок DUALSKY 2830\10, регулятор 30А, батарейка DUALSKY 1300 30C, пропеллер
10х4.7. Летает вот так(строго не судите пятый вылет, да еще и с нештатной ситуацией!))):

www.youtube.com/watch?v=UqebC7KwJM8&feature=youtu.…