биплан для обучения, для боя, для фпв
Алексей подсказал(Alex40)
Ложим самоль на очень скользкую поверхность, уперев носом в стену.
Плавно прибавляем газ- и смотрим как себя ведет хвост, т.е в какую сторону пытается вильнуть. Если что обнаружилось - тримируем, или если есть возможность- киль подправляем.
Затем тоже самое- но резко газуем, т.е - газ в нулях, резко в максимум, тоже не должно быть предпосылок к вилянию хвостом(это проверяем выкос)
Оргстекло не используйте, мне понравилось ДСП ламинированное. Перед экспериметом я самоль снизу скотчем проклеил, чтобы лучше скользил. Проверил, все было отлично, в полете тоже без проблем.
разбил уже два биплана начинаю делать третий буду выкладывать фото поможите советом кто может
Начинай показывать что делаешь, и советы сами собой появятся.
Собрал биплан.
При проверке на полу, хвост забрасывало в левую сторону, исправлять нечего не стал, хочу посмотреть - как в полете себя поведет самолет. Или фюз сделан не правильно, но скорее всего основание фюза не идеально ровное(всеж таки первый самоль…) Много косяков 😃… но очень уж интересно как он полетит 😃
Вес 468гр.(включая балласт в носу 50гр)
хвост забрасывало в левую сторону, исправлять нечего не стал,
Ну а безмоторное планирование проверял? Наверное киль поставил прямо, а его надо немного под углом к курсу. Ну все равно попробуешь, отпишешься, как он кругами летает. Это даже и неплохо, далеко не улетит:)
А у меня же стаб, киль и нижнее крыло твои остались, там уже все было с углом сделано…
Вообщем сначала полетал с балластом, ЦТ как положено, по передней кромке нижнего крыла. РВ и РН установлены в нейтральное положение.
Самоль когда бросаешь- шел не вверх, а прямо(может мотор надо как бы выкос вверх добавить), в процессе полета вроде нормально, чуток носом клевал когда газ сбрасываешь до половины, когда сбрасываешь газ в ноль - крутое снижение мягко говоря начинается. Оттримировал РВ чуток, но действительно в лево забирает сильно и заваливается 😃
Попробовал без балласта полетать, интересно же посмотреть как ведет самоль при заднем ЦТ. Взлет вроде такой же(прямо летит), сам вверх не хочет 😃
На высоте метров 30-40 полетал, решил заходить на посадку - в итоге действительно - сплошные горки.
В итоге самоль сделал колесо на земле- балки обе сломаны, возле стаба.
Я когда делал балки, сделал ошибку- что меня дернуло шпажки усиления в балке провести в нижнюю часть крепления стабилизатора, надо было в верхнее ухо проводить, в итоге низ и отломился и с права и слева с моими шпагами, да еще и шпаги короткие были. Балки надо обтягивать.
Балки уже переделал- сделал из 4-х слоев потолочки, и фюз тоже переделал- щечки из двойной потолочки.
Да, и еще такое ощущение - будто тяга мотора упала…
Да, и еще такое ощущение - будто тяга мотора упала…
Может биплан стал тяжелее, или аккум сдыхает.
Самоль когда бросаешь- шел не вверх, а прямо(может мотор надо как бы выкос вверх добавить), в процессе полета вроде нормально, чуток носом клевал когда газ сбрасываешь до половины, когда сбрасываешь газ в ноль - крутое снижение мягко говоря начинается. Оттримировал РВ чуток, но действительно в лево забирает сильно и заваливается
Вот я всегда и говорю учиться летать надо на ровной, отрегулированной модели. Когда следующий клеить будешь, надо будет обязательно все правильно настроить и отрегулировать, я конечно помогу.
скажите пожалуйста вырезы в балках и фьюзе декоративные или есть у них какаято функция вырезал заготовки и думаю делать вырезы или нет
Вырезы в балках и фюзеляже отчасти декоративные, в основном это облегчение
Пока все ровненько и красиво. Киль надеюсь еще не приклеен? А то как то не очень смотрится.
почему не такой угол или что
Просто на правой фотке, он как то завален кажется, как будто не 90 градусов между килем и стабилизатором. Да и по курсу угол тоже кажется большеват чуть чуть.
Сегодня проверял бипланчик на полу, забрасывало хвост в лево(конечно смотрим по движению, со стороны киля), это я перестарался с выкосом мотора в право, было около 5гр. , сделал как должно быть- около 2гр, бросать перестало, т.е если забрасывает к примеру в лево, выкос делаем в туже сторону. По дурости решил проверить мотор купленный на али и заодно новый пропеллер 9х4.7, мотор на стенде не проверял, думал что написанному можно верить… В итоге полет почти сразу и закончился- самоль крайне не охотно полетел, вверх лететь не хотел, как будто - я пробовал на проверенном моторе турниге газ убераешь в половине и руль высоты делаешь на себя и пытаешься набирать высоту… как бы срывается… что то такое похожее и было, как будто газ резко убрали и РВ был на себя…в итоге - чуток подчинил-приклеил на бипланчик накладки на щеки и поставил проверенный мотор. Завтра надеюсь получу посылку с безменом, проверю тягу китайца… На фотографии кстати китайский мотор… Посмотрите на фотографии- есть ли критичные ошибки, может дело и не в тяги мотора? а может дело в новом пропеллере? Раньше пользовался 8х6, а сейчас, что меня дернуло попробовать одновременно и мотор и проп новые, надо было по очереди менять эксперементировать…
фюз чуток помят, приземление было оч быстрым 😃
Мне кажется винт закреплен неправильно, перевернуть надо. В таком положении тяга будет совсем никакая. Но может я и не прав, по фото плоховато видно. Я имею ввиду красный который стоит на биплане.
И с наклейками то, смотрю вхлам не сломался, почти целый.
Вес бипланчика снаряженного 470гр, размах метр. Пришлось баласт добавлять 50гр в нос, итого 530гр. Мотор от турниги таскал бодро первый бипланчик 490гр(в ттх тяга- 500-600 гр), мотор с али обещанно столько же, но как то не впечатлил нонейм моторчик. Кстати мотор от турниги пальцами вращается ровно и мягко, а китаец как бы ощущается шарикоподшипник, тарахтит чтоль… и по звуку мотора - турнига нежнее гудит…
Стоял белый пропеллер при эксперементе, а красный пропеллер я не снимал с вала турниги, вернее сегодня снимал, когда моторы переобувал… так пропеллер вроде по другому поставить невозможно, там же место посадочное, завтра посмотрю обязательно, может и напортачил…
Пришлось всполошить домашних, со вспышкой сфотографировать 😃 😃 вот вблизи красный пропеллер. В пропеллере же посадочное место для адаптеров и если перевернуть будет как то не так.
Мне аж самому интересно- какая будет разница тяги у этих моторчиков, все равно опасаюсь- а вдруг турнига тоже не потянет 😃 . Завтра опробую если погода позволит. Видео снимать не кому, но завтра может быть и будет оператор, знакомый заинтересовался моим хобби.
я опять плоховато вижу, но по-моему стоит все же неправильно. Переставишь, тяга попрет.
Хорошо, завтра дома попробую, перевернуть и дома можно и попробовать дома же, по идее самоль сам должен рваться в небо, думаю сразу ощутю разницу если что
С
Хорошо, завтра дома попробую,
Сдается мне что у тебя там чего то напутано. И направление вращения двигателя и винт, разберись.
Вращение двигателя у тебя где то видел- смотрим со стороны киля на пропеллер., т.е сзади, пропеллер должен вращаться по часовой стрелке
, т.е сзади, пропеллер должен вращаться по часовой стрелке
Да, правильно. Теперь смотри винт, где у него передняя кромка, где задняя кромка, где лицевая сторона, где тыльная сторона. Так вот когда смотришь на самолет со стороны стабилизатора, у винта должен видеть тыльную сторону.