вопрос по центровке модели
Переход модели в спираль можно прекратить на любом этапе действием РН в противоположную сторону.Однако при крутой спирали требуется 15 -20 метров высоты. Элероны на данном этапе вряд ли что изменят. Мой суммарный налёт чуть больше получаса. При полете на себя я еще путаюсь. Могу вместо “влево” дать “вправо”, а вместо “убавить газ” дать “полный”.
Виктор,это Вам большой жизненный опыт не даёт покоя.Против классики не попрёшь,искренне завидую Вашему упорству.
И чтобы ошибки сама исправляла, как только бросишь управление. Чтобы эту модель можно было предложить совсем неопытному пилоту.
Вот это врядли… Самолёт летит,а управляет самолётом пилот,а есть ещё аппа и т.д и т.п.Полётов через 500 у Вас все самолёты будут летать сами.Удачи.
banned link
Расчёт профиля.
замечание по профилю
Для пенолётов таких размеров профиль почти “по барабану”… Главное требование - чтобы передняя кромка не была слишком острой(проверено опытом).
Элероны на данном этапе вряд ли что изменят
Изменят! И значительно!Есть у меня пара пилотажных самолётов с “отрицательной” устойчивостью, без элеронов они, даже теоретически,летать на могут.С элеронами - любо-дорого!
180 Ватт и 600 - 700 грамм
Мощности и тяги - более,чем достаточно,это верно.
Могу вместо “влево” дать “вправо”
Очень советую проводить больше времени,летая в симуляторе,в любом,хоть FMS !Автоматизм движений прекрасно тренирует…
Удачи!
Для пенолётов таких размеров профиль почти “по барабану”… Главное требование - чтобы передняя кромка не была слишком острой(проверено опытом).
Именно для таких размеров и скоростей профиль очень сильно влияет на срывные характеристики. Специально для таких скоростей и хорд разработаны тонкие “металочные” профили с достаточно острым носком. На профили с тупым носком часто турбулизаторы ставят. Это если надо чтобы летало с приличным качеством а не таскалось по небу за мощным движком.
Это если надо чтобы летало с приличным качеством а не таскалось по небу за мощным движком.
В данном конкретном случае речь не идёт о достижениях и рекордах(ИМХО). Это ближе ко второму случаю…
проверено опытом
У нас в клубе таких пенолётов уже десятками считаем,делают дети,летит почти всё -кривое,косое,иногда почти никакое(за качество полёта ничего не скажу,но летит же!) А вот на острой кромке попадались! Валится крыло в спираль - и всё тут! Закругляем кромку - полетело,как надо!Хотя,это тоже частный случай из практики…Наверно,надо сформулировать примерно так :
Для моделей такого уровня чистота и точность профиля не является решающим фактором.
Когда проектировал модель, заложил площадь киля 1 квадратный дециметр. При изготовлении внешний вид показался неказистым. И я придал ему солидности, доведя площадь до 1,6. Вчера я убавил эту площадь до 1,1.
Виктор, та Вы что??? 😮 Площадь и расстояние высчитываюся, а не берутся отбалды… 😦
Переход модели в спираль можно прекратить на любом этапе действием РН в противоположную сторону. Элероны на данном этапе вряд ли что изменят.
Жестокое заблуждение… 😦 Может потому, что:
Мой суммарный налёт чуть больше получаса.
Хочу довести модель до легкого управления без элеронов. И чтобы ошибки сама исправляла, как только бросишь управление. Чтобы эту модель можно было предложить совсем неопытному пилоту.
Не тратьте свое время! Не получится! Вашу модель можно будет предложить врагу и созерцать результат… 😁
В ветке дали достаточно грамотных советов. Осталось наконец прислушаться или продолжать до измождения победного конца…
Осталось наконец
Вернуться к темеЦТ.Всё так красиво начиналось…
Виктор. Без элеронов Вы вряд ли обойдетесь. Ну посудите сами. У Вас высоко расположенный ЦТ. Допустим самолет получает крен(именно крен, а не саливание), причем Вы его на начальном этапе запросто и не заметите, учитывая размер модели, высоту и удаление от пилота. Когда крен станет очевидным, понадобится энергичное вмешательство пилота, для выравнивания модели, при этом не забудьте момент инерции от высоко расположенного мотора . Что Вы сможете противопоставить этому? Работу РН? Хорошо. А если модель дополнительно имеет отклонение в горизонте( к примеру нос в низ). РН то начнет работать еще и как стабилизатор, и потому реакция модели на него будет очень далека от ожидаемой Вами. Т.е. ситуация только осложнится. А если добавить к вышесказанному, что в условиях отсутствия или слабого обдува потоком от винта проку от РН практически никакого, то установка на модель элеронов становится ключевой. Я не раз пробовал пользоваться РН при посадке на двс-ной пилотажке с заглохшим мотором(пилотажка обычная, не 3D). Реакция модели на него самая отвратная. Т.е. практически никакая, хотя с работающим мотором(например выполнение буквы М) все было прекрасно. Так что подумайте. Вам дело советуют. Не зря на классических тренерах элероны стоят в обязательном порядке, а вот РН зачастую отсутствует. А ведь эта схема(тренера) отработана десятилетиями(“Стриж”, “Владос” и пр.).
Поздравляю всех с Днем защитника Отечества!!! Высокого неба и мягких посадок.
От вопросов по центровке мы как-то незаметно перешли к вопросам поперечной устойчивости. Эту тему нужно, видимо, обсуждать на каких-то других страницах форума. Что касается центровки по высоте, то она на днях была замерена, и с некоторой погрешностью составляет примерно -12 мм. То есть ниже САХ на 12 мм. Центровка по длине САХ 25 процентов мне нравится. Модель легко удерживать на заданной высоте. Так же легко модель выполняет петли, даже несколько раз подряд. Диаметр фигуры примерно 10 - 12 метров. А вот уменьшение киля привело к появлению некоторой рыскливости. Всем принявшим живое участие в разрешении этой головоломки большущее спасибо! Здоровья всем, высокого неба, мягких посадок и чистого эфира! А меня ждет начатый год назад полноприводный электропланер.