биплан для обучения, для боя, для фпв
Самоль разобрал, переделываю 😃
Супер! Полеты обоих бипланов, в принципе схожы. Может мне показалось по видео, но такое ощущение что желтенький может летать чуток тише чем двухмоторный, наверное сказывается вес ВМГ и профиль оперения. И еще на последней видюшке на 55сек нужно было резко дать руль высоты от себя, и бипланчик бы сделал как бы замедленную бочку(правда слегка кривую) но со стороны смотрится интересно. Но делать пробовать надо ее очень высоко потому что если вдруг нехватит руля высоты биплан пойдет на снижение в инверте. А так если ее сделать оригинальная фигура получается. Еще раз спасибо за видео, здОрово!
Все снарядил, проверил все нормально, верхние крылья чуток продырявлены, по неопытности понавкручивал саморезов…пока обтягивать не стал, все равно учиться.
Единственное центровка… добавляю баласт в нос 87гр(два болта скотчем к низу фюза приклеивал)- тогда ЦТ на 1см от передней кромки нижнего крыла. Вставил второй АБ(для баласта) максимально в нос- ЦТ идеально- по передней кромки, вес АБ 84гр. Вес аппарата вместе с баластом - 500гр. Вес баласта не очень большой? тяга мотора 600гр.
Проверил установки РН и РВ вроде бы все отлично( на полу, уперев в стенку носом самолет газом работал- сначала плавно- проверка установки рулей, и добавляя резко газ- выкос мотора). Отдельное спасибо Алексею за методику проверки рулей и выкоса.
Планирую попробовать выйти в поле в субботу-воскресенье, может быть завтра, в пятницу вечером, т.к на выходные по прогнозам погода не летная…
что за метод теста напишите пожалуйста
кто ещё знает как проверить не в поле выкос и рули разбил два бипа обидно
Алексей подсказал(Alex40)
Ложим самоль на очень скользкую поверхность, уперев носом в стену.
Плавно прибавляем газ- и смотрим как себя ведет хвост, т.е в какую сторону пытается вильнуть. Если что обнаружилось - тримируем, или если есть возможность- киль подправляем.
Затем тоже самое- но резко газуем, т.е - газ в нулях, резко в максимум, тоже не должно быть предпосылок к вилянию хвостом(это проверяем выкос)
Оргстекло не используйте, мне понравилось ДСП ламинированное. Перед экспериметом я самоль снизу скотчем проклеил, чтобы лучше скользил. Проверил, все было отлично, в полете тоже без проблем.
разбил уже два биплана начинаю делать третий буду выкладывать фото поможите советом кто может
Начинай показывать что делаешь, и советы сами собой появятся.
Собрал биплан.
При проверке на полу, хвост забрасывало в левую сторону, исправлять нечего не стал, хочу посмотреть - как в полете себя поведет самолет. Или фюз сделан не правильно, но скорее всего основание фюза не идеально ровное(всеж таки первый самоль…) Много косяков 😃… но очень уж интересно как он полетит 😃
Вес 468гр.(включая балласт в носу 50гр)
хвост забрасывало в левую сторону, исправлять нечего не стал,
Ну а безмоторное планирование проверял? Наверное киль поставил прямо, а его надо немного под углом к курсу. Ну все равно попробуешь, отпишешься, как он кругами летает. Это даже и неплохо, далеко не улетит:)
А у меня же стаб, киль и нижнее крыло твои остались, там уже все было с углом сделано…
Вообщем сначала полетал с балластом, ЦТ как положено, по передней кромке нижнего крыла. РВ и РН установлены в нейтральное положение.
Самоль когда бросаешь- шел не вверх, а прямо(может мотор надо как бы выкос вверх добавить), в процессе полета вроде нормально, чуток носом клевал когда газ сбрасываешь до половины, когда сбрасываешь газ в ноль - крутое снижение мягко говоря начинается. Оттримировал РВ чуток, но действительно в лево забирает сильно и заваливается 😃
Попробовал без балласта полетать, интересно же посмотреть как ведет самоль при заднем ЦТ. Взлет вроде такой же(прямо летит), сам вверх не хочет 😃
На высоте метров 30-40 полетал, решил заходить на посадку - в итоге действительно - сплошные горки.
В итоге самоль сделал колесо на земле- балки обе сломаны, возле стаба.
Я когда делал балки, сделал ошибку- что меня дернуло шпажки усиления в балке провести в нижнюю часть крепления стабилизатора, надо было в верхнее ухо проводить, в итоге низ и отломился и с права и слева с моими шпагами, да еще и шпаги короткие были. Балки надо обтягивать.
Балки уже переделал- сделал из 4-х слоев потолочки, и фюз тоже переделал- щечки из двойной потолочки.
Да, и еще такое ощущение - будто тяга мотора упала…
Да, и еще такое ощущение - будто тяга мотора упала…
Может биплан стал тяжелее, или аккум сдыхает.
Самоль когда бросаешь- шел не вверх, а прямо(может мотор надо как бы выкос вверх добавить), в процессе полета вроде нормально, чуток носом клевал когда газ сбрасываешь до половины, когда сбрасываешь газ в ноль - крутое снижение мягко говоря начинается. Оттримировал РВ чуток, но действительно в лево забирает сильно и заваливается
Вот я всегда и говорю учиться летать надо на ровной, отрегулированной модели. Когда следующий клеить будешь, надо будет обязательно все правильно настроить и отрегулировать, я конечно помогу.
скажите пожалуйста вырезы в балках и фьюзе декоративные или есть у них какаято функция вырезал заготовки и думаю делать вырезы или нет
Вырезы в балках и фюзеляже отчасти декоративные, в основном это облегчение
Пока все ровненько и красиво. Киль надеюсь еще не приклеен? А то как то не очень смотрится.
почему не такой угол или что
Просто на правой фотке, он как то завален кажется, как будто не 90 градусов между килем и стабилизатором. Да и по курсу угол тоже кажется большеват чуть чуть.
Сегодня проверял бипланчик на полу, забрасывало хвост в лево(конечно смотрим по движению, со стороны киля), это я перестарался с выкосом мотора в право, было около 5гр. , сделал как должно быть- около 2гр, бросать перестало, т.е если забрасывает к примеру в лево, выкос делаем в туже сторону. По дурости решил проверить мотор купленный на али и заодно новый пропеллер 9х4.7, мотор на стенде не проверял, думал что написанному можно верить… В итоге полет почти сразу и закончился- самоль крайне не охотно полетел, вверх лететь не хотел, как будто - я пробовал на проверенном моторе турниге газ убераешь в половине и руль высоты делаешь на себя и пытаешься набирать высоту… как бы срывается… что то такое похожее и было, как будто газ резко убрали и РВ был на себя…в итоге - чуток подчинил-приклеил на бипланчик накладки на щеки и поставил проверенный мотор. Завтра надеюсь получу посылку с безменом, проверю тягу китайца… На фотографии кстати китайский мотор… Посмотрите на фотографии- есть ли критичные ошибки, может дело и не в тяги мотора? а может дело в новом пропеллере? Раньше пользовался 8х6, а сейчас, что меня дернуло попробовать одновременно и мотор и проп новые, надо было по очереди менять эксперементировать…
фюз чуток помят, приземление было оч быстрым 😃
Мне кажется винт закреплен неправильно, перевернуть надо. В таком положении тяга будет совсем никакая. Но может я и не прав, по фото плоховато видно. Я имею ввиду красный который стоит на биплане.
И с наклейками то, смотрю вхлам не сломался, почти целый.
Вес бипланчика снаряженного 470гр, размах метр. Пришлось баласт добавлять 50гр в нос, итого 530гр. Мотор от турниги таскал бодро первый бипланчик 490гр(в ттх тяга- 500-600 гр), мотор с али обещанно столько же, но как то не впечатлил нонейм моторчик. Кстати мотор от турниги пальцами вращается ровно и мягко, а китаец как бы ощущается шарикоподшипник, тарахтит чтоль… и по звуку мотора - турнига нежнее гудит…
Стоял белый пропеллер при эксперементе, а красный пропеллер я не снимал с вала турниги, вернее сегодня снимал, когда моторы переобувал… так пропеллер вроде по другому поставить невозможно, там же место посадочное, завтра посмотрю обязательно, может и напортачил…
Пришлось всполошить домашних, со вспышкой сфотографировать 😃 😃 вот вблизи красный пропеллер. В пропеллере же посадочное место для адаптеров и если перевернуть будет как то не так.
Мне аж самому интересно- какая будет разница тяги у этих моторчиков, все равно опасаюсь- а вдруг турнига тоже не потянет 😃 . Завтра опробую если погода позволит. Видео снимать не кому, но завтра может быть и будет оператор, знакомый заинтересовался моим хобби.
я опять плоховато вижу, но по-моему стоит все же неправильно. Переставишь, тяга попрет.