моя первая модель их потолочки + подложка
не помню как меня угораздило, но попал я на небезызвестный сайт кетайцев на хобби тематику и погнал сливать бабло с карточки на всякую ерунду, в итоге заказал много чего и пока все идет, раздобыл моторов, затарился подложкой и потолочкой, клея взял такого как все рекомендуют, он и в правду оказался хороший и начал ваять первый самолет!
за основу был взят чертеж из модели из МК который видел в далеком детстве но за отсутствием аппы и двс так и не сделал
разрисовал все в DWG в бесплатной проге добавил бы, но чот не поллучается (
нож в руки и поехали !
крыло по-старинке наборное с профилем кларк-у )
полосочки - это 3 мм подложки
прлотянул полосочки чтоб потом кабель от сервы вытянуть
стабилизатор образован путем склейки потолочки в два слоя и рейка для прочности когда делал вспомнил что на чомто должен держацо руль и пока не схватилсо клей, нашол шнура и приклеил под рейку вот что получилось зарылки предельно упростил, но результат мне понравился соединять крылья планирую этой штукой к-рую склеил из рейки, надобы обматать ниткой и промазать титанчиком, ну и отверстие просверлить, чтоб разьорное было
киль делал почти как и закрылки, обернул рейку подложкой, шарнир - двусторонний скотч
Фюзеляж из пенопласта толщиной 3см буду резать, слоя 3 наверно, но пока не начинал, как-то так
жду критики
зарылки предельно упростил
это уши;)…насколько я понимаю
при такой схеме, надо быть внимательным, чтобы не перятяжелить оперение
(киль, стаб) иначе, тяжело попасть в центровку (мотор то позади цт)
а так-же слабое место -хвостовая балка…может попробовать подобрать карбоновую трубку? (например колено от удочки)
мне кажется, много нервюр-можно вдвое реже(но поначалу, все кто с потолочкой сталкиваются впервые много нервюр городят -вес почём зря набирает-потолочка то ничего не весит-а вот клей!)
элеронов я так понимаю нет?
Удачи!
В последнее время пользую для оклейки крыла подложку пол ламинат толщиной 1 мм.Правда она в листах у нас не продаеться,тока рулонами-за то тонкая .
это уши;)…насколько я понимаю
при такой схеме, надо быть внимательным, чтобы не перятяжелить оперение
(киль, стаб) иначе, тяжело попасть в центровку (мотор то позади цт)
а так-же слабое место -хвостовая балка…может попробовать подобрать карбоновую трубку? (например колено от удочки)
мне кажется, много нервюр-можно вдвое реже(но поначалу, все кто с потолочкой сталкиваются впервые много нервюр городят -вес почём зря набирает-потолочка то ничего не весит-а вот клей!)
элеронов я так понимаю нет?Удачи!
тоже думал о центровке, может есть смысл фюз на 50-70 мм удлинить спереди?
хвостовое получилось почти невесомое, ну на мой взгляд )))
балку усиливать буду рейкой, т.к. на то она и первая модель, потому и ввязался в это, просто жалко разу убить покупную,
а тут сам делал, душу вложил, ответственнее буду (хотелось бы).
Нервюр может и много, зато результат мне нравится, элероны отрежу попозже когда приедут сервы.
Вот кстати рабочий эскиз удалось прилепить
а тут сам делал, душу вложил
отлично!
посмотрел ваш эскиз
что бы сделал я- вернул бы установочный угол крыла в ноль, сейчас судя по чертежу градуса 3 в плюсе
у меня все модели с крылом klarc Y и плоским оперением замечательно летают при нулевых установочных углах…
отлично!
посмотрел ваш эскиз
что бы сделал я- вернул бы установочный угол крыла в ноль, сейчас судя по чертежу градуса 3 в плюсе
у меня все модели с крылом klarc Y и плоским оперением замечательно летают при нулевых установочных углах…
конструктивно я уже предусмотрел этот момент !
сейчас как раз 3 град. но в дальнейшем я планирую поэкспериментировать с этим параметром.
но в оригинале кстати судя по картинке тоже не меньше 3-х
новый эскиз фюзеляжа сделал удлинил на 50 мм, много аппаратуры влезет и батареек )
но в оригинале кстати судя по картинке тоже не меньше 3-х
какие наши годы! сколько лет тому чертежу?..много воды утекло с тех пор, изменился подход к радио моделям (тогда это была экзотика!) и часто переносили решения отработаные на кордовых и таймерках, на радиоуправляемые…не совсем верно, да и аппаратуры были тогда огого, не удивлюсь, если газ вобще не регулируемый…
какие наши годы! сколько лет тому чертежу?..много воды утекло с тех пор, изменился подход к радио моделям (тогда это была экзотика!) и часто переносили решения отработаные на кордовых и таймерках, на радиоуправляемые…не совсем верно, да и аппаратуры были тогда огого, не удивлюсь, если газ вобще не регулируемый…
это 91 год, всего-то 20 лет )
модель под двухканальную дискретку - это и в самом деле динозавр
Продолжение
вырезал фюз две детальки из утеплителя 30 мм на нем же потом выложил все потроха и проверил предварительную центровку
ножом и плоскогубцами выковырял потроха
с килем мучаться не стал просто обернул подложку вокруг рейки
сервы вклеил на места и отрезал элероны которые посадил потом на скотч
сегодня в час ночи закончил и проехался по ковру ))
получился почти skywalker
осталось настроить аппу и на облёт !
Кстати пока еще не летал может регуль наружу вынести ? А то настройки проверял на аппе мин 5 поработал пощупал регуль он достаточно горячий был
Ну если запас по току есть, то думаю можно в нутри оставить ИМХО
Заморковил таки ! )) центровка та что в исходнике никуда не годицо
Если мотор опустить в плоскость крыла и уменьшить диаметр винта, то выкос можно почти полностью убрать.
Выкос непричом, при сбросе газа задирал нос. Ну и на бок валился скорее всего где-то крылья кривоваты , лонжерон у основания обломило. Крылья уже укоротил, состряпаю центроплан и проп поставлю меньше а то с этим уж больно резвый
центровка та что в исходнике никуда не годицо
Для кларк игрек профиля-30 процентов…можно меньше
центровка по чертежу получается процентов 70…😃
уберите установочные углы (крыло и стабилизатор в ноль), чуть уменьшите выкос…, центровка 30 процентов хорды-и всё полетит
сделал новое крыло, без нервюр из потолочки, докинул в нос 120гр балласта из грузов для балансировки колес.
облетал в субботу, летит достаточно неплохо но уж сильно на ветер реагирует.
прошло уже много времени…
имевшийся фюз я выкинул, т.к. полетав пару раз, остался не доволен поведением модели. Остались только крыло и стаб. И совершенно внезапно возникла мысль все это применить в новой модели
в сборке для скорости активно применял термоклей, фюз делал из пеноплекса 20мм толщиной, итого полетный вес с батарейкой менее 700 грамм, полетел весьма неплохо, результатом я доволен.