биплан для обучения, для боя, для фпв

igorcds

Сегодня проверял бипланчик на полу, забрасывало хвост в лево(конечно смотрим по движению, со стороны киля), это я перестарался с выкосом мотора в право, было около 5гр. , сделал как должно быть- около 2гр, бросать перестало, т.е если забрасывает к примеру в лево, выкос делаем в туже сторону. По дурости решил проверить мотор купленный на али и заодно новый пропеллер 9х4.7, мотор на стенде не проверял, думал что написанному можно верить… В итоге полет почти сразу и закончился- самоль крайне не охотно полетел, вверх лететь не хотел, как будто - я пробовал на проверенном моторе турниге газ убераешь в половине и руль высоты делаешь на себя и пытаешься набирать высоту… как бы срывается… что то такое похожее и было, как будто газ резко убрали и РВ был на себя…в итоге - чуток подчинил-приклеил на бипланчик накладки на щеки и поставил проверенный мотор. Завтра надеюсь получу посылку с безменом, проверю тягу китайца… На фотографии кстати китайский мотор… Посмотрите на фотографии- есть ли критичные ошибки, может дело и не в тяги мотора? а может дело в новом пропеллере? Раньше пользовался 8х6, а сейчас, что меня дернуло попробовать одновременно и мотор и проп новые, надо было по очереди менять эксперементировать…
фюз чуток помят, приземление было оч быстрым 😃

ZAMolet

Мне кажется винт закреплен неправильно, перевернуть надо. В таком положении тяга будет совсем никакая. Но может я и не прав, по фото плоховато видно. Я имею ввиду красный который стоит на биплане.
И с наклейками то, смотрю вхлам не сломался, почти целый.

igorcds

Вес бипланчика снаряженного 470гр, размах метр. Пришлось баласт добавлять 50гр в нос, итого 530гр. Мотор от турниги таскал бодро первый бипланчик 490гр(в ттх тяга- 500-600 гр), мотор с али обещанно столько же, но как то не впечатлил нонейм моторчик. Кстати мотор от турниги пальцами вращается ровно и мягко, а китаец как бы ощущается шарикоподшипник, тарахтит чтоль… и по звуку мотора - турнига нежнее гудит…

Стоял белый пропеллер при эксперементе, а красный пропеллер я не снимал с вала турниги, вернее сегодня снимал, когда моторы переобувал… так пропеллер вроде по другому поставить невозможно, там же место посадочное, завтра посмотрю обязательно, может и напортачил…

Пришлось всполошить домашних, со вспышкой сфотографировать 😃 😃 вот вблизи красный пропеллер. В пропеллере же посадочное место для адаптеров и если перевернуть будет как то не так.

Мне аж самому интересно- какая будет разница тяги у этих моторчиков, все равно опасаюсь- а вдруг турнига тоже не потянет 😃 . Завтра опробую если погода позволит. Видео снимать не кому, но завтра может быть и будет оператор, знакомый заинтересовался моим хобби.

ZAMolet

я опять плоховато вижу, но по-моему стоит все же неправильно. Переставишь, тяга попрет.

igorcds

Хорошо, завтра дома попробую, перевернуть и дома можно и попробовать дома же, по идее самоль сам должен рваться в небо, думаю сразу ощутю разницу если что

ZAMolet

С

igorcds:

Хорошо, завтра дома попробую,

Сдается мне что у тебя там чего то напутано. И направление вращения двигателя и винт, разберись.

igorcds

Вращение двигателя у тебя где то видел- смотрим со стороны киля на пропеллер., т.е сзади, пропеллер должен вращаться по часовой стрелке

ZAMolet
igorcds:

, т.е сзади, пропеллер должен вращаться по часовой стрелке

Да, правильно. Теперь смотри винт, где у него передняя кромка, где задняя кромка, где лицевая сторона, где тыльная сторона. Так вот когда смотришь на самолет со стороны стабилизатора, у винта должен видеть тыльную сторону.

igorcds

…емае…лоб вижу(с тыльной стороны пропеллера вставляются адаптеры и этими адаптерами винт стоит к мотору)… жду завтра с нетерпением…перевернуть…проверить… так я чтоль столько времени летал на перевернутом винте…я ж тебе видео сбрасывал и там биплан летал… век живи век учись

ZAMolet
igorcds:

так я чтоль столько времени летал на перевернутом винте…я ж тебе видео сбрасывал и там биплан летал… век живи век учись

Но сейчас смотри, когда перевернешь винт, резко тяга возрастет, но и Ток тоже, поэтому проверь, а то может винт надо уменьшить будет. Но а биплан летал значит просто тяги хватило. И еще, винт перевернешь, реактивный момент увеличится, поэтому выкосы тоже проверь.

igorcds

Привет.
Перевернул пропеллер.
Тяга возрасла, в разы возрасла. На полу по новой проверил, выкос переделал в лево, все отлично. Сегодня камеры не было, т.к летал один… знакомый как то сдулся 😃)
Тяги с запасом, перевзвесил самолет еще раз- с баластом 50гр- вес 590 гр., баласта мало оказалось, добавил еще 50гр, в итоге вес 640 гр., центровка все равно на 1,5см от передней кромки нижнего крыла, но с баластом 100 гр. хотя бы летать проще, горок меньше 😃) В поле пошел без скотча(забыл), а вот без него никуда 😃 по закону подлости - серва на РН начала съезжать, но один АБ выкатал. Из за того что серва РН плохо держалась - руль постоянно съезжал в поворот на лево…
На максимально газе так и норовит сделать свечку вверх, как итог сделал сам того не желаю петлю над головой… Полные памперса были… Свечой вверх- надо добавить выкос мотора вверх(или наоборот слишком много выкоса вверх?), или обойтись тримированием РВ? Хотя на среднем газе летит ровно. Или еще виновата и центровка?

Летал в основном - газ на половину, даже чуть меньше, погода безветренная- если в полете газ добавляю, сразу бодро шурует вверх(а что было бы если бы ветерок был…) батарею выкатал за 8-9 минут, АБ чуть теплый, мотор такой же.

ZAMolet

Я смотрю талисман пока предохраняет биплан от дров.
Поздравляю с первой фигурой высшего пилотажа, а памперсы поменяешь не беда. Еще немного тренировок и в сухих будешь приходить с полетов:) Первым делом все же старайся не мертвые петли крутить, а сделать коробочку. Проход по периметру на одной высоте и посадка на линию взлета. Учись делать ровную управляемую посадку, как ни странно но это залог хорошего полета.

igorcds:

Или еще виновата и центровка?

Она самая. Сначала сделай центровку нормально, а потом уже и триммеры если понадобится. Судя по фото ты сильно двигатель назад отодвинул, может все же еще двигатель сдвинуть по максимуму вперед, сантиметра полтора-два винт от верхнего крыла будет и нормально. Это поможет немного центровку выправить.

igorcds

моторама прикленно намертво, как то пробовал моторамму отклеить, в итоге проще фюз новый сделать. Намертво вклеена, на века,пва стотоляр момент. Смещу все по максимуму вреред, добавлю баласт еще, свинца благо хватает… но баласта 150гр. … как то многовато… но если мотор потянет… конечно попробую мотораму раслоить…вдруг слой смогу снять.

ZAMolet

А нельзя за моторамой вырезать часть пеноплексового фюзеляжа?

igorcds

Как то я опасаюсь резать… а вдруг промажу с углом моторамы в итоге.

Заднюю часть фюза сделать по максимуму ближе к задней кромки верхнего крыла и по новой сделать мотораму?

ZAMolet
igorcds:

Заднюю часть фюза сделать по максимуму ближе к задней кромки верхнего крыла и по новой сделать мотораму?

Может быть и так, главное чтобы двигатель сместился вперед по максимуму, и винт при этом был не ближе 1,5см от кромки. Вот к примеру сколько сейчас от винта до задней кромки?

igorcds

Переделал мотораму, сейчас моторама короче на 1,3 см, от кромки до пропеллера около 2 см. Центровка стала получше, но баласт не помешает наверное.
А если выкос попробовать? делал сегодня чуть чуть выкос в низ(1-2гр.) при запуске вверх идет не так резво, но горки во время полета остались.

Раньше моторама была из двух подложек и фанерки, сейчас -одна подложка и фанерка. Фюз укоротил по максимуму- под срез переднего крыла(около 8мм выиграл) и убрал еще одну потолочку(еще 5мм).

ZAMolet
igorcds:

А если выкос попробовать?

Сначала все же надо обеспечить центровку, а потом уже и выкосы смотреть. Здесь надо все делать правильно. Летать на таком самолете тем более учиться плохо. Попытаюсь объяснить почему останутся горки и плохо летать, даже если и выкосишь двигатель. К примеру летит биплан на среднем газу с твоим выкосом, летит вроде бы прямо, потом газ сбрасываешь, действие выкошенного двигателя пропало, а что остается задняя центровка и как себя поведет биплан? будет опускать хвост и тут даешь опять газ и вот она тебе горка. И такой полет разве что можно назвать “расколбасом”. Полет еще пол беды, а вот управление на посадке вообще засада. Так что лучше болт привяжи что бы обеспечить переднюю центровку, но никогда нелетай с задней. Вот займешься фристайлом или 3D вот тогда пожалуйста, но это уже будет другая история.

igorcds

Привет.
Сегодня полетел, вроде все нормально, баласт 120 гр. но теперь самолет начал лететь в правую сторону, если РН в лево делаю, бипланчик как бы пытается лететь боком, но тоже в право. Я моторамму укорачивал, где то наверное накосячил с площадкой под мотораму. Посмотрите по фотографиям, все ли нормально с геометрией самолета и направлением мотора. На фотографиях бипланчика все без выкосов, как есть.

Если смотреть на самолет со стороны хвоста, ось мотора должна быть направлена в правую сторону на 1-2 гр., т.е подкладывать резиночку под крепления мотора с левой стороны(смотрим конечно со стороны хвоста) правильно?. Я что то запутался и сделал выкос наоборот(подложил шайбочки с правой стороны), по идее должен был сильнее лететь в лево, а он наоборот, начал сильнее забирать вправо… В поле убрал все шайбочки, т.е как на фотографии и запустил, по идее должен был бипланчик летать в левую сторону, а он все равно чуть чуть в право и пытается сваливаться в правую же сторону. Делать выкос в правую сторону побоялся, самолет и так летит в право.

ZAMolet

Чего то мне сдается что ты стабилизатор перевернул “вниз головой” , у тебя угол установки киля не в ту сторону, вот его вправо и “корежет”.
Посмотри внимательно чертеж rcopen.com/forum/f91/topic311780/374 в какую сторону угол установки киля. Это получается первый полет был и киль не туда и винт задом наперед. Супер. А ты говоришь талисман не помогает, не он бы давно “приморковил наглушняк”. Переклей киль и он полетит как по рельсам.

igorcds

Я тоже уже об этом подумал 😃 😃 😃

ПОКРЫШКИН

доброго времени суток я не надоел вам с вопросами киль и крыло переделал позже скину фото скажите можно ли не ставить усилители на балки у меня на первых двух бипах при падении балки не страдали в обоих случаях страдал нос морковки блин

igorcds

Привет.
Я один раз когда переделывал балки, неправильно расположил усиление, как итог надломилось в месте крепления стаба, думаю, если бы балки были вообще без нечего, они поломались там же, наверное надо усиливать. А что вы мучиетесь, купите пачку шампуриков(100 шт 25 руб.) вам хватит и на тяги и на усиление.
Если носом в землю не пострадают, а если как то по другому упадет, у меня надолимилось, когда бипланчик колесо сделал по земле. А вообще мастер появится и все расскажет 😃

Кстати Алексей (Alex40) может вас снабдить нормальным рабочим и летающим бипланчиком. Я вообще по началу строил цессну, решил начать учиться летать на ней, как многие в инете и рекомендовали… случай свел с Алексеем. Как итог, я поменял мнение и решил начинать учится летать на бипланчике… Сам построить не мог, т.к вообще не имел ни малейшего представления как и что делать. Лучше один раз увидеть правильную модель, а потом уже и пробовать мастерить, кстати первый бипланчик я переделывал уже раз 10, зато теперь имею представление как все должно быть правильно в самолете, ну и как правильно резать клеить и т.д. Если бы я его строил сам, не зная как и что должно быть, не думаю что самолет полетел бы. Наверное это хороший выбор для новичка, адекватная цена на самолет и на доставку, я у Алексея уже взял три самолета и не жалею. Хотя бы знаю как самолет должен летать 😃

Это не реклама, это мысли вслух 😃

KeyM

Состоялся облёт биплана, увеличенного до метрового размаха. Собрал его уже давно, но всё как-то не подворачивался удобный случай для испытаний.

Верхнее крыло размахом в 1000 мм, все остальные размеры пропорционально увеличены. ВМГ всё та же: двигатель 2205с с винтом GWS7x6, акб 1300 3S. Полётный вес получился 450 грамм (можно сказать, в весе пера).

Старался сделать как можно легче. Балки и так называемый фюзеляж — в два слоя потолочки. В балках рейки из деревянной линейки, а в фюзеляже — карбоновая. Балки получили достаточную прочность, а вот фюз вышел как желатиновый. Играет, но не ломается. Лучше, если фюз делать более жёстким - станет приятнее в руках держать самолёт ).

С тягой на РН не хотелось ничего мудрить, поэтому пришпандорил 5 граммовую серву прямо на стабилизатор.

Б2 — это из анекдота про ТУ-134. Ну и надпись на крыле соответствует — связал два пульта как «тренер — ученик» и мой товарищ, ни разу не державший до этого передатчик, быстро освоился с управлением и погонял модель по небу, высадив две батереи.

Честно сказать, сомнений, что биплан полетит, не было. Как-никак, опыт в постройках растёт. Но зато и былой эйфории, с предшествующим первому облёту мандражу, уже нет (((.

Видео снято на растрескавшиеся резинки от банкнот, поэтому, традиционно, невысокого качества:

youtu.be/TfiS1wxjCUo

Какие полезные выводы сделаны?
Не стоит увлекаться гигантизмом. Да, биплан полетел и даже хорошо (немного перегнул с углом установки вертикального стабилизатора, нужно уменьшить на градус). В воздухе висит и хорошо планирует, но при этом он получился громоздким и жидким. В оригинальном размере 800 мм, эти бипланы летают точно так же замечательно и ощутимо компактнее при перевозке. Сравнить было с чем, на поляне собралось три биплана от Алексея:

Облёт совершён, выводы на ус намотаны, метровый биплан передан в кружок для привлечения молодёжи.

Хочется рассказать о судьбе первого жёлтого биплана, гордо носящего на своём крыле творческий псевдоним мастера.
В начале лета передал самолёт в надёжные руки хорошего человека и только сегодня получилось увидеть биплан вновь — самолёт бодр и весел, за это время помог новому владельцу прокачать навыки управления и даже успел полетать над берегами Черного и Азовского морей. Вот так вот. Человек поехал с супругой в автопутешествие длиной в шесть тысяч километров и при этом нашёл в жигулях десятой модели место для биплана. Считаю, что это здорово!

Третий биплан, наверное, самый интересный — с элеронами. Управляется, конечно, веселее, чем обыкновенный, при этом за воздух держится не хуже. Его экспериментально собрал человек, который без всяких интернетов делает такие модели, которые не каждый из нас осилит.

Видео полёта биплана с элеронами:

youtu.be/8azWCbtmqbk

Примечательно, что все трое с одной ВМГ - 2205с + GWS7x6.

Алексей, ваш труд плодотворен! 😄

ZAMolet

Приветствую тебя Николай! Приятно осознавать конечно, что потрудился не зря и бипланчик приносит радость людям и как я понял продолжает привлекать в наши ряды. Спасибо за добрые слова.
А летает метровый приятно, просто релакс. Ух ты и желтенький жив еще, круто. Ты пишешь что не стОит увлекаться гигантизмом, я чего то наоборот последнее время подсел на размерчик от 2х метров и более. Летают они уже по другому как то, по самолетному. Хотя конечно доставка, довозка и хранение отдельный случай, но что не поделаешь ради хочи.

ПОКРЫШКИН:

доброго времени суток я не надоел вам с вопросами

Конечно нет, чем больше для нас вопросов, тем больше для тебя ответов. Конечно можно не ставить усиление и даже лучше для центровки, единственное что если уверен что все будет о"кей. Ведь можно надломить и даже в руках. Были такие случае у нас, взял не аккуратно из машины и капец. Удачи. Спрашивай если что, всегда ни я, так кто -нибудь поможет.