биплан для обучения, для боя, для фпв
Облет желтенького состаялся
полет стабильный и предсказуемый
Видео не ахти но как говориться: что выросло, то выросло
“это личное видео”
Но нам понравилось 😉
Отлично, поздравляю с облетом. Жаль конечно что коротенькое, но и за это спасибо. А то чего то мало стало бипланов летать. Да и у меня, всем кому делал или сам кто делал уже перешли на управление по элеронам. Бипланы конечно летают но уже реже.
Как сомнения по поводу размера руля направления?
Я новичек, поэтому облетывал не я, а опытный пилот. Он посмотрел скептически элеронов нет, руддер маленький - я за последствия не отвечаю. Далее взлет, набор высоты и фраза с удивлением - Ух ты летит, Ух ты управляется ! Поскольку ветер был порывистый и дров уже наломали достаточно я сам уже не полетел, мероприятие rcopen.com/forum/f22/topic201812/3041 пост 3044,3045 на несольких фото и Желтенького можнл увидеть.
Фотки посмотрел, понравилось, здорово. Ну что же Антон, надо теперь самому пробовать. Ну а вообще как сам конструктив биплана, чего то хочется изменить, либо сделать по другому. Ну и все таки если будет видео со взлетом и посадкой выложи, очень интересно посмотреть.
Алексей, а вот все крутилось в голове, так что спрошу (надо что-то новенькое делать начать):
Вы масштабировали в меньшую сторону бип вроде (просто по ветке чесговоря лень читать заново… славаб 30 страниц)? до каких размеров/моторов/вес? идеи свои озвучивать пока не хочу (вот если получится), просто чтоб прикинуть что к чему
делали тут вроде в размере около 50 см под мотор 2204 вроде
(надо что-то новенькое делать начать):
В каком смысле новенькое? Если имеешь ввиду размер, то вот тут rcopen.com/forum/f80/topic232507 я как то выкладывал в размере 380мм, можно почитать. Делал и меньше правда вся электроника была от микровертолета и вес бипланчика,точно непомню но меньше 10 грамм.
Можно сделать крыло немного другое, неполностью угол V, а только ушки. То есть до балок сделать прямое, а от балок под углом ушки. Это упростит намного сборку. Полет будет ни менее устойчив, а может и лучше.
Ну или поделись идеей, что хочется новенького, обсудим. Всегда интересно поэкспериментировать.
Та идей много, но не хватает ни сил, ни времени, так что хвалится просто так не буду
Летаю когда нахожу время на 2х “фабричных” (бихлер и крыло з84), а на само делках опыты ставлю… Вот вчера похоже окончательно разбил кесла, надо что-то делать, решаю пока… 😉
Та идей много
Ну хоть направление намекни…
ладно 😃 1) у меня образовалась куча (4) моторчиков маленьких, 2300 кв, для мелкого квадрика, но затупил и пропеллеры (5") все одного вращения… купить где-то по месту уже отчаялся, заказал, но это ж 3+ недели
2) строил 2-х моторный самолет, понравилось, но с него моторки уже опять же растянул (хотя лежит на балконе, никто не мешает собрать…только крупноват он все ж для этих моторов)
Ну вот и думал о биплане 2-х моторном; тяги обещается где-то 300 грамм на мотор, ну с пол-кило можно сделать весом, летать будет; в раздумиях, какой размах сделать
3) с кфм профилем, чтоб совсем уж просто-просто делался; с элеронами, рулем высоты и рулением по курсу моторами
моторы/винты спереди, ближе к верхнему крылу, тогда и обдув элеронов должен быть
4) в центральной секции акк и разные всякое - камеры там, стабилизаторы/гироскопы; потому что больше туда и ложить нечего… ну приемник еще; в боковых “консолях” (? ну или как это называется) esc, серва на элероны, серва на РВ
есть потолочка 3 мм, есть остатки подложки 5 мм под ламинат, 1200*500 листы; если кфм-2 (7-9%), то при толщине 10 мм ширина крыла должна быть 110-140 мм, какой размах при этом должен быть? А от размаха плясать длину
Цель(и): а) сделать новый красивый самолет, биплан по любому выглядит очень круто;
б) что-то надо делать новое, все никак не решусь - что именно… и крыло надо бы (для экспериментов; свое экспериментальное разбил позавчера), и самолет хочется (те же эксперименты с стабилизацией продолжать), и электронные проекты ждут. А домой пришел, туда-сюда, немного времени найдешь - и тратишь его в раздумиях - за что же браться 😃
в) если получится, отдам самолет тренироваться соседу, он глядя на мои полеты за домом сильно заинтересовался; причем если сразу у него все было “вот импиллер круто”, то после мотопланеров/крыльев и моих видео сверху ему хочется что-то уже такое, спокойное… Ну и начинать конечно надо с чего-то дружелюбного
вот как-то так
В принципе в твоем тексте есть и ответ.
Сделать можно на самом деле такой же биплан, но эти движки 2300 кв, разместить спереди на торцах боковых консолей и винты получатся как бы между крыльев. Размер 5" винта позволяет ему разместится между крыльев. Соответственно можно уже делать элероны, так как обдув будет нормальный, только угол-V уже желательно сильно уменьшить, но полностью я бы не советовал его убирать да и профиль поменьше пусть даже и какой-то кфм. Балки тогда можно уже прорисовать вместе с рулем направления, то есть на каждой боковой консоли свой руль направления. Сделать можно из потолочки 3мм размахом 650-700мм если сделать аккуратно то вес будет небольшой грамм 100-120 пустой тушки, остальное электроника. Буквально вчера закончили очередной бипчик для вновь прибывшего в наше хобби. Пустая тушка, без электроники, размахом 840мм весит 190 грамм. И сделан из потолочки 3мм. Поэтому я думаю что твои движки с тягой по 300 грамм, должны нормально, тянуть биплан размахом 650-700 грамм из такой потолочки. Эти двигателя я так понимаю двухбаночные. Ну и еще останется место под камеру. Ну вот так, мысли на скорую руку. Если начнешь я в деле, интересно, здесь и выкладывай как перерождение бипа, ну или новую тему, как хочешь.
та здесь конечно отчитаюсь; начать главное, тогда в сбт ближайшую и облетать бы 😃
крылья у биплана обязательно сдвинуты, вернхее дальше вперед, чем нижнее? как/чем определяется сдвиг? или для красоты бОльше? 😃
балки с рулем, да, я так уже делал когда-то
моторчик между крыльев я как-то не додумался бы, я думал - впереди торчать должен, ближе к верхнему крылу, и элероны соотв. только на верхнем крыле
По особенностям бипланов интересно почитать: avmodels.ru/models/useful/biplan01.html
После этого можно уже их строить с пониманием 😁
круто! нифига не знал из прочитанного 😃
элероны соотв. только на верхнем крыле
Элероны желательно на нижнем тоже сделать. Или если не хочешь усложнять соединение элеронов между крыльями, то хотя бы на одном, но на нижнем, а не на верхнем крыле.
угу; кстати почитал статью по ссылке и сделал заметку себе, что элероны снизу надо делать
а на самом деле соединение элеронов это достаточно просто. понадобится: пруток карбоновый 1 мм (или бамбуковая шпажка) термоусадочная трубка подходящего диаметра, клей (циакрин/дракон) нитка.
- для начала надо собрать биплан, навесить элероны, привести в действие обычным путем одну пару, выставить “в ноль”
- делаем заготовки: 4 кусочка карбона длиной 3-4 см с заточенным концом, 2 кусочка карбона длиной равной расстоянию от середины задней кромки одного элерона до середины задней кромки другого минус 4мм.
- короткий штырек на 1 см обмазываем клеем, кладем несколько слоев ниток, одеваем термоусадку (1.5-2 см должны выходить за пределы штырька.нитки должны быть той же длины что и термоусадка.) лучше сразу так сделать со всеми четырьмя.
- обмазываем длинный штырек клеем, одеваем на него термоусадку с нитками которые закреплены на коротком так, чтобы получилась петля (расстояние в термоусадке между штырьками около 2 мм) проверяем работоспособность механизма. повторяем пункт “4” со вторым длинным штырьком.
- вклеиваем короткий штырек с термоусадкой и нитками в неработающий элерон, конструкцию с петлей вклеиваем в рабочий
- включаем уже настроенный биплан.
- обмазываем клеем кончик длинного прутка, одеваем термоусадку с нитками от нижнего элерона, аккуратненько усаживаем термоусадку когда добьемся того что верхний и нижний элероны стоят “в нуле” . повторяем пункт “7” для другого элерона.
Удачи. писал я дольше чем делал такую конструкцию.
как-то у меня все затормозилось (как обычно) было, какое уж там “в субботу облетать”; а потом внезапно вчера решил, что надо начать и не ныть (другой проект там забуксовал): сделал крылья, прорезал на нижнем элероны, сделал 2 консоли, прорезал место под esc/сервы, сделал стабилизатор, прорезал руль высоты
скотча пока минимум, только где сгибы/петли, пусть полетит, потом доклею 😃
вечером склею, соединю электронику сегодня; что-то придумать надо с “фюзеляжем”, хочу там “коробочку”, но если вклеить - то как акк доставать, доступ к приемнику если надо… если сьемный - как крепить?..
получается снизу ничего нет, крыло и все… надо наверное какие-то “выступы” наклеить напротив консолей и по центру?.. а то даже взяться не за что, чтобы запустить
колеса чтоли… у меня с колесами еще ничего не летало; та и ровного места, чтоб “ездить” не особо (будет сьезжать в сторону 1000%, а выруливать нечем)
сел и так все, на глаз; размах 700, длина консоли 500, но общая длина самолета не знаю еще, какая получится - фюзеляж же будет вперед “торчать”
пока ушло на все про все 1 лист подложки 5 мм 1200 * 500 (ну и махонький кусочек из обрезков старых), стабилизатор усилил бамбуковой палочкой, в крыло тоже наверное вклеить что-то надо будет, посмотрю по сборке (крыло kfm-2, так что в ступеньку вклеить в любой момент можно
такие вот результаты/планы; может все таки завтра видосик новый будет
а пока вот вам
а пока вот вам
Напугал дядьку…
такие вот результаты/планы
С интересом ждем результаты, особенно фото и видео…
этот пост будет полон сарказма и критицизма, серьезно его не воспринимайте плз 😉
–
Святые пропеллеры из преисподней, да это же двухмоторный биплан!!
SAM_0075 by zinetz_victor, on Flickr
Вы только посмотрите на него, как же он хорош!
Аккумулятор из 3-х ячеек емкостью 1800 мА с инновационным блоком крепления
SAM_0083 by zinetz_victor, on Flickr
даст достаточно мощности двум небольшим, но ой каким проворным моторам, каждый из которых дает 2400 оборотов на каждый приложенный вольт
SAM_0087 by zinetz_victor, on Flickr
Пропеллеры! Вы только посмотрите на этих двух трехлопастных красавцев диаметром 5 и шагом 3 дюйма! Даже цвет их гармонично подобран в тон цветовой схемы этого паршивца!
Простой, но модный профиль kfm-2, что еще надо чтобы поднять эти 450 грамм красоты и инженерного совершенства?
SAM_0085 by zinetz_victor, on Flickr
Но если ВДРУГ этого мало - всегда можно поставить мотор помощнее и пропеллер побольше - наши контроллеры управления бесколлекторным двигателем способны на многое! 20 Ампер для них - самое то, успевай только перезаряжать аккумуляторы, продуманная система воздушного охлаждения не даст им поджариться
SAM_0088 by zinetz_victor, on Flickr
8-канальный приемник известной фирмы FrSky использует 5 каналов, оставляя пилоту возможность подключить разную байдотень и непринужденно управлять ею в полете! Зачем же понадобились эти 5 каналов, защищенные цифровой модуляцией и другой непонятной технологической хренью?
SAM_0082 by zinetz_victor, on Flickr
Все очень просто:
- сервопривод 5 гр использует один канал для управления рулем высоты (этот сервопривод, HXT-500, помнит еще первый биплан, который был вырезан и склеен на этом кухонном столе);
- 2 канала используются сервоприводами для управления элеронами (сервоприводы 9 гр, отлично зарекомендовавшие себя в широком кругу HXT-900). Почему не сьэкономить и не подключить элероны через Y-разьем? Не будем мелочиться, вдруг захочется сделать механизацию крыла или еще какая-нибудь несуразная мысль посетит голову…
- У нашего биплана нет руля направления… Но разве знали что-то братья Райт, запуская свой первый самолет, о микшировании каналов в аппаратуре управления? Наш чудо-птиц будет менять курс изменяя тягу моторов! Модно, стильно, современно!!
Пусть не смущает зрителя кажущаяся хлипкость самолета, построенного из ламинатной подложки толщиной 5 мм - в критических местах детали самолета укреплены… держите меня пятеро, это не карбон! - это бамбук и ученическая ЛИНЕЙКА!
SAM_0079 by zinetz_victor, on Flickr
SAM_0081 by zinetz_victor, on Flickr
Шагая в ногу со временем на самолете установлена - ВЫ НЕ ПОВЕРИТЕ! - экшын-камера Mobius, позволяющая записать до 80 минут полета с HD-качеством!
SAM_0077 by zinetz_victor, on Flickr
Если повезет, то пролетая мимо женского общежития она снимет ВСЕ!
Диспетчер! Дайте коридор, нам надо в небо… “только в полете живут самолеты” говорил когда-то Ю.Антонов, как можно не согласится с мэтром?
–
Ну я думаю полететь он конечно полетит; моторчики вроде и крохи, а тянут хорошо, тяги точно > 1, так что полетит и метла (вообще я их заказал, чтобы сделать мелкий квадрокоптер, но как-то затупил и у меня все пропеллеры одного вращения, и купить “рядом” просто негде; так что пока жду посылку - можно моторчики куда-нибудь и использовать пока).
Esc конечно тяжелые и слишком для этих моторов, мельче просто нет (когда заказывал, 12А были в бекордере, махнул рукой, чтоб не ждать… да и 20А все таки универсальный esc, хоть куда его).
Делалось все очень быстро (раз уж заикнулся - надо сделать, а много чего надо сделать еще - потому торопился), обтягивать скотчем и шкурить поверхности не стал, если полетит - полетаю пару вечеров и “в ангар”, или ребенку какому-нибудь отдам (сняв электронику конечно)
Очень много проводов, но крыло плоское, прятать некуда… 450 грамм, я вообще то думал о чуть меньшей цифре: 70 г одна консоль “в сборе”, крыло 40 гр, стабилизатор где-то 20 наверное - так что прикидывал
70 * 2 + 40 * 2 + 20 + 100 акк
а… ну акк то пришлось поставить бОльшой (зажмотил я нос длиннее сделать, думал раз моторы спереди, то центровка и так получится, ан нет), и камеру ж еще - ну да, вот 450 и вышло
Теперь бы еще штиль - весь день сегодня такое что-то дует, не тянет и облетанные самолеты идти попускать, не то что этот… может к закату поутихнет