вопрос по центровке модели
Допустимо смасштабировать плоскую фигуру раза в два-три, результат не сильно “уедет”.
не ронять самики из-за грубого просчета по ЦТ. А уже потом, да… после первых подлетов более точно можно определить диапазон применимых Центровок для данного самика.
И это точно так и несложно совсем.
- Для ЦТ теперь достаточно отступить вперед от этого места на 15-20%
Проценты от чего?
Проценты от чего?
Да виноват, не однозначно выразился… И задумался… Ваще-то я отступаю 20 процентов ширины крыла… но центровка все равно около нулевая… Не всем она нравится… Так что можно на своем реальном классическом самоле прикинуть такой способ и понять сколько отступать от Центра давления и уже этой величиной пользоваться…
Да виноват, не однозначно выразился… И задумался… Ваще-то я отступаю 20 процентов ширины крыла… но центровка все равно около нулевая… Не всем она нравится… Так что можно на своем реальном классическом самоле прикинуть такой способ и понять сколько отступать от Центра давления и уже этой величиной пользоваться…
Строго говоря, это не центр давления модели при горизонтальном полете. Это центр давления (или центр тяжести для плоской фигуры) при боковом ветре на флюгер (как Вы и представляете). Центр тяжести флюгера совпадает с центром давления при боковом ветре. Это справедливо при равномерном давлении ветра на всю поверхность флюгера. Модель - не флюгер. Распределение давления при горизонтальном полете неравномерно по всей поверхности модели включая отдельно фюзеляж, крыло и оперение, у каждого из которых свой угол атаки.
В юности, строя спортивные модели ракет, находили центр давления очень просто - вырезали из фанеры плоскую боковую проекцию ракеты и находили центр тяжести этой плоской фигуры. При желании, можно и проекцию самика вырезать из листа фанеры. Допустимо смасштабировать плоскую фигуру раза в два-три, результат не сильно “уедет”.
Вы это делали, чтобы центр тяжести ракеты совпал с центром давления на боковую поверхность. Чтобы ракета смещалась плоско-параллельно по ветру не вращаясь относительно центра тяжести. Сохраняла, т.с., направление полета. А возникающий от бокового ветра угол атаки и связанные с ним пики давления на носке и оперении, стремящиеся возможно повернуть ракету относительно ц.т., компенсировали вращением ракеты относительно продольной оси. Методом гироскопа или “Юлы”. 😉
Все это, вообще говоря, не применимо для самолета в полете. Ну разве что, при выполнении “колокола” несколько секунд в падении, пока модель не набрала продольную скорость.
Строго говоря, это не центр давления модели при горизонтальном полете. Это центр давления (или центр тяжести для плоской фигуры) при боковом ветре на флюгер (как Вы и представляете). Центр тяжести флюгера совпадает с центром давления при боковом ветре. Это справедливо при равномерном давлении ветра на всю поверхность флюгера. Модель - не флюгер. Распределение давления при горизонтальном полете неравномерно по всей поверхности модели включая отдельно фюзеляж, крыло и оперение, у каждого из которых свой угол атаки.
Не ну конешно… Речь как раз о том что это упрощенно…
Не ну конешно… Речь как раз о том что это упрощенно…
Да, честно говоря, никогда так не делал и не знаю насколько точно можно попасть таким способом в центр давления. Черт его знает.
Обычно пользовался способом Нотана. Вот он лонжерон. Максимальная толщина профиля. Центр тяжести должен быть где то рядом. 😃
А если утка? А если тандем, а если три крыла? А если десять? 😃
Речь идет о некотором физическом понимании чтО есть ЦТ и как он связан с центром давления чтобы это крылатое полетело.
А если утка? А если тандем, а если три крыла? А если десять?
Речь идет о некотором физическом понимании чтО есть ЦТ и как он связан с центром давления чтобы это крылатое полетело
Евгений,ты сам прекрасно знаешь ,что и по чём,а тема кто захочет ознакомиться с классическим расчётом,им не сюда,им хотя бы в поисковик интернета.
На форуме в основном тетеретики,поэтому и обходимся объяснениями на пальцах.
Вы это делали, чтобы центр тяжести ракеты совпал с центром давления на боковую поверхность.
Не хотел бы я присутствовать при старте такой ракеты, с совпадающими ЦТ и ЦД.
Всё зависит от плеча ГО, коэффициента продольной устойчивости и других параметров,
Именно так! У планеров F1А - до65% бывает…
Я это делаю, традиционно не как все, но может кому-то мой метод понравится. 😃
Вы сторонник альтернативной аэродинамики? Учитывая и “про нагрузку на несущие поверхности”…
Именно так,если владеете 3Д комплексом и висите ,и пр…
По логике, ЛЮБОЙ самолёт, кроме, конечно, кордовых - по ТРЁМ осям управляется (летает)! При чём здесь т.н. 3D?
Не хотел бы я присутствовать при старте такой ракеты, с совпадающими ЦТ и ЦД.
Разложите движение ракеты на боковое от ветра и боковое от набегающего потока.
Для бокового движения от ветра: Fубок=C*(p*Vветра^2/2)*Sбок,
где Vветр - скорость ветра, Sбок - площадь проекции на боковую плоскость), С - коэффициент аэродинамического сопротивления при боковом обтекании.
Здесь Ц.Д. и Ц.Т. должны совпадать, иначе ракета начнет вращаться относительно Ц.Т.
Для бокового от набегающего потока: Fy=Cy*(p*Vx^2/2)*Smid,
где Vx - продольная скорость ракеты, Smid - площадь миделя или площадь поперечного сечения ракеты, Су - коэффициент подъемной силы (Су корпуса (распределенная величина по длине ракеты) + Су оперения)
Вот здесь Ц.Д. должен быть несколько сзади от Ц.Т. Иначе ракета будет неустойчивой.
P.S. В формулах нет одинаковых величин, кроме р - плотности воздуха. И силы F разные, и Ц.Д. для расчета бокового движения от ветра и для бокового от набегающего потока не совпадают.
Здесь Ц.Д. и Ц.Т. должны совпадать, иначе ракета начнет вращаться относительно Ц.Т.
Вы заблуждаетесь. Иначе не приделывали бы стабилизаторы к заднице ракеты.
Да и ракеты - оффтоп в этой теме.
Вы заблуждаетесь. Иначе не приделывали бы стабилизаторы к заднице ракеты.
Да и ракеты - оффтоп в этой теме.
Вы не заметили. Я указал два разных Ц.Д. Один от бокового ветра, другой от набегающего потока. Они не совпадают. (Конечно, это несколько упрощенно, т.к. составляющая от ветра сидит в продольной скорости Vx, а так же влияет на угол атаки набегающего потока. Для случая, когда скорость Vx намного больше скорости ветра, большой ошибки не будет).
Стабилизаторы (неуправляемые в данном случае), во первых нужны для оттяжки Ц.Д. назад за Ц.Т. ракеты, иначе она была бы всегда неустойчивой - пик давления корпуса от набегающего потока всегда на носке, т.е. далеко впереди от Ц.Т.
Во вторых, углом установки стабилизаторов Вы заставляете вращаться ракету относительно продольной оси - создаете гироскопический момент относительно этой оси. Гироскоп пытается всегда сохранить направление оси вращения неизменной. Как юла. 😉
Что ракета, сто самоль - это Л.А. Законы движения одинаковые.
Вы не заметили. Я указал два разных Ц.Д. Один от ветра, другой от набегающего потока. Они не совпадают.
Прикольно получается !!!агрегат один а потоков его обдувающих два иЦД тоже два? благо хоть ЦТ один😵😵😃😃???
А правилом сложения векторов пользоваться не пробовали?😃
Прикольно получается !!!агрегат один а потоков его обдувающих два иЦД тоже два? благо хоть ЦТ один😵😵😃😃???
А правилом сложения векторов пользоваться не пробовали?😃
Что измениться? Результат получите тот же. 😉
А теперь объясните новичкам как складывать вектора в пространстве. 😃
P.S. Это только заметки к теме… для размышления.
А теперь объясните новичкам как складывать вектора в пространстве.
Ёщё скажите во времени и пространстве!!!😂😂😂😂😂
Как говорил Шерлок Холмс -элементарно Ватсон!😁
Как говорил Шерлок Холмс -элементарно Ватсон!
Вы заблуждаетесь. Иначе не приделывали бы стабилизаторы к заднице ракеты.
Если бы мы знали всё это в 10-13 лет,а тогда катали на болванку корпус,во внутрь парашут и топливо на подоконнике испытавыли…
Ракеты летали здорово.
И силы F разные, и Ц.Д. для расчета бокового движения от ветра
Олег,беда была одна на всех,не выходила она на околоземную орбиту…
Ёщё скажите во времени и пространстве!!!😂😂😂😂😂
Как говорил Шерлок Холмс -элементарно Ватсон!😁
😁
Ну, собственно, что я этим выше изложенным хотел сказать. Вычисление центра давления методом флюгера, на мой взгляд, не точно. Т.к. даже если взять только крыло (прямоугольное для простоты), которое и создает львиную долю подъемной силы, то центр давления, а лучше сказать, линия результирующего давления лежит на 25-30% хорды крыла (у подавляющего большинства профилей). По методу флюгера она лежит, очевидно, на 50% хорды крыла. Тоже самое с ГО. Т.е. при всех прочих равных условиях, определение центра давления методом флюгера оттянет настоящий центр давления как минимум на 20-25% хорды крыла назад. Если учесть фюзеляж, наверное, еще больше, т.к. центр давления его тоже находиться не на 50% его длины, а ближе к носу.
Вот такие мои мысли после некоторого размышления.
Метод Нотана точнее, мне кажеться. Тем более он давно был проверен на бойцовках, когда и аппаратуры для РУ то ни у кого практически не было.
😉
Если бы мы знали всё это в 10-13 лет,а тогда катали на болванку корпус,во внутрь парашут и топливо на подоконнике испытавыли…
Ракеты летали здорово.Олег,беда была одна на всех,не выходила она на околоземную орбиту…
Так ее на этой самой орбите проще считать! 😉
Там же нет воздуха - вакуум! Никакого тебе центра давления. 😁
Сергей Никонюк,навряд ли будет пользоваться выкладками в п.44,как ещё товарищи нетрадиционной аэродинамики отпустили этот вопрос,хотя ещё не утро.
Спасибо,Олег.
Сегодня обещают лётную погоду и народ успокоится.Удачи.
Сергей Никонюк,навряд ли будет пользоваться выкладками в п.44,как ещё товарищи нетрадиционной аэродинамики отпустили этот вопрос,хотя ещё не утро.
Спасибо,Олег.
Сегодня обещают лётную погоду и народ успокоится.Удачи.
Ну нет, в п.44 для ракеты упрощенно. Как пример двух методов. Для самоля только вторая часть как то подходит, и то больше для фюзеляжа, т.к. там S миделя.
Удачных полетов! 😃
😁
Т.к. даже если взять только крыло (прямоугольное для простоты), которое и создает львиную долю подъемной силы, то центр давления, а лучше сказать, линия результирующего давления лежит на 25-30% хорды крыла (у подавляющего большинства профилей).
Более чем столетний опыт развития авиации, который вы тут дружно игнорируете переходя на очень наглядный метод картонных выкроек, говорит что центр давления крыла штука весьма не постоянная. И гуляет в полете в широких пределах. Для некоторых весьма популярных профилей на малых углах атаки центр давления может быть даже за пределами хорды профиля. Поэтому в авиации принято центр тяжести размещать не относительно центра давления а относительно фокуса. У симметричного профиля центр давления не меняется, совпадает с фокусом и находится на 25% хорды. Метод картонных выкроек даст вам центр давления на 50% хорды. Таки весьма приличная погрешность у народной аэродинамики.