биплан для обучения, для боя, для фпв

apatrik

Облет желтенького состаялся
полет стабильный и предсказуемый
Видео не ахти но как говориться: что выросло, то выросло

fat_hamster

“это личное видео”

Но нам понравилось 😉

ZAMolet

Отлично, поздравляю с облетом. Жаль конечно что коротенькое, но и за это спасибо. А то чего то мало стало бипланов летать. Да и у меня, всем кому делал или сам кто делал уже перешли на управление по элеронам. Бипланы конечно летают но уже реже.
Как сомнения по поводу размера руля направления?

apatrik

Я новичек, поэтому облетывал не я, а опытный пилот. Он посмотрел скептически элеронов нет, руддер маленький - я за последствия не отвечаю. Далее взлет, набор высоты и фраза с удивлением - Ух ты летит, Ух ты управляется ! Поскольку ветер был порывистый и дров уже наломали достаточно я сам уже не полетел, мероприятие rcopen.com/forum/f22/topic201812/3041 пост 3044,3045 на несольких фото и Желтенького можнл увидеть.

ZAMolet

Фотки посмотрел, понравилось, здорово. Ну что же Антон, надо теперь самому пробовать. Ну а вообще как сам конструктив биплана, чего то хочется изменить, либо сделать по другому. Ну и все таки если будет видео со взлетом и посадкой выложи, очень интересно посмотреть.

fat_hamster

Алексей, а вот все крутилось в голове, так что спрошу (надо что-то новенькое делать начать):

Вы масштабировали в меньшую сторону бип вроде (просто по ветке чесговоря лень читать заново… славаб 30 страниц)? до каких размеров/моторов/вес? идеи свои озвучивать пока не хочу (вот если получится), просто чтоб прикинуть что к чему

А-лекс

делали тут вроде в размере около 50 см под мотор 2204 вроде

ZAMolet
fat_hamster:

(надо что-то новенькое делать начать):

В каком смысле новенькое? Если имеешь ввиду размер, то вот тут rcopen.com/forum/f80/topic232507 я как то выкладывал в размере 380мм, можно почитать. Делал и меньше правда вся электроника была от микровертолета и вес бипланчика,точно непомню но меньше 10 грамм.
Можно сделать крыло немного другое, неполностью угол V, а только ушки. То есть до балок сделать прямое, а от балок под углом ушки. Это упростит намного сборку. Полет будет ни менее устойчив, а может и лучше.
Ну или поделись идеей, что хочется новенького, обсудим. Всегда интересно поэкспериментировать.

fat_hamster

Та идей много, но не хватает ни сил, ни времени, так что хвалится просто так не буду

Летаю когда нахожу время на 2х “фабричных” (бихлер и крыло з84), а на само делках опыты ставлю… Вот вчера похоже окончательно разбил кесла, надо что-то делать, решаю пока… 😉

ZAMolet
fat_hamster:

Та идей много

Ну хоть направление намекни…

fat_hamster

ладно 😃 1) у меня образовалась куча (4) моторчиков маленьких, 2300 кв, для мелкого квадрика, но затупил и пропеллеры (5") все одного вращения… купить где-то по месту уже отчаялся, заказал, но это ж 3+ недели
2) строил 2-х моторный самолет, понравилось, но с него моторки уже опять же растянул (хотя лежит на балконе, никто не мешает собрать…только крупноват он все ж для этих моторов)
Ну вот и думал о биплане 2-х моторном; тяги обещается где-то 300 грамм на мотор, ну с пол-кило можно сделать весом, летать будет; в раздумиях, какой размах сделать
3) с кфм профилем, чтоб совсем уж просто-просто делался; с элеронами, рулем высоты и рулением по курсу моторами
моторы/винты спереди, ближе к верхнему крылу, тогда и обдув элеронов должен быть
4) в центральной секции акк и разные всякое - камеры там, стабилизаторы/гироскопы; потому что больше туда и ложить нечего… ну приемник еще; в боковых “консолях” (? ну или как это называется) esc, серва на элероны, серва на РВ

есть потолочка 3 мм, есть остатки подложки 5 мм под ламинат, 1200*500 листы; если кфм-2 (7-9%), то при толщине 10 мм ширина крыла должна быть 110-140 мм, какой размах при этом должен быть? А от размаха плясать длину

Цель(и): а) сделать новый красивый самолет, биплан по любому выглядит очень круто;
б) что-то надо делать новое, все никак не решусь - что именно… и крыло надо бы (для экспериментов; свое экспериментальное разбил позавчера), и самолет хочется (те же эксперименты с стабилизацией продолжать), и электронные проекты ждут. А домой пришел, туда-сюда, немного времени найдешь - и тратишь его в раздумиях - за что же браться 😃
в) если получится, отдам самолет тренироваться соседу, он глядя на мои полеты за домом сильно заинтересовался; причем если сразу у него все было “вот импиллер круто”, то после мотопланеров/крыльев и моих видео сверху ему хочется что-то уже такое, спокойное… Ну и начинать конечно надо с чего-то дружелюбного

вот как-то так

ZAMolet

В принципе в твоем тексте есть и ответ.
Сделать можно на самом деле такой же биплан, но эти движки 2300 кв, разместить спереди на торцах боковых консолей и винты получатся как бы между крыльев. Размер 5" винта позволяет ему разместится между крыльев. Соответственно можно уже делать элероны, так как обдув будет нормальный, только угол-V уже желательно сильно уменьшить, но полностью я бы не советовал его убирать да и профиль поменьше пусть даже и какой-то кфм. Балки тогда можно уже прорисовать вместе с рулем направления, то есть на каждой боковой консоли свой руль направления. Сделать можно из потолочки 3мм размахом 650-700мм если сделать аккуратно то вес будет небольшой грамм 100-120 пустой тушки, остальное электроника. Буквально вчера закончили очередной бипчик для вновь прибывшего в наше хобби. Пустая тушка, без электроники, размахом 840мм весит 190 грамм. И сделан из потолочки 3мм. Поэтому я думаю что твои движки с тягой по 300 грамм, должны нормально, тянуть биплан размахом 650-700 грамм из такой потолочки. Эти двигателя я так понимаю двухбаночные. Ну и еще останется место под камеру. Ну вот так, мысли на скорую руку. Если начнешь я в деле, интересно, здесь и выкладывай как перерождение бипа, ну или новую тему, как хочешь.

fat_hamster

та здесь конечно отчитаюсь; начать главное, тогда в сбт ближайшую и облетать бы 😃

крылья у биплана обязательно сдвинуты, вернхее дальше вперед, чем нижнее? как/чем определяется сдвиг? или для красоты бОльше? 😃
балки с рулем, да, я так уже делал когда-то
моторчик между крыльев я как-то не додумался бы, я думал - впереди торчать должен, ближе к верхнему крылу, и элероны соотв. только на верхнем крыле

ZAMolet
fat_hamster:

элероны соотв. только на верхнем крыле

Элероны желательно на нижнем тоже сделать. Или если не хочешь усложнять соединение элеронов между крыльями, то хотя бы на одном, но на нижнем, а не на верхнем крыле.

fat_hamster

угу; кстати почитал статью по ссылке и сделал заметку себе, что элероны снизу надо делать

А-лекс

а на самом деле соединение элеронов это достаточно просто. понадобится: пруток карбоновый 1 мм (или бамбуковая шпажка) термоусадочная трубка подходящего диаметра, клей (циакрин/дракон) нитка.

  1. для начала надо собрать биплан, навесить элероны, привести в действие обычным путем одну пару, выставить “в ноль”
  2. делаем заготовки: 4 кусочка карбона длиной 3-4 см с заточенным концом, 2 кусочка карбона длиной равной расстоянию от середины задней кромки одного элерона до середины задней кромки другого минус 4мм.
  3. короткий штырек на 1 см обмазываем клеем, кладем несколько слоев ниток, одеваем термоусадку (1.5-2 см должны выходить за пределы штырька.нитки должны быть той же длины что и термоусадка.) лучше сразу так сделать со всеми четырьмя.
  4. обмазываем длинный штырек клеем, одеваем на него термоусадку с нитками которые закреплены на коротком так, чтобы получилась петля (расстояние в термоусадке между штырьками около 2 мм) проверяем работоспособность механизма. повторяем пункт “4” со вторым длинным штырьком.
  5. вклеиваем короткий штырек с термоусадкой и нитками в неработающий элерон, конструкцию с петлей вклеиваем в рабочий
  6. включаем уже настроенный биплан.
  7. обмазываем клеем кончик длинного прутка, одеваем термоусадку с нитками от нижнего элерона, аккуратненько усаживаем термоусадку когда добьемся того что верхний и нижний элероны стоят “в нуле” . повторяем пункт “7” для другого элерона.
    Удачи. писал я дольше чем делал такую конструкцию.
fat_hamster

как-то у меня все затормозилось (как обычно) было, какое уж там “в субботу облетать”; а потом внезапно вчера решил, что надо начать и не ныть (другой проект там забуксовал): сделал крылья, прорезал на нижнем элероны, сделал 2 консоли, прорезал место под esc/сервы, сделал стабилизатор, прорезал руль высоты
скотча пока минимум, только где сгибы/петли, пусть полетит, потом доклею 😃

вечером склею, соединю электронику сегодня; что-то придумать надо с “фюзеляжем”, хочу там “коробочку”, но если вклеить - то как акк доставать, доступ к приемнику если надо… если сьемный - как крепить?..

получается снизу ничего нет, крыло и все… надо наверное какие-то “выступы” наклеить напротив консолей и по центру?.. а то даже взяться не за что, чтобы запустить

колеса чтоли… у меня с колесами еще ничего не летало; та и ровного места, чтоб “ездить” не особо (будет сьезжать в сторону 1000%, а выруливать нечем)

сел и так все, на глаз; размах 700, длина консоли 500, но общая длина самолета не знаю еще, какая получится - фюзеляж же будет вперед “торчать”

пока ушло на все про все 1 лист подложки 5 мм 1200 * 500 (ну и махонький кусочек из обрезков старых), стабилизатор усилил бамбуковой палочкой, в крыло тоже наверное вклеить что-то надо будет, посмотрю по сборке (крыло kfm-2, так что в ступеньку вклеить в любой момент можно

такие вот результаты/планы; может все таки завтра видосик новый будет
а пока вот вам

ZAMolet
fat_hamster:

а пока вот вам

Напугал дядьку…

fat_hamster:

такие вот результаты/планы

С интересом ждем результаты, особенно фото и видео…

fat_hamster

этот пост будет полон сарказма и критицизма, серьезно его не воспринимайте плз 😉

Святые пропеллеры из преисподней, да это же двухмоторный биплан!!
SAM_0075 by zinetz_victor, on Flickr
Вы только посмотрите на него, как же он хорош!
Аккумулятор из 3-х ячеек емкостью 1800 мА с инновационным блоком крепления
SAM_0083 by zinetz_victor, on Flickr
даст достаточно мощности двум небольшим, но ой каким проворным моторам, каждый из которых дает 2400 оборотов на каждый приложенный вольт
SAM_0087 by zinetz_victor, on Flickr
Пропеллеры! Вы только посмотрите на этих двух трехлопастных красавцев диаметром 5 и шагом 3 дюйма! Даже цвет их гармонично подобран в тон цветовой схемы этого паршивца!
Простой, но модный профиль kfm-2, что еще надо чтобы поднять эти 450 грамм красоты и инженерного совершенства?
SAM_0085 by zinetz_victor, on Flickr
Но если ВДРУГ этого мало - всегда можно поставить мотор помощнее и пропеллер побольше - наши контроллеры управления бесколлекторным двигателем способны на многое! 20 Ампер для них - самое то, успевай только перезаряжать аккумуляторы, продуманная система воздушного охлаждения не даст им поджариться
SAM_0088 by zinetz_victor, on Flickr
8-канальный приемник известной фирмы FrSky использует 5 каналов, оставляя пилоту возможность подключить разную байдотень и непринужденно управлять ею в полете! Зачем же понадобились эти 5 каналов, защищенные цифровой модуляцией и другой непонятной технологической хренью?
SAM_0082 by zinetz_victor, on Flickr
Все очень просто:

  • сервопривод 5 гр использует один канал для управления рулем высоты (этот сервопривод, HXT-500, помнит еще первый биплан, который был вырезан и склеен на этом кухонном столе);
  • 2 канала используются сервоприводами для управления элеронами (сервоприводы 9 гр, отлично зарекомендовавшие себя в широком кругу HXT-900). Почему не сьэкономить и не подключить элероны через Y-разьем? Не будем мелочиться, вдруг захочется сделать механизацию крыла или еще какая-нибудь несуразная мысль посетит голову…
  • У нашего биплана нет руля направления… Но разве знали что-то братья Райт, запуская свой первый самолет, о микшировании каналов в аппаратуре управления? Наш чудо-птиц будет менять курс изменяя тягу моторов! Модно, стильно, современно!!

Пусть не смущает зрителя кажущаяся хлипкость самолета, построенного из ламинатной подложки толщиной 5 мм - в критических местах детали самолета укреплены… держите меня пятеро, это не карбон! - это бамбук и ученическая ЛИНЕЙКА!
SAM_0079 by zinetz_victor, on Flickr
SAM_0081 by zinetz_victor, on Flickr
Шагая в ногу со временем на самолете установлена - ВЫ НЕ ПОВЕРИТЕ! - экшын-камера Mobius, позволяющая записать до 80 минут полета с HD-качеством!
SAM_0077 by zinetz_victor, on Flickr
Если повезет, то пролетая мимо женского общежития она снимет ВСЕ!

Диспетчер! Дайте коридор, нам надо в небо… “только в полете живут самолеты” говорил когда-то Ю.Антонов, как можно не согласится с мэтром?

Ну я думаю полететь он конечно полетит; моторчики вроде и крохи, а тянут хорошо, тяги точно > 1, так что полетит и метла (вообще я их заказал, чтобы сделать мелкий квадрокоптер, но как-то затупил и у меня все пропеллеры одного вращения, и купить “рядом” просто негде; так что пока жду посылку - можно моторчики куда-нибудь и использовать пока).

Esc конечно тяжелые и слишком для этих моторов, мельче просто нет (когда заказывал, 12А были в бекордере, махнул рукой, чтоб не ждать… да и 20А все таки универсальный esc, хоть куда его).

Делалось все очень быстро (раз уж заикнулся - надо сделать, а много чего надо сделать еще - потому торопился), обтягивать скотчем и шкурить поверхности не стал, если полетит - полетаю пару вечеров и “в ангар”, или ребенку какому-нибудь отдам (сняв электронику конечно)
Очень много проводов, но крыло плоское, прятать некуда… 450 грамм, я вообще то думал о чуть меньшей цифре: 70 г одна консоль “в сборе”, крыло 40 гр, стабилизатор где-то 20 наверное - так что прикидывал

70 * 2 + 40 * 2 + 20 + 100 акк

а… ну акк то пришлось поставить бОльшой (зажмотил я нос длиннее сделать, думал раз моторы спереди, то центровка и так получится, ан нет), и камеру ж еще - ну да, вот 450 и вышло

Теперь бы еще штиль - весь день сегодня такое что-то дует, не тянет и облетанные самолеты идти попускать, не то что этот… может к закату поутихнет