биплан для обучения, для боя, для фпв

ZAMolet
fat_hamster:

элероны соотв. только на верхнем крыле

Элероны желательно на нижнем тоже сделать. Или если не хочешь усложнять соединение элеронов между крыльями, то хотя бы на одном, но на нижнем, а не на верхнем крыле.

fat_hamster

угу; кстати почитал статью по ссылке и сделал заметку себе, что элероны снизу надо делать

А-лекс

а на самом деле соединение элеронов это достаточно просто. понадобится: пруток карбоновый 1 мм (или бамбуковая шпажка) термоусадочная трубка подходящего диаметра, клей (циакрин/дракон) нитка.

  1. для начала надо собрать биплан, навесить элероны, привести в действие обычным путем одну пару, выставить “в ноль”
  2. делаем заготовки: 4 кусочка карбона длиной 3-4 см с заточенным концом, 2 кусочка карбона длиной равной расстоянию от середины задней кромки одного элерона до середины задней кромки другого минус 4мм.
  3. короткий штырек на 1 см обмазываем клеем, кладем несколько слоев ниток, одеваем термоусадку (1.5-2 см должны выходить за пределы штырька.нитки должны быть той же длины что и термоусадка.) лучше сразу так сделать со всеми четырьмя.
  4. обмазываем длинный штырек клеем, одеваем на него термоусадку с нитками которые закреплены на коротком так, чтобы получилась петля (расстояние в термоусадке между штырьками около 2 мм) проверяем работоспособность механизма. повторяем пункт “4” со вторым длинным штырьком.
  5. вклеиваем короткий штырек с термоусадкой и нитками в неработающий элерон, конструкцию с петлей вклеиваем в рабочий
  6. включаем уже настроенный биплан.
  7. обмазываем клеем кончик длинного прутка, одеваем термоусадку с нитками от нижнего элерона, аккуратненько усаживаем термоусадку когда добьемся того что верхний и нижний элероны стоят “в нуле” . повторяем пункт “7” для другого элерона.
    Удачи. писал я дольше чем делал такую конструкцию.
fat_hamster

как-то у меня все затормозилось (как обычно) было, какое уж там “в субботу облетать”; а потом внезапно вчера решил, что надо начать и не ныть (другой проект там забуксовал): сделал крылья, прорезал на нижнем элероны, сделал 2 консоли, прорезал место под esc/сервы, сделал стабилизатор, прорезал руль высоты
скотча пока минимум, только где сгибы/петли, пусть полетит, потом доклею 😃

вечером склею, соединю электронику сегодня; что-то придумать надо с “фюзеляжем”, хочу там “коробочку”, но если вклеить - то как акк доставать, доступ к приемнику если надо… если сьемный - как крепить?..

получается снизу ничего нет, крыло и все… надо наверное какие-то “выступы” наклеить напротив консолей и по центру?.. а то даже взяться не за что, чтобы запустить

колеса чтоли… у меня с колесами еще ничего не летало; та и ровного места, чтоб “ездить” не особо (будет сьезжать в сторону 1000%, а выруливать нечем)

сел и так все, на глаз; размах 700, длина консоли 500, но общая длина самолета не знаю еще, какая получится - фюзеляж же будет вперед “торчать”

пока ушло на все про все 1 лист подложки 5 мм 1200 * 500 (ну и махонький кусочек из обрезков старых), стабилизатор усилил бамбуковой палочкой, в крыло тоже наверное вклеить что-то надо будет, посмотрю по сборке (крыло kfm-2, так что в ступеньку вклеить в любой момент можно

такие вот результаты/планы; может все таки завтра видосик новый будет
а пока вот вам

ZAMolet
fat_hamster:

а пока вот вам

Напугал дядьку…

fat_hamster:

такие вот результаты/планы

С интересом ждем результаты, особенно фото и видео…

fat_hamster

этот пост будет полон сарказма и критицизма, серьезно его не воспринимайте плз 😉

Святые пропеллеры из преисподней, да это же двухмоторный биплан!!
SAM_0075 by zinetz_victor, on Flickr
Вы только посмотрите на него, как же он хорош!
Аккумулятор из 3-х ячеек емкостью 1800 мА с инновационным блоком крепления
SAM_0083 by zinetz_victor, on Flickr
даст достаточно мощности двум небольшим, но ой каким проворным моторам, каждый из которых дает 2400 оборотов на каждый приложенный вольт
SAM_0087 by zinetz_victor, on Flickr
Пропеллеры! Вы только посмотрите на этих двух трехлопастных красавцев диаметром 5 и шагом 3 дюйма! Даже цвет их гармонично подобран в тон цветовой схемы этого паршивца!
Простой, но модный профиль kfm-2, что еще надо чтобы поднять эти 450 грамм красоты и инженерного совершенства?
SAM_0085 by zinetz_victor, on Flickr
Но если ВДРУГ этого мало - всегда можно поставить мотор помощнее и пропеллер побольше - наши контроллеры управления бесколлекторным двигателем способны на многое! 20 Ампер для них - самое то, успевай только перезаряжать аккумуляторы, продуманная система воздушного охлаждения не даст им поджариться
SAM_0088 by zinetz_victor, on Flickr
8-канальный приемник известной фирмы FrSky использует 5 каналов, оставляя пилоту возможность подключить разную байдотень и непринужденно управлять ею в полете! Зачем же понадобились эти 5 каналов, защищенные цифровой модуляцией и другой непонятной технологической хренью?
SAM_0082 by zinetz_victor, on Flickr
Все очень просто:

  • сервопривод 5 гр использует один канал для управления рулем высоты (этот сервопривод, HXT-500, помнит еще первый биплан, который был вырезан и склеен на этом кухонном столе);
  • 2 канала используются сервоприводами для управления элеронами (сервоприводы 9 гр, отлично зарекомендовавшие себя в широком кругу HXT-900). Почему не сьэкономить и не подключить элероны через Y-разьем? Не будем мелочиться, вдруг захочется сделать механизацию крыла или еще какая-нибудь несуразная мысль посетит голову…
  • У нашего биплана нет руля направления… Но разве знали что-то братья Райт, запуская свой первый самолет, о микшировании каналов в аппаратуре управления? Наш чудо-птиц будет менять курс изменяя тягу моторов! Модно, стильно, современно!!

Пусть не смущает зрителя кажущаяся хлипкость самолета, построенного из ламинатной подложки толщиной 5 мм - в критических местах детали самолета укреплены… держите меня пятеро, это не карбон! - это бамбук и ученическая ЛИНЕЙКА!
SAM_0079 by zinetz_victor, on Flickr
SAM_0081 by zinetz_victor, on Flickr
Шагая в ногу со временем на самолете установлена - ВЫ НЕ ПОВЕРИТЕ! - экшын-камера Mobius, позволяющая записать до 80 минут полета с HD-качеством!
SAM_0077 by zinetz_victor, on Flickr
Если повезет, то пролетая мимо женского общежития она снимет ВСЕ!

Диспетчер! Дайте коридор, нам надо в небо… “только в полете живут самолеты” говорил когда-то Ю.Антонов, как можно не согласится с мэтром?

Ну я думаю полететь он конечно полетит; моторчики вроде и крохи, а тянут хорошо, тяги точно > 1, так что полетит и метла (вообще я их заказал, чтобы сделать мелкий квадрокоптер, но как-то затупил и у меня все пропеллеры одного вращения, и купить “рядом” просто негде; так что пока жду посылку - можно моторчики куда-нибудь и использовать пока).

Esc конечно тяжелые и слишком для этих моторов, мельче просто нет (когда заказывал, 12А были в бекордере, махнул рукой, чтоб не ждать… да и 20А все таки универсальный esc, хоть куда его).

Делалось все очень быстро (раз уж заикнулся - надо сделать, а много чего надо сделать еще - потому торопился), обтягивать скотчем и шкурить поверхности не стал, если полетит - полетаю пару вечеров и “в ангар”, или ребенку какому-нибудь отдам (сняв электронику конечно)
Очень много проводов, но крыло плоское, прятать некуда… 450 грамм, я вообще то думал о чуть меньшей цифре: 70 г одна консоль “в сборе”, крыло 40 гр, стабилизатор где-то 20 наверное - так что прикидывал

70 * 2 + 40 * 2 + 20 + 100 акк

а… ну акк то пришлось поставить бОльшой (зажмотил я нос длиннее сделать, думал раз моторы спереди, то центровка и так получится, ан нет), и камеру ж еще - ну да, вот 450 и вышло

Теперь бы еще штиль - весь день сегодня такое что-то дует, не тянет и облетанные самолеты идти попускать, не то что этот… может к закату поутихнет

pilot258

Выглядит очень круто и брутально. Ждем кино.

ZAMolet

Браво!
Не текст, а прям реклама ультранового пепелаца. Ну теперь посмотрим как это летает. С нетерпением ждем видео полета.

Максим_Сафронов

После некоторого затишья Бипланная ветка растет
Мой Бип тоже просится на стапель
Крылья то желтые были потому и выжили
Надо не отходить от этой цветовой гаммы

fat_hamster:

Святые пропеллеры из преисподней, да это же двухмоторный биплан!!

Дизайнеры из ИКЕА позавидуют этой безусловно летающей книжной полке

fat_hamster

Кстати все по науке: сдвиг крыльев 50%, V у обоих крыльев небольшой (так, что концы крыльев слегка сходятся)
Вот пропеллеры не по феншую, надо бы разновращающиеся

И солнце садится уже, а там все смотрю на тополя за окном - колбасит 😦

fat_hamster

Поспешишь - людей насмешишь

Первый запуск

Последний запуск

Несмотря на то, что глядя на видео кажется, что все не так и плохо - это просто капец… Он абсолютно не управляемый 😃 в основном все время тянуло влево (моторы калибровались, но видимо правый тянет сильнее), потом покидал просто в траву - центровка вроде не задняя, что б так его колбасило
Пока кидал - одна консоль сломалась в 2-х местах, ну нет так нет

Сделал же - сделал, летал - летал 😉

KeyM

Как всегда, Виктор крут! Взял - и сделал.
Смотрел видео, особенно второй ролик, как буд-то центровка задняя. Но раз с центровкой всё в норме, то может причина быть в неправильном обдуве плоскостей. Да и то, что вращение у обоих винтов в одну сторону тоже не стоит исключать из внимания.

Ааа, вопрос вспомнил, который крутился в голове при просмотре видео - Виктор, что за джунгли выбраны для облёта? Видя как самолёт улетел в деревья, так же приложил руку к голове 😁

fat_hamster

Я в полном непонимании; не в пропах дело, уже делал 2х моторный с одинаковыми пропеллерами, летал отлично…
Центровка?.. Потом сдвигал цт назад, бросал - кабрировал, а так - норм летел, даже пикировал
Может потому, что в длину коротковат… И перетягивал один мотор

Я потом еще за ним лазил, как обезьяна… 😃 ничего, достал; еще бы запускал, но проп погнул лопасть, пытался выровнять - сломалась 😦

А джунгли - рядом с моим обычным полем… Там люди/дети, малоли… А тут еще и трава какая никакая, для мягкой посадки

ZAMolet

Огромное спасибо Виктору и Антону за видео полетов, супер.
Антон, это я так понимаю, уже сам управляешь? Как ощущения управляемости и устойчивости? Со стороны очень похоже и узнаваемо поведение в полете, просто брат 2, да нет скорее уже брат даже незнаю какой по счету.
Виктор, а ты будешь продолжать эксперимент ? У меня тоже не сразу получилось, но потом все таки полетел. Или есть еще вариант, сделать два бипчика поменьше, проверенным способом.
Очень понравилась концовка первого фильма 😃, без всякого сорказма, просто улыбнуло. Прям кинокомедь. За упорство большой плюс.

fat_hamster

Ex-][-2, полет в дерево:

Так выглядел последний полет “с борта” (там камера естественно с начала задумывалась)
Ничего интересного правда

Вообще то я был уверен что он полетит, и на посадки экстремальные не рассчитывал, балки ничем не усилены были и при бросках (когда пытался понять, правильная ли центровка) балка сломалась сразу в 2х местах
Не буду чинить уже, опыт провел - и ладно… Вообще идея руления моторами работает, но очень уж капризно (видели бы вы мои миксы в аппе, чтобы заставить это работать), моторы должны быть достаточно далеко друг от друга… Может поэтому мой предыдущий 2х моторный и полетел, там крыло метровое
Вчера до 3х ночи сидел паял/программировал, так что постройка любых самолетов пока откладывается 😃

ZAMolet
fat_hamster:

так что постройка любых самолетов пока откладывается 😃

Жаль конечно, ну да ладно, и на том спасибо…
😃😃😃

А-лекс

а вы присмотритесь: летит то самолет стабильно!так что надо просто немного поднастроить и он будет хорошо летать!

fat_hamster
А-лекс:

летит то самолет стабильно

а это какая-то “магия ютуба” 😃

я стараюсь записывать полеты, особенно первые - потом посмотреть, анализ какой-никакой, да и с памятью уже плохо наверное, тупо посадил и не помнишь - а в какую сторону самолет кренился, куда триммировать…

и как-то все время замечаю, что когда потом смотришь - вроде ничего, нормально летит; но вспоминаешь сам полет - все ж время “на ручке”

так и с этим - сбоку сам смотрю и удивляюсь - блин, ну летит же, что ему еще надо… а управлять им было капец как сложно
на 2-м видео (которое длиннее) на 30-й секунде и дальше - бочка на пустом месте ж… еще были запуски, он в инверте летал с какого то перепуга

я еще вот задним умом думаю - у меня “тянущих” моторов считай что и не было, т.е. опыта установки моторов 0; выкоса не было у моторов, все в 0
если один мотор тянул сильнее (все время влево поворачивал самолет), то может с той стороны и обдув крыла сильнее, вот может поэтому и “бочки” самопроизвольные…

ну та после драки кулаками не машут 😃 положительный опыт тоже есть:

  • повеселил же? 😃
  • проверил, что тяги у моторчиков хватит для коптера (там были моменты, когда он на моторах висел или вверх летел… если самолет 450 гр держит, то коптер и килограмовый потянет - а он в принципе не будет килограмовым)
  • понял, какие мысли на деле были неправильными; вообще идея 2х моторного бипа тлеет с обсуждения чуть раньше по ветке разборного бипа, тут правда размер не тот, чтоб его разборным делать
  • сломал 2 пропеллера в итоге и понял, что “пушеры” - наше все
  • утвердился в мсли, что мне нравятся самолеты побольше
ZAMolet
fat_hamster:

полет - все ж время “на ручке”

Ну этот самоль уже, не имеет такой устойчивости, в отличии от прошлого бипа, да и плюсом тому все таки скорее всего что то до конца не отрегулировано (выкосы, тяга и т.д.) На самом деле даже если он будет и сделан " по науке" большого расслабона в полете не получишь, тут уж выбирать… Я сейчас пытаю 3D полеты, в смысле учусь, так самолет постоянно на ручке, даже бы сказал на обоих ручках, расслабона управления никакого, наоборот полный напряг. Самолет специально сделан со срывным профилем, для выполнения резких маневров, но тут же он должен полететь плавно, делая обычный пилотаж, вот тут начинают ручки работать. Зато какой кайф когда начинает получатся очередная фигура.

fat_hamster:

я стараюсь записывать полеты

Это правильно, молодец, что пытаешься анализировать полеты.

fat_hamster:

если один мотор тянул сильнее (все время влево поворачивал самолет)

А почему так, нужно было настроить. Я всегда делаю настройку, предполетную подготовку, и даже когда взлетаю делаю два прохода туда и обратно проверяю модель уже в полете и когда все нормально, тогда уже и сам полет. Есть определенные правила или скажем так последовательность настройки модели, от которых отходить не надо. И тогда меньше будет неудачных запусков.

fat_hamster:

повеселил же?

За что еще раз огромное спасибо. Но хотя мне было больше интересно. И даже жалко что “кино” закончилось, почему то думал что тебе удастся создать двухмоторный вариант.

fat_hamster:

утвердился в мсли, что мне нравятся самолеты побольше

Если когда то попробуешь самолеты от двух метров размахом и более, поймешь что в полете они уже управляются и летят как настоящие самолеты. Через два года как занялся самолетами, сделал свой первый двух метровый ЯК-54 и понравилось наверное навсегда, несмотря на все минусы.
Удачи.

fat_hamster

Как будет настроение я может таки его сделаю, 2х моторник…

А пока вот вам пейзажей свеженьких, сегодняшних… Днепрогес видно, мосты строящиеся, днепр опять же