биплан для обучения, для боя, для фпв
Антон поздравляю с удачными экспериментами, держи +
Только хотелось бы узнать, сравнительный анализ поведения в полете до и после.
Доброго времени суток.
Хочу научиться летать, по совету Алексея(Alex40) буду пробовать на бипланчике.
Алексею еще раз огромное спасибо за его биплан(мне самолет Алексей высылал посылкой), самолет склеил, если можно - подскажите по фотографиям мои ошибки, дабы пока не попробовал полететь учесть все нюансы. Не ругайте строго - клею первый самолет.
Нормально все, пойдет. Маленькие косячки простительны. Благословим и в полет:)
Все снарядил, проверил все нормально, верхние крылья чуток продырявлены, по неопытности понавкручивал саморезов…пока обтягивать не стал, все равно учиться.
Единственное центровка… добавляю баласт в нос 87гр(два болта скотчем к низу фюза приклеивал)- тогда ЦТ на 1см от передней кромки нижнего крыла. Вставил второй АБ(для баласта) максимально в нос- ЦТ идеально- по передней кромки, вес АБ 84гр. Вес аппарата вместе с баластом - 500гр. Вес баласта не очень большой? тяга мотора 600гр.
Проверил установки РН и РВ вроде бы все отлично( на полу, уперев в стенку носом самолет газом работал- сначала плавно- проверка установки рулей, и добавляя резко газ- выкос мотора). Отдельное спасибо Алексею за методику проверки рулей и выкоса.
Планирую попробовать выйти в поле в субботу-воскресенье, может быть завтра, в пятницу вечером, т.к на выходные по прогнозам погода не летная…
Супер! Ждемс кино.
Вообщем сегодня у меня почин, хотя и летать не хотел, был сильноватый ветер, думал попробую попланировать без мотора- посмотреть. В итоге - ветер порывистый(река близко и резкий спад температуры с 36 до 29), ещё хочу в субботу или воскресенье полетать попробовать. Три полета в итоге, один из них планирование. При планировании порывом ветра заставило клюнуть самоль, два полета прошли успешно, вполне себе сел, правда полеты по 20-30 секунд 😃.
После того как в планировании клюнул, фюз пошел по шву, скотчем склеил и подумал- все равно надо будет дома ремонтировать, почему бы не попробовать полететь… отошел метров на 100 от реки и против ветра кинул. Как не старался кидать строго горизонтально, все равно рука сама собой загоняла его чуток под углом к верху. Видимо из за сильного ветра самоль шел вверх примерно под углом в 60 градусов, РВ не трогал, только газ, метров на 30 как то он очень быстро забрался, я сразу газ сбросил в ноль, а так как ветер дул в сторону реки, самоль довольно таки бодро и крайне быстро начал планирование в сторону реки, испугался я чуток, вообщем волей неволей пришлось осваивать газ, руление снижение и посадку, газ был всегда на половину(мож чуть больше), только при посадки газ убрал в ноль, самоль сам выровнялся и благополучно сел. На второй раз отошел еще дальше +100 м от реки, но да дороги было метров 100… Такой же взлет агресивный, страшновато как то, но с другой стороны- чем быстрее вверх, тем потом будет больше места для маневра, вообщем как и первый полет: взлет - набор высоты- поворот налево - снижение и посадка. Посадку эти два раза делал на газе в нулях… классно - бипланчик как будто сам все делает нужное чтобы сесть. Отличный самоль, еще раз спасибо 😃)
Думаю от реки надо отходить полностью, там потоки воздушные ого го, нашел попутно поле еще одно.
Самоль летал идеально, ни куда не заваливался, не нырял, если бы не ветер - все было бы великолепно… А то как то очень сильная близость реки ну очень приочень напрягает и нервирует. Снимать то в принципе особо было и нечего, только то место где я боролся с ветром, когда он самоль к реке тащил, все остальное в принципе бипланчик сам сделал 😃) я так чуток подруливал… 😃 Но борьба с ветром и близость реки - ого го адреналин 😃 особенно когда в полете в первый раз в жизни 😃) нууу очень страшненько… главное панику убрать и все окей, благо до земли метров 25-30 😃 есть место для маневра.
Если сильный ветер - не очень ли бодро самоль высоту набирает- ну очень угол крут? или лучше проверить при нормальной погоде?
Самоль проклеил, сделал баласт из свинца(летал с болтом), все уложил, завтра полет с камерой, главное чтобы погода не подвела 😃
Если бы я попробовал сделать этот полет на цессне, то думаю, что после планирования собрал бы цессну в пакет. Но все равно цессну доделаю 😃
😃😃😃😃😃😃😃😃😃😃😃
Уррра! Поздравляю! С первым полетом. А то что самолет “почти” цел остался так это вообще супер. Ну вот, в нашем полку прибыло. Даже бальзам на сердце, приятно когда кому-то помогаешь и результат положительный.
Игорь но расслабляться не стоит, впереди еще много работы.
Если сильный ветер - не очень ли бодро самоль высоту набирает- ну очень угол крут? или лучше проверить при нормальной погоде?
Конечно первый раз лучше выбрать безветренный день, ну или хотя бы слабенький и стабильный. Обычно утром или вечером лучшее время для полетов.
главное панику убрать и все окей,
Это да, правда не всегда получается.
Но все равно цессну доделаю
Это правильно. Без настойчивости и целенаправленности в нашем деле нельзя.
Полетал, поснимал. Добавить не могу- добавлял здесь час - так и не добавился ролик.
На ютубе выдало вот такое сообщение
“Недопустимый ответ сервера. Выполните эти действия и попробуйте добавить файл еще раз.”
Завтра попробую еще раз
В итоге морковку сделал не я, а сына. Дал порулить, мои вопли бросай все стики не помогли… 😃 Все проклеил, саморезами стянул, думаю завтра будет готов к полетам, заплаток только по две штуки на каждую сторону фюза… а я только что под себя все подстроил, ну там перегородки, закрывающая крышечка отсека аккума ну и т.д:))
Что бы видео добавить в сообщение, надо нажать расширенный режим сообщения, внизу страницы. Потом открыть свой ролик и скопировать адресную строку в свое сообщение.
МОРКОВКА любимая и единственная фигура наивысшего пилотажа новичка. За то всегда морковка есть и покупать не надо:)
Так я в расширенном режиме и добавлял, но у меня видеоролик добавлялся час… и через час не добавился. Завтра попробую еще раз
На первой фотке прям франкенштейн:), биплану бы сейчас с двух сторон полностью накладки сделать. Обведи по бумаге, подгони, да приклей. Еще и скотч бы не помешал, а лишний балласт убрать.
Самоль разобрал, переделываю 😃
Супер! Полеты обоих бипланов, в принципе схожы. Может мне показалось по видео, но такое ощущение что желтенький может летать чуток тише чем двухмоторный, наверное сказывается вес ВМГ и профиль оперения. И еще на последней видюшке на 55сек нужно было резко дать руль высоты от себя, и бипланчик бы сделал как бы замедленную бочку(правда слегка кривую) но со стороны смотрится интересно. Но делать пробовать надо ее очень высоко потому что если вдруг нехватит руля высоты биплан пойдет на снижение в инверте. А так если ее сделать оригинальная фигура получается. Еще раз спасибо за видео, здОрово!
Все снарядил, проверил все нормально, верхние крылья чуток продырявлены, по неопытности понавкручивал саморезов…пока обтягивать не стал, все равно учиться.
Единственное центровка… добавляю баласт в нос 87гр(два болта скотчем к низу фюза приклеивал)- тогда ЦТ на 1см от передней кромки нижнего крыла. Вставил второй АБ(для баласта) максимально в нос- ЦТ идеально- по передней кромки, вес АБ 84гр. Вес аппарата вместе с баластом - 500гр. Вес баласта не очень большой? тяга мотора 600гр.
Проверил установки РН и РВ вроде бы все отлично( на полу, уперев в стенку носом самолет газом работал- сначала плавно- проверка установки рулей, и добавляя резко газ- выкос мотора). Отдельное спасибо Алексею за методику проверки рулей и выкоса.
Планирую попробовать выйти в поле в субботу-воскресенье, может быть завтра, в пятницу вечером, т.к на выходные по прогнозам погода не летная…
что за метод теста напишите пожалуйста
кто ещё знает как проверить не в поле выкос и рули разбил два бипа обидно
Алексей подсказал(Alex40)
Ложим самоль на очень скользкую поверхность, уперев носом в стену.
Плавно прибавляем газ- и смотрим как себя ведет хвост, т.е в какую сторону пытается вильнуть. Если что обнаружилось - тримируем, или если есть возможность- киль подправляем.
Затем тоже самое- но резко газуем, т.е - газ в нулях, резко в максимум, тоже не должно быть предпосылок к вилянию хвостом(это проверяем выкос)
Оргстекло не используйте, мне понравилось ДСП ламинированное. Перед экспериметом я самоль снизу скотчем проклеил, чтобы лучше скользил. Проверил, все было отлично, в полете тоже без проблем.
разбил уже два биплана начинаю делать третий буду выкладывать фото поможите советом кто может
Начинай показывать что делаешь, и советы сами собой появятся.
Собрал биплан.
При проверке на полу, хвост забрасывало в левую сторону, исправлять нечего не стал, хочу посмотреть - как в полете себя поведет самолет. Или фюз сделан не правильно, но скорее всего основание фюза не идеально ровное(всеж таки первый самоль…) Много косяков 😃… но очень уж интересно как он полетит 😃
Вес 468гр.(включая балласт в носу 50гр)
хвост забрасывало в левую сторону, исправлять нечего не стал,
Ну а безмоторное планирование проверял? Наверное киль поставил прямо, а его надо немного под углом к курсу. Ну все равно попробуешь, отпишешься, как он кругами летает. Это даже и неплохо, далеко не улетит:)