На фюзеляже выкоса нет. Делать его на мотораме или не стоит
Делай выкос обязательно! На данной модели 4-6градусов в низ, и 1-3 градусов в право!😃
А что на ДВСах выкос не делают??? Моторама под двс тоже была без выкоса.
Делают конечно, просто некоторые производители не заморачиваясь выкашивают стаб и киль, а мотораму в ноль ставят, в угоду мифической копийности! В результате модель летит абы как. Проверь для блезиру угол между крылом и стабом!
Лень сканировать
Часть 2. стр. 23, а вообще не мешало бы все прочитать, там ответы на все вопросы в простой форме изложены❗
А еще лучше Гаевского почитать “Авиамоделирование”…
Да все они хорошие, и в электронном виде их полно на торентах лежит, только ведь это ж читать надо …
Выкос сделать не проблема, главное еще понять, для чего его делать. Так, что автору темы и всем заходящим за ответом советую все же обратиться к указанным авторам, дабы развеять все сомнения и много нового и интересного из мира авиации узнать!
С праздниками всех! 😃
только ведь это ж читать надо …
Дык, на форуме тож полно подробных тем о выкосе. Никто не читает. Проще намусолить новую тему… 😦
только ведь это ж читать надо …
Так ведь читать завсегда-с полезно-с! :о)))
главное еще понять, для чего его делать
А вот это, как раз, хоть и дА, тОже есть в книжках, но всё равно “размазано”. И пока или руководитель кружка, или “дядя с форума” не сформулит-объяснит в двух фразах - далеко не всякий легко вникает.
А делать, аки обезьянка-робот 😃 - “если так - то так…” - ну, коллеги, как-то всё-таки не по конструкторски, если уж переделываем модели-то!
Так вот-с. О выкосе.
Я сам впервые разбил тренера именно из-за малого выкоса вниз. При даче газа он, родимый, задрал носик и… да-да, через спинку и в кусты…
Ведь в чём суть выкоса? = расположить вектор тяги так, чтоб не создавалось плеча у этого самого вектора, т.е. момента, вращающего модель вокруг ЦТ.
За сим самый простой способ выяснить, нужно ли реально менять положени оси двигателя - аккуратно подвесить снаряжённую модель на нити, имеющей точку подвеса максимально близко к центру винта. При этом сразу видно взаимное положение ЦТ и вектора тяги. И если заметен сильный “излом” между направлением нити и осью двигателя - необходимо менять выкос.
Что касаемо книжек, то на мой взгляд лаконичнее всего сей момент изложен у Готтесмана (“Летающие модели самолётов”). По изд.1950 г. - стр.116…120.
Так ведь читать завсегда-с полезно-с! :о)))
Так я и имею в виду полезность самообучения, а уж потом, вопросы по не ясным моментам…
А книг много, каждому свой автор приятнее, которого он прочел и понял. Теория - она одна, а излагают ее разные люди. Мне например Гарбузовская аэродинамика нравится, а кто-то говорит, что недостаточно раскрыта…
2 моделиста - 3 мнения!!! 😛
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"485631913df9550077779e19":{"_id":"485631913df9550077779e19","hid":35562,"name":"SkyBark","nick":"SkyBark","avatar_id":null,"css":""},"4964d4ab3df9550077773a17":{"_id":"4964d4ab3df9550077773a17","hid":42514,"name":"handmade","nick":"handmade","avatar_id":null,"css":""},"4b5463893df95500777659af":{"_id":"4b5463893df95500777659af","hid":59706,"name":"Vertolet4ik","nick":"Vertolet4ik","avatar_id":null,"css":""},"4ce4d0153df9550077759c24":{"_id":"4ce4d0153df9550077759c24","hid":75106,"name":"Andry_M","nick":"Andry_M","avatar_id":null,"css":""},"4d970c333df955007775427c":{"_id":"4d970c333df955007775427c","hid":84877,"name":"Пермяк","nick":"Пермяк","avatar_id":null,"css":"user__m-banned"}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb5189","hid":91,"title":"Новичкам","parent":"61c9a54c3df9550077bb50fc","description":"Начинающим о радиоуправляемых самолётах.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":3324,"post_count":140677,"last_post":"671f6b53f9bb00ab893d0f36","last_topic":"4aaa3f893df955007790dfee","last_topic_hid":155658,"last_topic_title":"Проблемы кружков, как отражаются на конструкциях моделей.","last_ts":"2024-10-28T10:45:39.254Z","last_user":"4bf42ac43df9550077760b39"}},"topic":{"_id":"50def79d3df955007726a9d1","hid":304625,"title":"Обязателен ли выкос двигателя","views_count":9028,"last_post_counter":22,"cache":{"post_count":22,"first_post":"50def79d3df955007726b7f5","first_ts":"2012-12-29T14:01:01.000Z","first_user":"4964d4ab3df9550077773a17","last_post":"50e899613df955007726b81f","last_post_hid":22,"last_ts":"2013-01-05T21:21:37.000Z","last_user":"4b5463893df95500777659af"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb5189"},"subscription":null,"pagination":{"total":22,"per_page":25,"chunk_offset":15},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}