Обязателен ли выкос двигателя

Пермяк
handmade:

На фюзеляже выкоса нет. Делать его на мотораме или не стоит

Делай выкос обязательно! На данной модели 4-6градусов в низ, и 1-3 градусов в право!😃

handmade:

А что на ДВСах выкос не делают??? Моторама под двс тоже была без выкоса.

Делают конечно, просто некоторые производители не заморачиваясь выкашивают стаб и киль, а мотораму в ноль ставят, в угоду мифической копийности! В результате модель летит абы как. Проверь для блезиру угол между крылом и стабом!

Пермяк

А еще лучше Гаевского почитать “Авиамоделирование”…

Vertolet4ik

Да все они хорошие, и в электронном виде их полно на торентах лежит, только ведь это ж читать надо …
Выкос сделать не проблема, главное еще понять, для чего его делать. Так, что автору темы и всем заходящим за ответом советую все же обратиться к указанным авторам, дабы развеять все сомнения и много нового и интересного из мира авиации узнать!
С праздниками всех! 😃

Andry_M
Vertolet4ik:

только ведь это ж читать надо …

Дык, на форуме тож полно подробных тем о выкосе. Никто не читает. Проще намусолить новую тему… 😦

SkyBark
Vertolet4ik:

только ведь это ж читать надо …

Так ведь читать завсегда-с полезно-с! :о)))

Vertolet4ik:

главное еще понять, для чего его делать

А вот это, как раз, хоть и дА, тОже есть в книжках, но всё равно “размазано”. И пока или руководитель кружка, или “дядя с форума” не сформулит-объяснит в двух фразах - далеко не всякий легко вникает.
А делать, аки обезьянка-робот 😃 - “если так - то так…” - ну, коллеги, как-то всё-таки не по конструкторски, если уж переделываем модели-то!

Так вот-с. О выкосе.
Я сам впервые разбил тренера именно из-за малого выкоса вниз. При даче газа он, родимый, задрал носик и… да-да, через спинку и в кусты…
Ведь в чём суть выкоса? = расположить вектор тяги так, чтоб не создавалось плеча у этого самого вектора, т.е. момента, вращающего модель вокруг ЦТ.
За сим самый простой способ выяснить, нужно ли реально менять положени оси двигателя - аккуратно подвесить снаряжённую модель на нити, имеющей точку подвеса максимально близко к центру винта. При этом сразу видно взаимное положение ЦТ и вектора тяги. И если заметен сильный “излом” между направлением нити и осью двигателя - необходимо менять выкос.

Что касаемо книжек, то на мой взгляд лаконичнее всего сей момент изложен у Готтесмана (“Летающие модели самолётов”). По изд.1950 г. - стр.116…120.

Vertolet4ik
SkyBark:

Так ведь читать завсегда-с полезно-с! :о)))

Так я и имею в виду полезность самообучения, а уж потом, вопросы по не ясным моментам…
А книг много, каждому свой автор приятнее, которого он прочел и понял. Теория - она одна, а излагают ее разные люди. Мне например Гарбузовская аэродинамика нравится, а кто-то говорит, что недостаточно раскрыта…
2 моделиста - 3 мнения!!! 😛