биплан для обучения, для боя, для фпв
Надо поднять темку сообщением, которое может оказаться интересным новичкам, людям которые постоянно ломают свои модели, людям которые не хотят учиться летать на симуляторе, “авиамодельным извращенцам” (типа меня), тем людям, которые прочитали этот список и просто заинтересовались: А что же там?
которые не хотят учиться летать на симуляторе, “авиамодельным извращенцам” (типа меня),
ты не одинок =)
Май, праздники, все летают. я курю бамбук.
Итак. Самолет-резинка (самолет-неубивашка)
Я где-то на форуме усмотрел идею построить самолет из туристического коврика, но так ни у меня ни у того человека руки не дошли. А может и дошли, но я не усмотрел. Поэтому было решено построить свой неубиваемый самолет. Так как этот самолет предполагает, что его будут бить, то схема самолета с толкающим винтом тут идеальна. Фюзеляж длиной около 50 см, размах крыла 75 см. управление: руль высоты, руль направления.
Фюзеляж сделан из 4-х слоев коврика, усиление бамбуковыми рейками хвостового оперения(хвост остается гибким) крыло сделано из одного слоя коврика и усилено бамбуковой рейкой 10 см от края крыла без усиления. все обтянуто скотчем, крыло имеет значительный угол V. на крыло идут две распорки из бамбука. В общем конструкция достаточно гибкая. в результате краш-теста пилотами, которые ни разу не рулили Р.У самолетами сломалась одна распорка. Кстати самолет летит сам. детвора летала без особого труда. Для удобства я сделал так: руль направления я воткнул в канал элеронов, замикшировал его с рулем направления, активировал тумблер Flapps когда его щелкаешь руль высоты поднимается на несколько градусов вверх и самолет летит ровно на среднем газу. таким образом можно встать слева от начинающего и поправлять его. так что вооот. Кстати мотор стоит 2204, аккумулятор на 500-800мАч.
Фотки в студию. Думаю всем интересно.
Я где-то на форуме усмотрел идею построить самолет из туристического коврика
Не биплан конечно, но делал из туристического коврика. Вот где конкретная неубивайка.
www.youtube.com/watch?v=B37mEq32a18
Зимой только этот материал, скручивает как “свиное ухо” извините конечно за такое сравнение, но этот материал не для зимних полетов. А летом вполне применимо. Хотя на видео я пробовал его зимой, и получилось интересно. Вышел из тепла и пошел полетать на стадион, пока шел самоль так скрутило, что смешно смотреть на него. Я его немного выправил, и полетал, к концу полета заметил что его опять начало корежить. Короче говоря проект я этот забросил в силу не применимости зимой. А летом все нормально. Так что биплан вполне можно попробовать, но все таки оперение я бы оставил из потолочки, а балки и сам фюзеляж вполне можно сделать из коврика. Потолочку с ковриком можно соединить двухсторонним скотчем или склеить например “Моментом” предварительно защитив потолочку “титаном”.
я свой клеил термоклеем. получилось довольно прочно. Кстати краш тест: штопор на полном газу в землю самолет выдержал абсолютно спокойно. Фртки могу сделать. если интересно, то могу и чертежик с размерами набросать
делал из туристического коврика
а можно по-подробнее. какой толщины коврик? какой он по жесткости? сколько слоев? какие размеры самолета и электроника. просто у меня коврик совсем мягкий.
конечно Саш, давай все.
Я не мастер чертежей, но вот что-то нарисовал Пока рисовал чертежик немного замарался
А вот и сам пепалец. Смотрится не очень так как строился на скорую руку. Но это нормально. самолет должен внушать страх планете одним своим видом, тогда она меньше его атакует во время его полета.
Если на чертеже чего то не видно, открываем картинку, нажимаем Ctrl и крутим колесико.
Вот спасибо, Александр! Уже хочу такой. 😉
У меня моторчик 2204T стоит на мини-Цессне (720 мм размах, 200 грамм вес). Как разобью Цессну сделаю это чудо.
Кстати, он похож на модельки из старой темы “Самолет, который летает сам”.
Винт подрезанный 8х4?
да. 8*4 подойдет идеально. у меня стоит подрезанный 8*4.3 слоуфлаерный сильно скручивает. Кстати самолет при правильном выкосе мотора действительно идет сам. руль направления можно делать гораздо меньше. или просто очень зажимать отклонения из-за сильного обдува очень резко управляется и невозможно летать.
у меня стоит подрезанный 8*4.3
DD или SF?
Кстати самолет при правильном выкосе мотора действительно идет сам.
Выкос и установка мотора на пушерах пока для меня большая загадка. Выкос вверх вижу, примерно 10 градусов?
А вот выкос вправо (если смотреть с хвоста) делать надо?
Вообще странно, что выкос такой большой. Моторчик ведь находится на линии крыла. Или ось мотора надо проводить через ЦТ модели?
Ребята, название темы читали? Где второе крыло? 😃
Разработанный Алексеем пенопластовый биплан замечательно летает и, при случае, хорошо держит удар. Смысла его исполнять в резине нет. Из ковриков хорошо делать акробатов для обучения, но это не ново да и совсем в другую тему.
Тоже подрезаю большие винты на меньшие Только кромки облагораживаю потом и балансирую
Тоже подрезаю большие винты на меньшие Только кромки облагораживаю потом и балансирую
Это сильно влияет на тягу?
Или ось мотора надо проводить через ЦТ модели?
Ну сила должна прилагаться к цт, если давим выше/ниже - то получаем рычаг, который разворачивает нос вверх или вниз
Где второе крыло?
Сейчас приделаем…
Выкос
Выкос мотора вверх и вправо. причем вверх можно делать достаточно сильный. и правильно написано
сила должна прилагаться к цт
а вправо выкос должен быть такой, чтобы при ровной модели и ровно установленных рулях с газом и без моделька летела ровно. (вправо если смотреть сзади) Ща нарисую.
На пушерах выкос нужен только вверх.
Это сильно влияет на тягу?
Размер винта влияет на тягу, но не всегда мотор может раскрутить винт достаточного диаметра, для этого его обрезают. главное в этом деле не обрезать переднюю кромку. ООООчень важно ее не трогать. заднюю можно. переднюю - нет. Как делал я. есть у меня винты 11*4.7 а мне нужны 9*4.7 я беру одну лопасть от винта 9*4.7, прикладываю ее к передней кромке большой лопасти, обрисовываю маркером, вырезаю, балансирую полученный винт, тестирую его на моторе, проверяю температуру, и если все в норме, то можно идти летать.
А кстати над вторым крылом у этого самолета надо подумать. он у меня тяжеловат вышел, так что второе крыло ему не помешает. надо будет попробовать.
Ну сила должна прилагаться к цт, если давим выше/ниже - то получаем рычаг, который разворачивает нос вверх или вниз
Это понятно. Просто обычно указывается ЦТ модели по горизонтали. Но есть еще и вертикальный ЦТ, который находится ниже горизонтального ЦТ. Через какой ЦТ проводить ось?
Еще где-то читал, что ось должна проходить через центр давления модели.
Но это все теория. Посмотрим на реальных полетах.
На пушерах выкос нужен только вверх.
Смотря как расположен мотор на пушере. Он может быть установлен ниже крыла, выше крыла, вдоль крыла, причем, на разной высоте. От этого зависит величина выкоса и его направление.
Честно сказать? я просто сделал выкос. Полетел, чуть поправил и все.
На пушерах выкос нужен только вверх.
На данной модели нет элеронов - триммировать нечем будет момент от пропеллера.
Размер винта влияет на тягу, но не всегда мотор может раскрутить винт достаточного диаметра, для этого его обрезают.
Только в крайнем случае пока не приедет нужного диаметра, т.к. у пропеллеров шаг не постоянный ,он изменяется от центра к краям.
Только в крайнем случае
Да, а еще обычно винты большего размера имеют больший вес и даже если его обрезать как надо, то все равно будет не айс.
На данной модели нет элеронов - триммировать нечем будет момент от пропеллера.
Извиняюсь за выражение, кем данной? Тема про биплан и выкос двигателя на нём только вверх. Это не теоретические рассуждения, биплан из темы построен и успешно летает.
Прекращайте мусорить в теме.
Тема про биплан и выкос двигателя на нём только вверх
Выкос и для биплана нужен вверх и в какую-то (не помню уже) сторону, Алексей писал об этом где то в самом начале темы
И киль развернут немного ж, даже фото кажется были
И киль развернут немного ж, даже фото кажется были
На моём всё параллельно и перпендикулярно, летает ровно 😁.